Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#16 '2001: Практичная бухгалтерия - Школа бухгалтера: касса, кассовые операции

Школа бухгалтера:
Урок
15
Касса и кассовые операции. Необоротные активы. Безналичные расчеты

1. Касса и кассовые операции

2. Необоротные активы.

3. Безналичные расчеты


Предыдущие уроки "Школы бухгалтера"

1. Касса и кассовые операции

Продолжение. Начало см. в уроке 8, "ДК" №22, уроке 9 ("ДК" №26), уроке 10 ("ДК" №29), уроке 11 ("ДК" №36), уроке 12 ("ДК" №45 за 2000 г.), уроке 13 ( "ДК" №5 за 2001 г), уроке 14 ( "ДК" №8-9 за 2001 г).

Выдача наличных денежных средств из кассы предприятия согласно платежным и расчетно-платежным ведомостям

Расчетно-платежная ведомость

В сегодняшнем уроке продолжим начатую тему - заполнение кассовых документов при выдаче наличных денежных средств из кассы предприятия в национальной валюте, в частности с использованием расчетно-платежной ведомости (далее - РПВ).

РПВ в документообороте любого предприятия имеет двойное назначение:

а) платежного документа;

б) расчетного документа.

РПВ составляется и проверяется работниками бухгалтерии. Сначала бухгалтер, осуществляющий расчет заработной платы (далее - "расчетный" бухгалтер) заполняет графы РПВ с 1-й по 34-ю (образец формы РПВ см. на с. 38). После заполнения данных граф РПВ "расчетный" бухгалтер передает ее бухгалтеру, в обязанности которого входит оформление кассовых документов и проверка правильности их составления, в том числе и РПВ (далее - "проверяющий" бухгалтер).

"Проверяющий" бухгалтер оформляет незаполненные "расчетным" бухгалтером графы и после проверки, при условии правильного составления РПВ, передает ее в кассу предприятия для осуществления соответствующих выплат, или, если это необходимо, возвращает ее "расчетному" бухгалтеру для переоформления.

Порядок использования РПВ в качестве платежного документа рассмотрим в данном уроке, а использование РПВ в качестве расчетного документа - в уроках "Школы бухгалтера", посвященных оплате труда.

Порядок заполнения РПВ, во многом аналогичный порядку заполнения платежной ведомости (далее - ПВ), подробно рассматривался в предыдущем уроке "Касса и кассовые операции" (см. "ДК" №8-9/2001).

Большинство обязательных реквизитов, указанных в РПВ, такие же, как и в ПВ, и заполняются аналогично, поэтому не будем их описывать, а только перечислим:

- название предприятия;

- структурное подразделение, работникам которого производятся выплаты;

- разрешающая надпись руководителя и главного бухгалтера предприятия;

- дата и место составления;

- номер ведомости;

- период, за который производится расчет и выплата наличных денежных средств;

- порядковый и табельный номер получателя денежных средств;

- фамилия, имя, отчество получателя наличных денежных средств;

- подпись получателя о получении им наличных денежных средств из кассы предприятия.

Далее рассмотрим заполнение реквизитов РПВ, которых нет в платежной ведомости или в заполнении которых имеются отличия.

Идентификационный код предприятия

Указывается идентификационный код предприятия по ЕГРПОУ.

Подписи ответственных лиц В РПВ обязательно должны стоять подписи лиц, ответственных за оформление данного документа: "проверяющего" бухгалтера, который проверил правильность составления РПВ, и начальника цеха (отдела), работникам которого производиться выплата.

Начальник цеху (відділу)  
гол. бухгалтер Цой А.П
Бухгалтер Петров В.А

Подпись начальника цеха (отдела) ставится только в том случае, если наличные денежные средства выдаются работникам предприятия из кассы отдельно по каждому имеющемуся структурному подразделению с оформлением на них отдельных ведомостей, в ином случае в данной графе подпись начальника цеха (отдела) не ставится.

Категория персонала

Графа 3 РПВ заполняется в соответствии с установленным порядком разделения персонала по категориям, например: рабочие, служащие, инженерно-технический персонал, младший обслуживающий персонал и т.д.

Профессия и должность получателя наличных денежных средств

В графе 4 указывается профессия получателя или должность, занимаемая им на предприятии (например, профессия - бухгалтер, должность - главный бухгалтер).

Професія, посада

4

Директор

Гол.бухгалтер

Зав.складом
Водій

Реквизиты данной графы РПВ должны обязательно соответствовать данным, указанным в ф. №П-1 "Наказ (розпорядження) про прийняття на роботу".

Количество отработанных получателем дней и часов в течение месяца, за который производится выплата

В графе 5 указывается общее количество отработанных получателем дней или часов в течение месяца, за который производится расчет оплаты труда.

Відпрацьовано днів, годин

5

21

21

21

21

Все начисления по видам оплат

В графе 20 РПВ бухгалтер, осуществляющий расчет начислений по видам оплат и заполняющий РПВ, указывает сумму всех начислений, причитающихся получателю наличных денежных средств. Данные этой графы определяются путем суммирования данных, указанных в графах 6 - 19.

В графах 6 - 19 указываются все начисления, производимые получателю денежных средств: доплаты и надбавки, премии, отпускные, материальная помощь, пособие по временной нетрудоспособности и т. д. Если некоторые из перечисленных выплат не производятся, то в данных графах проставляются прочерки.

Все удержания с начисленной оплаты

В графе 30 РПВ бухгалтер, осуществляющий расчет удержаний и отчислений из заработной платы и заполняющий РПВ, указывает сумму всех удержаний, произведенных из заработной платы работника в соответствии с законодательством Украины (подоходный налог, профсоюзные взносы, отчисления в Пенсионный фонд, удержания по исполнительным листам и т.д.), указанных в графах 22 - 29 РПВ, а также сумму выданной из кассы заработной платы за первую половину месяца (аванс), указанную в графе 21.

Задолженность получателя наличных денежных средств

В графе 31 РПВ указывается задолженность получателя наличных денежных средств перед предприятием. Такая ситуация возможна лишь в случае, если за период, за который производится расчет, общая сумма, указанная в РПВ в графе 30 "Всего удержано и выдано", превышает общую сумму, указанную в графе 20 "Всего начислено по видам оплаты".

Сумма заработной платы, причитающаяся к получению

В графе 32 указывается сумма заработной платы, которая будет выплачена получателю денежных средств после осуществления всех удержаний.

В графе 33 указывается сумма других начислений (премии, отпускные, больничные и т.д.), которые должны быть выданы получателю денежных средств после осуществления всех удержаний с данных выплат.

В графе 34 указывается общая сумма, которая должна быть выплачена получателю денежных средств (графа 32 + графа 33).

Сума
Заробітної плати
Належить до виплати
Разом до видачі
32
33
34
273,29
34,16
307,45
580,45
---
580,45
376,45
---
376,45
322,45
---
322,45

Все вышеперечисленные реквизиты РПВ должны быть обязательно заполнены. Если же соответствующие данные отсутствуют, то в данных графах должны стоять прочерки. Если реквизиты не заполнены или заполнены с нарушениями, РПВ возвращается кассиром обратно в бухгалтерию для ее дооформления или переоформления. При правильном оформлении перечисленных выше реквизитов кассир может приступить к выдаче наличных денежных средств из кассы получателям.

Выдача наличных денежных средств из кассы предприятия по РПВ производится в том же порядке, что и по ПВ.

Кассир выдает наличные денежные средства получателю в размере, указанном в графе "Разом до видачі".

В случае если работником бухгалтерии, составившим РПВ, были допущены ошибки при расчете, а это, в свою очередь, привело к неправильно выданной кассиром сумме наличных денежных средств получателю, ответственность за это кассир предприятия не несет. В данной ситуации руководитель может наложить взыскание на виновных ("расчетного" бухгалтера и "проверяющего" бухгалтера) за невыполнение ими должностных обязанностей.

После истечения установленных сроков выдачи наличных денежных средств, указанных в РПВ, кассир обязан ее закрыть. Для этого он должен против фамилии работников, которым не произведена выплата из кассы предприятия, поставить оттиск штампа или сделать отметку от руки: "Депонировано", указать данные прописью о выплаченных суммах и суммах, подлежащих депонированию, и заверить их своей подписью, составить реестр депонируемых сумм и передать РПВ в бухгалтерию.

После того как РПВ в бухгалтерии будет проверена, ответственный работник бухгалтерии должен оформить два расходных кассовых ордера (далее - РКО): первый - в момент поступления РПВ от кассира, на общую сумму выданных наличных денежных средств согласно данной ведомости, второй - в момент сдачи депонируемых сумм в кассу банка, - на сумму, подлежащую депонированию и перечислению в банк (порядок оформления РКО см. в уроке 13, "ДК" №5 за 2001 г.).

Второй РКО может и не оформляться, в случае если сумма наличных денежных средств, находящихся в кассе с учетом депонируемых сумм, не превышает установленного лимита кассы. Оформленные РКО передаются работником бухгалтерии кассиру для внесения их данных в кассовую книгу.

В предыдущем уроке мы давали рекомендации по составлению и оформлению реестра депонированных сумм. Так, мы указывали, что реестр депонированных сумм имеет произвольную форму, но согласно последним изменениям в законодательстве Украины данный реестр уже имеет утвержденную форму (Методические рекомендации по применению реестров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина Украины от 29.12.2000 г. №356).

Аналитический учет расчетов за не полученную в установленный для предприятия срок выплаты сумму по оплате труда (расчетов с депонентами) ведется в реестре депонируемой заработной платы. Реестр составляется кассиром, который обязан закрыть платежную ведомость за каждый период выплаты заработной платы отдельно, и проверяется главным бухгалтером.

Работник предприятия, ведущий учет депонируемой заработной платы на основании расходных кассовых ордеров, платежных поручений и бухгалтерских справок о списании задолженности, относительно которой срок исковой давности истек, делает отметку об уплате (перечислении, списании, перенесении) депонируемой заработной платы и подтверждает своей подписью каждую отраженную операцию.

На начало года невыплаченные суммы депонируемой заработной платы из реестров за предыдущий год переносятся в реестр депонируемой заработной платы текущего года.

При оформлении данного реестра следует обратить внимание на заполнение таких граф:

- в графе 5 кассир указывает дату следующего дня после дня закрытия платежной или расчетно-платежной ведомости;

- в графах 7 - 10 указываются данные документа (дата, номер и сумма), согласно которому производится выплата, списание или перенесение депонированных ранее сумм. Эти данные заверяются подписью исполнителя.

Исполнителем могут быть: кассир, если производилась выплата депонируемых сумм, или же бухгалтер, в должностные обязанности которого входит документальное оформление депонируемых сумм, в случае, если ранее задепонированные суммы подлежат списанию (например, истек срок исковой давности), перечислению (например, на счет получателя) и т.д.

Следует также обратить внимание на то, что данный реестр относится к первичным документам бухгалтерского учета кассовых операций. В соответствии с пунктом 2.4. Положения 88, первичные документы для предоставления им юридической силы и доказательности должны иметь такие обязательные реквизиты: название предприятия или учреждения, от имени которых составлен документ, название документа (формы), код формы, дату и место составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители (в натуральном и стоимостном выражении), должности, фамилии и подписи лиц, ответственных за разрешение и осуществление хозяйственной операции и составление первичного документа.

(Пример оформления РПВ и реестра депонированных сумм (пример оформлен по данным РПВ) см. в PDF- формате).

Кассовая книга

Все кассовые операции, которые осуществляются на предприятии и оформляются приходными кассовыми ордерами или расходными кассовыми документами, должны учитываться в кассовой книге, типовая форма которой утверждена приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51.

Применение и оформление кассовой книги

Каждое предприятие для оформления операций в национальной или иностранной валюте ведет кассовую книгу. Кассовая книга - это бухгалтерский реестр, предназначенный для обобщения данных по выданным и оприходованным наличным денежным средствам, а также для получения данных о наличии денежных средств в кассе предприятия на конец и начало рабочего дня.

Одним из важных предназначений кассовой книги является также осуществление контроля за движением денежных средств в кассе и соблюдением лимита кассы по определенной валюте (национальной, иностранной) на предприятии.

На предприятии на каждую имеющуюся валюту в кассе оформляется одна кассовая книга. В данном уроке мы рассмотрим оформление и заполнение кассовой книги в национальной валюте, а оформление и заполнение кассовой книги в иностранной валюте мы рассмотрим в следующих уроках.

Кассовая книга представляет собой сброшюрованные кассовые листы, состоящие из отрывной и неотрывной части. Неотрывные части кассового листа остаются в кассовой книге, а отрывные являются отчетом кассира.

При оформлении кассовой книги в ней обязательно должны быть указаны название предприятия и идентификационный код (данные реквизиты аналогичны реквизитам, заполняемым и в РПВ, образец заполнения см. выше).

Если у предприятия имеется штамп с указанием наименования предприятия и его идентификационного кода, то вместо записи прописью указанных реквизитов в данных строках может быть поставлен оттиск такого штампа.

Листы кассовой книги нумеруются (отрывные и неотрывные части кассовой книги при этом нумеруются одинаковыми номерами), кассовая книга прошнуровывается и опечатывается.

После того как листы кассовой книги пронумерованы, книга прошнурована, количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия и удостоверяется печатью предприятия.

Опечатываться кассовая книга может двумя способами:

1. Мастичной печатью. При использовании на предприятии данного способа опечатывания кассовой книги работник бухгалтерии должен:

а) наклеить бумагу размером, как правило, 5 х 5 см на узелок ниток, которыми прошнурована кассовая книга, наложив узелок и наклеиваемый лист бумаги на обложку кассовой книги;

б) поставить оттиск мастичной печати предприятия на приклеенный листок бумаги;

в) нанести еще один слой клея на бумагу с оттиском печати, которой был приклеен узелок ниток;

2. Сургучной печатью. При использовании на предприятии такого способа опечатывания кассовой книги, работник бухгалтерии должен:

а) наклеить бумагу размером, как правило, 5 х 5 см на узелок ниток, которыми прошнурована кассовая книга, наложив узелок и наклеиваемый лист бумаги на обложку кассовой книги;

б) залить край бумаги расплавленным сургучом и поставить на него оттиск печати предприятия.

Второй способ опечатывания кассовой книги имеет свои недостатки, а именно: сургуч при сгибании кассовой книги отклеивается от книги, что в дальнейшем может привести к его потере и, таким образом, к признанию кассовой книги не опечатанной, а это нарушение инструкции и, соответственно, штрафы.

При любом способе опечатывания кассовой книги необходимо помнить, что бумага, на которой ставится оттиск печати предприятия, должна быть папиросной, а клей на основе жидкого стекла ("Силикатный", "Канцелярский", "Конторский", "Жидкое стекло").

После опечатывания кассовой книги на обратной ее стороне делается следующая запись:

У цій книзі пронумеровано

та прошнуровано 50 (пятьдесят) аркушів

й опечатано печаткою

Підпис ______

" 20 " ноября 20 00 г.

Данную запись должны заверить своими подписями главный бухгалтер и руководитель предприятия, а также обязательно должна стоять дата опечатывания книги.

Как правило, многие предприятия имеют обособленные структурные подразделения, которым дано право на осуществление кассовых операций с наличными денежными средствами. В соответствии с этим указанные подразделения также должны вести кассовые книги, оформленные по образцу кассовой книги предприятия. Ведение кассовых операций в структурных подразделениях рассмотрим в следующих уроках "Школы бухгалтера".

Заполнение кассовой книги

Перед началом работы кассир обязан записать на первом незаполненном листе кассовой книги дату текущего дня, в течение которого будут осуществляться кассовые операции.

Каса за " 29 " декабря 20 00 г.

На практике многие кассиры, в случае если на предприятии не было кассовых операций за определенный период, в данной графе делают следующую запись:

Каса за " 25 - 28 " декабря 20 00 г.

При этом кассиром заполняются все необходимые реквизиты: остаток на начало первого дня (периода), остаток на конец последнего дня (периода) и т.д., а в строках, где указываются данные из первичных кассовых документов, ставятся прочерки или на весь незаполненный лист кассовой книги знак "Z".

Так, если данный период начинается в одном месяце, а заканчивается в другом, например, с 24.11.2000 г. по 06.12.2000 г., то учитывая необходимость определения сальдо на конец месяца и оборотов за месяц, кассир заполняет данный реквизит следующим образом:

Каса за " 24 - 30 " ноября 20 00 г.

и

Каса за "01 - 06 " декабря 20 00 г.

Такое оформление листов кассовой книги предприятия не соответствует п.21 Инструкции №334. В соответствии с данным пунктом "ежедневно в конце рабочего дня кассир подводит итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число ѕ". Исходя из этого можно прийти к заключению, что в данной графе должна стоять дата за один день, а не за определенный период.

В то же время на вышеуказанное оформление кассовой книги работники НБУ при проведении проверок предприятия не обращают внимания.

В кассовой книге необходимо указать сумму наличия денежных средств в кассе предприятия на начало рабочего дня. Данная сумма переноситься с предыдущего листа кассовой книги, из графы "Залишок на кінець дня".

Залишок на початок дня 3000,00 .

После заполнения данных реквизитов кассир приступает к работе.

Записи в кассовой книге производятся шариковой ручкой или чернилами темного цвета с использованием копировальной бумаги для занесения данных в отрывную часть листа кассовой книги.

Сначала кассир сгибает страницу кассовой книги по линии отреза, загибая отрывную часть под неотрывную часть, и вставляет копировальную бумагу.

Внесение записей по кассовым операциям начинается на лицевой стороне неотрывной части страницы кассовой книги после строки "Залишок на початок дня".

При получении или выдаче кассиром наличных денежных средств по приходным или расходным кассовым ордерам он переносит данные их реквизитов в кассовую книгу.

Часто данные первичных кассовых документов не помещаются на лицевой стороне неотрывной части листа кассовой книги. В данном случае кассир обязан заполнить строку кассовой книги "Перенос". В этой строке отражается информация только об обороте кассовых сумм на данной стороне страницы кассовой книги. При расчете оборота не учитываются данные строки "Залишок на початок дня".

Запись в строке "Перенос" производится кассиром на основании данных, указанных на лицевой стороне листа кассовой книги. В графе "Прибуток" кассир обязан указать сумму всех поступивших в кассу наличных денежных средств, при этом не учитываются данные графы "Залишок на початок дня". В графе "Видаток" - сумму всех выплат наличных денежных средств из кассы предприятия.

Строка кассовой книги "Перенос" заполняется и в случаях, когда по окончании рабочего дня все первичные кассовые документы, прошедшие по кассе в течение этого дня, поместились на лицевой стороне неотрывной части листа кассовой книги. В этом случае строка "Перенос" заполняется кассиром при закрытии кассы. Если в течение дня по кассе никаких операций не осуществлялось, в строке "Перенос" ставится прочерк.

Пример. Допустим, что в кассовой книге остаток на начало дня равен 3000,00 грн. Далее отражено: поступление в кассу 200,00 грн, выдача из кассы 230,00 грн, поступление 300,00 грн, поступление 352,00 грн, поступление 360,00 грн, выдача 215,00 грн, выдача 235,00 грн, выдача 60,00 грн, выдача 98,00 грн. Итак, приход по кассе равен 1212,00 грн, расход - 838,00 грн. В строке "Перенос" нужно указать: 1212,00 грн и 838,00 грн.
Номер документа
Від кого отримано чи кому видано
Номер кореспондуючого рахунка
Прибуток
Видаток
1
2
3
4
5
  Залишок на початок дня - -
   
3000,00
Х
365 Воскобойник В.А. 377
200,00
-
325 Собко В.А. 372
--
230,00
366 Васильчук П.О 377
300,00
-
367 Панчук В.М 377
352,00
-
368 Абрамцова Т.В. 377
360,00
369 Кузнецов О.Я. 372
-
215,00
370 Дудко В.А. 372
-
235,00
371 Перепелица С.М. 631
-
60,00
385 Пащенко М.В. 372
-
98,00
Перенос
1212,00
838,00

Если после заполнения строки "Перенос" кассовые операции продолжаются на предприятии, кассир для продолжения записей в данном кассовом листе отрывную часть страницы кассовой книги загибает в обратную сторону, вновь вставляет копирку и продолжает записи под копировальную бумагу с обратной стороны неотрывной части страницы.

В конце рабочего дня кассир обязан закончить записи в кассовую книгу за текущий день, при этом он заполняет такие обязательные реквизиты:
Номер документа
Від кого отримано чи кому видано
Номер кореспондуючого рахунка
Прибуток
Видаток
1
2
3
4
5
326
Петров П.Р.
372
-
150,00
327
Бабенко Р.Л.
631
-
250,00
         
         
         
         
         
         
Всього за день    
1212,00
1238,00
Залишок на кінець дня    
2974,00
Х
У тому числі на зарплату    
634,45
Х

Касир

Запис у касовій книзі перевірив і

документи в кількості 4 прибуткових та 7 .

(літерами) (літерами)

видаткових отримав.

Бухгалтер


При заполнении кассовой книги в строке листа "У тому числі на оплату праці" указывается сумма, находящаяся в кассе и предназначенная на оплату труда, не списанная на расход по кассе в связи с тем, что оформление РКО будет производиться после такой выдачи.

Необходимо помнить, что часть листа кассовой книги, которая является отчетом кассира, отрывается им в случаях:

1. По окончании рабочего времени по приему и выдаче наличных денежных средств из кассы предприятия при условии, что кассиром были внесены в кассовую книгу все приходные и расходные кассовые документы, прошедшие по кассе в течении дня.

2. В случае если в течение дня на предприятии осуществляется большое количество кассовых операций и их данные не помещаются на одном листе кассовой книги, кассир должен:

а) дооформить полностью данный лист кассовой книги (вывести обороты и остаток);

б) приложить к нему все приходные кассовые ордера и расходные кассовые документы;

в) перенести сумму остатка денежных средств, указанного в строке "Залишок на кінець дня" в новый лист кассовой книги в строку "Залишок на початок дня", поставить ту же дату, что и на листе кассовой книги, с которого переносится остаток, на начало и продолжить записи на новом листе кассовой книги.

На практике многие бухгалтеры, для удобства, вверху на новом листе кассовой книги пишут "Продолжение", хотя это и не предусмотрено Инструкцией №334.

По окончании рабочего дня, после того как кассиром были полностью заполнены отрывная и неотрывная части листа кассовой книги, он передает в бухгалтерию отрывную часть листа (заполненную под копирку копию записей в кассовой книге за день) или несколько отрывных частей листов кассовой книги (если в течение дня на предприятии происходило большое количество кассовых операций и их данные не поместились на одном листе кассовой книги).

Вместе с листами кассир передает приходные кассовые ордера и расходные кассовые документы (расходные кассовые ордера, платежные и расчетно-платежные ведомости и др.), по которым приходовались и выдавались наличные денежные средства из кассы за рабочий день.

Отрывные части листов кассовой книги вместе с первичными кассовыми документами и будут отчетом кассира о кассовых операциях за день. Для подтверждения принятия отчета кассира и прилагаемых к отчету документов бухгалтер должен поставить подпись на неотрывной и отрывной частях листа кассовой книги, после чего возвратить кассиру кассовую книгу. Отчет кассира и прилагаемые к нему все первичные кассовые документы остаются в бухгалтерии.

В случае если кассиром были сделаны исправления в кассовой книге, каждое из таких исправлений должно быть заверено подписями кассира и главного бухгалтера предприятия или лица, заменяющего его.


Примеры оформления :

Розрахунково-платіжна відомість (PDF-формат 42,2kB)

Реєстр депонованої заробітної плати - (PDF-формат 32.4 kB)

Касова книга - (PDF-формат стр.1 - 35.6 kB , стр.2 - 32.1kB)

Продолжение следует.

Олег ЗГУРСКИЙ


Законодательная база

1. Инструкция о "Порядке ведения кассовых операций в национальной валюте в Украине", утверждена постановлением Правления НБУ от 02.02.95 г. №21, в редакции постановления Правления НБУ от 13.10.97 г. №334 (в тексте - Инструкция №334).

2. Инструкция №4 от 20.06.95 г. "Об организации работы по наличному обороту учреждениями банков Украины", утверждена постановлением Правления НБУ от 20.06.95 г. №149, в редакции постановления Правления НБУ от 13.10.97 г. №335 (в тексте - Постановление №149).

3. Приказ Минстата Украины от 22.05.96 г. №144 "Об утверждении типовых форм первичного учета по расчетам с рабочими и служащими по заработной плате" (в тексте - Приказ №144).

4. Инструкция №1 "Об организации эмиссионно-кассовой работы в учреждениях банков Украины", утверждена постановлением Правления НБУ от 07.07.94 г. №129 с последующими изменениями и дополнениями (в тексте - Инструкция 1).

5. Приказ Минстата Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций" от 15.02.96 г. №51.

6. "Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете", утверждено приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. №88 и зарегистрировано в Минюсте Украины 05.06.95г. под №168/704 (в тексте - Положение 88).

7. Методические рекомендации по применению реестров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина Украины от 29.12.2000 г. №356.

© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua