Дебет-Кредит
ДтКт українською
Украинский бухгалтерский еженедельник
#28 '2001: Практичная бухгалтерия - Школа бухгалтера: Урок 17 (Часть 1)

Школа бухгалтера: Урок 17 (Часть 1)
Учет операций с подотчетными лицами. Необоротные активы. Оплата труда

2. Необоротные активы

Отражение в налоговом и бухгалтерском учете индексации и переоценки основных средств (продолжение)

II. Отражение переоценки основных средств в бухгалтерском учете

2. Порядок расчета и отражение в бухгалтерском учете переоценки основных средств

Вариант 3. Предположим, что для объекта №4 (см. таблицу 3 в уроке №16) это очередная переоценка, в нашем случае - дооценка (Дх + 1) первоначальной стоимости на сумму - 2334,69 грн, износа - 1234,69 грн. До этого в предыдущих периодах данный объект подлежал дооценке (Дх) и уценке (Ух). При этом сумма всех предыдущих дооценок больше суммы всех предыдущих уценок. Исходя из этого возникает следующее неравенство: Дх > Ух. В соответствии с п. 19 П(С)БУ 7 и исходя из данных условий, фирма "Галикон ЛТД" должна сделать следующие бухгалтерские проводки по дооценке данного объекта:
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
На сумму очередной дооценки (Дх + 1):
1 Первоначальной стоимости 104 "Машины и оборудование" 423 "Дооценка активов" 2334,69
2 Износа 423 "Дооценка активов" 131 "Износ основных средств" 1234,69

Вариант 4. Предположим, что для объекта №13 (см. таблицу 3 в уроке №16) это очередная переоценка, в нашем случае - дооценка (Дх + 1) первоначальной стоимости на сумму 867,26 грн, износа - на 167,26 грн. В предыдущих периодах он подлежал уценке (Ух) и дооценке (Дх). В процессе предыдущих переоценок сумма всех уценок больше сумм всех дооценок по первоначальной стоимости на 1000,00 грн, по сумме износа - на 327,40 грн. Как видим, возникает следующее неравенство: (Дх + 1) < (Ух - Дх). Исходя из этого, а также в соответствии с п. 20 П(С)БУ 7, на фирме "Галикон ЛТД" должны сделать следующие бухгалтерские проводки по данному объекту:
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
На сумму очередной дооценки (Дх + 1):
1 Первоначальной стоимости 104 "Машины и оборудование" 746 "Прочие доходы от обычной деятельности" 867,26
2 Износа 831 "Амортизация основных средств" 131 "Износ основных средств" 167,26

Вариант 5. Предположим, что для объекта №11 (см. таблицу 3 в уроке №16) это очередная переоценка, в нашем случае - дооценка (Дх + 1) первоначальной стоимости на сумму 278,57 грн, износа - на 78,57 грн. В предыдущих периодах он подлежал нескольким переоценкам (уценке Ух и дооценке Дх). При этом сумма всех предыдущих уценок больше суммы всех предыдущих дооценок по первоначальной стоимости объекта на сумму 16,00 грн, по износу - на сумму 10,00 грн. Как видим, в процессе переоценки данного объекта возникает следующее неравенство: (Дх + 1) > (Ух - Дх). Исходя из этого, а также в соответствии с п. 20 П(С)БУ 7, на фирме "Галикон ЛТД" по данному объекту должны быть сделаны следующие бухгалтерские проводки:
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
На сумму очередной дооценки, не превышающую разницу между суммой всех предыдущих уценок (Ух) и суммой всех предыдущих дооценок (Дх):
1 Первоначальной стоимости 104 "Машины и оборудование" 746 "Прочие доходы от обычной деятельности" 16,00
2 Износа 831 "Амортизация основных средств" 131 "Износ основных средств" 10,00
На сумму очередной дооценки, превышающую разницу между суммой всех предыдущих уценок (Ух) и суммой всех предыдущих дооценок (Дх):
3 Первоначальной стоимости 104 "Машины и оборудование" 423 "Дооценка активов" 262,57
4 Износа 423 "Дооценка активов" 131 "Износ основных средств" 68,57

Вариант 6. Предположим, что для объекта №8 (см. таблицу 3 в уроке №16) это очередная переоценка, в нашем случае - уценка (Ух + 1) первоначальной стоимости на сумму 287,50 грн, износа - на 187,50 грн. До этого он подлежал дооценке (Дх) и уценке (Ух). При этом сумма всех предыдущих уценок больше суммы всех предыдущих дооценок. Исходя из этого, возникает следующее неравенство Ух > Дх. В соответствии с п. 19 П(С)БУ 7 и исходя из данных условий, фирма "Галикон ЛТД" должна сделать следующие бухгалтерские проводки по данному объекту
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
На сумму очередной уценки (Ух + 1):
1 Первоначальной стоимости 975 "Уценка необоротных активов и финансовых инвестиций" 104 "Машины и оборудование" 100,00
2 Износа 131 "Износ основных средств" 104 "Машины и оборудование" 187,50

Вариант 7. Предположим, что для объекта №12 (см. таблицу 3 в уроке №16) это очередная переоценка, в нашем случае - уценка (Ух + 1) первоначальной стоимости на сумму 190,91 грн, износа - на 90,91 грн. В предыдущих периодах он подлежал дооценке (Дх) и уценке (Ух). Пускай в процессе предыдущих переоценок сумма всех дооценок больше суммы всех уценок по первоначальной стоимости на 200,10 грн, по сумме износа - на 100,00 грн. Как видим, возникает неравенство (Ух + 1) < (Дх - Ух). Исходя из этого, а также в соответствии с п. 20 П(С)БУ 7, на фирме "Галикон ЛТД" должны сделать следующие бухгалтерские проводки по данному объекту:
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
На сумму очередной уценки (Ух + 1):
1 Первоначальной стоимости 423 "Дооценка активов" 104 "Машины и оборудование" 190,91
2 Износа 131 "Износ основных средств" 423 "Дооценка активов" 90,91

Вариант 8. Предположим, что для объекта №10 (см. таблицу 3 в уроке №16) это очередная переоценка, в нашем случае - уценка (Ух + 1) первоначальной стоимости на сумму 1666,67 грн, износа - на 1166,67 грн. В предыдущих периодах он подлежал еще двум переоценкам (одной дооценке Дх и одной уценке Ух). При этом сумма всех предыдущих дооценок больше суммы всех предыдущих уценок по первоначальной стоимости объекта на сумму 170,00 грн, по сумме износа - на 150,00 грн. Как видим, возникает неравенство (Ух + 1) > (Дх - Ух). Исходя из этого, а также в соответствии с п. 20 П(С)БУ 7, на фирме "Галикон ЛТД" по данному объекту должны быть сделаны следующие бухгалтерские проводки:
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
На сумму очередной уценки, не превышающую разницу между суммой всех предыдущих дооценок (Дх) и суммой всех предыдущих уценок (Ух):
1 Первоначальной стоимости 423 "Дооценка активов" 104 "Машины и оборудование" 170,00
2 Износа 131 "Износ основных средств" 423 "Дооценка активов" 150,00
На сумму очередной уценки, превышающую разницу между суммой всех предыдущих дооценок (Дх) и суммой всех предыдущих уценок (Ух):
3 Первоначальной стоимости 975 "Уценка необоротных активов и финансовых инвестиций" 104 "Машины и оборудование" 480,00
4 Износа 131 "Износ основных средств" 104 "Машины и оборудование" 1016,67

В соответствии с п. 18 П(С)БУ 7, сведения об изменении первоначальной стоимости каждого из этих объектов должны быть занесены в следующие регистры первичного учета основных средств, регламентированные Приказом №352:

1) инвентарная карточка ОЗ-6. На оборотной стороне инвентарной карточки по каждому объекту бухгалтеру следует указать дату и сумму индексации (в нашем случае - переоценки) первоначальной стоимости основных средств, их износа;

2) карточка учета движения основных средств формы ОЗ-8. В графе 3 бухгалтер должен отразить полную сумму индексации первоначальной стоимости основных средств по состоянию на каждый месяц, а также сумму индексации их износа.

В учетных регистрах приведенные суммы переоценок отражают следующим образом:

1) по счетам 104 и 131 при упрощенной форме бухгалтерского учета, регламентированной Приказом №112, - в ведомости типовой формы №В-1; при журнально-ордерной форме учета в соответствии с Приказом №356 - в журнале №4;

2) по счету 423 при упрощенной форме учета, регламентированной Приказом №112, - в ведомости типовой формы №В-4; при журнально-ордерной форме учета в соответствии с Приказом №356 - в журнале №7 , а также в ведомости 7.1, в которой отражаются аналитические данные счета 42 "Дополнительный капитал".

3) по счету 975 при упрощенной форме учета, регламентированной Приказом №112, - в ведомости типовой формы №В-3; при журнально-ордерной форме учета в соответствии с Приказом №356 - в журнале №5 и №5-А.

Особенности оприходования на баланс предприятия автотранспортных средств

Что такое транспортное средство?

В соответствии с п. 1.9 Правил дорожного движения, транспортное средство представляет собой устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) грузов, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов. Согласно пп. 8.2.2 Закона о прибыли, автомобильный транспорт относится к основным средствам, группа 2. Однако приобретение предприятиями автотранспортных средств имеет определенную специфику по сравнению с другими видами основных средств, которая обусловлена особенностями их использования. Остановимся на этой специфике.

Правила покупки транспортных средств юридическими лицами

При приобретении транспортных средств бухгалтеру необходимо знать, что оплатить их стоимость предприятие может, в соответствии с п. 1.5 Правил торговли транспортными средствами, наличными денежными средствами или по безналичному расчету. При этом необходимо помнить, что, согласно п. 2.3 Положения о кассовых операциях, сумма наличного расчета одного предприятия с другим предприятием не должна превышать 3000,00 грн в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам. Платежи свыше установленной предельной суммы производятся исключительно в безналичном порядке. Если предприятие желает оплатить стоимость транспортного средства наличными денежными средствами, то в договоре на покупку необходимо указать, что оплата будет происходить в несколько этапов.

В соответствии с п. 2.4 Правил торговли транспортными средствами, на проданные транспортные средства продавец должен выдать покупателю сервисную книжку, инструкцию о порядке эксплуатации, справку-счет, являющуюся основанием для регистрации транспортного средства в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Министерства внутренних дел (МВД) Украины. При отсутствии сервисной книжки покупателю выдают справку о проведении предпродажной подготовки.

Регистрация транспортных средств

После приобретения транспортного средства бухгалтеру необходимо обратить особое внимание на то, чтобы не было списания горюче-смазочных материалов и прочих затрат, связанных с эксплуатацией данного транспортного средства до его регистрации в органах ГАИ МВД Украины, поскольку эксплуатация автомобиля возможна только после такой регистрации. Учитывая это, бухгалтеру необходимо держать на контроле процесс регистрации транспортного средства и списывать только те расходы, которые непосредственно с ней связаны.

В соответствии со ст. 34 Закона о дорожном движении, транспортные средства, а именно: автомобили, автобусы, самоходные машины, сконструированные на шасси автомобилей, мотоциклы всех марок, типов и моделей, прицепы, полуприцепы и мотоколяски - подлежат государственной регистрации и учету, осуществляемыми органами ГАИ МВД Украины. Их порядок устанавливает КМУ. При эксплуатации транспортного средства с нарушением этого порядка данное транспортное средство может быть принудительно изъято, а владельцу при этом возмещается его стоимость с учетом технического состояния и срока эксплуатации.

Правила регистрации транспортных средств устанавливают единый на территории Украины порядок регистрации и учета автомобилей, а также выдачи регистрационных документов и номерных знаков. Они обязательны для всех юридических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, производят их либо эксплуатируют.

Согласно п. 6 Правил регистрации автомобилей, приобретенные транспортные средства регистрируются на юридических лиц. Статьей 34 Закона о дорожном движении и п. 7 Правил регистрации автомобилей предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств - юридических лиц (далее по тексту под владельцами транспортных средств будут подразумеваться исключительно юридические лица) зарегистрировать их в течение 10 дней после приобретения, таможенного оформления либо возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные документы.

Платежи, которые необходимо вносить при регистрации транспортных средств

Регистрация осуществляется при условии уплаты их владельцами предусмотренных законодательством налогов, а также внесения платежей за осмотр транспортных средств, регистрацию, перерегистрацию, снятие с учета, возмещение стоимости бланков и регистрационных документов и номерных знаков. Остановимся на этом подробнее. Сначала - о налогах.

Транспортный налог

В соответствии со ст. 1 Закона о транспортном налоге, владельцы транспортных средств и других самоходных машин и механизмов - юридические лица, имеющие зарегистрированные в Украине транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога. Объектами обложения этим налогом служат транспортные средства, перечень которых приведен в ст. 2 Закона о транспортном налоге.

В него входят легковые автомобили (код по Гармонизированной системе кодировки и описания товаров (далее - код ) - 8703), грузовые автомобили (код 8704), автобусы (код 8702), автомобили специального назначения (код 8705). Есть также транспортные средства, не являющиеся объектом обложения транспортным налогом. В их число входят грузовые, самоходные транспортные средства, используемые на заводах, складах, в портах и аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния (код 8709).

Ставки транспортного налога определены в ст. 3 Закона о транспортном налоге. Статьей 4 Закона о транспортном налоге определены льготы по нему. Они касаются, в частности: предприятий автомобильного транспорта относительно транспортных средств, занятых на перевозке пассажиров, на которые в законодательно установленном порядке определены тарифы оплаты проезда в таких транспортных средствах вне зависимости от форм собственности; учебных заведений, полностью финансируемых из бюджетов, относительно учебных транспортных средств при условии их использования по назначению.

В соответствии со ст. 5 Закона о транспортном налоге, за приобретенные в течение года юридическими лицами транспортные средства налог уплачивается перед их регистрацией по не наступившим срокам уплаты (кварталам), начиная с квартала, в котором осуществлена регистрация транспортного средства. Для осуществления регистрации наземного транспортного средства юридические лица представляют в органы ГАИ платежные поручения об уплате транспортного налога с отметкой банка о его зачислении в территориальный дорожный фонд. Следует отметить, что при отсутствии документов на уплату транспортного налога либо документов, дающих право на льготы по нему, регистрация, перерегистрация и технический осмотр транспортных средств не производятся.

Расчет суммы налога в 10-дневный срок после их регистрации представляется в соответствующий налоговый орган. Согласно ст. 6 Закона о транспортном налоге, исчисление этого налога производится исходя из объема цилиндров или мощности двигателя каждого вида и марки транспортных средств по ставкам, определенным ст. 3 этого Закона.

Транспортный налог с владельцев автотранспортных средств уплачивается по местонахождению юридических лиц.

Таблица 7

Порядок отражения в бухгалтерском учете уплаты транспортного налога при приобретении транспортного средства

№ п/п Содержание операции Дата операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
1 Начисление подлежащей уплате суммы транспортного налога (предположим, что сумма транспортного налога равна 1500,00 грн) 17.06.2001 г. 84 641 1500,00
2 Уплата транспортного налога 17.06.2001 г. 641 311 1500,00

Сбор в Пенсионный фонд

Порядок взимания и использования сбора на обязательное государственное пенсионное страхование определен Законом №400.

Согласно ему, сбор взимается с юридических лиц при отчуждении легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей, которыми обеспечиваются инвалиды, и автомобилей, переходящих в собственность наследникам по закону.

Механизм уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций определен Постановлением №1740.

Так, согласно п. 12 Постановления №1740, плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей являются предприятия всех форм собственности, приобретающие право собственности на легковые автомобили путем:

покупки легковых автомобилей, в том числе у производителей или торговых организаций (кроме случаев обеспечения автомобилями инвалидов в соответствии с законодательством);

мены;

дарения (безвозмездной передачи);

наследования (кроме случаев наследования легкового автомобиля по закону).

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование из операций, определенных п. 12 Постановления №1740, уплачивается в размере 3% стоимости легкового автомобиля, определенной в соответствии с договорами купли-продажи, справками-счетами торговых организаций, договорами мены, справками органов таможенной службы, актами экспертной оценки стоимости автомобиля, другими документами, подтверждающими эту стоимость.

Органы ГАИ осуществляют регистрацию легковых автомобилей только при условии уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, что подтверждается документом об уплате данного сбора.

При определении суммы пенсионного сбора возникает проблема его исчисления в связи с одновременным обложением стоимости приобретаемого легкового автомобиля НДС. Известно, что, в соответствии с п. 4.1 Закона об НДС, объектом обложения НДС является договорная (контрактная) стоимость продаваемых товаров, работ, услуг без учета НДС. Однако, как видно из вышеприведенного положения п. 13 Порядка №1740, объект обложения НДС совпадает с объектом обложения пенсионным сбором.

Отсюда возникает вопрос: с одной стороны - что является базой обложения пенсионным сбором: стоимость автомобиля с учетом НДС или без НДС? А с другой стороны, что является объектом обложения НДС: стоимость автомобиля с учетом суммы пенсионного сбора или без учета суммы пенсионного сбора? Положения п. 4.1 Закона об НДС и п. 13 Порядка №1740 точного ответа на этот вопрос не дают. Исходя из этого при покупке легкового автомобиля объектом обложения пенсионным сбором будет стоимость автомобиля без учета НДС, а объектом обложения НДС - его стоимость без учета пенсионного сбора.

При безвозмездном приобретении легкового автомобиля у юридического лица приобретатель также является плательщиком пенсионного сбора. Что касается "входного" НДС, то в связи с тем, что безвозмездное приобретение не ведет к возникновению расходов на такое приобретение, на сумму "входного" НДС, согласно подпункту 7.4.1 Закона об НДС, приобретатель легкового автомобиля не может увеличить свой налоговый кредит. А раз так, то проблема с исчислением пенсионного сбора в рассмотренном выше контексте отпадает.

При безвозмездном приобретении легкового автомобиля у физического лица приобретатель также платит пенсионный сбор.

Таблица 8

Порядок отражения в бухгалтерском учете уплаты пенсионного сбора при приобретении транспортного средства (легкового автомобиля)

№ п/п Содержание операции Дата операции Бухгалтерская проводка Сумма, грн
Д-т К-т
1 Начисление подлежащей уплате суммы пенсионного сбора (при этом стоимость легкового автомобиля равна 20000,00 грн без НДС)
(20000,00 грн х 3% : 100%) = 600,00 грн
18.06.2001 г. 84 651 600,00
2 Уплата пенсионного сбора 18.06.2001 г. 651 311 600,00

Продолжение следует.
Дмитрий ТУРЕЦКИЙ, Олег ЗГУРСКИЙ

Документы, на основании которых регистрируют транспортные средства

Регистрация транспортного средства производится на основании заявления владельца, а также документов, подтверждающих правомерность его приобретения, соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Правомерность приобретения транспортных средств подтверждается документами, которые выдаются субъектами предпринимательства, реализующими транспортные средства, и таможенными органами, судами, нотариусами, предприятиями - производителями транспортных средств и подразделениями ГАИ. Такими документами могут быть:

1) справка-счет, выданная субъектом предпринимательской деятельности, реализующим транспортное средство;

2) договоры, устанавливающие право собственности на транспортные средства;

3) заверенная в установленном порядке копия решения суда с указанием юридического лица, признаваемого владельцем транспортного средства, его марки, модели, года выпуска, идентификационных номеров узлов и агрегатов;

4) акт приемки-передачи транспортного средства, выданный его предприятием-производителем либо предприятиями, которые установили или переоборудовали на транспортном средстве специальное устройство, согласно свидетельству о конструкции транспортного средства, требованиям безопасности дорожного движения, с указанием их идентификационных номеров и конкретного получателя, скрепленный подписью должностного лица предприятия и печатью;

5) грузовая таможенная декларация (ГТД) или должным образом оформленная справка-счет и засвидетельствованная таможенным органом копия ГТД.

Следует также отметить, что для регистрации транспортных средств, находившихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГАИ, дополнительно к вышеуказанным документам прилагается свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт) с отметкой подразделения ГАИ о снятии транспортного средства с учета.

При выявлении органами ГАИ факта эксплуатации транспортного средства без регистрационных документов на виновных лиц налагается штраф в размере от 0,5 до 1,0 не облагаемого налогом минимума доходов граждан, что на сегодня составляет от 8,50 грн до 17,00 грн.


Нормативная база к курсу

1. Закон о прибыли. - Закон Украины от 22.05.97 г. №283/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий".

2. Закон о дорожном движении. - Закон Украины от 30.06.93 г. №3353-ХII "О дорожном движении".

3. Закон о транспортном налоге. - Закон Украины от 11.12.91 г. №1963-ХII "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов".

4. Закон №400. - Закон Украины от 26.06.97 г. №400/97-ВР "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование".

5. Приказ №352. - Приказ Минстата Украины от 29.12.95 г. №352 "Об утверждении типовых форм первичного учета".

6. Постановление №680. - Постановление КМУ от 05.12.92 г. №680 "О плате за проведение государственного технического осмотра, регистрацию и перерегистрацию автотранспортных средств, прием экзаменов по навыкам управления ими и экзаменов по правилам дорожного движения".

7. Постановление №1740. - Постановление КМУ от 11.03.98 г. №1740 "Об утверждении Порядка уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций".

8. Правила регистрации автомобилей. - Правила государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок, утвержденные постановлением КМУ от 07.09.98 г. №1388.

9. Правила техосмотра. - Правила прохождения государственного технического осмотра автомобилей, автобусов, мототранспорта и прицепов, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 26.02.93 г. №141.

10. Правила дорожного движения. - Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 31.12.93 г. №1094.

11. П(С)БУ 7. - Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства", утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. №92, зарегистрированным в Минюсте Украины 18.05.2000 г. под №288/4509.

12. Приказ №356. - Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина Украины от 29.12.2000 г. №356.

13. Правила торговли транспортными средствами. - Правила торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, утвержденные приказом МВЭСторга Украины от 18.12.95 г. №168, зарегистрированным в Минюсте Украины 29.12.95 г. под №486/1023.

14. Инструкция №599. - Инструкция о порядке учета транспортных средств, оформления и выдачи регистрационных документов, номерных знаков на них и проведения проверок в регистрационно-экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, утвержденная приказом МВД Украины от 02.11.94 г. №599, зарегистрированным в Минюсте Украины 14.04.95 г. под №109/645.

15. Положение о кассовых операциях. - Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 19.02.2001 г. №72 и зарегистрированное в Минюсте Украины 15.03.2001 г. под №237/5428.

16. Гармонизированная система кодировки и описания товаров. - Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств от 03.11.95 г.

© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua