Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#12 '2001: Практичная бухгалтерия - Учет в общественном питании

Ведение первичной документации на предприятиях общественного питания

Мария ПРАВДА, бухгалтер-эксперт
Виктория АХТЫРСКАЯ, бухгалтер-эксперт "ДК"


В соответствии со ст. 9. Закона №996, основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичный документ - документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно по ее окончании. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы.

К огромному сожалению многих бухгалтеров, работающих на предприятиях общественного питания, новые первичные документы для отражения внутрихозяйственных операций еще не придуманы. Поэтому, в соответствии с Законом №1543, законы Украинской ССР и прочие акты, принятые Верховной Радой Украинской ССР, действуют на территории Украины, поскольку они не противоречат законам Украины, принятым после провозглашения независимости Украины. То есть в настоящее время бухгалтеры, работающие на ниве учета в общественном питании, могут смело использовать формы первичной учетной документации, разработанные ранее. Главное, чтобы их ведение не противоречило действующему законодательству и Национальным стандартам бухгалтерского учета.

В соответствии с Законом №996, ответственность за обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

В свою очередь, предприятие самостоятельно утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации. А руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, соблюдения порядка оформления и предоставления к учету первичных документов.

Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:

- название документа (формы);

- дату и место составления;

- название предприятия, от имени которого составлен документ;

- содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;

- должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личную подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Пунктом 6 Закона №996 предусмотрено, что если предприятие составляет и хранит первичные документы и регистры бухгалтерского учета на компьютере, то по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий предприятие обязано за свой счет изготовить копии этих документов на бумаге.

Первичные документы и регистры бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, осуществляющих изъятие, снять копии изымаемых документов. Обязательным является составление реестра изымаемых документов в порядке, установленном законодательством.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий

Предприятия общественного питания изготавливают продукцию в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий 2000 г. В сборниках рецептур блюд о продукции приводятся следующие данные:

- наименование компонентов, необходимых для изготовления блюда (сырьевой набор);

- норма вложения продуктов весом брутто (вес необработанного сырья);

- норма вложения продуктов весом нетто (вес сырья после его механической и кулинарной обработки);

- норма выхода готового изделия в граммах (литрах).

Нормы массы в рецептурах основываются на постоянных нормах выхода готовых изделий (50, 75, 100, 150 г и т. д.). В зависимости от этих норм устанавливают массу нетто и массу брутто продуктов.

Нормы вложения, указанные в рецептурах, установлены только для основных сортов (кондиций) продуктов. В случае если для приготовления блюд используют сырье других кондиций, то норму вложения продуктов корректируют по таблицам, приведенным в Сборнике рецептур блюд.

Массу готового продукта (выхода) указывают с учетом потерь и отходов в процессе приготовления блюд (±3%). В рецептуре некоторых блюд не указываются нормы расхода специй, соли, зелени. Их расходуют в соответствии с указаниями, имеющимися во вводной части Сборника рецептуры блюд.

Кроме этого, сборники рецептур блюд также содержат таблицы продолжительности тепловой обработки некоторых продуктов и их взаимозаменяемости и т.п.

В сборнике для большинства блюд приведены несколько вариантов рецептур. Так, например, в рецептуре первого варианта по сравнению с рецептурой второго и третьего вариантов предусматриваются более широкий ассортимент сырья, повышенные нормы вложения компонентов, а также более сложное оформление блюд. Предприятие общественного питания самостоятельно, исходя из возможности, выбирает один из предложенных вариантов рецептур. При наличии спроса (например, заказ постороннего лица) данное предприятие также может готовить отдельные блюда по рецептурам второго или третьего варианта. Но при этом не разрешается готовить одно и то же блюдо по нескольким вариантам норм закладок, а также включать в сырьевой набор нормы закладки продуктов из различных вариантов.

Фирменные блюда

Кроме блюд, предусмотренных Сборником рецептур, предприятия общественного питания могут также изготавливать фирменные блюда и кулинарные изделия. Процедура утверждения таких блюд предусмотрена Порядком №210. Данный Порядок определяет требования к разработке и утверждению технологической документации на фирменные блюда, кулинарные и мучные кондитерские и булочные изделия, напитки на предприятиях общественного питания независимо от форм собственности.

Порядок №210 также распространяется на граждан-предпринимателей, иностранных юридических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в общественном питании на территории Украины. Прежде чем приступить к разъяснению заполнения документов на утверждения фирменного блюда, напомним читателям, что наименование фирменного блюда или кулинарного изделия должно отражать содержание основного сырья, предложенную автором тематику или специфику данного типа предприятия и оформляться в соответствии с Законом №996.

Субъекты хозяйствования в сфере общественного питания на новые фирменные блюда и кулинарные изделия прежде всего должны составить технологические карты (приложение 1). В картах указываются: описание технологического процесса приготовления, а также перечень продуктов, продовольственного сырья, сырья и сопутствующих материалов, применяемых в процессе приготовления, с указанием данных о нормах их содержания в конечном пищевом продукте, сроке годности к употреблению, условиях хранения и способе реализации (предоставления) потребителю. Рецептура является собственностью производителя.

Следует помнить, что для составления технологической документации необходимо руководствоваться нормами отходов и потерь при холодной и тепловой обработке сырья и продуктов, которые определены "Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания", утвержденным приказом Министерства торговли СССР от 12.12.80 г. №310, "Сборником рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания", который был доведен письмом Министерства торговли СССР от 30.12.83 г. №0176-75; сборником "Рецептуры на торты, пирожные, кексы и рулеты" (М.: Пищевая промышленность, 1978, ч. I, II, III) и актами контрольного изготовления фирменных блюд и изделий. При отсутствии норм закладки на новые и импортные виды сырья в сборниках рецептур их устанавливают путем контрольной проверки.

Разработанные технологические карточки предприятие общественного питания согласовывает с территориальной санитарно-эпидемиологической службой и Комитетом по защите прав потребителей, а также направляет управлениям по вопросам торговли областных государственных администраций, управлениям по вопросам торговли Киевской и Севастопольской городских государственных администраций на рассмотрение, проверку и утверждение.

План-меню

План-меню составляется ежедневно в одном экземпляре заведующим производством (шеф-поваром, бригадиром) накануне дня приготовления пищи, утверждается директором предприятия.

Блюда в план-меню записываются в следующей последовательности: холодные закуски, первые блюда, вторые блюда, третьи блюда, комплексные обеды (приложение 2).

При разработке плана-меню учитывают наличие сырья, спрос покупателей, производственные возможности предприятия общественного питания. На основании утвержденного плана-меню ответственное лицо (шеф-повар, бригадир, начальник) выписывает требование или накладную на получение сырья из кладовой.

План-меню выписывается в одном экземпляре и подписывается завпроизводством или директором. Так как план-меню действует один день, то на следующий день его передают в бухгалтерию.

Требование на отпуск товара из кладовой (накладная)

Требование в кладовую (приложение 3) выписывается заведующим производством (шеф-поваром, бригадиром) или начальником цеха в одном экземпляре. Требование составляется с учетом потребности в сырье (продуктах) на следующий день и остатков сырья на начало дня. Оно утверждается руководителем предприятия и служит основанием на отпуск сырья из кладовых.

На основании требования выписывается накладная на отпуск необходимого количества из кладовой.

Накладная на отпуск товара из кладовой (приложение 4) применяется для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой предприятия в производство (кухню), буфеты, ларьки, киоски, а также при одноразовом отпуске изделий кухни в течение дня (смены) буфетам, киоскам. Накладную выписывают по учетным ценам. Она выписывается в 2-х экземплярах материально ответственным лицом. Первый экземпляр вручается материально ответственному лицу, получившему товары, а второй остается у лица, отпустившего товар.

Калькуляционная карточка

Калькуляционная карточка (приложение 5) предназначается для определения цены отдельно на каждое блюдо (изделие) кухни. Для наиболее точного определения цены одного блюда (изделия) калькуляция может составляться из расчета стоимости сырья на сто порций.

Установленная цена блюда сохраняется до изменения сырьевого набора блюда или стоимости сырья. При изменении сырьевого набора (стоимости сырья) новая цена исчисляется в следующей свободной графе калькуляционной карточки.

Калькуляционные карточки регистрируются в специальном реестре.

Правильность исчисления цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается директором предприятия.

Розничную цену на кухонную продукцию рассчитывают отдельно на каждое изделие в калькуляционной карточке. В калькуляционной карточке указывают наименование блюда, его номер по сборнику рецептур, выход в граммах. Для более точного определения розничной цены одного блюда калькуляцию составляют из расчета стоимости сырьевого набора на 100 порций. Кроме того, в калькуляционную карточку, в соответствии со Сборником рецептур блюд, записывают наименования продуктов, предусмотренных Сборником, и их количество на 100 порций. Затем проставляют розничные цены сырья за единицу массы или штуку.

Контрольный расчет расхода специй и соли

Соблюдение норм расхода сырья для предприятий общественного питания является одним из самых важных задач. В рецептуре некоторых видов блюд не указываются нормы расхода специй, соли, салата, зелени. Поэтому такие виды сырья исчисляют суммарно, по розничным ценам из расчета на сто порций. Затраты специй и соли учитываются суммарно исходя из количества отпущенных блюд за определенный период. Период учета таких видов сырья необходимо оговорить заранее в приказе об учетной политике предприятия. Если у предприятия общественного питания небольшой объем реализации, расхода специй и соли можно учитывать один раз в месяц (на конец месяца) или один раз в неделю по форме, данной в приложении 6.

Отклонения в расходах специй и соли определяют сравнением нормативных расходов, отраженных на обратной стороне справки, и фактических расходов составленных на основании ежедневных расчетов и отраженных на лицевой стороне справки.

Сумму недорасхода специй и соли, показанную в справке до контрольного расчета, исключают из стоимости израсходованных продуктов путем красного сторно в отчете о движении продуктов с определением номера контрольного расчета и даты его составления.

Сумму перерасхода специй и соли взыскивают с материально ответственного лица, виновного в перерасходе продукции, в соответствии с Порядком №116. Контрольный расчет расхода специй и соли применяется на предприятиях общественного питания, на которых составляется отчетность о количестве реализованных блюд для определения стоимости недорасхода специй и соли.

Остаток специй и соли на начало инвентаризационного периода и поступление за этот период рассчитываются на основании данных отчетов либо накладных о движении продуктов на производстве.

Фактически остаток на конец инвентаризационного периода показывается на основании акта инвентаризации.

Количество полуфабрикатов, готовых изделий и стоимость специй и соли, включенных в калькуляцию проданных и отпущенных готовых изделий и полуфабрикатов, записывается на основании акта о реализации и отпуске изделий производства.

Сравнением данных о фактическом расходе специй и соли и стоимости включенных в калькуляцию специй и соли определяется сумма их недорасхода.

Расчет утверждается директором предприятия.

Акт о реализации и отпуске изделия кухни

Акт о реализации и отпуске изделия кухни (приложение 7) применяется во всех ресторанах, кафе, других предприятиях общественного питания, где применяется такая форма расчета с потребителями, которая позволяет получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям, количеству и их стоимости.

Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежедневно заведующим производством на основании кассовых чеков, абонементов, талонов и других документов.

Реализованные и отпущенные изделия группируются в акте по видам готовой продукции. Порционные блюда выделяются в отдельную группу. Акт является приложением к отчету заведующего производством о движении продуктов на кухне.

Акт составляется заведующим производством.

Акт о продаже и отпуске изделий кухни

Если форма расчетов с потребителями не позволяет получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям, количеству и их стоимости, то на предприятии может применяться акт о продаже и отпуске изделий кухни (приложение 8). Он составляется комиссией на основании кассовых чеков, контрольных листов, требований-накладных, дневных заборных листов и других документов на реализацию и отпуск изделий кухни и прилагается к отчету кухни.

Дневной заборный лист

Дневной заборный лист (приложение 9) применяется для оформления отпуска изделий из кухни в буфеты и мелкорозничную сеть, подчиненные данному предприятию (столовой, ресторану), а также в раздаточную в тех случаях, когда раздача отделена от кухни.

Дневные заборные листы предприятие общественного питания оформляет ежедневно, накануне дня торговли, отдельно на каждое материально ответственное лицо в двух экземплярах. Бланки дневных заборных листов нумеруются бухгалтерией предприятия и выдаются каждому материально ответственному лицу под расписку в особом журнале.

В каждом экземпляре заборного листа бухгалтерией указывается сумма лимита дневного отпуска продуктов данному материально ответственному лицу.

Заведующий производством или лицо, им на то уполномоченное, при отпуске изделий из кухни заполняет соответствующие графы первого экземпляра заборного листа под копирку. Первый экземпляр вручается лицу, получившему изделия из кухни, а второй остается у заведующего производством.

По окончании работы первый экземпляр заборного листа материально ответственные лица (бармены, буфетчики, продавцы) сдают с товарным отчетом в бухгалтерию предприятия. Вторые экземпляры этих документов поступают в бухгалтерию от заведующего производством при отчете о движении продуктов и тары на кухне.

Возврат нереализованной продукции из буфетов, мелкорозничной сети на производство (кухню) отражается в отдельной графе заборного листа.

По окончании рабочего дня (смены) определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному листу, которые взаимно сверяются.

В свою очередь, отпуск блюд и кулинарных изделий в буфеты, филиалы и мелкорозничную сеть может оформляться не только дневными заборными листами, но и накладными на отпуск кулинарных изделий (приложение 11).

Требование в кладовую

Требование в кладовую (приложение 10) выписывается заведующим производством (шеф-поваром или начальником) в одном экземпляре.

Требование составляется с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящий день и остатков сырья (продуктов) на начало дня, утверждается руководителем предприятия и служит основанием на отпуск сырья (продуктов) из кладовых.

На основании требования выписывается накладная (приложение 11) на отпуск необходимого количества из кладовой.

Накладная на отпуск товара из кладовой

Накладная на отпуск товара из кладовой (приложение 11) применяется для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой предприятия в производство (кухню), буфеты, ларьки, киоски, а также при одноразовом отпуске изделий кухни в течение дня (смены) буфетам, киоскам.

Документальное оформление производства полуфабрикатов, кондитерских изделий в обособленных цехах предприятий общественного питания

При фабриках-кухнях, ресторанах и крупных столовых создают обособленные от кухни цеха по производству мясных, рыбных, овощных и других полуфабрикатов. В этих цехах продукты учитывают по материально ответственным лицам, наименованиям, сортам (категориям), количеству, цене и сумме. Учет должен обеспечивать контроль за выходом полуфабрикатов по их видам, количеству в соответствии с установленными нормами, за правильным их использованием.

Ответственное лицо (директор или завцехом) определяет количество полуфабрикатов, которые необходимо изготовить, по данным заказов, принятых от обслуживаемых предприятий - доготовочных, исходя из потребностей собственного производства (кухни), филиалов, буфетов, входящих в состав данного предприятия.

Сырье в цехи для изготовления полуфабрикатов отпускают из кладовой по накладным по форме, представленной в приложении 4, выписываемой на основании требования заведующего производством (руководителя) по форме, представленной в приложении 10.

Что касается разделки мясных туш на крупнокусковые мясные полуфабрикаты, то существуют установленные нормы их выхода (приложение 12). Для контроля за соответствием выхода полуфабрикатов количеству используемого сырья материально ответственные лица с участием администрации ежедневно составляют акт по разделке мяса-сырья в цехах для производства. Для этого задания на разделку мяса-сырья следует давать с таким расчетом, чтобы цех ежедневно мог закончить производственный процесс и сдать продукцию в экспедицию или кладовую предприятия.

Акт может быть составлен за более длительный период (два-три дня), если по условиям технологии обработки сырья производственный процесс разделки не может быть закончен в течение рабочего дня. К акту прилагаются документы на передачу производственных крупнокусковых полуфабрикатов в кладовую (экспедицию) или в цехи по выработке мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов.

Показатели акта должны соответствовать данным документов, подтверждающих поступление мяса-сырья в цех для переработки на полуфабрикаты.

Акты проверяет бухгалтерия и утверждает руководитель предприятия. На предприятиях, где выработка мелкокусковых полуфабрикатов производится основным цехом мясных полуфабрикатов, в акте на разделку мяса-сырья до подписи материально ответственных лиц делают следующую запись: "Указанное в акте количество крупнокусковых полуфабрикатов по видам кулинарной разделки приняли для выработки мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов". Изготовленные полуфабрикаты из цеха передают в экспедицию или кладовую по накладным или заборным листам.

Сырье и готовые изделия в структурных подразделениях учитывают по карточкам (приложение 13).

Карточка учета товаров (сырья)

Товары и сырье учитываются в местах их хранения и в бухгалтерии. Учет в местах хранения может осуществляться с помощью карточек учета (приложение 13). Учет ведется по наименованиям товаров, сортам и ценам.

Отчет о движении готовых изделий в кондитерском и других цехах

Отчет о движении готовых изделий (приложение 14) в кондитерском и других цехах применяется для оформления передачи готовых изделий из кондитерского и других цехов в кладовую (экспедицию) предприятия общественного питания. В отчете должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным - и вес одного изделия.

Отчет составляется в двух экземплярах. Один экземпляр с приложенными документами сдается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.

Наряд-заказ на изготовление кондитерских и других изделий

Самостоятельные кондитерские цехи образуются при фабриках-кухнях, ресторанах, столовых и других предприятиях общественного питания. Учет сырья и готовых изделий в таких цехах и на предприятиях общественного питания ведут материально ответственные лица отвечающие за такую продукцию. Предприятия общественного питания, не имеющие обособленных кондитерских цехов, пирожки, пирожные, пончики, ватрушки и другие мучные изделия учитывают в порядке, установленным для основного производства. То есть наряд-заказ на изготовление кондитерских и других изделий применяется в ресторанах, столовых и т. п., имеющих обособленные кондитерские и другие цеха, или для отдельных материально ответственных лиц (кондитеров, мастеров), отвечающих за производство и выпуск изделий, не входящих в состав бригады кухни.

Заведующий кондитерским цехом исходя из имеющегося в наличии сырья, возможностей производства и условий реализации составляет наряд-заказ на изготовление кондитерских изделий. Заказ составляется для расчета имеющегося в кладовой предприятия сырья, необходимого для выпуска того или иного изделия. В заказе указывается наименование изделий в ассортименте и намеченное количество выпуска каждого вида. Заказ утверждает директор предприятия или его заместитель.

На основании заказа бухгалтерия рассчитывает потребность в сырье и определяет количество сырья, подлежащего отпуску из кладовой в цех. Потребность в сырье на заданный выпуск кондитерских изделий рассчитывается на бланке (приложение 15). Наряд-заказ одновременно является документом для установления производственного задания на изготовление кондитерских изделий.

Обратную сторону наряда-заказа можно использовать для расчета заработной платы кондитерам. Очень важно отметить, что наряд-заказ составляется в 3-х экземплярах. Первый передают заведующему кондитерским цехом для выполнения заказа, второй остается в бухгалтерии, третий служит основанием для расчета заработной платы.

Утвержденный руководителем наряд-заказ является документом, по данным которого бухгалтерия или заведующий цехом с последующей проверкой бухгалтерией рассчитывает потребность в сырье на основании установленных норм (рецептов). При необходимости замены одного вида равноценным другим в наряде-заказе приводится соответствующая справка о замене.

В кондитерских цехах, имеющих несколько бригад или смен, количество сырья для цеха в целом определяют сводным нарядом-заказом по форме, приведенной в приложении 15. Прием-передачу от одной смены в другую отражают в наряде-заказе по соответствующим графам "Фактический выпуск". Сдачу готовых изделий из цеха в кладовую или экспедицию оформляют дневным заборным листом или накладной. В них указывают номер наряда-заказа, по которому изготовлены кондитерские изделия ("К наряду-заказу №___").

Готовые изделия в кладовую сдает лично начальник цеха или его заместитель в присутствии материально ответственного лица, изготовившего данную продукцию.

В свою очередь, материально ответственные лица ежедневно составляют отчет о движении готовых изделий по форме, приведенной в приложении 14, в двух экземплярах. Первый с прилагаемыми приходными и расходными документами передают в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре отчета, остающемся у материально ответственного лица.

Остатка незавершенного производства, как правило, на конец дня (смены) не должно быть. Остаток может быть только по полуфабрикатам, на изготовление которых по технологии требуется более одного рабочего дня (смены). Но все же если по каким-либо причинам остаток незавершенного производства образовался, то его надо закончить на второй день (смену), и закрытие его необходимо произвести по отдельной накладной с указанием причин незавершения производства вовремя.

Составляют расчет каждую пятидневку или за другой период и в целом за межинвентаризационный. На основании контрольного расчета можно определить отклонения фактического расхода продуктов от установленных норм закладки в Сборнике рецептур блюд и на фактически изготовленные, реализованные и отпущенные полуфабрикаты, и на готовые изделия. Такой расчет составляют за межинвентаризационный период, он служит для заполнения графы 22 Отчета о движении продуктов в производстве.

Отчет о движении продуктов в производстве

Отчет о движении продуктов в производстве (приложение 16) составляется в суммарном выражении по учетным ценам производства. Данные о поступлении продуктов, товаров и тары заносятся в отчет на основании документов кладовой, поставщиков и т. д. Расход продуктов определяется на основании актов о реализации готовой продукции, накладных, дневных заборных листов. Отчет составляется в двух экземплярах, первый из них вместе с приложенными документами сдают в бухгалтерию.

На обратной стороне отчета может быть отпечатан отчет по таре.

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни (приложение 17) предназначен для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий. Количество необработанного сырья записывается в графе 3. Остатки полуфабрикатов и готовых изделий пересчитываются в сырье по нормам рецептур, которые были предусмотрены при составлении калькуляций на данные полуфабрикаты или готовые изделия.

Акт составляется комиссией при инвентаризации и при смене бригады, если работа кухни производится в две и более смены.

Акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица

Акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица (приложение 18) применяется для оформления передачи товаров и тары при смене материально ответственных лиц в столовой, буфете. Акт составляется в трех экземплярах: один остается у материально ответственного лица, сдающего товар и тару, второй - у лица, принимающего товар (тару), третий - передается в бухгалтерию (учетно-контрольную группу) с отчетом.


Приложения к статье

Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА № 12   НА ФИРМЕННОЕ БЛЮДО
PDF-33Kb


PDF-35Kb

Приложение 2
ПЛАН-МЕНЮ

Приложение 3


PDF-34Kb

Приложение 4

Приложение 5
КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТОЧКА


PDF-32Kb

Приложение 6
КОНТРОЛЬНЫЙ РАСЧЕТ РАСХОДА СПЕЦИЙ И СОЛИ

Приложение 7
АКТ О РЕАЛИЗАЦИИ И ОТПУСКЕ ИЗДЕЛИЯ КУХНИ


Приложение 8
АКТ О ПРОДАЖЕ И ОТПУСКЕ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ
PDF-28Kb


PDF-38Kb

Приложение 9
ДНЕВНОЙ ЗАБОРНЫЙ ЛИСТ

Приложение 10
ТРЕБОВАНИЕ В КЛАДОВУЮ


Приложение 11
НАКЛАДНАЯ № __12_____ на отпуск товара из кладовой
PDF-31Kb


Приложение 12
АКТ НА РАЗДЕЛКУ МЯСА-СЫРЬЯ НА КРУПНОКУСКОВЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ
PDF-33Kb


Приложение 13
PDF-37Kb


Приложение 14
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В КОНДИТЕРСКОМ И ДРУГИХ ЦЕХАХ

PDF-20Kb


Приложение 15
НАРЯД-ЗАКАЗ № _23_
PDF-36Kb


Приложение16
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ПРОДУКТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ
PDF-38Kb


PDF-32Kb

Приложение 17
АКТ № 15 .

Приложение 18
АКТ № 13 о передаче товара и тары при смене материально ответственного лица в буфете № 12

© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua