(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Дебет-Кредит № 20 (18.5.2015)
Суть дела :: Налоговый учет

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Учет ремонтов и улучшений ОС с 2015 года

Изменение с 2015 г. алгоритма исчисления налога на прибыль не могло не затронуть учет ремонтов и улучшений основных средств. Отныне в этом вопросе руководствуемся правилами бухгалтерского учета. Рассмотрим порядок учета ремонтов и улучшений основных средств.

Отсутствие 10-процентного лимита

Отныне НКУ не устанавливает так называемый 10-процентный лимит, предусматривавший до недавнего времени возможность включения в состав расходов для определения объекта обложения налогом на прибыль (т. е. в налоговом учете) расходов на ремонт и другие улучшения основных средств только в пределах 10% остатка балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года. Этот подход, действовавший более 10 лет и даже имплементированный в последние годы в П(С)БУ в рамках политики сближения бухучета с налоговым учетом, теперь отменен. Мы больше не используем в учетной практике словосочетание «ремонт и другие виды улучшения», а это значит, что ремонт не приравнивается к улучшениям, так что эти понятия следует разграничивать.

Говоря на языке бухгалтерского учета, можно сказать, что ремонт — это более широкое понятие, из которого можно выделить ремонт, осуществляемый для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии (состоянии, пригодном к использованию), и ремонт, приводящий к улучшению объекта, — связанный с его модернизацией, дооборудованием и пр.

Налоговый учет

Объект обложения налогом на прибыль с 01.01.2015 г. определяется по правилам бухучета. Соответствующие правила действуют и при учете ремонтов и улучшений ОС. В то же время пп. 138.3.1 НКУ устанавливает особенности расчета амортизации для целей обложения налогом на прибыль. В налоговом учете амортизируются объекты основных средств стоимостью от 2500 грн, кроме непроизводственных ОС (см. определение ОС в пп. 14.1.138 НКУ), и с учетом минимально допустимых сроков эксплуатации, которые определяются согласно пп. 138.3.3 НКУ, и некоторых других ограничений1, установленных в ст. 138 НКУ. Никаких особенностей учета ремонтов и улучшений объектов производственных ОС и проведения в связи с этим любых корректировок налоговых разниц НКУ не предусматривает.

1 При расчете амортизации применяются методы, предусмотренные П(С)БУ 7 или МСФО, кроме «производственного» метода (пп. 138.3.1 НКУ).

Итак, определение объекта обложения налогом на прибыль (налоговый учет) в части ремонтов и улучшений полностью соответствует данным бухучета. Единственное отличие только в том, что в бухучете имеем дело как с производственными, так и с непроизводственными ОС, а в налоговом учете непроизводственные ОС не амортизируются. Соответственно, стоимость улучшений непроизводственных ОС не попадет в налоговую амортизацию, и будет сформирована соответствующая разница. Но это обязательно коснется только плательщиков, для которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом косвенных налогов), определенный по правилам бухучета, за последний год превышает 20 млн грн (пп. 134.1.1 НКУ). Для всех остальных плательщиков обязательное применение механизма корректировки финрезультата законом не предусмотрено, а значит, они могут целиком и полностью определять финрезультат по правилам бухучета.

Увеличение экономических выгод

Самая главная проблема здесь в том, что, отделяя улучшения от других ремонтов, практика бухучета базируется на критерии увеличения экономических выгод, что является предметом профессионального суждения менеджмента предприятия. С точки зрения перехода от налогового учета к бухучету, это едва ли не наиболее уязвимый момент при налоговых проверках по налогу на прибыль начиная с 2015 года.

Так, согласно п. 15 П(С)БУ 7, расходы, осуществляемые для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии (проведение технического осмотра, надзора, обслуживания, ремонта и пр.), и получение первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования включаются в состав расходов. В противовес этому, в соответствии с п. 14 П(С)БУ 7, первоначальная стоимость ОС увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта, что приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от его использования.

Техобслуживание

По поводу техосмотра и обслуживания отметим, что они, как правило, довольно просто отделяются от ремонта. Основное отличие в том, что техосмотр и техобслуживание выполняются, как правило, независимо от наличия неисправностей. Их периодичность, необходимость в расходных материалах и замене определенных расходных материалов или даже запасных частей устанавливаются производителем объекта основных средств, обязательными нормативными документами или самим предприятием.

Так, например, что касается автомобилей, то согласно п. 3.8 Положения №102, их ежедневное обслуживание, техобслуживание и сезонное техобслуживание не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и прочим видам улучшения.

Техосмотры и техобслуживание ОС не увеличивают экономические выгоды и не приводят к увеличению стоимости объекта ОС — они всегда включаются в бухгалтерском учете в состав расходов отчетного периода, что отражается записью по центру расходов, — как правило, в дебет счета, на который относится амортизация соответствующего объекта основных средств (23, 91, 92 — 94, 97 и пр.).

Что такое улучшения?

Упомянутый пункт 14 П(С)БУ 7 указывает на примеры улучшений — модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр. Однако критерий увеличения ожидаемых экономических выгод, как правило, довольно призрачный, он является оценочной категорией, и поэтому объективно его определить можно далеко не всегда. Примеры улучшений ОС приводятся в п. 31 Методрекомендаций №561.

Экономическая выгода

Действительно, в соответствии со ст. 1 Закона о бухучете, экономическая выгода — потенциальная возможность получения предприятием денежных средств от использования активов. Если взять упомянутые примеры улучшений из П(С)БУ 7, то та же модернизация или модификация далеко не всегда приводит к увеличению денежных потоков (определенные объекты ОС непосредственно в производственном процессе не используются, а применяются в административных целях, для обслуживания управления производством).

Здесь следует обратить внимание на то, что в Законе о бухучете речь идет о потенциальной возможности получения денежных средств. Теоретически любой объект ОС может быть когда-то продан, и сегодняшний ремонт может теоретически увеличить его продажную стоимость в будущем. К тому же определенные модификации и модернизации позволяют сэкономить средства (например, установка ГБО на автомобиль, установка других энергосберегающих технологий — современных окон, систем отопления и пр.), а также увеличить срок полезного использования, а поэтому, на наш взгляд, должны также расцениваться как увеличение экономических выгод. То есть на понятие экономической выгоды нужно смотреть достаточно широко.

Так, в п. 31 Методрекомендаций №561 уточняется, что основанием для признания капитальными инвестициями расходов по улучшению ОС является рост в результате этих расходов ожидаемого срока полезного использования объекта, количества и/или качества продукции (работ, услуг), производимой (оказываемых) данным объектом.

Отсутствие объективного критерия

Как видно из приведенного, объективных критериев для определения увеличения возможной потенциальной выгоды не существует. Поэтому предприятие почти всегда, исходя из разных мотивов, может обосновать ту или иную позицию в оценке последствий любого ремонта.

Так, например, замена коробки передач в автомобиле, вышедшем из строя, с одной стороны, является его поддержанием в рабочем состоянии (ведь без исправной коробки передач автомобиль использоваться по назначению не может). С другой — замена коробки приводит к увеличению потенциальных экономических выгод, ведь автомобиль с новой коробкой стоит больше, чем со старой. Кроме того, автомобиль с новой коробкой теоретически может прослужить дольше (а это — потенциальное увеличение выгод), в то же время другие важные узлы не заменены и могут оказаться, так сказать, «бутылочным горлышком», т. е. срок ожидаемого полезного использования автомобиля ограничен сроком использования незамененных узлов (например, двигателя). Впрочем, говоря о замене узлов и агрегатов, целесообразно вести речь сначала об уменьшении полезности в результате выхода их из строя, а уже потом — об установке нового узла.

Не существует объективных критериев даже в случае, когда речь идет о разграничении ремонтов на капитальный или текущий (капитальный ремонт не обязательно будет улучшением). Например, на практике предприятия иногда определяют ремонты зданий с установкой металлопластиковых окон взамен старых как улучшение, а иногда такая замена окон расценивается как поддержание здания в рабочем состоянии1.

1 По нашему мнению, замена старых окон металлопластиковыми, позволяющими обеспечить большую энергоэффективность, а значит, дающими возможность экономить на отоплении, скорее всего, должна расцениваться как модернизация и увеличивать первоначальную стоимость объекта ОС.

Поэтому соответствующая позиция (поддержание в рабочем состоянии или улучшение) выбирается самим предприятием — исходя из собственной оценки влияния ремонта на характер использования объекта. Конечно, и с учетом своей оптимизационной налоговой политики, т. е. исходя из того, что предприятию выгоднее — включить стоимость ремонта в расходы сразу или же разбить на несколько лет путем амортизации.

Выбор подхода

Согласно п. 29 Методрекомендаций №561, решение о характере и признаках проводимых предприятием работ, т. е. направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, или же осуществляются для поддержания объекта в пригодном к использованию состоянии, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа сложившейся ситуации и существенности таких расходов.

Выбирая соответствующую позицию, является ли ремонт улучшением, предприятие исходит из того, как оно намерено использовать объект основных средств в дальнейшем.

Так, например, в обоснование избранной позиции о включении стоимости замененной коробки передач в состав расходов предприятие может утверждать, что оно не планирует продавать автомобиль, а собирается и в дальнейшем использовать его по назначению — для перевозок.

Наряду с этим существует ряд критериев, которые могут указывать на наличие улучшений, — это установка в технически сложном объекте ОС дополнительных элементов: дооборудование, увеличение физических характеристик объекта (увеличение площади) — достройка, а также другие случаи, когда в документах по ремонту встречаются термины, содержащиеся в п. 14 П(С)БУ 7, — дооборудование, модернизация, модификация, достройка, реконструкция.

При наличии таких терминов в документации на проведение ремонта правильным будет признавать факт улучшений и увеличивать стоимость объекта ОС. И наоборот: если предприятие планирует отнести ремонт на расходы (расценивая его как поддержание в рабочем состоянии), соответствующих терминов в документах следует избегать.

Предприятиям и учреждениям, проводящим ремонты за бюджетные средства, обычно следует считаться с целевым характером предоставленных средств. Если средства на ремонт предоставлены на капитальные расходы, результат ремонта должен капитализироваться, т. е. расцениваться как улучшение и увеличивать первоначальную стоимость объекта ОС. Если средства предоставлены на текущие расходы, стоимость ремонтов может расцениваться как поддержание в рабочем состоянии, включаться в расходы и не увеличивать первоначальную стоимость.

Оформление ремонта

Возврат объектов основных средств из ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (типовая ф. №ОЗ-2), соответствующие расходы отражаются в инвентарной карточке учета ОС (типовая ф. №ОЗ-6)1. В акте определяется, что именно было проведено: ремонт или модернизация (реконструкция). Акт утверждается руководителем. Это и будет тот документ, на основании которого определяется классификация проведенного ремонта как просто ремонт или улучшение.

1 Типовые формы, утвержденные приказом Минстата Украины от 29.12.95 г. №352.

Как правило, на производстве значительная часть текущих ремонтов проводится в месте нахождения объекта основных средств — производственного оборудования, т. е. проводится непосредственно в цехе в рабочем порядке специализированными службами (подразделениями) или же самими работающими на них рабочими с использованием имеющихся запчастей для текущего ремонта. На практике это оформляется только накладной на отпуск им запчастей или другим документом в соответствии с внутренними стандартами и принятой учетной политикой (ведомость, требование-накладная, лимитно-заборная карточка и пр.). Акт по ф. №ОЗ-2 при таком ремонте, как правило, не составляется, а упомянутые накладная или другой документ служат основанием для списания израсходованных на ремонт запчастей на расходы.

А при проведении сложных ремонтов, по нашему мнению, для составления соответствующего акта целесообразно создать комиссию из технических специалистов, оценивающую изменение потенциальных выгод от использования объекта.

Учет поддержания в рабочем состоянии

Если решено, что соответствующий ремонт проведен для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии, предприятие отражает стоимость произведенного ремонта в составе расходов. Для этого используется соответствующий счет учета, в зависимости от центра расходов. То есть расходы на ремонт производственных ОС учитываются по дебету счетов синтетического учета 23, 91. Так, согласно п. 15.4 П(С)БУ 16, расходы на ремонт ОС общепроизводственного назначения входят в состав общепроизводственных расходов.

Теоретически расходы на ремонт ОС производственного назначения могут относиться и на счет 23 как прямые расходы, но это не всегда экономически целесообразно. Во многих случаях целесообразно определять расходы на ремонт ОС как общепроизводственные расходы (счет 91) и в дальнейшем распределять их на производство продукции (Д-т 23 К-т 91). Если же стоимость ремонта, связанного с поддержанием объекта ОС в рабочем состоянии, значительна и может существенно повлиять на определение производственной себестоимости продукции, предприятие может расценивать такие расходы как сверхнормативные производственные расходы и относить их в периоде возникновения к составу себестоимости реализованной (именно реализованной, а не произведенной) продукции на основании п. 11 П(С)БУ 16. Это оформляется проводкой Д-т 90 К-т 91.

Согласно пп. 18, 19 П(С)БУ 16, расходы на ремонт ОС общехозяйственного назначения — это административные расходы, а на ремонт ОС, связанных со сбытом, — расходы на сбыт (соответственно, это дебет счетов 92, 93).

По кредиту соответствующих счетов отражаются расходы запасных частей и материалов (счет 20, субсчета 201, 207), начисленная зарплата работникам ремонтных подразделений (счета 66, 65), услуги сторонних организаций (счета 63, 68).

Напомним еще раз, что отнесение ремонтов к составу расходов требует только одного критерия — проведения их для поддержания объекта ОС в рабочем состоянии. Никаких согласований с балансовой стоимостью объекта или всех ОС для целей обложения налогом на прибыль с 01.01.2015 г. не происходит.

Учет улучшений

Если имеет место улучшение ОС, соответствующие суммы накапливаются по дебету счета синтетического учета 15 и вводятся в эксплуатацию проводкой Д-т 10 К-т 15 на основании акта по ф. №ОЗ-2. Правда, Инструкция №291 в объяснениях к счету 15 не предусматривает учет на нем улучшений, а указывает на учет их на счете 10.

В то же время корреспонденция счетов к сч. 10 не предусматривает проводок по дебету этого счета с кредита счетов 20, 63 и пр., имеющих место при ремонтах-улучшениях.

Таким образом, исходя из экономического смысла операции (ведь улучшение — это капитальная инвестиция согласно п. 4 П(С)БУ 7), необходимы предварительные накопления расходов на сч. 15 и последующая передача их на сч. 10 при возврате в эксплуатацию после ремонта. Методрекомендации №561 в корреспонденции счетов предусматривают проведение таких бухгалтерских записей через счет 15.

В пункте 14 П(С)БУ 7 осталось правило, согласно которому первоначальная (переоцененная) стоимость ОС может быть увеличена на сумму расходов, связанных с улучшением и ремонтом объекта, определенную в порядке, установленном налоговым законодательством. Однако поскольку НКУ соответствующих положений уже не содержит, то в случае признания ремонта улучшением его стоимость относится на увеличение стоимости соответствующего объекта ОС в полном объеме, несмотря ни на какие лимиты и балансовую стоимость ОС на начало года.

Конкретность объекта ОС

Обратим внимание на то, что улучшения отражаются в учете увеличением стоимости конкретного объекта ОС. Никакие отдельные специальные объекты ОС (как-то «ремонт здания» или «капремонт двигателя») для учета улучшений не создаются.

Если на предприятии такие специальные объекты были созданы раньше, то они должны быть в результате инвентаризации присоединены к соответствующему основному объекту ОС. Если же речь идет о замененном узле или агрегате, то такой узел вполне может быть отделен и учитываться отдельно как объект ОС (если он имеет отдельные условия эксплуатации, например свой срок службы). Однако речь идет именно о конкретном материальном объекте, а не о специально созданном виртуальном объекте «улучшение» или «ремонт». Подробнее остановимся на этом далее.

Замена узла или агрегата

Выше мы говорили о замене важного узла или агрегата объекта ОС, влияющего на его стоимость (при этом это должно быть не техническое обслуживание и не расходный материал, как, к примеру, замена лампочки в кинопроекторе), а именно замена узла. Такая замена происходит при выходе узла из строя или по окончании срока его использования в соответствии с нормативными документами. Если предприятие будет периодически заменять такой узел, определять это модернизацией и увеличивать первоначальную стоимость, то со временем первоначальная стоимость такого старого объекта в разы превысит стоимость нового, а это недопустимо.

Согласно п. 70 МСБУ 16 «Основные средства», если субъект хозяйствования признает в балансовой стоимости объекта основных средств расходы на замену части объекта, то он прекращает признание балансовой стоимости замененной части независимо от того, амортизировалась ли такая часть отдельно. Соответствующие объяснения и примеры по замене отдельных частей объекта приведены в п. 13 МСБУ 16.

Из этого следует, что демонтаж части объекта ОС (лифта, двигателя, модуля, агрегата, рабочей головки и пр.) требует либо предварительного выделения их стоимости из стоимости объекта ОС с последующим списанием такого выделенного объекта, либо квалификации как уменьшения полезности объекта. И действительно, если в объекте вышел из строя определенный элемент или такой элемент (ввиду технических или организационно-правовых особенностей, в результате, например, окончания срока эксплуатации) не дает возможности использовать объект в целом по назначению, то, с бухгалтерской точки зрения, имеет место уменьшение полезности объекта. После ремонта (замены элемента) стоимость опять увеличивается.

В п. 35 П(С)БУ 7 и п. 46 Методрекомендаций №561 такая ситуация называется «частичная ликвидация объекта ОС». В случае такой частичной ликвидации первоначальная (переоцененная) стоимость и износ объекта уменьшаются соответственно на сумму первоначальной (переоцененной) стоимости и износа ликвидированной его части.

Важно определить стоимость заменяемого элемента. Если предприятие владеет информацией о стоимости элемента в общей стоимости объекта на момент его приобретения или создания (а такая ситуация возможна, когда речь идет о сложных объектах, например лифте в здании), оно в случае частичной ликвидации уменьшает стоимость объекта ОС на соответствующую сумму.

Если же долю стоимости заменяемого элемента в балансовой стоимости объекта на момент создания объекта нельзя определить, то, согласно п. 70 МСБУ 16 и п. 46 указанных Методрекомендаций, стоимость заменяемой части может определяться в сумме расходов на замену.

Экономический смысл такой операции заключается в том, что, по сути, имеет место выбытие частично или полностью амортизированной (изношенной) части объекта с соответствующим списанием части первоначальной стоимости (Д-т 97 К-т 10) и части износа (Д-т 13 К-т 10). А замененный объект увеличивает только первоначальную стоимость объекта (Д-т 10 К-т 15).

Например, если стоимость замены составляет 27% от первоначальной стоимости объекта, предприятие списывает 27% первоначальной стоимости и 27% износа. После этого стоимость заменяемого узла (но уже без износа) присоединяется к первоначальной стоимости объекта ОС.

Отдельный учет составляющих ОС

Если особенности эксплуатации объекта ОС таковы, что его части требуют более частой замены, чем сам объект, предприятие может выделять части объекта для их отдельной амортизации. По сути, речь идет о выделении объекта основных средств (соответствующее предусмотрено п. 4 Методрекомендаций №561 и пп. 43 — 47 МСБУ 16). Если один объект основных средств состоит из частей (компонентов), имеющих разный срок полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете отдельным объектом ОС.

Это может оказаться в результате замены отдельных частей объекта (если объект приобретен совместно, он совместно амортизировался, а со временем оказалось, что из-за условий эксплуатации часть его компонентов имеет более короткий срок полезного использования). Отражая в учете замену части объекта в соответствии с описанным выше подходом, предприятие может разделить объект и в дальнейшем амортизировать его по отдельности. Классический пример этого, приводимый в МСБУ 16, — отдельная амортизация двигателей, салона самолета — отдельно от самого самолета.

Для этого на замененную часть составляется акт по ф. №ОЗ-1, для нее определяется срок полезного использования и она зачисляется на баланс как отдельный объект. Конечно, отдельные части следует учитывать с указанием на объект, составной частью которого они являются. В документах по учету основной части также должно быть указание на все составные части — для того чтобы при выбытии всего объекта не потерять часть стоимости.

Улучшение арендованного имущества

На практике и раньше, и сейчас возникают вопросы по учету улучшений арендованного имущества. Правила бухучета в этой части не изменились. Согласно п. 8 П(С)БУ 14 «Аренда», расходы арендатора на улучшения объекта операционной аренды (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), вызывающие увеличение будущих экономических выгод, первоначально ожидавшихся от его использования, отражаются арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) прочих необоротных материальных активов. То есть бухучет улучшений арендованных объектов осуществляется на субсчете синтетического учета 117 «Прочие необоротные материальные активы».

А расходы на поддержание объекта в рабочем состоянии, если согласно договору аренды они возлагаются на арендатора, включаются в состав его расходов. При этом так же, как и при учете улучшений собственных ОС, предприятие не учитывает никаких лимитов, а также балансовую стоимость основных средств на начало года. Не учитывается и стоимость самого объекта аренды по данным бухучета арендодателя.

Кстати, учет улучшений арендованного имущества — это тот единственный случай, когда улучшение признается в учете как отдельный объект необоротных активов (пп. 5.2.7 П(С)БУ 7) и учитывается на субсчете 117. Такой объект подлежит амортизации в порядке, определенном пп. 5.2, пунктами 26 и 27 П(С)БУ 7. При определении сроков полезного использования такого необоротного актива, по нашему мнению, следует исходить из определенного договором аренды срока полезного использования объекта.

В случае досрочного прекращения договора аренды соответствующий объект улучшений подлежит списанию с баланса на расходы с учетом п. 34 П(С)БУ 7. В то же время законодательство и/или договор аренды может предусматривать полную либо частичную компенсацию арендодателем стоимости улучшений — в таком случае проводятся соответствующие расчеты.

Нормативная база

  • Методрекомендации №561 — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина от 30.09.2003 г. №561.
  • МСБУ 16 «Основные средства» — Международный стандарт бухгалтерского учета 16 «Основные средства».
  • П(С)БУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 27.04.2000 г. №92.
  • П(С)БУ 14 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 14 «Аренда», утвержденное приказом Минфина от 28.07.2000 г. №181.
  • П(С)БУ 16 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина от 31.12.99 г. №318.
  • Положение №102 — Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса Украины в 30.03.98 г. №102.

Алексей КРАВЧУК, к. ю. н., доцент, аудитор



Следующая статья:  В начало статьи 



Как использовать переплату по НДС Фрагмент статьи (только начало)
Суть дела :: Налоговый учет
На 1 мая 2015 г. у предприятия не было налогооблагаемых операций по НДС в
течение последних 11 месяцев. При этом в карточке лицевого счета по НДС
числится переплата, возникшая за счет излишне уплаченных денежных
обязательств, оставшихся непога...

В рубрике: 


НДС с минусом: дальнейшая судьба Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Налоговый учет
Февраль 2015 года был тяжелым отчетным периодом для тех плательщиков НДС,
которые имели по состоянию на 01.02.2015 г. отрицательное значение по
данному налогу. Но даже после сдачи отчетности по НДС за февраль у многих
плательщиков налога остае...

Как использовать переплату по НДС Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Налоговый учет
На 1 мая 2015 г. у предприятия не было налогооблагаемых операций по НДС в
течение последних 11 месяцев. При этом в карточке лицевого счета по НДС
числится переплата, возникшая за счет излишне уплаченных денежных
обязательств, оставшихся непога...

0.015774