Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#08-09 '2001: Практичная бухгалтерия - Школа бухгалтера: урок 14-й (часть 1)

ШКОЛА БУХГАЛТЕРА:
Урок 14-й. Часть первая.
Необоротные активы, Касса и кассовые операции, Учет операций с подотчетными лицами

1. Необоротные активы

2. Касса и кассовые операции

3. Учет операций с подотчетными лицами

Урок ведут: Дмитрий ТУРЕЦКИЙ, Олег ЗГУРСКИЙ, Владимир ПАНТЕЛЕЕВ


Предыдущие уроки "Школы бухгалтера"

1. Необоротные активы

Продолжение. Начало см. в уроке 6 ("ДК" №17), уроке 7 ("ДК" №20), уроке 8 ("ДК" №22), уроке 9 ("ДК" №26), уроке 10 ("ДК" №29), уроке 11 ("ДК" №36), уроке 12 ("ДК" №42 за 2000 г.), уроке 13 ("ДК" №1 за 2001 г.).

Исправление технических отклонений и недоделок, выявленных в процессе строительства или приемки объекта

Вначале хотелось бы обратить ваше внимание на различие между техническими отклонениями и недоделками. К техническим отклонениям относятся все выявленные заказчиком отклонения от требований технической документации (например, использование строительных материалов, непредусмотренных технической документацией, - внутренние стены (перегородки) железобетонные, а не кирпичные, вместо паркета настелены деревянные, окрашенные полы и т. п.). К недоделкам можно отнести невыполнение определенных работ, предусмотренных проектом (например, не возведена стена, предусмотренная проектом строительства).

Технические отклонения и недоделки могут быть как скрытые, так и явные.

В соответствии со статьей 355 ГКУ, заказчик имеет право с самого начала и до окончания строительства осуществлять контроль и технический надзор за объемом и качеством выполняемых подрядчиком работ, соответствием их технической документации, а также качеством используемых в стро-ительстве материалов.

При выявлении в процессе выполнения работ, а также в процессе приемки указанных работ недоделок либо отклонений от технической документации, допущенных по вине подрядчика, заказчик должен задокументировать данные факты путем составления ведомости дефектов. В этой ведомости следует привести все виды необходимых доработок. Если претензии заказчика обоснованы, то подрядчик обязан устранить все недоделки и отклонения от технической документации (далее - недостатки) за свой счет.

В соответствии со статьями 26 и 27 Закона об архитектуре, на проектантов и подрядчика возложены обязанности, неисполнение которых влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность. Причем какие-то особые меры воздействия к подрядчику заказчику применять не нужно, просто заказчик не подписывает акт приёмки выполненных работ, пока подрядчик не устранит выявленные недостатки, то есть пока он не выполнит свои обязательства.

Кстати, этим же Законом определено и безусловное выполнение заказчиком своих обязанностей.

Если подрядчик признал свою вину и готов устранить все выявленные недостатки, на этом данная история заканчивается. В бухгалтерском учете заказчика она отражается на забалансовых счетах. После этого остается ждать окончания строительства.

Если подрядчик не признает своей вины, то, в соответствии со статьей 33 Закона об архитектуре, споры, возникающие в процессе строительства, решаются в установленном законодательством порядке. Так, согласно статье 356 ГКУ, за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств согласно договорам подряда на капитальное строительство ответственная сторона (подрядчик) оплачивает пострадавшей стороне (заказчику) установленную договором неустойку (пеню). Кроме того, если это предусмотрено договором, подрядчик возмещает заказчику сумму убытков, потерь, повреждений имущества заказчика или осуществленных заказчиком затрат по устранению повреждений в размере непокрытой неустойки.

Чтобы заказчик мог получить денежное возмещение (неустойку, пеню и т. д.), он обязан выставить подрядчику претензию в порядке, регламентированном разделом іі АПК. Если претензия подрядчиком отклонена, заказчик имеет право подать иск в органы Арбитражного суда Украины.

Если события развиваются таким образом, то оформление претензии, оплата госпошлины и прочей документации отражаются в бухгалтерском учете заказчика в порядке, приведенном ниже.

В отношении скрытых недостатков (недоделок и отклонений от технической документации), выявленных после подписания акта приемки обьекта, в процессе его эксплуатации, все несколько сложнее. Заказчику, во-первых, необходимо задокументировать выявленные недостатки, а во-вторых, доказать виновность подрядчика, что, к сожалению, не всегда легко. Иногда это требует проведения сложных экспертиз, стоимость которых может сравниться со стоимостью работ по исправлению недостатков. Поэтому, как правило, незначительные недостатки заказчик устраняет за свой счет.

Если же устранение существенных отклонений от технической документации или значительных недоделок требует от заказчика больших финансовых и материальных расходов, естественно, что рациональнее будет потребовать от подрядчика возмещения таких расходов. В этом случае заказчик действует так же, как указано выше, - предъявляет подрядчику претензию и, если последний отказывается ее удовлетворить, обращается в арбитражный суд.

Сроки подачи исков по договорам подряда регулируются Гражданским кодексом Украины. Так, согласно статье 72 ГКУ, установлены сокращенные сроки исковой давности:

- в течение шести месяцев - о явных недостатках в работе, выполненной по договору подряда между юридическими лицами;

- в течение года - о скрытых недостатках в работе, выполненной по договору подряда между юридическими лицами.

Хотелось бы обратить внимание на то, что, согласно статье 74 ГКУ, требование о защите нарушенного права (в нашем случае это право заказчика на получение качественного объекта, построенного в соответствии с технической документацией) принимается на рассмотрение судом, арбитражем или третейским судом независимо от окончания срока исковой давности. То есть заказчик может подать иск и после окончания срока исковой давности для возмещения нанесенных убытков, но при условии, что эти убытки были нанесены за счет скрытых технических отклонений или недоделок и были выявлены им в процессе эксплуатации объекта после истечения срока исковой давности.

Варианты отражения в бухгалтерском учете выявленных заказчиком недостатков

Допустим, в процессе приемки или эксплуатации объекта заказчиком выявлены недостатки. В соответствии с разделом іі АПК, заказчик выставляет подрядчику претензию. Далее ситуация может развиваться по нескольким вариантам:

а) претензия, выставленная заказчиком подрядчику, последним признана;

б) претензия, выставленная заказчиком подрядчику, последним не признана в связи с тем, что заказчик не сумел доказать виновность подрядчика. Заказчик отказался от передачи дела на дальнейшее рассмотрение в арбитраж;

в) претензия, выставленная заказчиком подрядчику, последним не признана, заказчик передал дело на дальнейшее рассмотрение в арбитраж, и в процессе судебного разбирательства судом было принято решение в пользу истца (то есть заказчика);

г) претензия, выставленная заказчиком подрядчику, последним не признана. Заказчик передал дело на дальнейшее рассмотрение в арбитраж, и в процессе судебного разбирательства судом было принято решение в пользу ответчика (то есть подрядчика).

Первые два варианта предусматривают решение споров без подачи иска в арбитражный суд. Рассмотрим подробнее эти варианты.

Вариант "а". Ситуация решается в пользу заказчика, следовательно, в соответствии со статьей 355 ГКУ, на подрядчика возлагается обязанность устранить недостатки за свой счет.

В бухгалтерском учете заказчика данная ситуация отражается следующим образом.

Таблица 1

№ п/п Содержание операции Дата Сумма, грн Бухгалтерская запись
Зачисление на счет Списание со счета
1 Стоимость работ по устранению недостатков отражается на забалансовом счете на протяжении периода претензионной работы и исправления подрядчиком выявленных заказчиком недостатков Март 2001 г. 6000,00 041 -
2 Списание суммы с забалансового счета после произведенных подрядчиком работ по устранению недостатков и принятия их заказчиком Март 2001 г. 6000,00 - 041

Вариант "б". В соответствии с условиями варианта (см. выше) ситуация решается в пользу подрядчика, следовательно, заказчик указанные недостатки устраняет хозяйственным или подрядным способом за собственный счет.

В бухгалтерском учете заказчика исправление недостатков подрядным или хозяйственным способами отражается так, как было показано в предыдущем уроке в таблицах 2 и 3. Но при этом следует помнить, что сумма претензии (стоимость работ по устранению недостатков) будет учитываться на забалансовом счете. Списание с забалансового счета будет произведено после того, как заказчик закончит претензионную работу.

Таблица 2

№ п/п Содержание операции Дата Сумма, грн Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 Стоимость работ по устранению недостатков отражается на забалансовом счете на протяжении периода претензионной работы Март 2001 г. 5000,00 041 -
2 Списание суммы с забалансового счета в момент окончания претензионной работы с подрядчиком Март 2001 г. 5000,00 - 041

Следующие варианты предусматривают решение споров в арбитражном суде и имеют свои особенности, в частности, уплату государственной пошлины при подаче иска в арбитражный суд истцом.

В соответствии со статьей 1 Декрета №7-93, юридические лица за совершение в их интересах действий, имеющих юридическое значение, уполномоченными на это органами уплачивают государственную пошлину. Уплата государственной пошлины возложена на истца ("Галикон ЛТД"). Статьей 3 данного Декрета регулируется размер указанной пошлины, он составляет 1% от суммы иска, но не менее трех и не более ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Вариант "в". В процессе судового разбирательства арбитражным судом выносится решение в пользу истца (в нашем случае в пользу заказчика "Галикон ЛТД").

Следует отметить, что в соответствии со статьей 49 АПК, арбитражный суд обязывает ответчика (в нашем примере фирму "Стройофис") за свой счет возвратить сумму государственной пошлины (полностью или частично), уплаченную истцом ("Галикон ЛТД"), при условии, что решение суда в пользу истца.

В бухгалтерском учете заказчика данная ситуация отражается следующим образом.

Таблица 3

№ п/п Содержание операции Дата Сумма, грн Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 Учет суммы стоимости работ по устранению недостатков отражается на забалансовом счете на протяжении периода претензионной работы, судебного разбирательства и исправления подрядчиком выявленных заказчиком недоделок Март 2001 г. 6000,00 041 -
2 Начислена сумма государственной пошлины заказчиком при подаче иска в арбитражный суд Март 2001 г. 60,00 374 641
3 Уплачена государственная пошлина Март 2001 г. 60,00 641 311
4 Возврат уплаченной государственной пошлины "Галикон ЛТД" ответчиком - фирмой "Стройофис" Апрель 2001 г. 60,00 311 374
5 Списание суммы с забалансового счета после произведенных виновником работ по устранению недостатков и приемки их заказчиком Апрель 2001 г. 6000,00 - 041

Вариант "г". В процессе судебного разбирательства арбитражным судом выносится решение в пользу ответчика (в нашем случае в пользу подрядчика "Стройофис").

Как было сказано выше, истец при подаче иска в суд уплачивает государственную пошлину согласно существующему законодательству, но в данной ситуации государственная пошлина истцу не возвращается. Это объясняется тем, что, в соответствии со статьей 49 АПК, сумма государственной пошлины возвращается истцу лишь в случае, если решение суда в его пользу.

В бухгалтерском учете заказчика данная ситуация отражается следующим образом.

Таблица 4

№ п/п Содержание операции Дата Сумма, грн Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 Стоимость работ по устранению недостатков отражается на забалансовом счете на протяжении периода претензионной работы и судебного разбирательства в арбитраже Март 2001 6000,00 041 -
2 Начислена сумма государственной пошлины истцом Март 2001 г. 60,00 374 641
3 Уплачена государственная пошлина Март 2001 г. 60,00 641 311
4 Отнесение ранее уплаченной истцом государственной пошлины на:
а) увеличение капитальных инвестиций по строительству здания на сумму уплаченной государственной пошлины "Галикон ЛТД"
Апрель 2001 г. 60,00 151 374
б) увеличение административных затрат на сумму уплаченной государственной пошлины "Галикон ЛТД" Апрель 2001 г. 60,00 92 374
5 Списание суммы с забалансового счета в момент вынесения
Арбитражным судом решения в пользу ответчика
Апрель 2001 г. 6000,00 - 041

Обращаем ваше внимание на операции, отраженные в строке 4 таблицы 4. Если недостатки были выявлены заказчиком в процессе приемки объекта от подрядчика, то предприятие обязано сумму уплаченной государственной пошлины при подаче иска в арбитражный суд отнести к первоначальной стоимости здания, согласно пункту 8 Стандарта №7.

Если же недостатки были выявлены заказчиком в процессе эксплуатации объекта, то затраты по уплате государственной пошлины при подаче иска в арбитражный суд будут относиться к административным затратам "Галикон ЛТД".

Опись инвентарных карточек

Напомним, что в предыдущем уроке мы рассматривали примеры заполнения документов, фиксирующих ввод объекта в эксплуатацию по окончании его строительства. Рассмотрев варианты устранения выявленных заказчиком недостатков, допущенных подрядчиком при строительстве, вновь возвращаемся к порядку оформления первичной документации.

Одним из таких документов является форма №0З-7 "Опись инвентарных карточек по учету основных средств", в которой должны быть указаны данные об инвентарных карточках за определенный период (пример заполнения см. в уроке №3, "ДК" №10 за 2000 г.).

Карточка учета движения основных средств

Кроме инвентарной карточки №ОЗ-6, бухгалтерии фирмы "Галикон ЛТД" следует также заполнить карточку учета движения основных средств формы №ОЗ-8 (см. далее). Эта карточка заполняется при перемещении, движении основных средств. В данном случае таким движением является ввод в эксплуатацию построенного объекта.

Инвентарный список основных средств

Данные о введенном в эксплуатацию здании производственного корпуса следует занести также в инвентарный список основных средств формы №ОЗ-9 (см. далее). Эта форма первичного документа заполняется бухгалтерией и передается материально ответственному лицу (например, заведующему магазином) для осуществления им контроля за сохранностью объектов основных средств. Поскольку инвентарная карточка №0З-6 составляется на каждый отдельный объект в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии, наличие такого списка у материально ответственного лица, отвечающего за сохранность основных средств, обязательно.


"Галикон ЛТД" Типова форма № ОЗ-8
підприємство, організація Затверджена наказом Мінстату
України від 29.12. 95 р. №352
Ідентифікаційний код ЄДРПОУ___29460130____ Код за УКУД _____________
торговий відділ
відділ, цех, дільниця, лінія

КАРТКА ОБЛІКУ РУХУ ОСНОВНИХ ЗАСОБІВ

103 - будівлі і споруди

найменування класифікаційної групи
Звітні періоди Наявність основних засобів на 1-ше число звітної дати Надій-
шло всього (індексо- вано)
Вибуло Амортизація (за січень - повністю, сума Витра-
ти на капі-
таль-
ний рем-
онт
Всьо-
го
у тому числі повне відновлення капі-
таль-
ний ре-
монт
Внас-
лідок старін-
ня та зносу
Внас-
лідок стихій-
ного лиха
+,- сума +,-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Січень - - - - - - - - - -
Лютий - - - - - - - - - -
Березень - 426662,56 - - - 1185,17 1185,17 - - -
Разом за І квартал - 426662,56 - - - - 1185,17 - - -
Квітень 426662,56 - - - - 2370,34 1185,17 - - -
Травень 426662,56 - - - - 3555,51 1185,17 - - -
Червень 426662,56 - - - - 4740,68 1185,17 - - -
Разом за ІІ квартал - - - - - - 3555,51 - - -

Зворотний бік форми № ОЗ-8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Липень 426662,56 - - - - 5925,85 1185,17 - - -
Серпень 426662,56 - - - - 7111,02 1185,17 - - -
Вересень 426662,56 - - - - 8296,19 1185,17 - - -
Разом за ІІІ квартал - - - - - - 3555,51 - - -
Жовтень 426662,56 - - - - 9481,36 1185,17 - - -
Листопад 426662,56 - - - - 10666,53 1185,17 - - -
Грудень 426662,56 - - - - 11851,7 1185,17 - - -
Разом за IV квартал - - - - - - 3555,51 - - -
Всього (оборот за рік) - 426662,56 - - - 11851,7 - - - -
На кінець року 426662,56 426662,56 - - - - 11851,7 - - -


"Галикон ЛТД" Типова форма №ОЗ-9
підприємство, організація Затверджена наказом
Ідентифікаційний код ЄДРПОУ ____29460130____ Мінстату України від 29.12.95 р. №352
Код за УКУД __________

ІНВЕНТАРНИЙ СПИСОК ОСНОВНИХ ЗАСОБІВ

(за місцем їх знаходження, експлуатації)

торговий відділ

відділ, цех, дільниця, лінія

103 - будівлі і споруди, 112 - малоцінні необоротні матеріальні активи

найменування класифікаційної групи
Інвентарна картка або запис в інвен-
тарній книзі
Інвен-
тарний номер
Повне найме-
нування об'єкта
Первісна (балансова) вартість Вибуття (переміщення)
документа причина вибуття (перемі-
щення)
номер дата дата номер
1 2 3 4 5 6 7 8
1 19.03. 2001 000001 Споруда магазину 426662,56 - - -
2 20.03. 2001 000012 Вітрина демон-
страційна
2400,00 - - -
3 05.04. 2001 000026 Вітрина демон-
страційна
2560,00 - - -
4 18.04. 2001 000036 Стіл 900,00 - - -
5 27.04. 2001 000037 Стіл 857,00 - - -
6 05.05. 2001 000038 Стіл 1000,00 - - -

Отражение строительства здания в налоговом учете

Рассмотрим отражение расходов, связанных со строительством здания магазина фирмой "Галикон ЛТД", в налоговом учете. В этом случае особое внимание следует обратить на подпункт 5.3.2 Закона о прибыли, в соответствии с которым затраты на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт и иные улучшения основных фондов, подлежащих амортизации, не относятся к составу валовых расходов.

Поэтому сумму расходов на приобретение земельного участка, относящегося, в соответствии с подпунктом 8.2.2 Закона о прибыли, к группе 3, - 500600,00 грн, а также сумму расходов на само строительство здания, относящегося к группе 1 ,- 426662,56 грн - в валовые расходы фирма "Галикон ЛТД" относить не должна ни в один из периодов, в течение которых имели место расходы на приобретение земельного участка и сооружение здания, то есть начиная с февраля 2000 г. по март 2001 г.

Что касается амортизации затрат, связанных со строительством объекта (в нашем случае - магазина), то здесь необходимо пользоваться статьей 8 Закона о прибыли. Так, в соответствии с подпунктом 8.3.4 Закона о прибыли, учет балансовой стоимости основных средств группы 1 ведется по каждому отдельному зданию, сооружению или их структурному компоненту и в целом по первой группе как сумма балансовых стоимостей отдельных объектов этой группы. Исходя из этого заказчик ("Галикон ЛТД") обязан при приемке объекта строительства магазина на свой баланс все затраты, понесенные им в процессе строительства, отнести к первой группе и, начиная со следующего квартала, амортизировать их как отдельный объект.

Следует обратить внимание на отражение в налоговом учете уплаты истцом и возвращения ответчиком государственной пошлины. Сначала остановимся на ситуации, при которой решение суда в пользу истца и пошлина ему возвращается. Согласно подпункту 5.2.5 Закона о прибыли, к валовым расходам относятся суммы внесенных (начисленных) налогов, сборов (обязательных платежей), установленных Законом Украины "О системе налогообложения", за исключением налогов, сборов (обязательных платежей), установленных подпунктами 5.3.3, 5.3.4, а также пеня, штрафы, неустойки, предусмотренные в подпункте 5.3.5 статьи 5.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона Украины "О системе налогообложения", государственная пошлина относится к общегосударственным налогам и сборам. Исходя из этого, в соответствии с подпунктом 5.2.5 Закона о прибыли, суммы перечисленной пошлины относятся к валовым расходам. Согласно подпункту 4.1.6 Закона о прибыли, сумма государственной пошлины, предварительно уплаченная истцом, которая возвращается в его пользу согласно решению суда (арбитражного суда), относится к валовым доходам. Таким образом, при решении суда в пользу истца суммы государственной пошлины, предварительно перечисленные истцом и возвращенные ему, никак не влияют на сумму налогооблагаемой прибыли.

В ситуации, если спор решается в пользу ответчика, сумма уплаченной государственной пошлины истцом ему не возвращается. Поэтому возникает вопрос, куда ее отнести в налоговом учете. Как уже указывалось выше, в соответствии с подпунктом 4.1.6, к валовым доходам относят сумму пошлины, которая возвращается истцу при удовлетворении иска в его пользу и которая при перечислении была отнесена к валовым расходам. Исходя из этого, при решении спора в пользу ответчика и невозвращении ему уплаченной при подаче иска пошлины ее сумму в валовых расходах оставлять нельзя. В соответствии с подпунктом 8.4.1 Закона о прибыли, ее необходимо отнести в стоимость построенного объекта первой группы основных средств.

Хотелось бы также упомянуть об отражении в налоговом учете ситуации, при которой цены на строительные работы изменяются в течение срока строительства. Изменение цен непосредственно не является хозяйственной операцией, оно лишь ведет к изменению параметров последующих хозяйственных операций. Так как само по себе изменение цен не считается хозяйственной операцией (как и подписание договора о строительстве), то в налоговом учете будут отражаться уже фактические затраты, понесенные заказчиком с учетом изменившихся цен: размер авансовых платежей или стоимость работ, указанных в подписанном акте выполненных работ.

Наконец, хотелось бы проинформировать о произошедших изменениях в законодательстве Украины, касающихся темы данного урока. Так, приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 05.12. 2000 г. №273 утверждено Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 25.12.2000 г. под № 945/5166).

Данным положением устанавливаются порядок и условия предоставления разрешения инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля на выполнение строительных работ объектов, которое должно применяться всеми субъектами строительства независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования.

Разрешение на выполнение строительных работ (далее - разрешение) является документом, удостоверяющим право заказчика и подрядчика на выполнение строительных работ, в соответствии с утвержденной проектной документацией, подключение к инженерным сетям и сооружениям и предоставляющим право соответствующим службам на выдачу ордера на проведение земляных работ.

Выполнение строительных работ без вышеупомянутого разрешения запрещается. Для получения такого разрешения заказчик подает в инспекцию госархстройконтроля следующие документы:

а) заявление (см. ниже);

б) решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроения;

в) документ, удостоверяющий право собственности заказчика или право пользования (в том числе и на условиях аренды) земельным участком, на котором будет размещен объект градостроения;

г) комплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы;

д) документы о назначении ответственных исполнителей работ (прораба, лиц, выполняющих технический, авторский надзор);

е) утвержденную в установленном порядке проектную документацию (строительный генеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах, объяснительную записку для регистрации).


Начальнику інспекції архітектурно-будівельного контролю
Печерского района г. Киева
_________________________________________________________
(найменування регіону, міста)
Забудовник (замовник) _"Галикон ЛТД", г. Киев, ул. Мечникова, 12
(найменування, адреса, телефон,
тел. 222-22-22, р/с 26009200599 в АКБ "Гарант" МФО 322482 Код 24075500
банківські реквізити)

ЗАЯВА

Прошу дати дозвіл на виконання будівельних робіт з __строительства магазина в г. Киеве по адресу ул. Ленина, 257_

(вид робіт, найменування та адреса об'єкта)

на підставі документів, що додаються:

1. Дозвіл на будівництво об'єкта

разрешение Киевской горгосадминистрации №1245 от 05.01.2000 г
_________________________________________________________________

(орган, що видав, дата та номер документа)

2. Документ, що засвідчує право власності (користування) земельною ділянкою

договор купли-продажи № 562 от 25.01.2000 г.
_________________________________________________________________

(орган, що видав, дата та номер документа)

3. Проектна документація розроблена

ЗАО "Стройпроект"
_________________________________________________________________

(найменування проектної організації)

та погоджена

управлением градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации № 256 от 02.02.2000 г.
_________________________________________________________________

(орган, що погодив, дата та номер погодження)

4. Комплексний висновок державної інвестиційної експертизи

Киевинвестэкспертиза, № 5645 от 05.02.2000 г.1
_________________________________________________________________

(орган, що надав висновок, дата та номер висновку)

Документи про призначення відповідальних виконавців робіт

договор подряда № 5 от 10,02.2000 г.
_________________________________________________________________

(назва документа, дата та його номер)

Строк закінчення будівельно-монтажних робіт

I квартал 2001 г.
_________________________________________________________________

(квартал, рік)

Забудовник (замовник)

"Галикон ЛТД"
_________________________________________________________________

М. П.

Дата

15.03.2000 г.

Примечание:

1Орган, предоставляющий отчеты о государственной инвестиционной экспертизе, находится в каждом регионе Украины, а также городах Киеве и Симферополе. В Киеве он находится по адресу: ул. Паторжинского,6, тел. 228-73-73.


Продолжение следует.


ПО СУТИ:

Хотелось бы также упомянуть об отражении в налоговом учете ситуации, при которой цены на строительные работы изменяются в течение срока строительства. Изменение цен непосредственно не является хозяйственной операцией, оно лишь ведет к изменению параметров последующих хозяйственных операций. Так как само по себе изменение цен не считается хозяйственной операцией (как и подписание договора о строительстве), то в налоговом учете будут отражаться уже фактические затраты, понесенные заказчиком с учетом изменившихся цен: размер авансовых платежей или стоимость работ, указанных в подписанном акте выполненных работ.


Законодательная база курса

1. Гражданский кодекс УССР от 18.07.63 г. №1540-06, с последующими изменениями и дополнениями (в тексте - ГКУ).

2. Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97 г. №168/97-ВР, с последующими изменениями и дополнениями (в тексте - Закон об НДС).

3. Закон Украины "Об архитектурной деятельности" от 20.05.99 г. №687-ХIV (в тексте - Закон об архитектуре).

4. Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г. №996-ХIV (в тексте - Закон о бухгалтерском учете).

5. Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. №88, зарегистрированным в Минюсте Украины 05.06.95 г. под №168/704 (в тексте - Положение о документообороте).

6. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 22.05.97 г. №283/97-ВР, с последующими изменениями и дополнениями (в тексте - Закон о прибыли).

7. Приказ Министерства статистики (Минстата) Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета" от 29.12.95 г. №352 (в тексте - Приказ №352).

8. Государственный классификатор Украины ДК 013-97. Классификация основных фондов (в тексте - Классификатор ДК 013-97).

9. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8 "Нематериальные активы", утвержденное приказом Минфина Украины от 18.10.99 г. №242, зарегистрированным в Минюсте Украины 02.11.99 г. под №750/4043 (в тексте - ПБУ №8).

10. Инструкция о применении плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. №291, зарегистрированным в Минюсте Украины 21.12.99 г. под №893/4186 (в тексте - Инструкция по плану счетов).

11. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 15 "Доход", утвержденное приказом Минфина Украины от 29.11.99 г. №290, зарегистрированным в Минюсте Украины 14.12.99 г. под №860/4153 (в тексте - Стандарт №15).

12. Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения" от 02.03.2000 г. №1523-III (в тексте -Закон №1523).

13. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 "Баланс", утвержденное приказом Минфина Украины от 31.03.99 г. №87, зарегистрированным в Минюсте Украины 21.06.99 г. под №396/3689 (в тексте - Стандарт №2).

14. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства", утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. №92, зарегистрированным в Минюсте Украины 18.05.2000 г. под №288/4509 (в тексте - Стандарт №7).

15. Декрет Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине" от 21.01.93 г. №7-93, с последующими дополнениями и изменениями (в тексте - Декрет №7-93).

16. Арбитражный процессуальный кодекс Украины от 06.11.91 г. №1798-Хіі, с последующими дополнениями и изменениями (в тексте - АПК).

17. Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ, утвержденное приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 05.12 2000 г. №273, зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 25.12.2000 г. под № 945/5166.

18. Закон Украины "О системе налогообложения" от 25.06.91 г. №1251-XII с последующими изменениями и дополнениями.


Анонс. Читайте в следующем выпуске "школы бухгалтера":

РАСЧЕТЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСЧЕТНЫХ ЧЕКОВ

"...Применение расчетных чеков уменьшит оборот расчетов наличными средствами, что не повлечет санкций за превышение лимитов оплаты наличными по одному платежу, и т.д.

Такая форма расчетов может применяться при устойчивых доверительных отношениях между партнерами, при возможности полного или частичного контроля партнерами друг друга, при расчетах за пределами предприятия при разъездном характере осуществления хозяйственной деятельности и т.д..."

© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua