Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#01 '2001: Документы для роботы - Мониторинг

Мониторинг

1. Анализ документов, обнародованных с с 20 по 26 декабря 2000 г.

2. Нормативно-правовые акты, напечатанные в "Документах для работы" "ДК" и официально обнародованные в газете "Урядовий кур'єр" в период с 20 по 26 декабря 2000 г
Внимание!
Тексты документов, на которые ссылается эта публикация, приведены на украинском языке.


1. Анализ документов, обнародованных с с 20 по 26 декабря 2000 г.

ВР УКРАИНЫ

  • Закон от 30.11.2000 г. №2116-III "О внесении изменений в Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины о налогообложении предприятий и организаций общественных организаций инвалидов"

Еще на полгода продлен льготный режим налогообложения для предприятий и организаций общественных организаций инвалидов. Это касается тех организаций инвалидов, которые пользовались льготами по налогообложению до вступления в силу данного Закона.

Льготный режим налогообложения продлевается до получения ими разрешения на право пользования льготами по налогообложению, предоставленного межведомственной Комиссией по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов согласно нормам данного Закона, но не позднее 1 июля 2001 года.

Печатается в этом номере


  • Закон от 30.11.2000 г. №2117-III "Об освобождении от налогообложения денежных средств, направляемых на проведение новогодне-рождественских праздников для детей и на приобретение детских праздничных подарков"

Предприятия, перечисляющие денежные средства на проведение новогодних и рождественских праздников для детей органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным, просветительским учреждениям и учреждениям здравоохранения и культуры, включают такие суммы в состав валовых расходов таких налогоплательщиков в размере, не превышающем 4% налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного периода.

Стоимость подарков и билетов на новогодне-рождественские мероприятия, полученных детьми от таких учреждений, не включается в совокупный налогооблагаемый доход их родителей.

В этот размер (4%) включаются также суммы, израсходованные на приобретение новогодних подарков стоимостью до 17 грн и содержащих кондитерские изделия и игрушки только отечественного производства.

Освобождаются от обложения НДС операции по продаже детских праздничных подарков производственными и торговыми предприятиями.

Закон будет действовать ежегодно с 1 декабря текущего года по 15 января следующего.

Печатается в этом номере


ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ
  • Указ от 20.12.2000 г. №1355/2000 г. "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Украины"

Признаны недействительными три указа Президента, принимавшиеся для регулирования бартерных операций во внешнеэкономической деятельности:

Указ от 27.01.95 г. №84 "О регулировании бартерных (товарообменных) операций в отрасли внешнеэкономической деятельности";

Указ от 26.07.95 г. №660 "О дополнительных мерах по регулированию бартерных (товарообменных) операций в отрасли внешнеэкономической деятельности";

Указ от 05.06.96 г. №399 "О продлении сроков ввоза на таможенную территорию Украины товаров, импортируемых предприятиями шинной и резиново-асбестовой промышленности по бартерным договорам".

Печатается в этом номере


КМ УКРАИНЫ
  • Постановление от 13.12.2000 г. №1840 "О внесении изменения в пункт 3 постановления Кабинета Министров Украины от 27 августа 1996 г. №1010"

Внесенные изменения предоставляют льготы по таможенному декларированию украинскими гражданами - резидентами полученных за границей товаров (продуктов).

Отныне оплата, полученная в натуральном виде сельскохозяйственной продукцией, не подлежит декларированию, если она получена за выполненные работы за границей в странах - участницах СНГ, с которыми Украина заключила соглашения о свободной торговле.


  • Постановление от 20.12.2000 г. №1871 "Об утверждении перечня специальных пользователей радиочастотного ресурса Украины"

Определен перечень 11 специальных пользователей радиочастотного ресурса Украины.

Среди специальных пользователей - Гостаможслужба и Государственная налоговая администрация, оперативные подразделения которых применяют радиоэлектронные средства.


НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК
  • Письмо от 13.12.2000 г. №25-111/2513 "О переходе субъектов хозяйствования, имеющих картотеку неплатежей, на обслуживание в другие банки"

Для изменения основного расчетного счета предприятие, имеющее налоговую задолженность, обязано представить в банк письменное согласие налогового органа и банка, в котором открывается новый счет, на перевод картотеки.

Передача расчетных документов картотеки осуществляется банками по спецсвязи.

Нацбанк обращает внимание на то, что исправления в таких документах не допускаются, поэтому в банк для взыскания налоговой задолженности должны быть представлены новые расчетные документы с измененными названиями, номером счета.


НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК, ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ
  • Письмо от 18.12.2000 г. №25-211/2537-8346: 04-06/4207-9369 "О завершении бюджетного года"

В связи с завершением бюджетного года Государственное казначейство Украины обязывает все учреждения, финансируемые из Государственного бюджета Украины, до 29.12.2000 г. в первоочередном порядке осуществить выплату заработной платы, стипендий, пенсий и других социальных выплат, проплаты за энергоносители в пределах сметных назначений.

В связи с таким обязательством учреждения банков и Государственного казначейства Украины будут выполнять операции до 30.12.2000 года.

Данным письмом предусмотрен порядок перечисления остатков средств государственного бюджета по счетам в банках и по счетам органов Государственного казначейства Украины в Государственный бюджет Украины.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
  • Письмо от 24.10.2000 г. №5890/6/15-1116 "О некоторых вопросах налогового учета (относительно определения (оценки) балансовой стоимости запасов и относительно курсовых разниц, накопленных по состоянию на 1 июля 1997 года)"

Как информирует ГНАУ, корректировке на сумму прироста или убыли запасов подлежат все валовые расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях, а не только суммы, которые, согласно договору, покупатель запасов уплачивает поставщику.

Печатается в этом номере


  • Письмо от 08.11.2000 г. №6164/6/16-1220-26 "Об особенностях налогообложения деятельности по спецпатенту"

Предприятие, осуществляющее операции, подпадающие под действие специального патента, не ведет по ним налоговый учет и не формирует налоговый кредит по приобретенным материально-техническим ресурсам, стоимость которых относится к составу валовых расходов.

Если такой субъект предпринимательской деятельности осуществляет также наличные операции продажи, то, независимо от объемов такой продажи, он должен зарегистрироваться в качестве плательщика НДС.

Печатается в этом номере


  • Письмо от 08.11.2000 г. №6165/6/16-120-4 "О налогообложении предприятий общественных организаций инвалидов"

К всеукраинским общественным организациям инвалидов, предприятия которых освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость с операций по продаже товаров (работ, услуг), относятся только Украинское общество слепых и Союз организаций инвалидов Украины.

Таким образом, до 22.08.2000 г. (дата вступления в силу Закона Украины от 13.07.2000 г. №1926-III "О внесении изменений в некоторые законы Украины по налогообложению предприятий и организаций общественных организаций инвалидов") льготный режим обложения НДС распространялся только на предприятия, основанные такими организациями и имущество которых является полной собственностью этих организации.

Но с 22 августа 2000 года льготный режим обложения НДС распространяется на предприятия и организации инвалидов при условии наличия соответствующей численности работающих инвалидов и фонда оплаты их труда.

К тому же такая льгота может применяться при наличии разрешения межведомственной Комиссии по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов.

Печатается в этом номере


  • Письмо от 24.11.2000 г. №585/4/15-1310 "О применении упрощенных систем налогообложения, учета и отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства"

ГНАУ приводит статистику относительно субъектов предпринимательской деятельности. Так, по состоянию на 1 октября 2000 года в Украине 62226 субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и 156273 - физических лица получили свидетельства о праве уплаты единого налога.

В среднем за данный период каждое юридическое лицо - плательщик единого налога уплатило 3929 грн, а физическое лицо - по 962 грн. За месяц юридическое лицо перечисляет 485 грн единого налога.

ГНАУ констатирует значительное уменьшение поступлений в Госбюджет после применения упрощенной формы ведения бухучета - почти в два раза.

Печатается в этом номере


  • Письмо от 30.11.2000 г. №6630/6/15-1116 "О налогообложении операций финансового лизинга"

В соответствии с Законом о лизинге, при финансовом лизинге лизингополучатель получает в платное пользование объект лизинга на срок, не меньше того, за который амортизируется 60% стоимости объекта лизинга, определенной в день заключения договора.

Поэтому стоимость договора финансового лизинга должна быть не меньше 60% стоимости объекта лизинга, а по согласованию с лизингодателем арендатор может включить расходы на содержание объекта лизинга в состав лизинговых платежей.

ГНАУ обращает внимание на то, что стоимость арендованного имущества не включается в валовой доход и не подлежит налогообложению.

Но лизинговые платежи лизингополучатель включает в валовые расходы в полном объеме, за исключением суммы, возмещающей при каждом платеже часть стоимости объекта лизинга, амортизируемую за срок, за который вносится лизинговый платеж, а также расходы по страхованию.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
  • Письмо от 13.12.2000 г. №09/1-4863-ЭП "Об оформлении таможенных деклараций формы МД-7"

Гражданам, проживающим в пограничных районах, а также гражданам-нерезидентам, проживающим в смежных районах иностранных государств, разрешается заполнять декларацию формы МД-7 однократно со сроком действия до 10 суток.

Основанием для оформления является представление таможенному органу документов, подтверждающих, что гражданин проживает в одном из вышеупомянутых районов, регистрационных документов, документов о праве собственности (пользования) транспортным средством, документов, необходимых для пересечения таможенной границы и т. п.


ГОСКОМСТАТ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
  • Приказ от 07.12.2000 г. №701/701 "О Порядке таможенного оформления импортных товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации в Украине"

В связи с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 08.11.2000 г. №1672 в Порядок таможенного оформления импортных товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации в Украине, данным письмом объясняется, что основанием для таможенного оформления товаров (продукции) будет сертификат соответствия товара или его копия.

Также основанием для таможенного оформления товаров (продукции) может быть свидетельство о признании иностранного сертификата или его копия, выданные Государственным комитетом стандартизации, метрологии и сертификации Украины или уполномоченным им органом сертификации.

Будет напечатан в следующем номере


КОМИТЕТЫ ВР
  • Письмо от 07.12.2000 г. №06-10/697 "Об обязанности перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость вновь образованными субъектами предпринимательской деятельности, зарегистрированными в качестве плательщиков НДС, не достигшими соответствующего объема налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг)"

Данным письмом Комитет ВР Украины по вопросам финансов и банковской деятельности дал разъяснение, что вновь образованные субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, но не подпадающие под определение плательщиков данного налога, не имеют права получать возмещение НДС из бюджета и не должны уплачивать сумму начисленного НДС до достижения ими соответствующих объемов налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг).

Но в то же время данные субъекты должны вести налоговый учет, начислять налог, выдавать налоговые накладные и каждый месяц представлять в налоговый орган налоговую декларацию сокращенной формы.


МИНФИН
  • Письмо от 02.11.2000 г. №053-29152 "О применении форм первичных документов"

Минфин разъясняет порядок применения первичных документов в хозяйственной деятельности.

При заполнении первичного документа определен минимально необходимый перечень реквизитов, наличие которых позволяет признать его основанием для бухгалтерского учета операции.

Приемка товарно-материальных ценностей без участия поставщика предполагает составление акта приемки, пользуясь Инструкцией о порядке приемки продукции, утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 г. №П-6.


МИНЭКОНОМИКИ
  • Приказ от 01.12.2000 г. №261 "О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных форм деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, специфика которых позволяет осуществлять расчеты с потребителями без применения электронных контрольно-кассовых аппаратов с использованием товарно-кассовых книг, утвержденный приказом Минэкономики Украины от 12.03.98 г. №24 (в редакции приказа от 07.10.98 г. №130, с изменениями и дополнениями согласно приказам Минэкономики от 09.12.99 г. №146 и от 26.06.2000 г. №133)"

(Зарегистрирован в Минюсте Украины 14.12.2000 г. под №912/5133)

Осуществление деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг субъектами предпринимательской деятельности - физическими лицами, избравшими способ налогообложения доходов по единому налогу, исключено из перечня форм деятельности, которым разрешается не использовать ЭККА.

Данный пункт исключен из перечня, поскольку право не применять ЭККА при осуществлении деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг физические лица - плательщики единого налога имеют на основании Указа Президента от 03.07.98 г. №727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" и Постановления КМУ от 16.03.2000 г. №507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. №727"

Приказ вступил в силу с 25 декабря 2000 года.

Печатается в этом номере


  • Приказ от 04.12.2000 г. №264 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб поставщиков (исполнителей) относительно организации и осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства"

(Зарегистрирован в Минюсте Украины 18.12.2000 г. под №919/5140)

Поставщик товаров для государственных закупок может обжаловать любые действия, которые нанесли ему убытки или могут их нанести, в Минэкономики.

Юридические лица должны послать жалобу по почте на официальном бланке организации, а физические лица - на обычном. Жалобу подают не позднее 15 дней со дня наступления основания для жалобы.

Решение Минэкономики по жалобе является окончательным и обязательным для исполнения, если заказчик или исполнитель не обращаются в суд или арбитражный суд.


МИНЮСТ
  • Письмо от 02.08.2000 г. №24-41-1111 "О предоставления разъяснения по вопросу применения Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях"

Записи о названиях работы, профессии или должности, на которую принят работник, должны быть сделаны на основании только Классификатора профессий.

За нарушение такого порядка должностные лица несут дисциплинарную, а в некоторых предусмотренных законом случаях - административную ответственность.

Поскольку Инструкция о порядке ведения трудовых книжек относится к законодательным актам о труде, то за нарушение порядка заполнения трудовых книжек на должностных лиц может быть наложен штраф от 85 до 170 грн.

Владелец предприятия обязан по просьбе работника выдать ему засвидетельствованную выписку из трудовой книжки о работе.

Исправление ошибок в трудовой книжке может сделать предприятие, его правопреемник, организация, которой подчинено предприятие, или областной архив.


ГОСПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
  • Письмо от 03.10.2000 г. №1-223/3680 "Об учете рыночного сбора при уплате единого налога"

Рыночный сбор, поступающий на расчетный счет и в кассу субъекта малого предпринимательства - юридического лица, независимо от того, что он перечисляется рынком в соответствующий местный бюджет, в соответствии с разъяснениями ГНАУ, считается выручкой от реализации и включается в базу налогообложения при начислении суммы единого налога.

Но Госпредпринимательство придерживается другого мнения - рынок как субъект малого предпринимательства, перешедший на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, для обложения единым налогом не учитывает сумму рыночного сбора.

Печатается в этом номере


ГОСКОМСТАТ
  • Приказ от 22.11.2000 г. №374 "Об утверждении форм государственной статистической отчетности по труду"

Для юридических лиц и их обособленных подразделений, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования, введены новые формы государственной статистической отчетности:

№1-ПВ срочная - месячная "Отчет по труду";

№1-ПВ срочная - месячная (сводная) "Сводный отчет по труду".

Данные формы статистической отчетности вводятся в действие начиная с отчета за I квартал 2001 года.

С их вводом начиная с 2001 года отменяются формы государственной статистической отчетности: №2-ПВ годовая "Отчет по труду", №1-ПВ (срочная) месячная "Отчет по труду", №1-ПВ (срочная) месячная (сводная) "Сводный отчет по труду", утвержденные приказом Госкомстата Украины от 14.10.97 г. №24 "Об утверждении годовых и текущих форм государственной статистической отчетности по труду".

Будет напечатан в следующем номере


  • Приказ от 29.11.2000 г. №383 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности №1-СТ и Инструкции по ее заполнению"

(Зарегистрирован в Минюсте Украины 14.12.2000 г. под №913/5134)

Для коммерческих страховых организаций всех форм собственности вводится новая форма государственной статистической отчетности №1-СТ (квартальная, годовая) "Отчет о финансовой деятельности страховой организации". Данная форма отчетности вводится в действие начиная с отчета за I квартал 2001 года.

С введением данной формы статистической отчетности начиная с 2001 года утратил силу Приказ Госкомстата Украины от 25.06.99 г. №222 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности №1-СТ (квартальная, годовая) "Отчет о финансовой деятельности страховой организации" и Инструкции по ее заполнению", зарегистрированный в Минюсте Украины 03.08.99 г. под №521/3814.


ФОНД ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
  • Приказ от 01.12.2000 г. №2516 "Об утверждении изменений к Положению о порядке приватизации объектов незавершенного строительства"

(Зарегистрирован в Минюсте Украины 18.12.2000 г. под №920/5141)

Установлено, что аукцион по продаже объектов незавершенного строительства может проводить только в случае участия в нем не менее двух покупателей.

Из перечня лиц, которые могут быть инициаторами включения объектов в перечень объектов незавершенного строительства государственной формы собственности, предлагаемых к приватизации, исключены покупатели.

Стоимость незавершенного строительства определяется не только для продажи на аукционе, по конкурсу, под разборку или путем выкупа, а также для передачи его в уставный фонд хозяйственного общества в качестве взноса государства с последующей приватизацией.

В случае продажи объекта незавершенного строительства под разборку обязательным условием его приватизации является соблюдение условий сдачи земельного участка органам местного самоуправления, если покупатель отказывается от права приобретения земельного участка.


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
  • Письмо от 04.12.2000 г. №01-8/718 "О некоторых вопросах практики применения отдельных норм действующего законодательства в разрешении споров"

Как считает ВАСУ, порядок определения валовых доходов и валовых расходов должен применяться при наличии любой иностранной валюты или задолженности в иностранной валюте на учете налогоплательщика на конец налогового периода независимо от оснований получения им иностранной валюты или возникновения задолженности в такой валюте.

Налоговая накладная, любые отчетные и/или расчетные документы не являются актом государственного или иного органа в понимании Арбитражного процессуального кодекса.

Поэтому спор о признании налоговой накладной недействительной не может быть предметом рассмотрения в арбитражном суде.

Органы налоговой инспекции могут требовать погашения задолженности предприятий по кредитам, предоставленным под государственные гарантии, даже до наступления срока погашения кредита.

Это может быть реализовано в процедуре банкротства, в частности путем подачи в арбитражный суд заявления с соответствующими имущественными требованиями к должнику.


  • Письмо от 11.12.2000 г. №01-8/737 "О практике разрешения отдельных категорий споров"

Высший арбитражной суд Украины в порядке информации предоставляет обзор практики разрешения отдельных споров по пересмотру решений, споров, определений, постановлений:

1. Доверитель обязан выплатить поверенному вознаграждение по договору поручения, если это предусмотрено соответствующим договором.

2. Непредставление истцом доказательств противоправности действий (бездеятельности) ответчика, его вины в причинении ущерба и наличия причинной связи между такими действиями (бездеятельностью) и виной является основанием для отказа в удовлетворении иска о возмещении ущерба.

3. В связи с расторжением договора аренды имущество, являющееся предметом данного договора, подлежит возврату владельцу.

4. Наличие задолженности третьего лица перед должником не освобождает последнего от обязанности выполнить свои обязательства по договору, заключенному им с кредитором.

Будет напечатано в следующем номере.


  • Письмо от 11.12.2000 г. №01-8/739 "О Законе Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием законов Украины "О государственной исполнительной службе" и "Об исполнительном производстве"

Данным письмом ВАСУ разъясняет внесенные в Закон Украины изменения, в соответствии с которыми:

1. Установлен порядок подачи жалобы на решение, действия или бездействие государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы, ее рассмотрения, принятия судом и т. п.

2. Вменено в обязанность судье разъяснять решение, постановление по заявлению стороны или государственного исполнителя. Следовательно, в случае поступления такого заявления суд не может отказать в разъяснении соответствующего судебного акта, в частности мотивируя тем, что такой акт, по мнению суда, не нуждается в разъяснении.

3. В приказе арбитражного суда в отличие от ранее действующей редакции статьи 117 Арбитражно-процессуального кодекса Украины "Содержание приказа" отныне должны быть указаны адреса взыскателя и должника и номера счетов в банках.

В связи с этим, если в исковом заявлении отсутствуют наименования и номера счетов взыскателя и должника в банках, арбитражный суд имеет право оставить иск без рассмотрения.

4. Заявление о предоставлении отсрочки, рассрочки, изменении способа и порядка выполнения решения, определения, постановления будет рассматриваться в судебном заседании в 10-дневный срок с момента поступления в арбитражный суд.


  • Письмо от 11.12.2000 г. №01-8/738 "О практике разрешения отдельных споров, связанных с вексельным обращением (по материалу судебной коллегии Высшего арбитражного суда Украины по пересмотру решений, определений, постановлений)"

Высший арбитражной суд Украины в порядке информации предоставляет осмотр практики разрешения споров по пересмотру решений, споров, определений, постановлений, связанных с вексельным обращением:

1. Векселедержатель имеет право на предъявление иска ко всем лицам, выдавшим, акцептовавшим, индоссировавшим переводной вексель или поставившим на нем аваль, поскольку названные лица являются солидарно обязанными перед векселедержателем.

2. Бартерные (товарообменные) операции с использованием векселей, в которых вексель выступает в качестве товара, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях.

3. Операции, вексель в которых выступает в качестве расчетного документа, не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

4. Передача векселей, полученных в качестве страховых взносов по договорам страхования, третьим лицам не является операцией по торговле ценными бумагами и не подлежит обложению налогом на прибыль.

5. Если договором купли-продажи предусмотрена альтернативная форма расчетов - в денежной форме или путем передачи векселей, и покупателем во исполнение договора осуществлена передача векселей продавцу, обязательство покупателя по оплате считается выполненным должным образом.

6. Назначение судебной экспертизы для разрешения вопроса о действительности подписи и оттиска печати на векселе является прерогативой суда. Заключение специалиста, представленное без соответствующего поручения суда, не может оцениваться в качестве заключения эксперта.


2. Нормативно-правовые акты, напечатанные в "Документах для работы" "ДК" и официально обнародованные в газете "Урядовий кур'єр" в период с с 20 по 26 декабря 2000 г.

  • Постановление КМ от 06.12.2000 г. №1783 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 27 августа 1997 г. №939 и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 16 июня 1998 г. №910"

"УК" от 20.12.2000 г. №237 (1919), мониторинг "Документов для работы" №51/2000


Подготовил Владимир ЛАВРЕНОВ
© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua