Нове число  Дебет-Кредит
Украинский бухгалтерский еженедельник
#21'2002: Школа бухгалтера - Все о социальных выплатах

Содержание урока

Школа бухгалтера.
Урок права

Право на несогласие с ГНИ - есть или нет?

Юрий БИЛОУС,
юридическая компани я "Арсенал-СБС"


Тема споров налогоплательщиков с налоговыми органами является на сегодняшний день наиболее актуальна для субъектов предпринимательской деятельности, поскольку она является неотъемлемой частью ведения бизнеса в наших реалиях. Каждую минуту предприниматель ожидает прихода налоговых инспекторов, от поведения которых может зависеть дальнейшая жизнедеятельность предприятия. Цель нашей статьи - проинформировать руководство и бухгалтерию предприятий о действующем законодательстве, регламентирующем проверку со стороны налоговых органов, о том, как юридически правильно обжаловать решение налогового органа*.


* Данный материал является продолжением начатой в предыдущих уроках "Школы бухгалтера" темы взаимодействия предприятия с налоговыми органами (см. в "ДК" №15 от 15.04.2002 г. рубрику "Шпаргалка" - "Налоговая проверка: пособие для бухгалтера").

Проведение проверок налоговыми органами

Порядок принятия государственными налоговыми органами решений

  • Кто принимает решение о применении и взыскании сумм штрафных санкций

Порядок обжалования решений государственных налоговых органов

Судебное обжалование решений государственных налоговых органов


Проведение проверок налоговыми органами

Обязательно ли подписывать акт проверки в случае наличия замечаний к его содержанию

Основным документом, который государственные налоговые органы используют при проведении проверок, является Инструкция о порядке применения и взыскания сумм штрафных (финансовых) санкций органами государственной налоговой службы, утвержденная приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17.03.2001 г. №110.

В данной Инструкции указано, что факты нарушений налогового и иного законодательства должностное лицо органа государственной налоговой службы оформляет актом документальной проверки, в котором должно быть четко изложено содержание нарушения с обоснованием нарушенных норм законодательных актов и указаны конкретные их пункты и статьи. Инструкция обязывает руководителей и других должностных лиц предприятий, граждан-предпринимателей при проверке подавать письменные разъяснения по всем возникающим вопросам, подписать акт о проведении проверки и выполнять требования органов государственной налоговой службы относительно устранения обнаруженных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджеты и взносах в государственные целевые фонды. К должностным лицам предприятий с уверенностью можно отнести главного бухгалтера, других лиц, которые выполняют его функции, кассира.

На практике у бухгалтеров возникает много вопросов, связанных с тем, нужно ли подписывать акт проверки, поскольку сложился такой стереотип, что, подписав акт проверки налоговиков, руководство предприятия соглашается с ним и поэтому теряет право на его обжалование. Развеем эти представления, поскольку они являются порочными и не основываются на действующем законодательстве: подписание руководством предприятия, главным бухгалтером акта проверки подтверждает только факт ознакомления с ним, а не согласие с содержанием, изложенным в акте проверки. Кроме того, Инструкцией установлен механизм разрешения ситуации, по которой руководство предприятия отказывается от подписания акта проверки.

Так, в Инструкции указано, что в случае отказа руководителя или главного бухгалтера предприятия или гражданина-плательщика от подписания акта проверки служебные лица органа государственной налоговой службы (служебные лица, осуществляющие проверку) составляют акт в произвольной форме, удостоверяющий факт такого отказа (должностные лица налоговых органов не обязаны ознакомлять руководство и бухгалтеров предприятия с данным актом, поскольку он является внутренним документом налоговых органов).

При этом в акте указывается об ознакомлении руководителя и главного бухгалтера предприятия, гражданина с содержанием акта проверки, обязанностями, правами и ответственностью налогоплательщиков, предусмотренными статьями 9 - 11 Закона Украины "О системе налогообложения", другими законами Украины и Положением о порядке предоставления и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы, утвержденным приказом Государственной налоговой администрации Украины от 02.03.2001 г. №82.

Как правильно оформить замечания к акту проверки налоговых органов

РЕКОМЕНДАЦИИ
Можно рекомендовать руководству предприятия подписать акт проверки органов государственной налоговой службы, но в то же время приложить к нему изложенные в письменном виде замечания. Для этого нужно на акте около подписи указать, что замечания к содержанию акта прилагаются в количестве, например, трех листов. В акте обязательно также должны быть ссылки на номер акта, его дату, мотивы несогласия (ссылка на правовые нормативные акты), подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера, оттиск печати предприятия.

Акт проверки предприятия (гражданина-плательщика) и акт отказа руководителя или главного бухгалтера или гражданина-плательщика от подписания акта проверки не позже следующего дня после их составления регистрируется в специальной книге и вместе с пояснением (замечанием по акту) плательщика (если таковые имеются) и материалами проверки направляются для рассмотрения руководителю органа государственной налоговой службы. В случае несоблюдения указанных требований относительно составления акта проверки, а также из-за отсутствия заключения проверяющих на обоснованные замечания, предоставленные руководителем или главным бухгалтером предприятия, гражданином - налогоплательщиком при осуществлении проверки руководитель органа государственной налоговой службы обязан принять меры относительно устранения данных недостатков (например, переоформить акт и повторно ознакомить с ним руководство проверяемого объекта, дать разъяснение на замечания налогоплательщика) или назначить повторную проверку.


Порядок принятия государственными налоговыми органами решений

Кто принимает решение о применении и взыскании сумм штрафных санкций

Решение о применении и взыскании сумм штрафных санкций, доначисленных сумм налогов, сборов (обязательных платежей) и пени за нарушение законодательства по последствиям рассмотрения материалов проверки принимает руководитель органа государственной налоговой службы или его заместитель по установленной форме в двух экземплярах не позже десяти дней со дня составления акта проверки (подписания должностными лицами налоговой службы, проверявшими предприятие).

На практике бывают случаи, когда налоговики принимают решение после десяти дней со дня составления акта проверки, но, к сожалению, это нарушение не принимается хозяйственными судами как основание для признания недействительными решений, поскольку, согласно пункту 2 Разъяснения Президиума Высшего арбитражного суда Украины от 26.01.2000 г. №02-5/35, несоблюдение требований правовых норм, регулирующих порядок принятия акта, в том числе относительно сроков его принятия, может быть основанием для признания такого акта недействительным только в случае если соответствующее нарушение повлекло за собой принятие неправильного акта.

Первый экземпляр решения о применении и взыскании сумм штрафных санкций, доначисленных сумм налогов, сборов (обязательных платежей) и пени за нарушение налогового и другого законодательства вручается под расписку руководителю или главному бухгалтеру проверенного предприятия или налогоплательщику или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение считается отправленным (врученным) физическому лицу, если оно вручено лично такому физическому лицу (или его законному представителю) или отправлено письмом по адресу его места проживания или последнему известному его местонахождению с уведомлением о вручении.

В случае если орган государственной налоговой службы или почта не может вручить налогоплательщику решение в связи с ненахождением должностных лиц, их отказом принять такое решение, ненахождением фактического месторасположения (местонахождения) налогоплательщика, налоговый орган вывешивает решение о применении и взыскании сумм штрафных (финансовых) санкций, доначисленных сумм налогов, сборов (обязательных платежей) и пени за нарушение налогового и другого законодательства на доске налоговых объявлений, установленной в доступном для обзора месте около входа в помещение налогового органа. При этом день размещения такого решения считается днем его вручения (подтверждением размещения решения может быть докладная записка лица налогового органа, на которое возложены такие обязанности, но такая записка является внутренним документом налогового органа).


Порядок обжалования решений государственных налоговых органов

Административный порядок обжалования решений государственных налоговых органов

Когда органами государственной налоговой службы принято незаконное (с точки зрения налогоплательщика) решение, налогоплательщику не остается ничего иного, кроме как выполнять решение или обжаловать его. Есть два законных способа обжалования решения: в административном или в судебном порядке. Отметим, что использование административного способа обжалования решения не лишает налогоплательщика права обжалования решения налоговиков в судебном порядке.

Рассмотрим сначала законодательство об административном порядке обжалования решений государственных налоговых органов. Документом, регламентирующим эти отношения, является Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы, утвержденное приказом Государственной налоговой администрации Украины от 11.12.96 г. №29 (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением, налогоплательщик имеет право обратиться с жалобой о пересмотре решения, которая направляется в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить (примерную форму жалобы см. ниже). Жалобу следует подавать в орган государственной налоговой службы в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком такого решения.

Как правильно оформить жалобу на решение налоговых органов

В случае если орган государственной налоговой службы направляет налогоплательщику решение о полном или частичном неудовлетвореннии его жалобы, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в орган государственной налоговой службы высшего уровня, а при повторном полном или частичном неудовлетворении жалобы - в орган государственной налоговой службы высшего уровня. О подаче повторной жалобы непосредственно в орган государственной налоговой службы высшего уровня налогоплательщик обязан одновременно сообщить органу государственной налоговой службы, рассматривавшему первичное дело (по месту взятия на учет налогоплательщика). Например:

Форма 1

№32-089
от 20.03.2002 г.

Государственная налоговая администрация г. Киева

КОПИЯ: Государственная налоговая инспекция в Печерском районе г. Киева
01011, г. Киев, ул. Лескова, 2
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "РЛК-систем"
г. Киев, ул. Кловский подъем, 54

ЖАЛОБА
на решение ГНИ в Печерском районе г. Киева №13 от 20.02.2002 г.

20 февраля 2002 г. ГНИ в Печерском районе г. Киева (далее по тексту - ГНИ) было принято решение №13 о применении и взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства о налогообложении (далее по тексту - Решение), согласно чему к Заявителю были применены финансовые санкции в размере 10000,00 грн.

Заявитель считает, что Решение не отвечает требованиям действующего законодательства и существенно нарушает его права и охраняемые законом интересы.

ГНИ принял Решение на основании акта о результатах проверки №44 от 10.02.2002 г., которой было обнаружено нарушение Заявителем ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость".

Акт №44 от 10.02.2002 г. был составлен Главным отделом налоговой милиции Государственной налоговой инспекции в Печерском районе г. Киева по результатам тематической документальной проверки Заявителя по вопросам правильности начисления и своевременности и полноты уплаты в бюджет НДС при расчетах с предприятием "Алжир" (далее по тексту - Предприятие). Данной проверкой налоговыми органами было установлено, что Заявитель перечислил на расчетный счет Предприятия денежные средства, включая НДС в размере 10000,00 грн. Проверкой было установлено, что Предприятие не состояло на учете в налоговом органе как плательщик налога на добавленную стоимость и не зачислило в бюджет налог на добавленную стоимость из хозяйственной операции, осуществленной между ним и Заявителем, чем был нанесен ущерб государству. Таким образом, налоговая накладная, выписанная Предприятием, является недействительной, и следовательно, Заявитель не имел никаких оснований для отнесения к налоговому кредиту налога на добавленную стоимость на общую сумму 10000,00 грн.

Как считает Заявитель, выводы Акта проверки не отвечают требованиям действующего законодательства. Так, нужно отметить, что ГНИ при составлении Акта проверки применяла положения нормативного акта, которые на день проведения проверки утратили силу, а именно Приказ ГНА Украины от "__" ___________ 2001 №_______.

В соответствии с вышеизложенным, ссылка в акте на недействительность налоговой накладной и на неправомерное отнесение Заявителем сумм к налоговому кредиту является безосновательной. А следовательно, Заявитель на законных основаниях отнес сумму налога на добавленную стоимость в размере 10000,00 грн к налоговому кредиту.

Заявитель обращался с жалобой о пересмотре Решения в ГНИ в Печерском районе г. Киева, но решением ГНИ от 11.03.2002 г. в удовлетворении жалобы было отказано полностью.

Учитывая вышеизложенное,

ПРОСИМ:

1. Отменить решение Государственной налоговой инспекции в Печерском районе г. Киева №13 от 20.02.2002 г.

Директор                     О. В. Борисенко

Жалоба регистрируется в государственном налоговом органе, принявшем данное обжалованное решение, и в течение трех суток направляется вместе с документами, необходимыми для рассмотрения, в орган государственной налоговой службы высшего уровня. Жалоба, поданная с нарушением установленного порядка и сроков, не подлежит рассмотрению органами государственной налоговой службы. (Поскольку Положением не предусмотрено обязанности для налогового органа информировать налогоплательщика об оставлении жалобы без рассмотрения, рекомендуем бухгалтерам отслеживать дальнейшую судьбу вашей жалобы через канцелярию налогового органа.)

Как правильно оформить запрос на продление предельных сроков для предоставления заявления о пересмотре решения

Предельные сроки для предоставления заявлений о пересмотре решений органов государственной налоговой службы подлежат продлению руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) по письменному запросу налогоплательщика, если такой налогоплательщик в течение указанных сроков:

1) находился за пределами Украины;

2) находился в плавании на морских судах за границей Украины в составе команды (экипажа) таких судов;

3) находился в местах лишения свободы по приговору суда;

4) имел ограниченную свободу передвижения в связи с заключением или пленом на территории других государств или в силу иных обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально;

5) был признан по решению суда без вести отсутствующим или находящимся в розыске в случаях, предусмотренных законодательством.

Форма письменного запроса:

Форма 2

Начальнику ГНА в г. Киеве
Копия: ГНИ в Печерском районе г. Киева
01011, г. Киев, ул. Лескова, 2
Гражданина Петренко Петра Петровича

ЗАПРОС НА ПРОДЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ СРОКОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЯ

20 февраля 2002 г. ГНИ в Печерском районе г. Киева приняла решение о полном неудовлетворении моей жалобы от 2 февраля 2002 г. Обжаловать данное решение в установленный действующим законодательством Украины срок у меня не было возможности, поскольку с 19 февраля по 10 марта 2002 г. я находился за пределами Украины, что подтверждается ксерокопией заграничного паспорта1.

Учитывая вышеизложенное, прошу продлить предельные сроки для предоставления заявления о пересмотре решения ГНИ в Печерском районе г. Киева от 20 февраля 2002 г. и рассмотреть заявление о пересмотре решения.

  Приложение:
  1. Ксерокопия заграничного паспорта.
  2. Заявление о пересмотре решения.

_____________ (П. П. Петренко)
11 марта 2002 г.


1 Ксерокопия страниц заграничного паспорта, на которых имеется виза о пересечении границы Украины или другого государства. В случаях если въезд в другое государство не имеет визового режима, подтверждением могут быть другие документы, например, квитанция гостиницы о проживании в ней на момент предоставления заявления об обжаловании.

Конечно, данные причины пропуска сроков подачи жалобы касаются только граждан - налогоплательщиков. Относительно юридических лиц продление предельных сроков для подачи заявлений о пересмотре решений осуществляется в случае если в течение предельных сроков такое юридическое лицо не имело других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством начислять, взимать и вносить в бюджет налоги, сборы (обязательные платежи), а также вести налоговый учет и отчетность. В связи с этим, для продления предельных сроков юридическому лицу необходимо подать в орган государственной налоговой службы доказательство отсутствия указанных должностных лиц. Как доказательство можно подать документ о пребывании должностного лица в отпуске, командировке, на больничном. Таким образом, в налоговый орган юридическому лицу следует подать запрос на продление предельных сроков, к которому прилагается соответствующий документ, подтверждающий наличие оснований для продления предельных сроков, и само заявление о пересмотре решения, по примерной форме, указанной выше.

Руководитель органа государственной налоговой службы (его заместитель) обязан принять мотивированное решение по результатам рассмотрения жалобы в течение двадцати дней со дня получения жалобы. Сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем), но не более чем на шестьдесят календарных дней, о чем налогоплательщика письменно уведомляют до окончания двадцатидневного срока.

ВНИМАНИЕ
Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не отправляется налогоплательщику в течение двадцатидневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя налогового органа (его заместителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика с дня, следующего за последним днем указанных сроков (имеется в виду двадцатидневный срок или продленный руководством налогового органа срок).

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение о продлении сроков ее рассмотрения не было отправлено налогоплательщику до окончания двадцатидневного срока.

Налоговые органы при рассмотрении жалобы должны принять одно из таких решений:

1) оставить решение без изменений, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить в определенной части решение, и не удовлетворять жалобу в определенной части;

3) отменить решение и удовлетворить жалобу налогоплательщика;

4) принять решение о налоговом компромиссе.

Три предыдущих способа рассмотрения жалоб, наверно, уже известны руководителям и бухгалтерам предприятий, а новеллой в правовом понимании является такой способ разрешения дела по жалобе как принятие решения о налоговом компромиссе, введенном статьей 5 Закона Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами". Основанием для принятия решения относительно налогового компромисса является наличие в органе государственной налоговой службы таких имеющихся в наличии фактов и доказательств по существу жалобы налогоплательщика, которые дают основание считать, что предложенный налоговый компромисс приведет к более быстрому и/или более полному погашению налогового обязательства по сравнению с результатами, которые могут быть получены вследствие передачи такого спора на решение суда.

Порядок применения данного способа рассмотрения жалобы нашел свое отражение в отдельном документе ГНА - Порядке применения налогового компромисса органами государственной налоговой службы в пределах административной апелляционной процедуры, утвержденном приказом Государственной налоговой администрации Украины от 26.04.2001 г. №182. (см. статью Т. Абрамцовой, в этом выпуске).

Судебное обжалование решений государственных налоговых органов

При судебном обжаловании решений государственных налоговых органов налогоплательщикам необходимо руководствоваться Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, Разъяснением Президиума Высшего арбитражного суда Украины от 26.01.2000 г. №02-5/35. Налогоплательщику необходимо подготовить и подать исковое заявление об отмене решения налогового органа в хозяйственный суд, по местонахождению налогового органа, решение которого обжаловалось. Исковое заявление подписывается полномочным должностным лицом юридического лица (полномочия могут вытекать из устава, положения, доверенности), гражданином - субъектом предпринимательской деятельности или его представителем.

Исковое заявление должно содержать:

1) наименование хозяйственного суда, в который направляется исковое заявление, адрес хозяйственного суда;

2) полное наименование истца и ответчика; их почтовые адреса; наименования и номера счетов сторон в банковских учреждениях;

3) документы, подтверждающие у гражданина статус субъекта предпринимательской деятельности - реквизиты свидетельства о государственной регистрации указать в исковом заявлении, а также приложить к заявлению должным образом засвидетельствованную копию свидетельства;

4) содержание исковых требований, то есть указание требований о признании недействительным решения налогового органа и возложения на налоговый орган судебных расходов;

5) изложение обстоятельств, на которых основываются исковые требования; указание доказательств, подтверждающих иск (документы первичного учета, переписка и т. п.);

6) перечень документов и других доказательств, приложенных к заявлению.

К исковому заявлению следует приложить следующие документы:

1) доказательство отправки ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов (отправлять необходимо заказным письмом с уведомлением о вручении, ценным письмом или вручить под расписку - в первом случае доказательством отправления будет уведомление о вручении, во втором - опись ценного письма, в третьем - экземпляр искового заявления с оттиском штампа канцелярии или печати ответчика);

2) доказательство уплаты государственной пошлины (размер пошлины установлен Декретом Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине", а порядок оформления платежного документа об уплате государственной пошлины предусмотрен п. 14 Инструкции о порядке исчисления и взимания государственной пошлины, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции от 22.04.93 г. №15: "При уплате государственной пошлины наличностью к документу, относительно которого осуществляется соответствующее действие, прилагается оригинал квитанции кредитного учреждения, принявшего платеж, а при перечислении пошлины со счета плательщика - последний экземпляр платежного поручения с надписью (отметкой) кредитного учреждения следующего содержания: "Зачислено в доход бюджета ____________ грн (дата)". Данная надпись заверяется первой и второй подписями должностных лиц и оттиском печати кредитного учреждения с указанием даты выполнения платежного поручения";

3) доказательство об уплате расходов на информационно-техническое обеспечение судебного процесса (о платежных реквизитах на оплату указанных расходов необходимо узнать в канцелярии соответствующего хозяйственного суда) - заверенная предприятием копия платежного поручения или квитанция;

4) доказательства, на которых основываются исковые требования;

5) копия решения государственного налогового органа;

6) документ, подтверждающий полномочия представителя истца (доверенность, устав, положение и т. п.).

! Нужно отметить, что если к исковому заявлению прилагаются копии документов, то они должны быть засвидетельствованы подписью уполномоченного должностного лица предприятия и оттиском печати.

Форма искового заявления:

Форма 3

Хозяйственный суд г. Киева
Истец: Общество с ограниченной
ответственностью "Украинские технологии"
02040 г. Киев, ул. Константинова, 31
банковские реквизиты:
номер счета, название учреждения банка, МФО, код по ЕГРПОУ
Ответчик: Государственная налоговая инспекция
в Печерском районе г. Киева
01011, г. Киев, ул. Лескова, 2
банковские реквизиты:
номер счета, название учреждения банка, МФО, код по ЕГРПОУ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ №13 ОТ 20.02.2002 Г.

20 февраля 2002 г. Ответчиком было принято решение №13 о применении и взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства о налогообложении (далее в тексте - Решение), согласно чему к Истцу были применены финансовые санкции в размере 10000,00 грн.

Истец считает, что Решение не отвечает требованиям действующего законодательства и существенно нарушает его права и охраняемые законом интересы.

Ответчик принял Решение на основании акта о результатах проверки №44 от 10.02.2002 г., которой было обнаружено нарушение Истцом ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость".

Акт №44 от 10.02.2002 г. был составлен Главным отделом налоговой милиции Государственной налоговой инспекции в Печерском районе г. Киева по результатам тематической документальной проверки Общества с ограниченной ответственностью "Украинские технологии" по вопросам правильности начисления и своевременности и полноты уплаты в бюджет НДС при расчетах с предприятием "Алжир" (далее в тексте - Предприятие). Данной проверкой налоговыми органами было установлено, что Истец перечислил на расчетный счет Предприятия денежные средства, включая НДС в размере 10000,00 грн. Проверкой было установлено, что Предприятие не состояло на учете в налоговом органе как налогоплательщик на добавленную стоимость и не зачислило в бюджет налог на добавленную стоимость из хозяйственной операции, осуществленной между ним и Истцом, в связи с чем были нанесены убытки государству. Таким образом, налоговая накладная, выписанная Предприятием, является недействительной, и следовательно, Истец не имел оснований для отнесения к налоговому кредиту налога на добавленную стоимость на общую сумму 10000,00 грн.

Как считает Истец, выводы Акта проверки не отвечают требованиям действующего законодательства. Так, стоит отметить, что налоговые органы при составлении Акта проверки применяли положения нормативного акта, которые на день проведения проверки утратили силу, а именно Приказ ГНА Украины от "__" ___________ 2001 г. №_______.

В соответствии с вышеизложенным, ссылка в акте на недействительность налоговой накладной и на неправомерное отнесение Истцом сумм к налоговому кредиту является безосновательной. Таким образом, Истец на законных основаниях отнес сумму налога на добавленную стоимость в размере 10000,00 грн к налоговому кредиту.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 1, 2, 12, 49 Хозяйственного процессуального кодекса Украины,

ПРОСИМ:

1. Признать недействительным решение Государственной налоговой инспекции в Печерском районе г. Киева №13 от 20.02.2002 г.
2. Возложить на Ответчика расходы по уплате государственной пошлины и информационно-технического обеспечения судебного процесса.

Приложения:

1. Копия Решения №13 от 20.02.2002 г.
2. Копия Акта проверки №44 от 10.02.2002 г.
3. Доказательства направления искового заявления Ответчику.
4. Документ об уплате государственной пошлины.
5. Документ об уплате расходов информационно-технического обеспечения судебного процесса.

Директор ________________                   М. П.

Нужно отметить, что по результатам рассмотрения дела хозяйственный суд вынесет решение, которое может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.


Дальше:

Тест

Версия для печати Версия для печати
© 2002
"Дебет-Кредит"
Редакция: debet-kredit@gc.kiev.ua