(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Дебет-Кредит № 06 (8.2.2010)
Суть дела :: Отчетность

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Отражаем в декларации «мясо-молочные» поставки

2009 год принес сельхозпереработчикам «сюрпризы» в виде кардинальных изменений в учете и обложении налогом на добавленную стоимость поставок мясо-молочной продукции. В своем письме от 19.01.2010 г. №621/7/16-1417 (см. в «ДК» №06/2010) ГНАУ дает разъяснения относительно отражения этих операций в отчетности.

ГНАУ разъясняет

Перерабатывающие предприятия должны отразить поставки молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов в соответствии с п. 11.21 Закона о НДС, осуществленные в период с 24 ноября по 31 декабря 2009 года включительно, в налоговой декларации перерабатывающего предприятия за декабрь 2009 года. Операции, которые были отражены за период с 24 ноября по 30 ноября в общей декларации (по которой производятся расчеты с бюджетом), подлежат корректировке и переносу в декларацию перерабатывающего предприятия за декабрь 2009 года.

До утверждения данной нормы в Законе о Госбюджете-2010 сельхозпереработчики должны суммы НДС, начисленные в соответствии с п. 11.21 Закона о НДС, перечислять сельхозпроизводителям в виде дотаций через отдельные счета, открытые в органах Госказначейства.

Пункт 11.21 действует в новой редакции

Напомним, что дотация для сельхозпроизводителей, установленная п. 11.21 Закона о НДС, предусматривает, что сумма НДС, начисленная перерабатывающими предприятиями всех форм собственности по реализованным ими молоку, молочной продукции, мясу и мясопродуктам, не направляется ими в бюджет. Она идет исключительно на выплату сельхозпроизводителям дотаций за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе. Введенная Законом Украины от 04.02.2009 г. №922-VI и признанная Решением КСУ от 24.11.2009 г. №29-рп/2009 неконституционной, эта норма действовала с 17.03.2009 г. по 23.11.2009 г. включительно. Но Законом №17821 (вступившим в силу с 31.12.2009 г.) п. 11.21 Закона о НДС восстановлен в новой редакции.

С 01.01.2010 г. срок применения данной нормы Закона не ограничен. Тем не менее, он может быть приостановлен, если в законе о госбюджете на соответствующий год предусмотрено перечисление сельхозпереработчиками сумм НДС в специальный фонд госбюджета2 за реализацию ими следующей продукции:

1) молока и молочной продукции;

2) мяса и мясопродуктов;

3) другой продукции переработки животных и птицы, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука).

А вот для сельхозпредприятий, осуществляющих деятельность в сфере сельского, лесного хозяйства и рыболовства и не избравших специальный режим налогообложения (предусмотренный ст. 8-1 Закона о НДС)3, с 01.01.2010 г. введен отдельный порядок зачисления сумм НДС за реализованные ими молоко, скот, птицу, шерсть, а также за молочную продукцию и мясопродукты, произведенные в собственных перерабатывающих цехах. Такие средства не подлежат уплате в бюджет, а полностью остаются в распоряжении этих сельхозпредприятий для направления на поддержку собственного производства животноводческой продукции.

1 Закон Украины от 22.12.2009 г. №1782-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно поддержки агропромышленного комплекса в условиях мирового финансового кризиса».

2 С последующим использованием на осуществление доплат на одну корову, имеющуюся на 1 января соответствующего года, на основании:
1) справок, выданных сельскими (поселковыми, городскими или районными по городам) советами, — для физических лиц;
2) копии отчета о состоянии животноводства (ф. 24 (годовая) относительно наличия коров, засвидетельствованной органами госстатистики, — для юридических лиц в порядке, определенном Кабмином.

3 То есть являющихся плательщиками НДС на общих основаниях.

Этот порядок аналогичен п. 8-1.2 Закона о НДС для субъектов спецрежима. Однако плательщики не смогут воспользоваться средствами, указанными в п. 11.21 Закона, до утверждения Кабмином порядка их использования.

При этом пунктом 3 Заключительных положений Закона №1782 предусмотрен отдельный порядок использования сумм НДС, начисленных перерабатывающими предприятиями за период с 24 ноября 2009 г. по 31 декабря 2009 г. Эти средства не подлежат уплате в бюджет и включаются в налоговые обязательства налогоплательщиков в отчетном налоговом периоде, на который приходится день вступления в силу данного Закона.

Как отразить в отчетности?

В связи с этим перед переработчиками возникает вопрос, как отразить все законодательные изменения в налоговой отчетности1.

До принятия Закона №1782 мы рекомендовали (см. в «ДК» №51-52/2009) операции, осуществленные по «дотационным» договорам, с 24 ноября включать в «бюджетную» декларацию. Но в условиях возобновления действия п. 11.21 Закона о НДС и в силу п. 3 Заключительных положений Закона №1782 возникли новые обстоятельства, которые потребовали дополнительных разъяснений. И вот, наконец, хотя и с опозданием, плательщики получили от ГНАУ такие разъяснения.

Если плательщики включили суммы дотаций, начисленные в период отмены п. 11.21 Закона о НДС, в общую (бюджетную) декларацию, то согласно предоставленным разъяснениям:

1) такие суммы подлежат корректировке и переносу в «перерабатывающую» (небюджетную) декларацию за декабрь 2009 года или за IV квартал — для плательщиков, применивших пп. 7.8.2 Закона о НДС;

2) в бюджет эти суммы не уплачиваются;

3) они включаются в НО в том налоговом периоде, на который приходится день вступления в силу Закона №1782;

4) финансовые санкции за неуплату таких сумм НДС в бюджет, начисленные в течение такого срока, к переработчикам не применяются.

Однако не все так хорошо, как кажется, ведь комментируемое письмо обнародовано уже постфактум («Вестник налоговой службы» №4/2010), когда «месячные» плательщики уже подали декларации за декабрь и подавляющее их большинство уплатили в бюджет отраженные в общей декларации суммы НДС. Итак, очередная неприятность! Во-первых, плательщики с опозданием (не по своей вине!) должны представить «перерабатывающую» декларацию за декабрь. За несвоевременное ее представление ст. 164-1 КоАП предусматривает применение админштрафа. По нашему же мнению, в данном случае он не должен налагаться, ведь на момент представления комментируемое письмо не было опубликовано! Однако в письме о неприменении штрафа нет ни слова.

Одновременно следует подать уточненный расчет к общей декларации2.

Во-вторых, в бюджет переработчиками уже уплачена «дотационная» сумма, но в соответствии с Порядком №2913 ее нужно перечислить на небюджетный счет, открытый в Госказначействе. В случае неперечисления она будет считаться использованной не по целевому назначению с соответствующими последствиями согласно Порядку №291.

1 Ведь эти плательщики должны подавать две декларации: декларацию перерабатывающего предприятия (так называемую небюджетную) для отражения дотационных расчетов и общую декларацию, куда включаются остальные операции (по ней осуществляются расчеты с бюджетом).

2 В этом случае лучше подать именно уточняющий расчет (за тот месяц, в котором «дотационные» операции вошли в общую декларацию, — ноябрь/декабрь) одновременно с представлением «перерабатывающей» декларации, подтвердив этим свое право на неперечисление в бюджет «дотационных» сумм НДС.

3 Порядок учета и использования денежных средств, направленных на выплату дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе, утвержденный постановлением КМУ от 02.04.2009 г. №291.

Можно было бы посоветовать подать в орган ГНС заявление о зачислении указанных сумм из бюджета на небюджетный счет, поскольку бюджетному возмещению они не подлежат. Однако нормативными документами, к сожалению, не предусмотрен механизм такого взаимозачета.

Судьба «мясо-молочных» дотаций в 2010 году окончательно будет решена после принятия Закона о Госбюджете-2010. До его принятия действует п. 11.21 Закона о НДС. Если в Госбюджете-2010 будет заложено применение п. 11.21 Закона о НДС, то будет продолжать действовать Порядок №291.

Наталия КУЦМИДА, «Дебет-Кредит»



Следующая статья:  В начало статьи 



Регистрация предпринимателей в ФСС НСП Фрагмент статьи (только начало)
Жизнь :: Отчетность
Регистрация предпринимателей в соцфондах происходит в трех случаях: 1) когда они подлежат обязательному страхованию; 2) когда они являются работодателями застрахованных лиц; 3) когда они являются добровольно застрахованными лицами. В письме от 03.12.2009 ...

В рубрике: 


Строка 22.1 декларации по НДС Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Отчетность
В действующей с февраля 2015 г. форме декларации по НДС, утвержденной
приказом Минфина Украины от 23.09.2014 г. №966 с изменениями, внесенными
приказом Минфина Украины от 23.01.2015 г. №13 (далее — Приказ №966),
появилась новая строка — 22.1 «...

Неучтенные НО по НДС в прошлом году Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Отчетность
Плательщик НДС в мае 2015 года обнаружил ошибку за отчетный период май 2014
года: по полученному авансу в сумме 66 тыс. грн от неплательщика НДС не
определено НО по НДС. Как исправить ошибку, учитывая, что у плательщика НДС
отрицательное значе...

0.01164