Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#12 '2001: Практичная бухгалтерия - Форум "ДК":

Форум "ДК":

Материал интересный. Но не понял, как быть с фондом основных средств?

Ткаченко Роман Анатольевич, e-mail: [email protected]іev.ua

Комментарий в "ДК" №34 за 2000 год.

Статья: Как определить реальное финансово-имущественное состояние своего предприятия

Автор: Римма ГРАЧЕВА

Оценка: Хороший

Материал довольно интересен. Но у меня возник вопрос: необходимо ли для расчета финансовой стойкости и финансового ливериджа принимать во внимание так называемый фонд основных средств, который когда-то был создан "старыми" предприятиями и равнялся остаточной стоимости основных средств и перенесен в новом балансе в состав собственного капитала?

По моему мнению, при расчете финансовой стабильности, финансовой независимости, финансового ливериджа и т. п. в числителе формулы необходимо учитывать все, что не является обязательствами предприятия.

Возможно, существуют иные мнения, но лично я не нахожу аргументов в пользу утверждения об изъятии указанной Вами статьи из формулы. Если у вас по этому поводу есть соответствующие соображения, поделитесь, я приму их во внимание, и, возможно, мы продолжим этот диалог.

Благодарю за оценку моей работы.

Римма ГРАЧЕВА

Подскажите, в каких случаях выплачивается налог на рекламу, помещенную на сайте?

Уважаемые эксперты!

Прошу помочь разобраться в следующем вопросе.

Наше предприятие является провайдером Интернета.

1. Наши абоненты имеют собственные сайты, которые поддерживаются нами в сети Интернет. Иногда мы предоставляем услуги по дизайну.

2. У нас есть собственный туристический сайт, где также помещаем информацию о различных турагентствах, с которыми заключаем договоры на эту услугу.

В каких случаях мы должны считать данную услугу рекламой и начислять налог на рекламу (по какой ставке)?

С уважением, гл. бух. Наталья Анатольевна.

Наталья Анатольевна, спасибо за интересный вопрос!

Чтобы на него ответить, прежде всего обратимся к определению понятия "реклама".

Реклама - это специальная информация о лицах или продукции, распространяемая в любой форме или любым способом с целью прямого либо опосредствованного получения прибыли (ст. 1 Закона Украины от 03.07.96 г. №270/96-ВР "О рекламе"). В соответствии со ст. 9 Закона, рекламой считается любой материал, который обращает внимание потребителя на конкретный вид продукции или на ее производителя для формирования интереса и способствования ее реализации, а также содержит исходные данные или реквизиты лица, рекламирующего свою продукцию (услуги и т. д.).

Оказание услуг по дизайну не относится к рекламным услугам, поскольку дизайн - это лишь проектирование и оформление "внешнего вида" сайта. Занимаясь художественным оформлением, Ваше предприятие не предоставляет никакой информации о предприятиях-абонентах.

А вот что касается размещения данных на сайте о туристических агентствах, то такой вид услуг будет являться рекламой, так как туристические агентства на Вашем сайте размещают информацию о себе с целью привлечения клиентов, и, как следствие, - большего получения прибыли. Оказание услуг такого рода является одним из способов рекламы. Поэтому за помещение информации о туристических агентствах необходимо уплачивать налог на рекламу.

Плательщиками налога на рекламу являются предприятия, рекламирующие свою продукцию (работы, услуги и т. д.), в данном случае - туристические агентства. Однако уплачивают налог рекламодатели. То есть рекламодатель при составлении акта выполненных работ в стоимости услуг на рекламу отдельной строкой должен отражать налог на рекламу. Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость рекламных услуг.

Предельные ставки данного налога следующие: не более 0,1% от стоимости рекламных услуг за размещение разовой рекламы и не более 0,5% - за размещение рекламы на длительное время (ст. 11 Декрета КМУ от 20.05.93 г. №56-93 "О местных налогах и сборах"). Устанавливают ставки налога на рекламу местные органы власти.

Виктория БАШИНСКАЯ

Подробнее о налогообложении рекламы - на следующей странице. Причем обратите внимание: под рубрикой "Официальная страница" изложено мнение налоговиков, которое - при отсутствии желания оспаривать его - является наиболее надежным вариантом действий для бухгалтера.

Письма читателей на форуме "ДК", являющемся лидером по числу посещений, см. по адресу www.dk.gc.com.ua
© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua