Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#48'2001: Практичная бухгалтерия - Уроки по 1С: Бухгалтерии
Раздел "Автоматизация" >> 1С: Бухгалтерия

Уроки по 1С: Бухгалтерии 7.7
Урок 3
Учитываем расходы на оплату труда

Нет проблем

1С:Бухгалтерия: Вопросы - ответы

Мы ввели расходную накладную со ссылкой на счет, а потом - задним числом - банковскую выписку на тот же счет. В итоге программа два раза посчитала первое событие. Почему?

При проведении документа программа рассчитывает текущие остатки по взаиморасчетам на точку документа (т. е. дату с учетом времени документа). В момент проведения расходной накладной остатки взаиморасчетов были равны 0. В момент проведения банковской выписки более ранней датой остатки взаиморасчетов тоже равнялись нулю. Правильная последовательность первых событий восстановится, если после проведения банковской выписки вы еще раз перепроведете расходную накладную.

В случае если вы вводите документы "задним числом" достаточно часто, полезным может оказаться другой способ. После введения всех первичных документов за отчетный период зайдите в пункт меню "Операции" - "Проведение документов". Зайдите на закладку "Последовательности" - "Первое событие", поставьте галочку в последовательности документов "Первое событие" и нажмите на кнопку "Выполнить". После этого все документы будут перепроведены в правильной хронологической последовательности, и правильная последовательность первых событий восстановится.


Мы увеличили разрядность в цене материалов. После этого при попытке провести документ "Калькуляция" в ряде случаев выдается сообщение "Не завершена сложная проводка!". Из-за чего это могло произойти?

Такое сообщение выдается, если в проводках не совпадают итоговые суммы по дебету и по кредиту. В вашем случае это могло произойти из-за погрешностей округления: стоимость продукции (Д-т) считается, например, с тремя знаками после запятой, после чего округляется до двух знаков. Стоимость каждого из материалов (К-т) округляется до двух знаков, после чего вычисляется их сумма. В результате разной технологии округления по дебету и по кредиту возможно несовпадение данных в последнем знаке.


Мы установили в программе "1С:Бухгалтерия 7.7" в константе "Метод партионного учета" значение "По средневзвешенной цене". Остатки ТМЦ ввели ручными проводками. При этом наблюдается странная ситуация: при списании себестоимости товара (в расходной накладной установлена партия "По умолчанию") стоимость остатков, введенных ручными проводками, не учитывается. Почему так происходит?

При вводе остатков ТМЦ ручными проводками вы, по всей видимости, ввели партию самостоятельно, присвоив ей код 1 (при работе с ручными проводками автоматическая нумерация списка партий начинается именно с этой цифры). Вместе с тем, при работе со средневзвешенными ценами программа рассчитывает их исходя из сумм и количества, накопленных на партии особого рода - партии "По умолчанию" с кодом "0". Именно код "0" - главный признак партии, по которой рассчитывается средневзвешенная цена. Если вы вводите остатки ТМЦ через документ "Остатки ТМЦ", программа автоматически создает эту партию. Поэтому вам нужно либо пользоваться при вводе остатков данным документом, либо исправить введенную вами ранее ручную проводку.


Мы ввели остатки по счетам взаиморасчетов ручными проводками, а не документом "Остатки взаиморасчетов". Являются ли эти способы (ручная проводка и документ) равнозначными?

Когда вы вводите остатки взаиморасчетов ручными проводками, вам необходимо указать заказ. В данном случае заказом может служить только договор, который нужно ввести как отдельный документ, указав в карточке контрагента вид взаиморасчетов - "в разрезе договоров". В случае если вы не укажете заказ, вы не сможете учитывать сальдо взаиморасчетов при последующем расчете первого события (банковская выписка или накладные). Дополнительно следует ввести остатки по счетам налогового обязательства или налогового кредита (если они есть).

При вводе остатка взаиморасчетов через документ "Остатки взаиморасчетов" заказ формируется автоматически. Этот заказ - документ "Остатки взаиморасчетов". На этот заказ вы сможете ссылаться в последующих документах, формирующих первое событие. Также автоматически формируются проводки по счетам налогового обязательства или налогового кредита (если они нужны).

Какой способ ввода остатков лучше выбрать, решайте сами.


Мы работаем с накладными, в которых вводим большое количество наименований продукции. Если мы ошиблись, много времени уходит на поиск нужной строки. Нельзя ли для ускорения поиска ввести сортировку в табличной части документа?

Такая сортировка по любому из столбцов табличной части предусмотрена программой. Чтобы воспользоваться этой возможностью, установите курсор на нужный столбец и откройте меню "Действия" - "Сортировать по возрастанию (убыванию)".


В версии "1С:Бухгалтерия 6.0" учет первого события организован так, что при формировании проводок по "первому событию" в расчет принимается только сальдо взаиморасчетов с контрагентом. В версии 7.7 дополнительно вводится субконто "Заказ", и при формировании проводок по "первому событию" в расчет дополнительно принимается сальдо взаиморасчетов с клиентом по конкретному заказу. У нас простая бухгалтерия, и мы бы хотели построить учет "первого события" только на основании сальдо взаиморасчетов с контрагентами. Можно ли это сделать?

Да, конечно. При вводе нового контрагента вводится новый документ "Договор" (с новым контрагентом), в карточке контрагента проставляется признак "Вид взаиморасчетов" - "в разрезе договоров", в реквизит "Осн. договор" нажатием кнопки "+" добавляется введенный договор. Теперь во всех документах, формирующих проводки по первому или второму событию, в субконто "Заказ" нужно выбирать договор с данным контрагентом.


Обсудить на форуме Дт-Кт "Автоматизация бухгалтерского учёта"


Следующий урок

Версия для печати Версия для печати Отправить по почте Отправить по почте
© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua