Нове число  Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#50'2001: Документы для работы - Новые документы

2. О применении отдельных норм Указа Президента Украины от 03.07.98 г. №727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности" (в редакции Указа от 28.06.99 г. №746/99)

Письмо Госпредпринимательства от 24.10.2001 г. №1-221/6346


ПО СУТИ: Комментарий ДК:  

Физическое лицо - плательщик единого налога, освобождается от обязанности начисления, отчисления и перечисления сборов на обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование на случай безработицы с заработной платы наемных работников.

Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц уплата единого налога заменяет уплату налога на прибыль, а также налога на дивиденды. К сожалению, Госпредпринимательство считает, что предприниматели-"единоналожники" должны выдавать товарные чеки независимо от требования покупателя.


Указом Президента Украины от 3 июля 1998 года №727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" на Кабинет Министров Украины возложено предоставление разъяснений относительно этого Указа. Изучение практики применения норм Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности" показало, что в целом нормы данного Указа применяются правильно. Вместе с тем имеют место случаи неправильного применения норм этого Указа.

С целью одинакового и правильного применения норм Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" в порядке информации Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства считает необходимым сообщить следующее.

Согласно статье 11 Закона Украины от 19.10.2000 г. №2063-III "О государственной поддержке малого предпринимательства", упрощенная система может применяться для субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном законодательством Украины. Таким законодательным документом, установившим упрощенную систему налогообложения, является Указ Президента Украины от 03.07.98 г. №727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (в редакции Указа от 28.06.99 г. №746/99).

Госпредпринимательство считает, что нет противоречия между Законом Украины от 19.10.2000 г. №2063-III "О государственной поддержке малого предпринимательства" и Указом Президента Украины от 03.07.98 г. №727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (в редакции Указа от 28.06.99 г. №746/99).

Субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица, объем выручки которых за год превышает 1 млн грн, и физические лица, объем выручки которых за год превышает 500 тыс. грн, не имеют правовых оснований для уплаты единого налога.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 16.03.2000 г. №507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 03.07.98 г. №727", в статье 1 под словом "год" подразумевается календарный год.

В соответствии с пунктом 1.31 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. №283/97-ВР, с изменениями и дополнениями, продажей товаров считаются любые операции, осуществляемые в соответствии с договорами купли-продажи, мены, поставки и другими гражданско-правовыми договорами, предусматривающими передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления, а также операции по безвозмездному предоставлению товаров.

Не считаются продажей операции по предоставлению товаров в пределах договоров комиссии, хранения (ответственного сохранения), поручения, других гражданско-правовых актов, не предусматривающих передачу прав собственности на такие товары. Продажей результатов работ (услуг) считаются любые операции гражданско-правового характера по предоставлению результатов работ (услуг), по предоставлению права на пользование или на распоряжение товарами, в том числе нематериальными активами и иными, нежели товары, объектами собственности за компенсацию, а также операции по безвозмездному предоставлению результатов работ (услуг).

Продажа результатов работ (услуг) включает, в частности, предоставление права на пользование товарами в пределах договоров лизинга (аренды), продажу, передачу права на основании авторских или лицензионных договоров, а также другие способы передачи объектов авторского права, патентов, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной, в том числе промышленной, собственности.

Что касается включения в выручку от реализации внереализационных доходов, то такие доходы не попадают под определение термина "выручка с продажи", приведенное в Указе. Следовательно, субъекты малого предпринимательства для обложения единым налогом не должны учитывать суммы внереализационных доходов. Таким образом, субъекты малого предпринимательства для обложения единым налогом должны учитывать только поступления от продажи продукции (товаров, работ, услуг), основных фондов и выручки от другой реализации.

Возвратная финансовая помощь - это сумма денежных средств, переданная налогоплательщику в соответствии с договорами, предусматривающими возврат таких средств. Согласно подпункту 4.1.6 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", в валовые доходы включаются суммы безвозвратной финансовой помощи, полученной налогоплательщиком в отчетном периоде.

Возвратная финансовая помощь не значится в указанном пункте Закона, в других пунктах ее тоже нет. Возвратная финансовая помощь предоставляется одним предприятием другому не в собственность, а в пользование и подлежит возврату. Таким образом, возвратная финансовая помощь не может считаться доходом, включаться в состав валового дохода и облагаться единым налогом.

Статьей 1 Указа №746 определено, что упрощенная система налогообложения в виде уплаты единого налога вводится для следующих субъектов малого предпринимательства:

- физических лиц, проводящих предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, в течение года находится не более 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. грн;

- юридических лиц любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 лиц и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн грн.

Однако имеют место еще и другие ограничения. Согласно статье 7 Указа Президента №746, его действие не распространяется на доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения. Кроме того, не может перейти на уплату единого налога предприятие, в уставном фонде которого часть, принадлежащая юридическому лицу, не относящемуся к субъектам малого предпринимательства, превышает 25 процентов.

Физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями, горюче-смазочными материалами, также не могут перейти на уплату единого налога.

Согласно положениям Указа Президента №746, выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

В соответствии с требованиями Положения (стандарта) бухгалтерского учета 21 "Влияние изменений валютных курсов", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 10 августа 2000 г. №193, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 17 августа 2000 г. под №515/4736, статьи доходов, расходов и движения денежных средств подлежат пересчету по валютному курсу на дату осуществления операций.

Таким образом, валютные средства, поступающие на валютный счет или в кассу предприятия, пересчитываются в гривни по официальному курсу НБУ на дату поступления и включаются в объект обложения единым налогом.

Если по ряду причин продукция не была отгружена и по требованию заказчика ему была возвращена сумма предоплаты, то ее следует исключить из выручки (валового дохода) от реализации товаров (работ, услуг).

Если налог на добавленную стоимость и налог на прибыль уже уплачен до перехода на упрощенную систему налогообложения по правилам "первого события" (п. 7.3 Закона Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР, пункты 11.2, 11.3 Закона Украины от 22.05.97 г. №283/97-ВР), то обложение единым налогом денежных средств, полученных за товары (работы, услуги), отгруженные покупателю во время пребывания на общей системе налогообложения, не должно осуществляться.

Согласно статье 1 Указа Президента №746, выручкой от реализации основных фондов считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи. Налоговое обязательство перед бюджетом возникает после зачисления выручки от реализации основных фондов на расчетный счет предприятия или в его кассу.

Если же такая выручка будет поступать частями, то и налоговое обязательство будет возникать частями, исходя из поступившей суммы. При отрицательной разнице между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью объект обложения единым налогом будет отсутствовать.

Абзац 4 пункта 2 Порядка выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 29.10.99 г. №59, не отвечает требованиям статьи 2 Указа Президента Украины от 28.06.99 г. №746 "О внесении изменений в Указ Президента Украины от 03.07.98 г. №727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства".

Госпредпринимательство считает, что, согласно статье 2 Указа Президента Украины №746/99, субъект предпринимательской деятельности - физическое лицо должен уплачивать единый налог ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца, то есть до 20 числа второго, третьего и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Субъект предпринимательской деятельности - физическое лицо, уплачивающее единый налог, освобождается от обязанности начисления, отчисления и перечисления сборов на обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование на случай безработицы как из собственных доходов предпринимателя и членов его семьи, так и из заработной платы наемных работников.

Юридические лица - плательщики единого налога несмотря на то, что они не являются плательщиками сборов (взносов) в Пенсионный фонд и Государственный фонд содействия занятости населения, обязаны удерживать такие сборы с наемных работников. Наемные работники предприятий продолжают оставаться плательщиками таких сборов. Сумма заработной платы включается в совокупный доход работника и является объектом для удержаний сбора на обязательное государственное пенсионное страхование (по ставке 1% (2%), обязательное социальное страхование на случай безработицы (по ставке 0,5%).

С 22 февраля 2001 года утратил силу Закон Украины от 26.06.97 г. №402/97-ВР "О сборе на обязательное социальное страхование". Его "преемником" стал Закон Украины от 18.01.2001 г. №2240-III "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением".

С 1 января 2001 года вступил в силу Закон Украины от 02.03.2000 г. №1533-III "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы". Таким образом, 01.01.2001 г. вступил в силу Закон №1533-III и 22.02.2001 г. вступил в силу Закон №2240-III. Несмотря на то, что порядок исчисления, а также ставки отличаются от существовавших ранее, эти взносы являются правопреемниками сборов, действовавших ранее: сбора в Фонд социального страхования и сбора в Фонд содействия занятости населения.

Поэтому, как и раньше, субъекты малого предпринимательства, уплачивающие единый налог, не являются плательщиками страховых взносов. Статьей 6 Указа №746 определено, что физическое лицо - субъект малого предпринимательства, уплачивающее единый налог, не является плательщиком налога на доходы физических лиц. Наемные работники не имеют статуса субъекта предпринимательской деятельности.

Следовательно, освобождается от уплаты подоходного налога только предприниматель с собственных доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии с п. 1 Порядка выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденного приказом ГНА Украины от 29.10.99 г. №599, физические лица - плательщики единого налога не освобождаются от обязанности начисления, удержания и перечисления в бюджет подоходного налога с граждан с доходов, выплачиваемых наемным работникам, включая членов семьи, и подачу сведений про выплаченные им доходы в органы государственной налоговой службы.

В письме от 28.02.2000 г. №58/2/17-0514 ГНА Украины отмечает, что лица, состоящие с плательщиком единого налога в трудовых отношениях, получают от него соответствующее вознаграждение за выполненную работу, в том числе в виде заработной платы, а не доход от осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, с наемных работников подоходный налог следует удерживать и перечислять в бюджет. В Указе определена база налогообложения как "сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета акцизного сбора".

С целью недопущения двойного налогообложения выручку от реализации товаров (работ, услуг) необходимо уменьшать и на сумму НДС. По агентским договорам, договорам комиссии и другим гражданско-правовым договорам, не предусматривающим переход права собственности, объектом налогообложения является сумма комиссионного вознаграждения, то есть плата за осуществление операций по продаже агентских и комиссионных услуг.

Во исполнение статьи 4 названного Указа приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.10.99 г. №554 утвержден Порядок ведения Книги учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства - юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

В соответствии с Порядком, в Книге учета доходов и расходов в доходной части отражаются все поступления, полученные на расчетный счет и в кассу субъектом малого предпринимательства от продажи продукции (товаров, работ, услуг), основных фондов, выручки от прочей реализации, внереализационные доходы. Кроме того, приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.10.99 г. №553 утверждена форма Расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом. Отраженные в Книге учета доходов и расходов внереализационные доходы в объект обложения единым налогом не должны включаться и учитываются в форме Расчета уплаты единого налога. Внереализационные доходы могут быть учтены только при перерасчете налоговых обязательств в случае перехода в текущем году на общую систему налогообложения.

Могут ли плательщики единого налога - юридические лица, имеющие филиалы, отделения и прочие обособленные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица, расположены на территории иной, нежели такой налогоплательщик, территориальной общины, принять решение по уплате единого налога в бюджеты территориальных общин по местонахождению филиалов?

Плательщиком единого налога является субъект предпринимательства - юридическое лицо. В соответствии с Порядком ведения Книги учета доходов и расходов субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденным приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.10.99 г. №554, субъекты малого предпринимательства - юридические лица обязаны вести Книгу учета доходов и расходов.

Филиалы также обязаны вести Книгу учета доходов и расходов. Учитывая это, имеются все условия для уплаты единого налога в бюджеты территориальных обществ по местонахождению филиалов. Однако такой порядок возможен только по согласию налоговых органов по местонахождению плательщика единого налога - юридического лица и его филиалов.

Пунктом 6 Постановления Кабинета Министров Украины от 16.03.2000 г. №507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 03.07.98 г. №727" дается следующее разъяснение: "субъект малого предпринимательства, не являющийся, в соответствии с абзацем пятым части первой статьи 6, плательщиком платы (налога) за землю, освобождается от платы (налога) за землю только за земельные участки, используемые им для проведения предпринимательской деятельности".

Статьей 2 Указа установлено, что доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемые налогом, не включаются в состав совокупного налогооблагаемого дохода по итогам отчетного года такого плательщика и лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях, а уплаченная сумма единого налога является окончательной и не включается в перерасчет общих налоговых обязательств как самого налогоплательщика, так и лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи, участвующих в предпринимательской деятельности.

Из данных определений следует, что ведение учета доходов и расходов (кроме объемов выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) для субъектов малого предпринимательства - физических лиц не является обязательным.

Однако пункт 9 Порядка выдачи Свидетельства об уплате единого налога субъектом малого предпринимательства - физическим лицом, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 29.10.99 г. №599, обязывает частного предпринимателя - плательщика единого налога для определения результатов собственной предпринимательской деятельности вести Книгу учета доходов и расходов по форме, приведенной в приложении 10 к Инструкции о подоходном налоге с граждан, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 21.04.93 г. №12, с изменениями и дополнениями. Инструкция №12 и приложение 10 разработаны и обязывают частного предпринимателя определять чистый доход (прибыль) с целью обложения подоходным налогом. А плательщик единого налога не является плательщиком подоходного налога.

Пунктом 5 вышеупомянутого Постановления №507 дано следующее разъяснение: "на субъектов малого предпринимательства - физических лиц, которые, согласно абзацу четвертому части первой статьи 6, не являются плательщиками налога на доходы физических лиц, не распространяются требования раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. №13 "О подоходном налоге с граждан" (в части доходов от проведения предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с указанным Указом)".

Исходя из этого можно сделать вывод, что пункт 9 Порядка выдачи Свидетельства об уплате единого налога субъектом малого предпринимательства - физическим лицом не отвечает требованиям Указа.

Согласно статье 6 Указа №746, субъект предпринимательской деятельности - физическое лицо, уплачивающее единый налог, не является плательщиком НДС. В соответствии с пунктом 3 письма ГНА Украины от 21.10.99 г. №15795/7/16-1121 "О налоге на добавленную стоимость", частные предприниматели - плательщики единого налога, кроме сдачи в налоговый орган оригинала Свидетельства плательщика НДС, всех заверенных налоговым органом копий этого Свидетельства, подачи заявления о приеме указанных документов и отмены регистрации в качестве плательщиков НДС должны подать налоговую декларацию по НДС, в которую должны быть включены все операции за период, прошедший с начала текущего отчетного периода до дня сдачи органу государственной налоговой службы Свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость и его копий, и внести в бюджет суммы НДС, подлежащие уплате в соответствии с этой декларацией, и погасить задолженность перед бюджетом за предыдущий отчетный период (при наличии).

Письмом ГНА Украины от 23.02.2000 г. №2541/7/16-1220-26 приостановлен статус плательщика налога на добавленную стоимость субъектов малого предпринимательства - физических лиц. Следовательно, всех частных предпринимателей - плательщиков единого налога заставили или стать неплательщиками НДС, или перейти на обычную систему налогообложения.

Пунктом 2 Постановления Кабмина №507 дано следующее разъяснение: "при подаче заявки об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной частью седьмой статьи 4, субъект малого предпринимательства, не зарегистрированный до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности плательщиком налога на добавленную стоимость, регистрируется плательщиком налога на добавленную стоимость в порядке, определенном законодательством".

Пунктом 4 Постановления №507 Кабмин разъяснил, что, кроме субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, работающих по ставке налога 6%, плательщиками налога на добавленную стоимость вправе быть также субъекты малого предпринимательства - физические лица.

В случае если субъект малого предпринимательства - физическое лицо принимает решение стать плательщиком налога на добавленную стоимость, на него распространяется действие Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость". Таким образом, частные предприниматели - плательщики единого налога получили возможность снова стать плательщиками НДС.

В пункте 4 Постановления №507 также определено, что субъекты малого предпринимательства - физические лица, являвшиеся до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности плательщиками налога на добавленную стоимость и после перехода на нее принявшие решение о том, что они, в соответствии с абзацем вторым части первой статьи "6", не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, подают в соответствующий орган государственной налоговой службы заявление об отмене регистрации их в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость и сдают соответствующее свидетельство.

Согласно ст. 6 Указа Президента №746, не являются плательщиком НДС те субъекты малого предпринимательства, которые уплачивают единый налог по ставке 10% с суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг). Таким образом, Указом №746 предусмотрена норма, связанная с реализацией товаров (работ, услуг) и никоим образом не связанная с приобретением их как на территории Украины, так и за ее пределами. Поэтому приобретение субъектами малого предпринимательства товаров как на территории Украины у плательщиков НДС, так и при их ввозе из-за пределов таможенной территории Украины осуществляется с учетом НДС, включаемого в состав валовых расходов!*


* Какие валовые расходы у плательщиков единого налога?

Согласно пункту 1.29 статьи 1 Закона Украины от 28.12.94 г. №334/947-ВР "О налогообложении прибыли предприятий"(далее - Закон №334/94-ВР), налог на дивиденды является видом налога на прибыль и не считается нововведенным налогом. В соответствии с частью первой статьи 6 Указа Президента Украины от 03.07.98 г. №727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", субъект малого предпринимательства, уплачивающий единый налог, не является плательщиком 16 видов налогов и сборов (обязательных платежей), среди которых и налог на прибыль предприятий.

Также в абзаце втором части первой статьи 11 Закона Украины от 19.10.2000 г. №2063-III "О государственной поддержке малого предпринимательства"(далее - Закон №2063-III) указано, что для субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном законодательством Украины, может применяться упрощенная система налогообложения бухгалтерского учета и отчетности, предусматривающая замену уплаты установленных законодательством налогов и ссборов (обязательных платежей) уплатой единого налога.

Поэтому, учитывая вышеприведенное, для субъектов малого предпринимательства уплата единого налога заменяет уплату налога на прибыль, а также налога на дивиденды как разновидности налога на прибыль. Однако в этом случае на выплачиваемые физическим лицам дивиденды не будет распространяться норма, предусмотренная подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. №13-92 "О подоходном налоге с граждан".

При выплате дивидендов необходимо будет удерживать подоходный налог. В свою очередь на выплачиваемые юридическим лицам дивиденды не будет распространяться норма, предусмотренная подпунктом 4.2.11 пункта 4.2 статьи 4 Закона №334/94-ВР. В связи с чем получатель дивидендов должен отнести их к валовому доходу и уплатить с них налог на прибыль. Что касается подпункта 7.8.2 статьи 7 Закона №334/94-ВР, то Госпредпринимательство считает, что данный пункт не должен распространяться на плательщиков единого налога, поскольку не отвечает общим принципам упрощения системы налогообложения.

Согласно Указу Президента №727, частные предприниматели - плательщики единого налога осуществляют расчеты с потребителями без применения ЭККА. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 14 Закона Украины "О защите прав потребителей", во время продажи товара продавец обязан выдать потребителю квитанцию, товарный или кассовый чек или другой письменный документ, подтверждающий факт покупки.

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Закона "О защите прав потребителей", при возврате покупателем бракованного товара или отказе от предоставленной услуги необходимо подать заявление продавцу о возвращении денежных средств, к которому обязательно приложить квитанцию, товарный или кассовый чек, счет (расчетный документ), подтверждающий покупку товара (предоставление услуги).

Требования потребителя в таком случае будут рассмотрены продавцом только после предъявления им документа, подтверждающего факт покупки. Следовательно, частные предприниматели - плательщики единого налога, осуществляющие расчеты с потребителями без применения ЭККА, должны выдавать покупателю чек, подтверждающий факт приобретения товара и оплату покупателем наличными денежными средствами.

Статьей 7 Указа установлено, что действие данного Указа не распространяется на совместную деятельность, определенную пунктом 7.7 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".

Пунктом 7.7 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" определено, что общая деятельность без создания юридического лица проводится на основании договора о совместной деятельности, предусматривающей объединение денежных средств или имущества участников для достижения общей хозяйственной цели.

Учет результатов совместной деятельности ведется налогоплательщиком, уполномоченным на это другими сторонами в соответствии с условиями договора, отдельно от учета хозяйственных результатов такого налогоплательщика и облагается налогом согласно Закону Украины "О налогообложении прибыли предприятий". Кроме совместной деятельности, субъект малого предпринимательства может осуществлять хозяйственную деятельность, не связанную с совместной деятельностью.

На такую деятельность, если субъект малого предпринимательства соответствует требованиям статьи 1 Указа, должно распространяться действие названного Указа, и субъект малого предпринимательства должен иметь все основания для перехода на уплату единого налога с такой деятельности.

Статьей 7 Указа установлены ограничения применения упрощенной системы налогообложения для физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями. Согласно разъяснению, предоставленному концерном "Укрспирт" в письме от 19.01.2000 г. №22-10-1/5, ликеро-водочная продукция включает водку и ликеро-водочные напитки. Шампанское, вино, коньяк относятся не к ликеро-водочной, а к винодельческой продукции. Таким образом, частный предприниматель - плательщик единого налога вправе торговать шампанским, вином, коньяком.

Председатель А. КУЖЕЛЬ


Комментарий ДК:
 
© 2001
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua Webmaster: web_dk@gc.com.ua