Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#37 '2000: Документы для роботы - Мониторинг

Мониторинг

Анализ документов, обнародованных с 30 августа по 5 сентября

Раздел "Документы для работы" этого выпуска "Дт-Кт" содержит материалы только на украинском языке

ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
  • Указ от 27.08.2000 г. №1031/2000 "О мерах по повышению эффективности контрольно-ревизионной работы"

    Указ Президента направлен на "... усиление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, государственного и коммунального имущества, активизацию работы по устранению выявленных недостатков и нарушений...". В связи с этим дано поручение КМУ:

    "...1) представить в двухнедельный срок проект Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины;

    2) внести в месячный срок на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона о внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине".

    Предусматривается, например, "...- осуществление органами государственной контрольно-ревизионной службы по поручению Президента Украины, Кабинета Министров Украины и правоохранительных органов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, которые получают денежные средства из бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, находятся в государственной, коммунальной собственности, а также таких, в уставных фондах которых есть доля государственного, коммунального имущества;

    - принятие органами государственной контрольно-ревизионной службы обязательных к выполнению (!!!) предприятиями, которые ревизуются или проверяются, решений по фактам нарушений финансовой дисциплины;

    - предоставление органам государственной контрольно-ревизионной службы права обращаться в интересах государства в суды и арбитражные суды" и многое другое. Кроме того, даны соответствующие поручения Генеральной прокуратуре Украины, другим правоохранительным органам и Главному контрольно-ревизионному управлению Украины. Нам остается только надеяться, что эти меры будут реализованы и дадут ожидаемый результат.


КМ УКРАИНЫ
  • Постановление от 30.08.2000 г. №1348 "Об освобождении от обложения подоходным налогом с граждан сумм компенсационных выплат и благотворительной (гуманитарной) помощи жертвам нацистских преследований"

    Освобождаются от обложения подоходным налогом с граждан суммы компенсационных выплат и благотворительной (гуманитарной) помощи, которые выплачиваются жертвам нацистских преследований.

    Постановление от 30.08.2000 г. №1352 "Об утверждении Порядка поступления в Фонд социального страхования денежных средств, полученных от сумм фиксированного сельскохозяйственного налога, единого налога и от продажи специальных торговых патентов, их учета и использования"

    Денежные средства Фонда социального страхования будут использоваться для возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям, субъектам малого предпринимательства и предпринимательской деятельности, которые уплачивают соответственно фиксированный сельскохозяйственный налог, единый налог или занимаются предпринимательской деятельностью на основании специального торгового патента, расходов, связанных с выплатой пособия по временной нетрудоспособности в результате заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве (в том числе по уходу за больным ребенком или другим членом семьи), беременности и родам, на погребение, возмещением органам социальной защиты населения выплаты помощи при рождении ребенка. Расходы, связанные с санаторно-курортным лечением и оздоровлением работающих и членов их семей, осуществляются в пределах имеющихся денежных средств обязательного социального страхования, полученных согласно пункту 2 данного Порядка и при условии финансового обеспечения указанных видов пособия.

    Будет напечатано в следующем номере.


  • Постановление от 31.08.2000 г. №1363 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Украины от 23 апреля 1999 г. №658"

К основным изменениям, которые были внесены в Постановление Кабинета Министров Украины от 23 апреля 1999 г. №658 "Об утверждении Положения о порядке взимания и учета фиксированного сельскохозяйственного налога" можно отнести следующие. Теперь "...в случае реорганизации коллективного сельскохозяйственного предприятия - плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога - созданные на его основе субъекты хозяйствования различных организационно-правовых форм, занимающиеся производством (выращиванием), переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, в год реформирования также являются плательщиками данного налога. На такие предприятия не распространяется требование части четвертой статьи 2 данного Закона...".

Налогоплательщики, определив на текущий год сумму фиксированного сельскохозяйственного налога, представляют до 1 февраля текущего года государственной налоговой службе по месту регистрации не только "...общий расчет фиксированного сельскохозяйственного налога на всю площадь сельскохозяйственных угодий", но и "расчет фиксированного сельскохозяйственного налога отдельно по каждому земельному участку".

"Количество сельскохозяйственной продукции, поставляемое в счет фиксированного сельскохозяйственного налога, определяется исходя из начисленной к уплате в отчетном налоговом году суммы фиксированного сельскохозяйственного налога и договорной цены (но не ниже биржевой цены, за вычетом расходов, связанных с приемом продукции) на продукцию, поставляемую в счет уплаты налога на дату проведения уплаты" и т. п.

Будет напечатано в следующем номере.


НАЦБАНК
  • Письмо от 22.08.2000 г. №28-311/3068 ""Относительно сторнирования операций купли-продажи иностранной валюты"

    Департамент валютного контроля и лицензирования Национального банка Украины разъясняет, что "...в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.1 Технических требований к автоматизации операций с валютой в пунктах обмена, утвержденных постановлением Правления НБУ от 15.09.95 г. №226, "аннулирование зарегистрированной операции разрешается в случае технологической необходимости", причем рассматриваются только "два варианта технологической необходимости: ошибка и отказ клиента". При этом "аннулированию по требованию клиента в пункте обмена иностранной валюты может подлежать только последняя проведенная операция и только в случае предъявления клиентом требования по такому аннулированию в процессе осуществления операций или непосредственно после ее осуществления".


ГНАУ
  • Письмо от 31.07.2000 г. №4331/6/16-1220-26 "О налоге на добавленную стоимость при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом"

    Государственная налоговая администрация Украины разъясняет: невзирая на то, что "в соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 статьи 3 Закона Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость" не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость предоставление услуг по страхованию и перестрахованию, предусмотренных Законом Украины "О страховании", услуга обязательного страхования покупается перевозчиком без налога на добавленную стоимость, а на этапе реализации конечному потребителю стоимость этой услуги включается в общую стоимость услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, которая и облагается налогом на добавленную стоимость на общих основаниях по ставке 20 процентов.

    Исходя из вышеизложенного, при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом обложению налогом на добавленную стоимость подлежит общая стоимость такой перевозки (которая включает в качестве составной части страховой сбор)".


  • Письмо от 12.07.2000 г. №4869/5/16-1218 "О налоге на добавленную стоимость при ввозе гуманитарной помощи"

Государственная налоговая администрация Украины уведомляет, что "религиозные организации в перечень приобретателей благотворительной помощи, установленной абзацами "а" и "б" подпункта 7.11.1 статьи 7 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", не попали. Таким образом, на указанные организации не может быть распространено действие подпункта 5.1.21 статьи 5 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", поэтому благотворительная помощь, приобретателями которой являются религиозные организации, не освобождаеся от обложения налогом на добавленную стоимость.

Кроме того, в письме говорится, "что не подлежат освобождению от налогообложения операции по предоставлению благотворительной помощи в виде товаров (работ, услуг), облагаемых акцизным сбором, ценных бумаг, нематериальных активов и товаров (работ, услуг), предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины".

Печатается в этом номере


  • Письмо от 05.07.2000 г. №9243/7/16-1220-22 "О налоге на добавленную стоимость по операциям, не предусматривающим заключение каких-либо соглашений"

Государственная налоговая администрация Украины уведомляет, что операции по "передаче сахара на условиях возврата его в более поздний срок без оформления какого-либо соглашения ... является объектом обложения налогом на добавленную стоимость по полной ставке налога в размере 20 %, налоговые обязательства по которой возникают на дату осуществления первого из событий, в данном случае - на дату передачи сахара". Вполне понятно, что аналогичный подход у работников ГНА к определению объекта обложения НДС отныне будет к операциям по передаче не только сахара, но и других запасов.


  • Письмо от 12.07.2000 г. №3910/6/16-1220-26 "О некоторых вопросах налогообложения"

В отношении плательщиков единого 6% налога Государственная налоговая администрация Украины уведомляет: "...для обложения единым 6% налогом частному предприятию ... необходимо учитывать все поступления, полученные на расчетный счет и в кассу от реализации товаров (работ, услуг), выручку от другой реализации, суммы внереализационных доходов, а также суммы налога на добавленную стоимость, поступающие на расчетный счет предприятия", при этом "суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (начисленные) в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу валовых затрат производства (обращения) и основных фондов и нематериальных активов, подлежащих амортизации, относятся в соответствии с составом валовых затрат производства (обращения) и на увеличение стоимости основных фондов и нематериальных активов и в налоговый кредит не включаются".

Печатается в этом номере


  • Письмо от 07.08.2000 г. №344/4/15-1110 "О порядке определения валового дохода при реализации электроэнергии бытовому потребителю (населению)"

ГНАУ констатирует, что дата увеличения валового дохода энергопоставщика электрической энергии населению определяется по первому из событий в соответствии с подпунктом 11.3.1 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".

В то же время арбитражные суды на местах и Высший арбитражный суд Украины считают, что, учитывая специфику энергоснабжения электроэнергией населения и формы расчета, нельзя определять дату увеличения валового дохода энергопоставщика электрической энергии населению по дате отпуска электроэнергии населению.

ГНАУ ссылается также на статью 115 Арбитражно-процессуального кодекса Украины, в которой сказано, что "решение, определение, постановление арбитражного суда вступают в законную силу немедленно после их принятия и подлежат обязательному исполнению предприятиями, организациями, должностными лицами".

Учитывая вышеизложенное, ГНАУ считает, что до законодательного урегулирования указанной проблемы можно согласиться с заключениями арбитражных судов "относительно кассового метода" определения валовых доходов энергопоставляющих предприятий при расчетах населения за использованную электроэнергию.


  • Письмо от 07.08.2000 г. №10834/7/15-1317 "О начислении единого налога предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения"

"Государственная налоговая администрация Украины ... относительно применения отдельных норм Указа Президента Украины от 03.07.99 г. №727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (в редакции Указа от 28.06.99 г. №746/99) в части начисления единого налога субъектами предпринимательской деятельности, перешедшими на упрощенную систему налогообложения по единому налогу и привлекающими к выполнению работ субподрядческие организации согласно договорам субподряда...", разъясняет, что в случае перехода на упрощенную систему обложения по единому налогу плательщик применяет кассовый метод, следовательно, "...выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг). ...Таким образом, генподрядческие организации при начислении суммы единого налога должны учитывать все поступления, полученные на расчетный счет и в кассу от продажи продукции (товаров, работ, услуг), суммы внереализационных доходов и выручки от другой реализации, а не только денежные средства, остающиеся после расчетов с субподрядчиками".


  • Письмо от 28.07.2000 г. №10411/7/16-1220-26 "О рассмотрении письма"

ГНА разъясняет, "что в случае передачи товаров (работ, услуг) в пределах баланса налогоплательщика для непроизводственного использования, расходы на которое не относятся к составу валовых затрат производства (обращения) и не подлежат амортизации, база налогообложения определяется исходя из фактической цены операции, но не ниже обычных цен. При этом налоговые обязательства у налогоплательщика по указанной операции возникают на дату проведения такой передачи".

И еще одна ситуация, когда долг покупателя признается безнадежным. В этом случае корректирование налоговых обязательств продавца производится в порядке, установленном "пунктом 4.5 статьи 4 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость". Указанным порядком предусматривается проведение одновременного корректирования налоговых обязательств у покупателя и продавца товаров (работ, услуг), и он не может быть применен ни при каких обстоятельствах, если хотя бы одна из сторон такой операции не является плательщиком налога на добавленную стоимость".


  • Письмо от 09.08.2000 г. №10978/7/16-1220-26 "Об определении налоговых обязательств по НДС при выполнении подрядных строительных работ"

Согласно Закону Украины "О налоге на добавленную стоимость", "временно, до 1 января 2001 года, по операциям по выполнению подрядных строительных работ субъектами предпринимательской деятельности" (кроме долгосрочных договоров) "датой возникновения налоговых обязательств является дата зачисления денежных средств на банковский счет налогоплательщика, датой возникновения права на налоговый кредит является дата списания денежных средств с банковского счета в качестве оплаты товаров (работ, услуг).

Соответственно у заказчика подрядных строительных работ датой возникновения права на налоговый кредит по операциям по получению результатов подрядных строительных работ является дата списания денежных средств с банковского счета налогоплательщика в качестве оплаты этих работ...Таким образом, на строительно-монтажные работы, выполняемые подрядчиками (по договору подряда с заказчиком), которые уплачивали налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке до вступления в силу введенной нормы", указанной выше, "... при новом строительстве, расширении, реконструкции, переоборудовании и реставрации зданий и строений применяется "кассовый" метод начисления налога на добавленную стоимость".


  • Письмо от 08.08.2000 г. №10962/7/21-0117 "Об уплате акцизного сбора исключительно денежными средствами"

Государственная налоговая администрация Украины предостерегает, что со вступлением в силу с 10 июля 2000 года Закона Украины от 20 апреля 2000 года №1685-III "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усилению борьбы с незаконным производством и обращением спирта этилового, коньячного, плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" запрещается уплата акцизного сбора со спирта этилового, коньячного, плодового, алкогольных напитков и табачных изделий путем взаимных зачетов, встречных обязательств, векселями и в других формах, не предусматривающих уплату такого сбора денежными средствами.


  • Письмо от 15.08.2000 г. №11280/7/16-1201 "В дополнение к письму ГНА Украины от 08.08.2000 г. №10962/7/21-0117"

В этом письме содержатся дополнения к разъяснениям ГНА в письме от 08.08.2000 г. №10962/7/21-0117. Приводится более подробная информация о порядке "...проведения возмещения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих зачислению на текущий счет плательщика в счет погашения задолженности кредитора (кредиторов) налогоплательщика по платежам в государственный бюджет, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 07.12.99 г. №2215, которое возможно только в части суммы задолженности за полученную подакцизную продукцию, за исключением сумм акцизного сбора и сумм налога на добавленную стоимость, которые должны быть уплачены поставщику исключительно в денежной форме". Приводится пример расчета суммы возмещения.

Будет напечатано в следующем номере.


  • Письмо от 14.08.2000 г. №4626/6/15-1116 "О соответствии действующему законодательству приказа ГНА Украины от 12.06.2000 г. №306"

Государственная налоговая администрация Украины в данном письме приводит свои аргументы в доказательство законности внесенных ею изменений в Порядок составления декларации о прибыли предприятия.

Будет напечатано в следующем номере


ГОСТАМОЖСЛУЖБА
  • Письмо от 02.08.2000 г. №09/04-2788-ЭП "О таможенном оформлении экспорта фармацевтической продукции по кодам в соответствии с ТН ВЭД 30.01 - 30.06"

    Государственный комитет медицинской и микробиологической промышленности Украины, который был уполномоченной организацией на право выдачи и визирования разрешений на пропуск через таможенную границу Украины лекарственных средств, ликвидирован. Теперь при таможенном оформлении экспорта фармацевтической продукции по кодам в соответствии с ТН ВЭД 30.01 - 30.06 необходимо руководствоваться постановлением Кабинета Министров Украины от 06.05.2000 г. №770, согласно которому утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.


  • Письмо от 08.08.2000 г. № 09/09-2882-ЭП "Об исключении задержания в счет обеспечения взыскания штрафов при пересечении таможенной границы Российской Федерации в пунктах пропуска и на пути следования транспортных средств, осуществляющих перевозку товаров согласно процедуре МДП и принадлежащих фирмам, совершившим нарушение таможенных правил до 01.01.98 г."

Государственный таможенный комитет Российской Федерации распоряжением от 13.07.2000 г. №01-99/833 дал указание таможенным органам Российской Федерации не изымать в пунктах пропуска через таможенные границы транспортные средства (не налагать арест на них), осуществляющие перевозку товаров согласно процедуре МДП и принадлежащие фирмам, совершившим нарушение таможенных правил до 01.01.98 г. Что касается других нарушителей таможенных правил, то изъятие (арест) их транспортных средств может производиться при вынесении постановления в рамках производства по делу о нарушении таможенных правил.

Вместе с тем ни в коем случае с перевозчиков-нарушителей не снимается ответственность перед таможенными органами, в том числе по уплате причитающихся таможенных платежей.


  • Письмо от 17.08.2000 г. № 21/3-3006-ЭП "Об усилении контроля за полнотой предоставления таможне информации при определении классификационных кодов товаров, входящих в раздел ТН ВЭД XVI"

При ввозе готового изделия в разобранном или незавершенном состоянии, а также комплектующих (составляющих) частей для недопущения случаев неправильного декларирования товаров декларант, согласно дополнительным примечаниям (№2) к разделу XVI ТН ВЭД, должен приложить к грузовой таможенной декларации иллюстрированный документ (например инструкции, проспекты, страницы из каталога, фотографию), дающий необходимое описание машины, ее использования и основные характеристики (параметры).


  • Письмо от 23.08.2000 г. № 15/2-3103-ЭП "Об усилении контроля за учетом векселей"

"С целью усиления контроля за учетом векселей уведомляется, что таможенное оформление товаров и других предметов с предоставлением субъектами предпринимательской деятельности налоговых векселей (08 код способов расчетов) будет осуществляться исключительно по месту учета субъекта внешнеэкономической деятельности в таможенном органе".


МИНФИН
  • Письмо от 14.08 2000 г. №31-033-2-4/2860 "Об оплате за аренду государственного имущества в 2000 году"

    Как известно, "Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2000 год", статья 5, предусмотрено зачислять плату за аренду государственного имущества в полном объеме в Государственный бюджет", несмотря на то, что пункт 17 Методики расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 19.01.2000 г. №75, "предусматривает часть арендной платы оставлять государственным предприятиям и хозяйственным союзам, созданным в процессе приватизации (корпоратизации)".

    Минфин заявляет, что временно, "учитывая особенности выполнения Государственного бюджета в 2000 году, Министерство финансов считает целесообразным приостановить только на 2000 год действие пункта 17 Методики, утвержденной указанным постановлением. В проекте Государственного бюджета на 2001 год и в дальнейшем предусмотреть поступление в Государственный бюджет арендной платы в полном объеме только от аренды целостных имущественных комплексов, а арендные платежи за другое государственное имущество распределять в соответствии с порядком, предусмотренным Методикой, пункт 17".


МИНЭКОНОМИКИ
  • Письмо от 08.08.2000 г. №68-33/506 "Относительно патентования торговой деятельности"

    Министерство экономики Украины рассмотрело запрос о патентовании торговой деятельности и сообщает следующее.

    Очередное письмо на уже поднадоевшую тему, "подлежит ли патентованию торговая деятельность по продаже товаров, оплата которых осуществляется наличностью через кассу банка с дальнейшим зачислением на банковский счет предприятия?"

    По мнению Министерства экономики Украины, "...для предотвращения различного толкования норм Закона необходимо четко законодательно определить, что в случае, если расчет осуществляется (покупателем) через кассу банка путем внесения наличности для зачисления на текущий счет юридического лица (продавца), патент не приобретается". В заключение приводится вполне справедливое замечание, что "в соответствии со статьей 147 Конституции Украины официальное толкование законов Украины осуществляет Конституционный Суд Украины".

    Печатается в этом номере


ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
  • Решение от 26.06.2000 г. №17-65/6 "О необходимости устранения нарушений требований Указа Президента Украины от 03.02.98 г. №79/98 "Об устранении ограничений, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности" Министерством внутренних дел Украины"

    "Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства установил", что приказ "Главного управления МВД Украины в г. Киеве от 22.03.2000 г. №126 "О предоставлении платных услуг управлением Государственной автомобильной инспекции", которым "утвержден перечень платных услуг, предоставляемых управлением ГАИ предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, и тарифы на них .., противоречит законодательству Украины и выдан с превышением полномочий Главного управления МВД Украины в г. Киеве". В связи с этим "Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства решил: предложить Министерству внутренних дел Украины отменить приказ Главного управления МВД Украины в г. Киеве от 22.03.2000 г. №126 "О предоставлении платных услуг управлением Государственной автомобильной инспекции".

    Решение Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства относительно устранения ограничений, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности, является обязательным к выполнению".


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
  • Информационное письмо от 10.08.2000 г. №01-8/413 "О некоторых вопросах практики применения отдельных норм действующего законодательства в разрешении споров"

    В письме, в порядке информации, приведена позиция Высшего арбитражного суда Украины по некоторым спорным вопросам.

    Так, Высший арбитражный суд считает, что операции по регистрации соглашений на товарной бирже подпадают под термин "продажа услуг" пункта 1.4 статьи 1 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" и облагаются НДС; особый порядок налогообложения не зависит от того, в какой форме субъект предпринимательской деятельности, приобретший специальный торговый патент, осуществлял расчеты со своими контрагентами;

    "сельскохозяйственным ... может быть предприятие, осуществляющее свою основную деятельность в виде выращивания (производства и переработки) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее пятидесяти процентов общей суммы выручки предприятия. Одно лишь осуществление переработки сельскохозяйственной продукции (в том числе сахарной свеклы, мяса, молока и т. п.) без ее выращивания (производства) не является правовым основанием для отнесения соответствующего субъекта предпринимательской деятельности к числу сельскохозяйственных";

    "возбуждение производства по делу о банкротстве не может быть препятствием для выполнения решения суда о взыскании с соответствующего должника задолженности по заработной плате, а предписание пункта 8 статьи 34 Закона Украины "Об исполнительном производстве" в этом случае не должно применяться" и т. п.

    Печатается в этом номере


Напечатанные в "Документах для работы" нормативно-правовые акты официально обнародованы в газете "Урядовий кур'єр" в период с 22.08 по 05.08.2000 г.
  • Закон от 13.07.2000 г. №1926-III "О внесении изменений в некоторые законы Украины по налогообложению предприятий и организаций общественных организаций инвалидов"

    "Документы для работы" №35/2000, "Урядовий кур'єр" от 22.08.2000 г. №153


  • Закон от 13.07.2000 г. №1927-III "О внесении изменения в Закон Украины "О применении электронных контрольно-кассовых аппаратов и товарно-кассовых книг при расчетах с потребителями в сфере торговли, общественного питания и услуг"

    "Документы для работы" №33/2000, "Урядовий кур'єр" от 23.08.2000 г. №154


  • Постановление КМУ от 03.08.2000 г. №1212 "О внесении дополнений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины"

    "Документы для работы" №34/2000, "Урядовий кур'єр" от 23.08.2000 г. №154


  • Постановление КМУ, от 03.08.2000 г. №1197 "Об утверждении перечня отдельных видов отходов в качестве вторичного сырья, предоставление услуг по сбору и заготовке которых освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость, а полученные доходы - от налогообложения"

    "Документы для работы" №34/2000, "Урядовий кур'єр" от 23.08.2000 г. №154


Подготовили Валерий КАРЕВ и Людмила ТУМАНЯН
© 2000
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua