Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#19 '2001: Практичная бухгалтерия - Школа бухгалтера: Урок 16 (Часть 2)

Школа бухгалтера: Урок 16 (Часть 2)
Учет операций с подотчетными лицами. Учет запасов. Оплата труда

1. Учет операций с подотчетными лицами

2. Учет запасов

3. Оплата труда

Практика

ЗАДАНИЕ №15

Ответ на задание "школы бухгалтера" №11


Предыдущие уроки "Школы бухгалтера"

1. Учет операций с подотчетными лицами

Продолжение. Начало см. в уроке 13, "ДК" №1, уроке 14, "ДК" №8-9 за 2001 г.

Напомним, что осуществление расчетов с привлечением подотчетного лица предполагает направление его на другое предприятие и выполнение там запланированных операций. При этом происходит передача денежных средств продавцу и оформление документов на полученные ценности (работу, услуги) на другом предприятии (см. предыдущий урок на данную тему). Сегодня рассмотрим составление документов и отражение в учете операций по оплате услуг, приобретению необоротных активов и расчеты с физическими лицами - не предпринимателями.

12.1.2. Расчеты по оплате работ (услуг) через подотчетное лицо предприятия

12.1.2.1.Оформление первичных документов

На предприятие, оказывающее услуги, могут направляться одновременно несколько работников предприятия-плательщика - подотчетное лицо, материально ответственное лицо (экспедитор, товаровед, уполномоченный, водитель и т.д.).

Осуществление расчетов подотчетным лицом по оплате услуг предусматривает два основных варианта:

а) подотчетное лицо осуществляет только операции по расчетам, т.е. уплачивает денежные средства, выданные ему на определенную цель;

б) подотчетному лицу, помимо оплаты, поручается получить и доставить на предприятие результаты оказанных услуг в материальной форме (акт предоставленных услуг, заключение и др.).

Вариант "а". Уполномоченный работник предприятия - подотчетное лицо осуществляет оплату за выполненную работу (оказанные услуги). Доверенность такому работнику не нужна.

Отчетными документами об осуществлении расчетов являются документы о приеме от подотчетного лица наличных - квитанция к приходному кассовому ордеру, кассовый чек.

Помимо оплаты стоимости услуг, подотчетное лицо - работник предприятие может производить оплату подписки на периодические издания, уплачивать налоги и сборы, страховые взносы, осуществлять денежные переводы через учреждения связи, в т.ч. другим подотчетным лицам, иные платежи. Осуществление таких операций подтверждается квитанциями об уплате, которые подотчетное лицо прилагает к авансовому отчету.

Вариант "б". Подотчетное лицо после осуществления оплаты принимает результат выполненных услуг (в материальной форме, например, на бумажных носителях или в электронном виде), доставляет его на предприятие и сдает приобретенное имущество материально ответственному лицу. У подотчетного лица должны быть документы, подтверждающие его полномочия в отношении объекта выполненных работ, например, доверенность (письмо руководителя) на осуществление работником предприятия приемки результата оказанных услуг и их оплату.

Документом, подтверждающим передачу права собственности на оказанные услуги, является оформленный акт сдачи-приемки выполненных работ. Как правило, используется типовая форма такого документа.

Обязанности подотчетного лица желательно предусмотреть в должностных инструкциях. Задание подотчетному лицу следует конкретизировать во внутреннем документе предприятия - Распоряжении о направлении работника для выполнения задания (рассматривалось в предыдущем уроке).

При передаче подотчетным лицом материального результата оказанных услуг экспедитору, водителю или другому материально ответственному лицу обязательно заполняется накладная на переданные подотчетным лицом материальные результаты другому ответственному лицу своего предприятия или экспедитору - если привлекается организация, оказывающая экспедиторские услуги.

12.1.2.2. Отражение расчетов в бухгалтерском учете

Нормативной базой для отнесения затрат по оплате услуг предприятия, связанных с привлечение подотчетного лица, являются действующие принципы бухгалтерского учета - начисление и соответствие доходов и затрат, историческая себестоимость и др. В соответствии со стандартом бухгалтерского учета 16 "Затраты", затраты включаются в состав расходов в момент их осуществления.

Таким моментом, как и в рассмотренном ранее варианте расчетов за товарно-материальные ценности, является момент принятия авансового отчета подотчетного лица. Затраты, осуществляемые через подотчетных лиц, в соответствии с их экономическим содержанием могут относиться к разным группам расходов: включаться в себестоимость продукции, относиться на административные расходы, расходы на сбыт, прочие операционные затраты и др. Эти различия должны соответственно отражаться в бухгалтерском учете.

В таблице 1 приведены основные бухгалтерские проводки по отражению в бухгалтерском учете операций по оплате услуг через подотчетное лицо предприятия.

Таблица 1

Бухгалтерский учет операций с подотчетными лицами по оплате услуг

№ п/п Содержание операции Дата Корреспонд. счета Сумма, грн
Д-т К-т
1. Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы на административно- хозяйственные нужды (оплата услуг). Открыт субсчет 3722 "Расчеты с подотчетными лицами на хозяйственные нужды" 16.10.2000 г. 3722 301 8114,45
2. Оплачена подотчетным лицом стоимость оказанных услуг другими предприятиями, без НДС. Стоимость услуг списана на затраты производства на основании представленного авансового отчета и акта сдачи-приемки выполненных работ 18.10.2000 г. 23 3722 1000,00
3. Отражена сумма налогового кредита по НДС в представленном подотчетным лицом авансовом отчете 18.10.2000 г. 641 3722 200,00
4. Оплата подотчетным лицом подписки для предприятия на газеты, журналы. Операции по продаже (подписке) изданий Украины освобождены от обложения НДС( п.5.1.2 Закона об НДС), хотя налоговая накладная на осуществление операции выписывается 18.10.2000 г. 39 3722 450,00
5. Оплата подотчетным лицом подписки для предприятия на газеты, журналы стран СНГ (не Украины), операции не освобождены от уплаты НДС. Приводится величина расходов без НДС 18.10.2000 г. 39 3722 1250,00
6. Выписана налоговая накладная по операциям по подписке на издания других стран, отражена сумма налогового кредита по НДС по услугам Укрпочты за подписку 18.10.2000 г. 641-НДС 3722 250,00
7. Перечислена подотчетным лицом в бюджет квартальная сумма НДС на ІІІ квартал, списана задолженность предприятия по уплате НДС. Оплата происходила через отделение Сбербанка 18.10.2000 г. 641-НДС 3722 4750,00
8. Представлена квитанция на оплату услуг Сбербанка по переводу платежей, списание с подотчетного лица расходов, стоимость услуг банка по перечислению суммы НДС отнесена на административные расходы 18.10.2000 г. 92 3722 0,45
9. Осуществлен подотчетным лицом денежный перевод другому подотчетному лицу, находящемуся в служебной командировке, через учреждение Укрпочты, использо- ван открытый ранее субсчет 3721 "Расчеты с подотчетными лицами по служебным командировкам" 18.10.2000 г. 3721 3722 200,00
10. Расходы на оплату услуг Укрпочты по денежному переводу отнесены на прочие операционные расходы 18.10.2000 г. 92 3722 14,00

12.1.3. Приобретение необоротных активов через подотчетное лицо предприятия

Рассмотрим операции по приобретению необоротных активов на примере покупки основных фондов. Основное внимание уделим отражению таких операций в бухгалтерском учете (в предыдущих уроках школы (см. "ДК" №10 и №15 за 2000 г.) достаточно подробно изучено оформление первичной документации по зачислению на баланс основных средств, приобретенных у юридических и физических лиц).

При приобретении предприятием основных средств расходы по их доставке, непосредственно связанные с приобретением, включая командировочные расходы, на расходы деятельности не относятся, а увеличивают балансовую стоимость приобретенных основных средств. Основанием для такого подхода к учету является предусмотренное стандартом 7 "Основные средства" положение о включении в состав первоначальной стоимости объекта основных средств прочих затрат предприятия, непосредственно связанных с доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования (п.8, абзац 8 П(С)БУ 7). К прочим затратам относятся расходы на служебную командировку с целью приобретения объекта основных средств, нематериальных или других активов. Сумма НДС по таким ценностям включается в состав налогового кредита.

Поступление на предприятие приобретенных объектов основных средств оформляется первичными документами: форма ОЗ-1 "Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств", приказ руководителя о взятии на учет приобретенных основных средств.

В таблице 2 показаны основные проводки по отражению в бухгалтерском учете операций по приобретению объектов необоротных активов через подотчетное лицо предприятия.

Таблица 2

Бухгалтерский учет операций с подотчетными лицами при покупке необоротных активов

№ п/п Содержание операции Дата Корреспонд. счета Сумма, грн
Д-т К-т
1. Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы на приобретение основных средств и необоротных активов (на хозяйственные нужды). Открыт субсчет 3722 "Расчеты с подотчетными лицами по хозяйственным нуждам предприятия". За счет выданных в этот день денежных средств подотчетное лицо приобретает ценности, операции с которыми отражены под номерами 1,11,12,13 табл.2. 16.10.2000 г. 3722 301 9480,00
2. Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы на служебную командировку для приобретения основных средств. Открыт субсчет 3721 "Расчеты с подотчетны- ми лицами по служебным командировкам" 16.10.2000 г. 3721 301 520,00
3. Представлен подотчетным лицом авансовый отчет о приобретении ценностей. Увеличение капитальных вложений на сумму оплаченных подотчетным лицом средств за приобретенные фонды, без НДС 18.10.2000 г. 152 3722 1000,00
4. Отражена сумма налогового кредита по НДС 18.10.2000 г. 641 3722 200,00
5. На основе авансового отчета подотчетного лица отражены затраты на служебную командировку. Затраты на служебную командировку за вычетом НДС отнесены на капитальные вложения как стоимость объекта основных средств (оборудования) 18.10.2000 г. 152 3721 450,00
6. Отражена сумма НДС в затратах на командировку 18.10.2000 г. 641 3721 70,00
Справочно, общая величина капитальных вложений, связанных с приобретением оборудования, составляет 1000,00 + (520,00 - 70,00 = 450,00) = 1450,00 грн
По этому же объекту специализированной сторонней организацией выполняются монтажные работы. Расчеты с ней также прово- дятся с привлечением подотчетного лица; для оплаты в декабре может направляться другое, чем при первой операции, лицо
7. Выдача денежных средств подотчетному лицу из кассы для расчетов по монтажу оборудования (на хозяйственные нужды). Использован открытый субсчет 3722 "Расчеты с подотчетными лицами по хозяйственным нуждам предприятия" 19.12.2000 г. 3722 301 1500,00
8. Отражается увеличение капитальных вложений на сумму, уплаченную подотчетным лицом за работы по монтажу оборудования, без НДС 21.12.2000 г. 152 3722 1250,00
9. Отражена сумма налогового кредита по НДС по монтажным работам 21.12.2000 г. 641 3722 250,00
10. Отражается прием в эксплуатацию и ввод в действие оборудования, созданного за счет капитальных вложений, оплата производилась подотчтным лицом, в стоимость оборудования входят затраченные подотчетными лицами средства на приобретение оборудования и стоимость работ по его монтажу (1450,00 +1250,00 = 2700,00 грн.), без НДС 27.12.2000 г. 104 152 2700,00
Другие варианты использования подотчетным лицом средств на хозяйственные нужды с целью приобретения объекта необоротных активов. Средства на их приобретение подотчетное лицо получило на этапе, обозначенном в пункте 1 таблицы 2
11. Приобретение объекта основных средств, предназначенного для эксплуатации как сооружение, не требующее монтажа, зачисление на баланс без учета НДС 18.10.2000 г. 103 3722 2500,00
12. Приобретение объекта группы "Другие необоротные материальные активы" без НДС, зачисление объекта на баланс 18.10.2000 г. 1123 3722 2300,00
Вариант - приобретение объекта нематериальных активов
13. Отражается увеличение величины капитальных инвестиций на сумму, уплаченную за приобретение нематериальных активов, без НДС 18.10.2000 г. 154 3722 2100,00

12.2. Расчеты с физическими лицами (гражданами) через подотчетное лицо предприятия

Физические лица являются равноправными участниками отношений с предприятием, и расчеты с ними также могут осуществляться с использованием подотчетных лиц.

Выполнение операций по закупке ценностей у физических лиц требует соблюдения определенной последовательности.

Проведение учетных операций входит в обязанности работников бухгалтерии, командированных и подотчетных лиц, уполномоченных предприятием осуществлять закупки, проводить расчеты и др. Определенная трудоемкость выполнения расчетов и необходимость тщательного проведения операций по налогообложению не должны быть причиной для предприятия избегать деловых отношений с физическими лицами.

12.2.1. Оформление первичных документов

Поскольку физические лица - не предприниматели не указаны в Порядке ведения кассовых операций №21 и на расчеты с ними ограничения в расчетах наличными не распространяются (на сегодняшний день - в сумме 3000 грн в течение одного дня), при расчетах с данной категорией продавцов предприятие имеет право рассчитываться на сумму большего размера, чем предусмотрено ограничением.

В случае если отношения предприятия с физическим лицом регулируются договором, а уполномоченному подотчетному лицу поручено получение ценностей, то такому работнику доверенность для получения ценностей не выдается (о причинах мы указывали в предыдущем уроке - нет необходимости дублировать полномочия ответственного лица предприятия, уплатившего наличные деньги при покупке ценностей).

Подтверждающий документ о получении и уплате наличных денежных средств - закупочный акт

Получение приобретенных ценностей оформляется сопроводительными документами - актами приемки-передачи ценностей, закупочными актами и др. Документом, подтверждающим получение продавцом наличных средств за купленный товар от подотчетного лица, является расписка в получении продавцом наличных денег. После выполнения задания подотчетное лицо прилагает расписку к авансовому отчету и сдает на предприятие.

На практике чаще применяется совмещение расписки с другим документом - закупочным актом. Закупочный акт не относится к типовым первичным формам бухгалтерского учета, он регламентирован Минторгом СССР в 1986 году. Приказом Минторга №201 предусмотрено, что акт составляется в момент совершения покупки у населения (продавца) представителем предприятия (организации) малораспространенных овощей по ценам, определяемым по соглашению сторон.

В соответствии с Постановлением Верховной Рады №1545 в части, не противоречащей действующему законодательству Украины, форма закупочного акта может быть использована в качестве первичного документа для ведения бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях. Положив в основу действующую "старую" форму, предприятие может самостоятельно разработать форму акта закупки с включением в нее дополнительных необходимых предприятию реквизитов. Такой документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к первичным документам бухгалтерского учета Украины.

Принятая в документообороте предприятия соответствующая форма закупочного акта должна входить в перечень первичных документов, которые создаются в его деятельности и формы которых утверждаются руководителем. На следующей странице в качестве примера приведена форма заполнения закупочного акта. Акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Для контроля за целевым использованием наличных средств на предприятии ведется журнал регистрации закупочных актов.

12.2.2. Начисление подоходного налога физическим лицам, доход которым выплачивался через подотчетное лицо

Для определения сумм подоходного налога, подлежащих удержанию, и осуществления удержания из выплаченного физическому лицу вознаграждения за проданную продукцию, подотчетное лицо предприятия обязано потребовать от продавца-гражданина соответствующие документы, указанные в Декрете №13-92: паспорт гражданина Украины, документы, подтверждающие право продавца не включать суммы полученных средств в совокупный налогооблагаемый доход.

12.2.2.1. На основании каких документов подоходный налог не удерживается с физических лиц при закупке у них ценностей

Для соблюдения своих имущественных интересов и предупреждения претензий со стороны проверяющих органов о нарушении законов о налогообложении, необходимо иметь документальное подтверждение о том, что подоходный налог предприятие удерживать не обязано.

Как считают налоговые органы (это мнение изложено в письмах ГГНИ №815 и №5733, на которые есть ссылка в законодательной базе к уроку),

таким документом является справка местного совета народных депутатов о происхождении продукции - продукция выращена в подсобном хозяйстве данного гражданина, кроме того, из документов должно исходить, что закупка продукции производилась на месте выращивания.

Расчет доходов, полученных работниками сельскохозяйственных предприятий и рыболовецких хозяйств (рыболовецких колхозов) всех форм собственности в натуральном виде (сельскохозяйственная продукция собственного производства таких предприятий и продукты ее переработки, за исключением продукции, указанной КМУ в Постановлении №244), проводится по ожидаемой себестоимости соответствующей продукции. Подтверждением освобождения данных доходов физических лиц является справка с места работы физического лица о получении данного товара в счет выплаты заработной платы с указанием суммы удержанного предприятием подоходного налога.

Итак, для того, чтобы с выплаченного физическому лицу вознаграждения подотчетное лицо не удерживало подоходный налог, ему необходимо представить следующие подтверждающие документы:

справку совета народных депутатов по месту жительства продавца о том, что данная продукция выращена в подсобном, приусадебном, дачном хозяйстве продавца;

справку с места работы физического лица - продавца о получении проданного товара в счет выплаты заработной платы с указанием суммы удержанного налога.

К авансовому отчету подотчетное лицо прилагает закупочный акт и копии (ксерокопии), указанных выше справок.

При покупке продукции в закупочном акте подотчетное лицо указывает реквизиты документов, на основании которых налог не удерживался и копия которых у него имеется. Именно этот вариант описан в начале урока в примере заполнения закупочного акта.

12.2.2.2. В каких случаях и как подоходный налог подотчетным лицом удерживается

Подоходный налог с суммы предусмотренных к выплате денежных средств физическому лицу - продавцу удерживается в случае если подтверждающие документы (справки), указанные в п.12.2.2.1. данного урока, отсутствуют.

При выплате вознаграждения физическому лицу и отсутствии документального подтверждения об освобождении доходов физического лица от обложения подоходным налогом, предприятие обязано на выплаченный такому физическому лицу доход не по месту основной работы и гражданам, не имеющим постоянного местожительства в Украине, начислить подоходный налог по ставке 20% и перечислить данную сумму в бюджет. Основание - п. 3 ст. 7 Декрета №13-92.

Покажем расчет выплат и порядок действий подотчетного лица на следующем примере.

Подотчетное лицо покупает у физического лица ценности (овощи, картофель и др.) на сумму 600 грн для направившего его предприятия. Продавец ценностей не предоставил справку местного совета о происхождении данной продукции.

Подотчетное лицо осуществляет следующий расчет:

определяет сумму подоходного налога - 600,00 грн х 20% = 120,00 грн;

определяет сумму денежных средств, которую он выплатит продавцу, - 600,00 грн - 120,00 грн = 480,00 грн.

В закупочном акте, который оформляется в двух экземплярах, подотчетное лицо заполняет строки следующим образом:

- сумма покупки - 600, 00 грн

- всего по акту - 600,00 (шестьсот) грн

- подоходный налог при покупке в сумме 120,00 грн удержан

- денежные средства в сумме 480,00 грн уплатил. Уполномоченный расписывается

- денежные средства в сумме 480,00 грн получил. Расписывается продавец.

Один экземпляр заполненного акта подотчетное лицо передает продавцу, один - оставляет у себя.

На руки продавцу подотчетное лицо выдает сумму наличных средств минус сумму подоходного налога (600 - 120 = 480 грн).

Если подотчетное лицо несамостоятельно доставляет купленные ценности, передает их иному лицу для доставки на предприятие, передача ценностей данному лицу оформляется накладной, один экземпляр которой остается у подотчетного лица.

При составлении подотчетным лицом отчета о выполнении задания и авансового отчета для урегулирования возникающей задолженности по расчетам по подоходному налогу и стоимости ценностей (услуг) без величины налога, целесообразно открыть отдельный субсчет "Расчеты с прочими дебиторами - физическими лицами". Операции с использованием этого субсчета будут приведены в таблице 1 в начале следующего урока "Подотчетные лица".

Оприходование товара осуществляется по цене приобретения, т.е. с суммой подоходного налога, на основании составленного закупочного акта, приходного ордера по форме М-4, накладной.

В случае если подотчетное лицо не удержало подоходный налог и ему не были предоставлены оправдательные документы продавцом, на сумму налога у него возникает задолженность перед предприятием. Задолженность может погашаться как взносом суммы неудержанного налога в кассу, так и удержаниями из заработной платы подотчетного лица.

Продолжение следует
Владимир ПАНТЕЛЕЕВ

ЗАКУПОЧНЫЙ АКТ
PDF-36Kb


Нормативная база к курсу

1. Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97 г. №168/97-ВР.

2. О подоходном налоге с граждан. Декрет КМУ от 26.12.92 г. №13-92.

3. О перечне товаров, которыми не позволяется выплата натурой. Постановление КМУ от 03.04.93 г. №244.

4. Указ Президента Украины от 12.06.95 г. №436 "О применении штрафных санкций за нарушение норм регулирования оборота наличных" в редакции Указа Президента Украини от 11.05.99 г. №491/99.

5. Постановление Верховной Рады Украины "О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР" от 09.02.91 г. №1545-ХП.

6. Порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденный постановлением Правления Национального банка Украины от 02.02.95 г. №21 с изменениями и дополнениями

7. "Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций”, утверждена приказом Минфина от 30.11.99 г. №291.

8. Приказ Минфина Украины от 27.04.2000 г. №92 "Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета №7 "Основные средства", зарегистрированный в Минюсте 18.05.2000 г. под №288/4509.

9. Приказ Минфина Украины от 20.10.99 г. №246 "Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета №9 "Запасы", зарегистрированный в Минюсте 02.11.99 г. под №751/4044.

10. Приказ Минфина Украины от 31.12.99 г. №318 "Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета №16 "Затраты", зарегистрированный в Минюсте 19.01.2000 г. под №27/4248.

11. Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утверждена приказом Министерства финансов Украины от 13.03.98 г. № 59 (в редакции приказа Минфина Украины от 10.06.99 г. №146), зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 29.06.99 г. под №418/37111.

12. Формы первичной учетной документации в торговле и общественном питании. Утверждены приказом Минторга СССР от 20.08.86 г. №201.

13. Инструкция от 20.06.95 г. №4 "Об организации работы с наличным оборотом учреждениями банков Украины. Утверждена постановлением Правления НБУ от 20.06.95 г. №149.

14. Инструкция о подоходном налоге с граждан. Утверждена приказом ГНИ Украины от 21.05.93 г. №12.

15. Об утверждении формы справки о сумме выплаченных доходов и удержанных с них налогов физических лиц (ф. №8 ДР) и Порядка заполнения и предоставления юридическими лицами всех форм собственности и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности справки ф. №8 ДР, утвержденного приказом ГНАУ от 30.12.97 г. №473.

16. О некоторых вопросах обложения подоходным налогом доходов граждан, полученных ими от предприятий, учреждений и организаций не по месту основной работы. Письмо ГГНИ от 04.12.95 г. №10-214/10-5773.

17. Об уплате подоходного налога с граждан от продажи ими сельскохозяйственной продукции юридическим лицам. Письмо ГГНИ от 19.11.96 г. №17-214а\11-815.

1. Закон Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость".

2. Постановление Верховной Рады №1545. - Постановление ВРУ от 09.02.91 г. №1545-XII "О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР".

3. Указ Президента Украины от 12.06.95 г. №436 "О применении штрафных санкций за нарушение норм регулирования оборота наличных" в редакции Указа Президента Украины от 11.05.99 г. №491/99.

4. Декрет №13-92. - Декрет КМУ от 26.12.92 г. №13-92 "О подоходном налоге с граждан".

5. Постановление №244. - Постановление КМУ от 03.04.93 г. №244 "О перечне товаров, которыми не разрешается выплата натурой".

6. Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Минфина от 30.11.99 г. №291.

7. Положение (стандарт) бухгалтерского учета №7 "Основные средства", утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. №92.

8. Положение (стандарт) бухгалтерского учета №9 "Запасы", утвержденное приказом Минфина Украины от 20.10.99 г. №246.

9. Положение (стандарт) бухгалтерского учета №16 "Расходы", утвержденное приказом Минфина Украины от 31.12.99 г. №318.

10. Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 13.03.98 г. № 59 (в редакции приказа Минфина Украины от 10.06.99 г. №146).

11. Приказ Минторга №201. - Приказ Минторга СССР от 20.08.86 г. №201 "Об утверждении форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании".

12. Порядок ведения кассовых операций №21. - Порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденный постановлением Правления НБУ от 02.02.95 г. №21, с изменениями и дополнениями.

13. Инструкция №4 об организации работы с наличным оборотом учреждениями банков Украины, утвержденная постановлением Правления НБУ от 20.06.95 г. №149.

14. Инструкция о подоходном налоге с граждан, утвержденная приказом ГНИ Украины от 21.05.93 г. №12.

15. Приказ ГНАУ от 30.12.97 г. №473 "Об утверждении формы справки о сумме выплаченных доходов и удержанных с них налогов физических лиц (ф. №8 ДР) и Порядка заполнения и предоставления юридическими лицами всех форм собственности и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности справки ф. №8 ДР".

16. Письмо ГГНИ от №5773. - Письмо ГГНИ от 04.12.95 г. №10-214/10-5773 "О некоторых вопросах обложения подоходным налогом доходов граждан, полученных ими от предприятий, учреждений и организаций не по месту основной работы".

17. Письмо ГГНИ №815. - Письмо ГГНИ от 19.11.96 г. №17-214а/11-815 "Об уплате подоходного налога с граждан от продажи ими сельскохозяйственной продукции юридическим лицам".

© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua