(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Дебет-Кредит № 16 (18.4.2011)
Суть дела :: Отчетность

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Декларации парковочного и туристического сбора

С 28.01.2011 г. вступил в силу приказ ГНАУ от 24.12.2010 г. №1014, которым утверждены формы налоговых деклараций сбора за места для парковки транспортных средств и туристического сбора. Эти декларации являются квартальными отчетами, касаются они местных сборов, а подавать их придется уже за I квартал 2011 г. Рассмотрим, как это сделать.

Сбор за места для парковки транспортных средств

Этот сбор уплачивается в местный бюджет авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца квартала (в феврале до 28 (29) включительно) по местонахождению специально отведенного места для парковки транспортных средств. Плательщиками сбора являются юрлица, их филиалы (отделения, представительства), физлица-предприниматели, которые согласно разрешению сельского, поселкового или городского совета организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках1 (пп. 266.1.1 НКУ). А перечень специальных участков, отведенных для парковки, утверждается решением местных советов и должен содержать сведения о местонахождении, общей площади, техническом оснащении, количестве мест для парковки.2

Ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнях за 1 кв. метр площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере от 0,03 до 0,15 процента минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года. Конкретный размер сбора на территории конкретной территориальной общины определяет соответствующий сельский, поселковый или городской совет3 (пп. 266.4.1 НКУ).

1 Правила осуществления такой деятельности утверждены постановлением КМУ от 03.12.2009 г. №1342.

2 Например, правила парковки транспортных средств в Киеве утверждены решением Киевского городского совета от 25.12.2008 г. №1051/1051, раздел XVII. Подпункт 17.3 этого раздела устанавливает порядок получения права на осуществление деятельности по платной парковке транспортных средств.

3 Например, в соответствии с решением Киевского городского совета от 30.12.2010 г. №573/5385, в Киеве установлены следующие ставки сбора за парковку: в размере 0,03 процента — в пределах третьей зоны местонахождения парковочных площадок; в размере 0,04 процента — в пределах второй зоны местонахождения парковочных площадок; в размере 0,06 процента — в пределах первой зоны местонахождения парковочных площадок.

Суммы начисленных ежемесячных авансовых взносов не отражаются в квартальной налоговой декларации (см. пример), которая подается в сроки, предусмотренные для квартального налогового периода, т. е. на протяжении 40 дней, следующих за отчетным периодом (кварталом, полугодием, тремя кварталами, годом). Подать декларацию за I квартал нужно не позднее 10 мая. Окончательная сумма сбора, рассчитанная в соответствии с налоговой декларацией за налоговый (отчетный) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивается в сроки, определенные для квартального налогового периода (пп. 266.5.1 НКУ). За I квартал окончательную сумму сбора следует уплатить не позднее 20 мая. Такая уплаченная окончательная сумма сбора также не отражается в налоговой декларации.

Следует обратить внимание, что плательщик сбора, имеющий подразделение без статуса юридического лица, осуществляющий деятельность по парковке транспортных средств на земельном участке не по месту регистрации такого плательщика сбора, обязан зарегистрировать такое подразделение в качестве плательщика сбора в органе ГНС по местонахождению земельного участка.

Налоговую декларацию по сбору за места для парковки плательщик сбора составляет нарастающим итогом с начала года.

Как рассчитывается сбор в налоговой декларации, показано в примере, как заполняется декларация, показано на образце 1. Форму бланка отчетности можно скачать с нашего сайта www.dtkt.com.ua в разделе «Бланки».

Образец 1

Налоговая декларация сбора за места для парковки транспортных средств

Пример У предприятия имеется парковочная площадка площадью 100 кв. м. В течение отчетного I квартала оно осуществляло деятельность по оказанию услуг парковки (90 календарных дней). Ставка сбора за парковку составила 0,03% минимальной зарплаты (условно).

Для того чтобы рассчитать сумму сбора, необходимо знать:

1) площадь территории (П), на которой по разрешению городского, сельского или поселкового совета оказываются услуги по парковке. Обратите внимание: с 01.01.2011 г. сбор начисляется независимо от количества оказанных услуг по парковке или мест для парковки на территории парковочной площадки, а в зависимости от площади территории, используемой для осуществления такой деятельности. Сбор рассчитывается по каждой территории отдельно, значит, все их следует четко определить по адресам и другим признакам, если по одному адресу парковочных территорий несколько;

2) размер минимальной зарплаты (Рмз), установленной на 1 января отчетного года. Как известно, на 01.01.2011 г. размер минимальной зарплаты составил 941,00 грн;

3) количество дней, в течение которых предприятие осуществляло деятельность по оказанию услуг по парковке (Днк). Обратите внимание, что речь не идет о количестве дней, в течение которых эти услуги действительно оказывались. Значит, даже за те дни, когда парковка фактически не оказывала услуги, сбор придется уплатить;

4) размер ставки сбора за парковку, установленный местным советом (Стс). В примере мы используем условную ставку 0,03% от минимальной зарплаты.

Зная все эти данные, легко рассчитать сумму сбора:

П х Рмз х Днк х Стс = 100 х 90 х 941 х 0,03% = 2540,70 грн (колонка 7 строки 1.1 декларации).

Поскольку на рассматриваемом в примере предприятии только одна парковочная площадка, то сумма сбора, рассчитанная по нему, будет отражена в налоговой декларации за I квартал 2011 г. в строке 3 «Нарахована сума збору за звітний квартал, усього» і в строке 1 «Нарахована сума збору з початку року, усього».

Но поскольку декларация составляется нарастающим итогом, то уже в II квартале 2011 г. плательщик сбора будет заполнять и строку 2 «Нарахована сума збору за попередній звітний період». И уже во II квартале в строке 1 будет отражена сумма сбора за год, которая будет состоять из сумм сбора, указанных в строках 2 и 3.

Эта же форма налоговой декларации может использоваться и для исправления ошибок в отчетности. Если плательщик сбора обнаружил ошибку в налоговой декларации до окончания предельного срока ее представления, то он может подать новую отчетную декларацию, которая отменит предыдущую. Если же такой предельный срок истек, то плательщик сбора может исправить ошибку либо путем представления уточняющей налоговой декларации, либо в текущей налоговой декларации. При занижении суммы сбора плательщик сбора должен будет указать сумму штрафа 3% — в случае если он подает уточняющую декларацию, и 5% — если исправляет ошибку в любой отчетной декларации за следующие налоговые периоды. При наличии недоплаты по сбору плательщик должен будет самостоятельно рассчитать и указать в отчетности и сумму пени по правилам, установленным пп. 129.1.2 НКУ. Для всего этого существуют соответствующие строки налоговой декларации, в которых приведены не только показатели, которые плательщик сбора при исправлении ошибки должен записать в отчете, но и соответствующие подпункты НКУ, на которые он должен опираться при заполнении этих строк.

В случае уточнения налоговых обязательств в составе отчетной или новой отчетной декларации вместе с такой декларацией подается перерасчет налогового обязательства сбора за места для парковки транспортных средств, типовая форма которого утверждена Приказом №1014. В нем плательщик сбора определяет, привела ли допущенная им в отчете ошибка к недоплате, или наоборот, исправление этой ошибки уменьшит налоговое обязательство.

Кроме того, в случае представления уточняющей декларации, содержащей исправленные показатели, или в случае уточнения показателей ранее поданной налоговой декларации в составе отчетной или отчетной новой декларации за любой следующий налоговый период плательщик сбора предоставляет объяснение (раскрытие) отдельных результатов финансово-хозяйственной деятельности. Типовая форма такого объяснения не установлена, поэтому форма может быть произвольной. Но из названия этого приложения к отчету не ясно, что именно, в каком объеме и по каким отдельным результатам своей деятельности плательщик сбора должен представить объяснение. Подождем разъяснений от ГНАУ по данному поводу.

Туристический сбор

Туристический сбор установлен статьей 268 НКУ. Плательщиками туристического сбора являются потребители, т. е. граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, прибывающие на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового и городского совета об установлении туристического сбора, и получающие (потребляющие) услуги по временному проживанию (ночлегу) с обязательством покинуть местонахождение в указанный срок (пп. 268.2.1 НКУ).

Не являются плательщиками туристического сбора (пп. 268.2.2 НКУ):

1) лица, постоянно проживающие, в т. ч. на условиях договоров найма, в селе, поселке или городе, советами которых установлен такой сбор;

2) лица, прибывшие в командировку;

3) инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего);

4) ветераны войны;

5) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории и пансионаты.

Следить за своевременной уплатой всеми другими лицами туристического сбора НКУ вменил в обязанность налоговым агентам — как правило, тем лицам, которые оказывают услуги по проживанию. Перечень таких лиц на территории каждой административно-территориальной единицы устанавливается решением местного совета и может включать:

а) администрацию гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих и других учреждений гостиничного типа, санаторно-курортных учреждений;

б) квартирно-посреднические организации, которые направляют неорганизованных лиц на поселение в дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на праве пользования по договору найма;

в) других юридических лиц или физических лиц — предпринимателей, уполномоченных сельским, поселковым или городским советом удерживать сбор на условиях договора, заключенного с соответствующим советом.

Базой удержания туристического сбора является стоимость всего периода проживания (ночлега) за вычетом НДС. Ставка устанавливается в размере от 0,5 до 1 процента, окончательный размер ставки устанавливается опять же решением местного совета.

Налоговые агенты удерживают сбор при оказании услуг, связанных с временным проживание (ночлегом), и указывают сумму уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание. Уплачивается сбор налоговыми агентами в местные бюджеты авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца (в феврале до 28 (29) включительно). Окончательная сумма сбора, рассчитанная в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивается в сроки, определенные для квартального налогового периода. То есть окончательную сумму сбора следует уплатить в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации (за I квартал — не позднее 20 мая). Налоговая декларация подается на протяжении 40 дней по окончании квартала (за I квартал — не позднее 10 мая). Ни суммы фактически уплаченных авансовых взносов, ни уплаченная окончательная сумма сбора в налоговой декларации не отражается.

Налоговый агент, имеющий подразделение без статуса юрлица, которое оказывает услуги по временному проживанию (ночлегу) не по месту регистрации такого налогового агента, обязан зарегистрировать такое подразделение в качестве налогового агента туристического сбора в органе ГНС по местонахождению подразделения (пп. 268.7.2 НКУ).

Пример заполнения налоговой декларации туристического сбора показан на образце 2.

Образец 2

Налоговая декларация туристического сбора

1 Согласно решению Киевского городского совета от 30.12.2010 г. №573/5385 в Киеве введен туристический сбор в размере 1%.

Исправление ошибок в налоговой декларации по туристическому сбору будет происходить в том же порядке, который мы рассмотрели при заполнении налоговой декларации сбора за парковку. Но в случае уточнения налоговых обязательств за прошлый налоговый (отчетный) период в составе отчетной или новой отчетной декларации вместе с такой декларацией подается перерасчет налогового обязательства туристического сбора, типовая форма которого также утверждена Приказом №1014. В этом кратком приложении-перерасчете раскрываются данные о том, как исправление ошибки повлияет на налоговое обязательство по туристическому сбору отчетного периода, за который осуществляется исправление.

Анна БЫКОВА, «Дебет-Кредит»



Следующая статья:  В начало статьи 



Что нового Фрагмент статьи (только начало)
Жизнь :: Отчетность
При нарушении срока возврата излишних средств уплачивается штраф
ПТД теперь оформляется по заявлению, поданному вместе с копией ВЭД-контракта
Утверждены формы документов для продажи имущества из налогового залога...

В рубрике: 


Неучтенные НО по НДС в прошлом году Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Отчетность
Плательщик НДС в мае 2015 года обнаружил ошибку за отчетный период май 2014
года: по полученному авансу в сумме 66 тыс. грн от неплательщика НДС не
определено НО по НДС. Как исправить ошибку, учитывая, что у плательщика НДС
отрицательное значе...

Строка 22.1 декларации по НДС Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Отчетность
В действующей с февраля 2015 г. форме декларации по НДС, утвержденной
приказом Минфина Украины от 23.09.2014 г. №966 с изменениями, внесенными
приказом Минфина Украины от 23.01.2015 г. №13 (далее — Приказ №966),
появилась новая строка — 22.1 «...

0.010864