Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#52'2001: Практичная бухгалтерия - Форум << >>

Форум

Вопросы - ответы с бухгалтерского форума нашего сайта

Нужно ли предприятию - плательщику единого налога в счете указывать сумму с учетом НДС

Вопрос:

Частное предприятие - юридическое лицо, на 10% едином налоге, не является плательщиком НДС, оказывает услуги предприятиям. Надо ли в счете указывать сумму с НДС или без НДС?

Ответ:

Без НДС. Обязательно укажите в счете "НДС нет" и приложите копию свидетельства о регистрации плательщика единого 10% налога.

Когда используется генеральная доверенность

Вопрос:

Прошу помощи!

Наше предприятие (ООО) намерено приобрести товар у другого ООО, уплачивающего единый налог (6%). На наш вопрос о доверенности, которая выдается продавцу в момент получения товара, нам ответили: "А у нас генеральная доверенность".

Подскажите, пожалуйста, что такое генеральная доверенность и существуют ли какие-либо ограничения по ее использованию?

Спасибо, Елена

Ответ: Kos

Есть доверенность на получение материальных ценностей (установленной формы, строгой отчетности, зелененькая) - для контроля за движением материальных ценностей.

И есть генеральная доверенность на осуществление действий от имени предприятия - ее выдают лицам, которые подписывают документы (осуществляют действия от имени предприятия). Гендоверенность выдается работнику, не указанному в учредительных документах (например коммерческому директору, заму и т. п.) и заверяется нотариально.

Так вот, проблема, видимо, в том, что руководитель предприятия может получать материальные ценности без доверенности на получение материальных ценностей (кто-то писал об этом на форуме, но ссылку на источник не дал: хотелось бы поточнее узнать, откуда такая информация). Но может ли получать материальные ценности без доверенности на получение материальных ценностей работник предприятия, имеющий генеральную доверенность?

Или же проблема в том, что сотрудник того предприятия перепутал эти два вида доверенностей?

Я думаю, лучше все-таки подстраховаться и попросить их выдать вашему предприятию доверенность на получение материальных ценностей - не так уж и дорого они стоят, а "учет прежде всего".

Удачи!

Какой документ, подтверждающий оплату наличными, должен выдавать частный предприниматель

Вопрос:

Прошу посоветовать, какой документ должен выдать частный предприниматель на едином налоге (ЧПЕН) покупателю услуги - юрлицу при оплате за нее наличными. Говорят, что корешок приходного кассового ордера не подходит, так как ЧПЕН не ведет кассовую книгу (а только книгу учета доходов и расходов). Так какой же документ, подтверждающий оплату наличными, должен выдать ЧПЕН, и как отметить его у себя в отчетности (кроме внесения обычной записи в книгу доходов и расходов)?

Заранее всем благодарен за совет.

С уважением Константин

Ответ: Елена

Нарисуйте себе квитанцию. Я делаю ее такого вида:


ЧП Ф.И.О.,
номер в реестре физических лиц _____________________

КВИТАНЦИЯ

получено от _______________________________________

за _______________________ сумма ______________

Подпись __________________ Печать


Кроме того, я своим клиентам - юридическим лицам даю копию свидетельства о регистрации ЧП и справку ф. 2 со своими реквизитами (остается заполнить только сумму и дату выплаты дохода и отправить в налоговую).

Ответ: ЧП Василий

Я думал, что нужен договор с актом выполненных работ. У меня те же проблемы и действую я так. Может, кто-то может предложить еще что-то.

Ответ: Константин

Уважаемый Василий, рекомендую Вам обязательно выдавать, кроме договора и акта, еще и документ, подтверждающий принятие Вами оплаты в наличных, как того требуют и Хозяйственный кодекс, и Закон об РРО, и Закон о защите прав потребителей (в случае если потребитель - физлицо).

В противном случае могут быть штрафы в сумме как минимум полученной наличности.

С уважением Константин

Ответ: pit

Я не совсем согласен по поводу штрафа, так как оштрафовать могут скорее заказчика - юрлицо. Мне главное - внести в книгу доходов и расходов.

Ответ: Stas

Приспособьте для себя приходные кассовые ордера - корешок покупателю.

Или любой другой (или как там записано) документ.

С уважением Станислав

Как начисляется амортизация, если основное средство модернизировано?

Вопрос:

Вопрос на сон грядущий.

Предприятием избран прямолинейный метод начисления амортизации, ОС введено в эксплуатацию в начале года, в октябре объект модернизирован, что приводит к увеличению его стоимости. Прямолинейность нарушена. Как дальше продолжать начислять амортизацию?

Ответ: nat

Если произведена модернизация, то возможно увеличение срока службы. Тогда новая стоимость (остаточная + сумма модернизации) равномерно делится на новый срок службы. Если срок службы не меняется, сумма модернизации делится на оставшийся срок службы и прибавляется к сумме амортизации - это будет новая сумма амортизации за отчетный период. По-моему, все довольно просто. Отчетный период - квартал.

Успехов.

Услуги по установке телефона относятся на валовые расходы или на увеличение стоимости телефона?

Вопрос:

Уважаемые бухгалтеры! Подскажите, пожалуйста, услуги по установке телефона следует отнести сразу на валовые расходы или на увеличение стоимости телефона?

Ответ: Kos

Услуги по получению телефонного номера, по прокладке линий, кабелей и прочее, связанное с получением сего "дивного чуда доктора Белла", - это отдельный объект основных средств (по крайней мере так хочет ГНА)..., а если это установка конкретного телефонного аппарата или же расходы, связанные с этим - тогда увеличение стоимости этого самого телефонного аппарата. На расходы напрямую ничего не относится, к сожалению.

Удачи!

Ответ: Tatty

Укртелеком по этому поводу высказал мнение, что услуги по получению телефонного номера относятся к расходам, так как телефонный номер - их собственность и наше предприятие является в данной ситуации арендатором.

Ответ: Kos

Угуѕ Только проверять Вас придет, к сожалению, не Укртелеком... Посмотрите "прения" по этому поводу в поиске - месяца три назад мы уже это обсуждали и пришли к мнению, что несмотря на нелогичность отнесения установки телефона к основным средствам, сделать это придется. То же самое мне сказали аудиторы при проверке, причем сразу же, с лету, то есть эта тема "типичная" и является непременным моментом при проверке.

Ответ: Yana

Не совсем согласна с категоричным мнением Kos. На данный вопрос существует несколько ответов, уже Вам выбирать, какой Ваш:

1. Затраты на установку телефона - приобретение основного средства.

Но:

а. В соответствии с Законом о связи, "владелец средств, сооружений или сетей связи - юридическое или физическое лицо, являющееся субъектом права собственности соответственно на средства, сооружения или сети связи".

б. Нет договора купли-продажи основных средств (части линии), Вы не приобретаете ОС.

2. Затраты на установку телефона - улучшение помещения, в котором находится телефонный аппарат (письмо ГНАУ от 06.12.99 г. №6972/6/15-0216). По-моему, весьма сомнительноѕ

И наконец,

3. Установка телефона - услуга предприятия связи. В соответствии с Законом Украины о связи, "услуга связи - продукт (результат) деятельности оператора связи, направленный на удовлетворение нужд потребителей". На мой взгляд, самая логичная точка зрения, чтобы там ни говорила ГНАУ. Правила пользования местной телефонной сетью, утвержденные постановлением КМУ от 22.04.97 г. №385, устанавливают, что "к услугам связи относятся: установка телефона...". И в соответствии с п. 5.1 Закона о прибыли - это валовые расходы. Конечно, ГНАУ не нравится отнесение подключения сразу всей суммой на валовые расходы. Но при установке телефона Укртелеком не продает Вам часть своих основных средств, а только предоставляет услугу, которая состоит в подключении телефона к линии!

Может, все-таки не стоит во всем соглашаться с ГНАУ?

Советую посмотреть "Бухгалтерию" №26 (389) от 3 июля 2000 г. (там тоже есть ответ на Ваш вопрос).

Ответ: Stas

О чем речь? В "ДК" есть вся информация по этому поводу. С помощью поиска нашел. Если недостаточно, смотрите "Все о бухгалтерском учете" №117 от 14.11.01, с. 4. "Способы подключения. Налоговый и бухгалтерский учет".

С уважением Станислав

Как быть, если стоимость улучшения основных средств превышает разрешенные 5 процентов

Вопрос:

Благополучно "перелез" через 5% улучшений основных средств и не заметил когда. Трудно вовремя заметить - хозяйство большое. Все "улучшения" прогоняются через массу открываемых заказов, ремонтных и модерновых, то есть тех, которые закрываются актами после окончания всех работ. В бухучете проблем нет, а в налоговом учете одна - вовремя остановиться, убрать ТМЦ из валовых расходов и не пущать туда остальные. Раньше вписывался из года в год в 5% и не задумывался. А теперь вопрос.

Надо снимать все амортизируемые добавки со стоимости ОС, но как сделать - по первоначальным датам отнесения затрат на заказ или по датам закрытия работ? Сами понимаете, выигрыш по времени и доначислениям. Но примет ли налоговая метод по закрытию, хотя он и более обоснован - нельзя посчитать затраты, не закончив работу. У кого есть опыт? Или идеи? "Бутылка водки и два кило колбасы", как учил когда-то М. Соловий, у меня есть. Дело за желающими "постратегировать". Только одна просьба - не надо о плохо сорганизованном учете - это другая тема для другого форума.

Ответ: Stas

В отношении 5% - я в начале года делаю расчет: фиксирую в бухучете по кредиту счета 39 в корреспонденции с 0-м счетом "искусственной проводкой" (из баланса исключаю при сворачивании для статуправления), и все расходы по датам закрытия работ (и в этом Вы правы, я считаю) провожу через счет 39 "под контролем - до исчерпания" на ВР, потом все через 15-й и дальше.

Запчасти в ВР не включаю, и, в соответствии с п. 5.9, не попадают (чтобы потом не исключать).

Хорошая мысль не приходит сразу.

Мне кажется, нужно снимать тем алгоритмом, каким расходы входили: по-моему, так легче, и проследить удобнее. Но при любых вариантах все равно дебет придется поменять.

Я бы пошел путем правок, с последующим пересчетом амортизации (попутно исправил бы другие обнаруженные промахи) и заменой дебета.

Или, если изменения дебета повлекли бы определенные последствия (нежелательные), тогда лишнее "потерял" бы в бухучете, перед заменой доведя расходную часть дебета до максимума.

<< >>
© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua