Нове число  Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#47'2001: Документы для работы - Новые документы

6.1. О внесении изменений в некоторые законы Украины по результатам парламентских слушаний "Проблемы информационной деятельности, свободы слова, соблюдения законности и состояние информационной безопасности Украины"

Закон Украины от 13.09.2001 г. №2680-III

Комментарий ДК: Просмотреть документ

Законом Украины от 13.09.2001 г. №2680-III "О внесении изменений в некоторые законы Украины по результатам парламентских слушаний "Проблемы информационной деятельности, свободы слова, соблюдения законности и состояние информационной безопасности Украины" (далее - Закон) внесены изменения в четыре закона Украины: "Об аренде государственного и коммунального имущества", "О телевидении и радиовещании", "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов", "О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания" и в Декрет Кабинета Министров Украины "О местных налогах и сборах".

Наиболее интересные изменения внесены в Декрет Кабинета Министров Украины "О местных налогах и сборах". Теперь четко определено, что установление сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли не относится к тем объектам торговли, которые созданы до вступления в силу Декрета Кабинета Министров от 20.05.93 г. №56-93 "О местных налогах и сборах".

Поскольку Декрет вступил в силу со дня опубликования в "Урядовому кур'єрі" №82-83 от 05.06.93 г., то получать разрешение, которое стоит не более 340 грн, на размещение объекта торговли предприятиям торговли, размещенным до 5 июня 1993 года, не требуется! Пока среди государственных органов только Госпредпринимательство и хозяйственные суды придерживались такого мнения, а ГНА Украины была против, тем не менее теперь она вынуждена выполнять Закон.

К сожалению, Законом не решен вопрос периодичности уплаты сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли, что позволяет взимать его ежегодно, а не раз и навсегда при первичном размещении.

Изменения к Закону Украины от 21.12.93 г. №3759-XII "О телевидении и радиовещании" касаются порядка лицензирования каналов вещания, оснований оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, отказа в продлении лицензии, срока действия лицензии. Здесь для телерадиоорганизаций введены существенные ограничения.

В частности, теперь для получения лицензии на право пользования каналами вещания необходимо подать ориентировочное штатное расписание телерадиоорганизации и подтверждение финансовой состоятельности (банковскую гарантию) осуществления вещания в соответствии с заявленной концепцией в течение одного года с момента выхода в эфир.

Зачем эти документы Нацсовету, особенно штатное расписание, которое даже не содержит конкретных фамилий конкретных людей и требования к их образованию? Тем более что никто не может требовать от частных организаций выполнения штатного расписания. Это как с гарантией - пользы от нее никакой, ведь право начинать вещание сохраняется за телерадиоорганизацией в течение одного года со дня вступления лицензии в силу. И только если телерадиоорганизация в течение года со времени вступления лицензии в силу не начала вещание, лицензия утрачивает силу.

Стало больше оснований, по которым заявление о выдаче лицензии на право пользования каналом вещания остается без рассмотрения. Раньше таких причин было две:

1) заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;

2) заявление подано с нарушениями требований статьи 14 Закона.

Теперь прибавились еще две:

1) ранее была выдана лицензия телерадиоорганизации с тем же названием и на той же территории вещания;

2) устав телерадиоорганизации противоречит положениям части второй статьи 2 Закона, в которой указано, что его действие не распространяется на специальные телевизионные и радиовещательные системы закрытого типа (производственные, технологические, учебные, служебные и т.п.), радиолюбительскую связь, радиоспорт или другие виды связи, действующие на основании индивидуального вызова либо используемые для распространения информации специального назначения и не рассчитанные на массовый прием их передач; на деятельность по неэфирному прокату видео- и аудиопродукции в различных учреждениях.

Если раньше лицензия на право пользования каналом вещания выдавалась на срок, указанный заявителем, но не менее чем на 5 лет для целей эфирного вещания, то теперь он увеличен до 7 лет. Предприятия связи получили право приостанавливать предоставление телерадиоорганизации услуг, если общая задолженность по их оплате превышает 25 процентов суммы годовой оплаты.

Действие Закона Украины "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов" распространено также на предприятия связи в той мере, в какой они обеспечивают деятельность средств массовой информации. Изменения касаются также оснований и условий предоставления государственной адресной поддержки средствам массовой информации и организации финансово-экономической и другой государственной поддержки средств массовой информации.

Установлено, что для государственных предприятий связи, занимающихся распространением печатной продукции, размер платы за землю не может превышать размер платы за землю учреждениями культуры. Раньше такие льготы распространялись только на теле- и радиопрограммы.

Аренда недвижимости площадью до 200 кв. м - уже без разрешения Фонда госимущества

В соответствии с Законом, государственные предприятия получили право предоставлять в аренду без разрешения Фонда госимущества объекты недвижимости площадью до 200 кв. м. Раньше аренду всей государственной недвижимости, даже площадью в 10 квадратных метров, необходимо было согласовывать с Фондом госимущества, что требовало времени и денег, а при отсутствии такого разрешения в судебном порядке соглашения аренды признавались недействительными с лишением права аренды и возвратом арендной платы. Теперь в этой ситуации найден компромиссный вариант.

Виталий МОСЕЙЧУК

 
© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua Webmaster: web_dk@gc.com.ua