Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#31 '2001: Практичная бухгалтерия - Форум "ДК":

Форум "ДК"

Посоветуйте, стоит ли браться за восстановление запущенного бухучета

Тема: Разваленная бухгалтерия

Дата: 2001.07.11

Уважаемые, у меня проблема - досталась запущенная бухгалтерия. С чего начать восстанавливать - или, может, лучше отказаться от этой работы? Посоветуйте, пожалуйста, кто сам восстанавливал разваленную бухгалтерию.

Ответ: Андрей Кутный

"To be or not to be" - решать Вам.

Начните со сплошной инвентаризации.

Лучше всего - пригласите для этой работы аудиторов.

Ответ: Черняков

Восстанавливать чужой бухучет - самое неблагодарное занятие. Особенно если за большой период. В итоге будешь обвинена во всех грехах предшественника. От этого нужно сразу отказываться или договариваться об отдельной оплате. Каждая работа должна оплачиваться. А уж руководство будет решать, кому лучше платить - бухгалтеру, аудитору или штрафы.

А вообще лучше отказаться. Поскольку задним числом трудно оптимизировать налогообложение. Чтобы потом у руководства не возникла крамольная мысль (после потраченных тобой усилий): "А зачем нам бухгалтер, который готов платить такие налоги? Он что, не мог их скрыть? Вот при предыдущем бухгалтере...".

Ответ: іryna M.

Я бы не была столь категоричной. Я наладила учет (правда, фирма на едином налоге) - и ничего, жива. А если у начальника может возникнуть такая крамольная мысль, как Вы говорите, то с таким недалеким и неблагодарным человеком лучше вообще не иметь никаких дел.

Ответ: Evgen Tseytlіn

Я за свою трудовую жизнь восстановил учет 7-ми предприятий - могу сказать, что работа эта неблагодарная и тяжелая. Особенно если период восстановления большой. Трудно восстанавливать утерянную первичку (как правило, в запущенных фирмах и партнеры "запущенные или мертвые"). За эти неприятности надо брать деньги - я брал из расчета 1,5 х на месячную оплату моих услуг.

Все платили, особенно когда им подробно расскажешь о грядущих штрафах. Правда, был один, который решил рискнуть, - я подписал с ним бумагу, что не несу ответственности до такого-то числа, и продолжил учет с имеющихся цифр. Пришли с проверкой, он позвонил, покормил, отблагодарил - и они ушли. Сумма благодарности была меньше суммы, которую запрашивал я, и много меньше ожидаемых штрафов. Если Ваш директор может договориться, то лучше ничего не восстанавливать. Но бумажку с ним подпишите.

Ответ: Светлана

Если время не поджимает, после выполнения советов предыдущего автора можно произвести сверку по фондам заработной платы. Уточнить сальдо в фондах и в бухучете. Найти причину расхождений. Затем пройти сверку по налогам в налоговой инспекции и сравнить с бухучетом. После чего произвести ревизию договоров, если предприятие занимается услугами, или инвентаризацию, если предприятие занимается торговлей или производством. Задача выполнимая.

© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua