(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Дебет-Кредит № 09 (1.3.2010)
Жизнь :: Что нового?

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Что нового

Налоговая: о расчетах сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

! Плательщикам сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

ГНАУ напомнила, что Приказом от 01.12.2009 г. №671 «Об утверждении формы Расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и Порядка заполнения расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» утверждена форма Расчета суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и Порядок его заполнения.

В новой форме расчета предусмотрены графы, в которых указывается выручка от реализации алкоголя и/или пива в зависимости от вида деятельности и от формы гражданско-правовых договоров, по которым эта выручка получена. Так, при определении НО в расчете отдельно должна указываться выручка, полученная от реализации алкоголя и/или пива в оптовой, розничной торговле и сети общественного питания с ее разграничением: по договорам комиссии и по др. договорам.

Обратите внимание, что плательщик сбора после представления расчета за налоговый (отчетный) период вправе подать новый отчетный расчет за тот же период с исправленными показателями до истечения предельного срока представления расчета. В таком случае предварительно поданный расчет считается недействительным, штрафные санкции не применяются.

Если плательщик сбора самостоятельно выявляет ошибки в представленном им ранее расчете, он должен подать уточняющий расчет с исправленными показателями с раскрытием информации о сумме НО. Отдельно к каждому уточняющему расчету прилагается справка, которая уменьшает или увеличивает налоговое обязательство в результате исправления самостоятельно выявленной ошибки. Кроме реквизитов плательщика сбора, в справке указывается отчетный период, который уточняется, содержание ошибки, которая привела к увеличению (уменьшению) НО, и сумма сбора, подлежащая уплате по уточняющему расчету, а также сумма самостоятельно начисленного штрафа в размере 5% от суммы недоплаты.

Письмо ГНАУ от 15.02.2010 г. №3015/7/21-0117


Новые стандарты по строительству

! СПД, занимающимся строительством

Минрегионстрой отмечает, что вступают в силу новые строительные стандарты. Среди них:

1) с 01.09.2010 г. — нацстандарт ДСТУ Б В.2.7-202: 2009 «Будівельні матеріали. Цементи і матеріали цементного виробництва. Методи хімічного аналізу». Одновременно утрачивает силу ГОСТ 5382-91 «Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа»;

2) с 01.08.2010 г.:

— нацстандарт ДСТУ Б В.2.8-30: 2009 «Будівельна техніка, обладнання, інвентар та інструмент. Форми для виготовлення залізобетонних виробів. Номенклатура показників». Утрачивает силу ГОСТ 4.217-81 «СПКП. Строительство. Формы для изготовления железобетонных изделий. Номенклатура показателей»;

— национальный стандарт ДСТУ Б В.2.6-91: 2009 «Конструкції будинків і споруд. Конструкції дерев’яні клеєні. Номенклатура показників». Утрачивает силу ГОСТ 4.208-79 «СПКП. Строительство. Конструкции деревянные клеенные. Номенклатура показателей»;

— нацстандарт ДСТУ Б В.2.6-93: 2009 «Конструкції будинків і споруд. Конструкції і вироби бетонні і залізобетонні. Номенклатура показників». Утрачивает силу ГОСТ 4.250-79 «СПКП. Строительство. Бетонные и железобетонные изделия и конструкции. Номенклатура показателей»;

— нацстандарт ДСТУ Б В.2.6-95: 2009 «Конструкції будинків і споруд. Покрівлі. Номенклатура показників». Утрачивает силу ГОСТ 4.251-79 «СПКП. Строительство. Кровли. Номенклатура показателей»;

— нацстандарт ДСТУ Б В.2.7-190: 2009 «Будівельні матеріали. Вироби волокнистоцементні. Номенклатура показників». Утрачивает силу ГОСТ 4.202-79 «СПКП. Строительство. Изделия асбестоцементные. Номенклатура показателей»;

— нацстандарт ДСТУ Б В.2.7-191: 2009 «Будівельні матеріали. Вироби паркетні. Номенклатура показників». Утрачивает силу ГОСТ 4.223-83 «СПКП. Строительство. Изделия паркетные. Номенклатура показателей».

Приказы Минрегионстроя от 14.12.2009 г. №575, 580, 581, 582, 583, 584, 585 вступили в силу 14.12.2009 г.


Установлены случаи прекращения выплат пособия по безработице

! Всем

Минтруда внесло изменения в Порядок предоставления пособия по безработице, в т. ч. единовременной его выплаты для организации безработными предпринимательской деятельности, утвержденный приказом от 20.11.2000 г. №307.

Так, если безработный не уведомил в письменной форме о пересечении госграницы в период, определенный работником центра занятости для самостоятельного поиска работы, продолжительность выплаты пособия по безработице сокращается минимум на 15 к. д.

В случае отказа:

1) безработного от двух предложений работы;

2) от двух предложений прохождения профподготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению госслужбы занятости, в т. ч. лиц, которые впервые ищут работу и не имеют профессии (специальности);

3) от работы по специальности, профессии, приобретенной после профподготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению госслужбы занятости,

— выплата пособия по безработице прекращается со дня отказа от предложенной ему работы.

Приказ Минтруда от 23.12.2009 г. №469 вступил в силу 22.02.2010 г.


Индексация денежных доходов — разъясняет Минтруда

! Бухгалтерам

Департамент стратегии социального развития указывает, что индексации подлежат денежные доходы граждан, полученные в гривнях на территории Украины, которые не носят разового характера. В частности к таким доходам относят оплату труда, включающую оплату за выполненную работу согласно тарифным ставкам (окладам) и сдельным расценкам, доплаты, надбавки, премии, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством, а также другие компенсационные выплаты, носящие постоянный характер (п. 2 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. №1078).

Месяц, в котором повышены денежные доходы населения за счет их постоянных составляющих, считается базовым при расчете индекса потребительских цен для индексации денежных доходов населения. Денежные доходы, полученные за этот месяц, не индексируются. Со следующего за базовым месяца нарастающим итогом рассчитывается индекс для проведения последующей индексации.

Таким образом, базовым местом при расчете индекса для проведения индексации следует считать месяц повышения зарплаты за счет роста ее постоянных составляющих, в частности тарифных ставок (окладов). Если сумма повышения оклада меньше суммы индексации, то месяц такого повышения не считается базовым и индексация продолжается.

Письмо Минтруда от 30.12.2009 г. №228/10/136-09.


Какой статус у Заявления об определении резиденства?

! Работодателям

Минюст указывает, что установленные приказом ГНАУ от 05.10.2004 г. №581:

1) Заявление физического лица — иностранца о самостоятельном определении резидентского статуса;

2) Уведомление работодателя о самостоятельном определении физическим лицом — иностранцем резидентского статуса — являются образцовыми, т. е. не являются обязательными к исполнению и используются исключительно по желанию физического лица.

Однако с учетом изложенной в письмах ГНАУ от 22.09.2009 г. №9345/6/17-0716, от 20.10.2009 г. №22860/7/17-0717, от 04.11.2009 г. №24216/7/17-0717 правоприменительной практики данный приказ фактически направлен ГНАУ в органы ГНС как обязательный к исполнению. То есть пока этот вопрос остается противоречивым.

Таким образом, письмом от 31.12.2009 г. №2336-09-24 Минюст предложил ГНАУ отменить упомянутый приказ и разработать соответствующий нормативно-правовой акт по указанному вопросу.

Письмо Минюста от 11.01.2010 г. №19485-0-33-09-20.


Новый Порядок начисления, выплаты и использования дотаций с/х товаропроизводителям

! С/х товаропроизводителям

Утвержден Порядок, который определяет механизм начисления, выплаты и использования перерабатывающими предприятиями, имеющими собственные или арендованные перерабатывающие мощности, дотаций с/х товаропроизводителям независимо от формы собственности и хозяйствования, включая ведение личного крестьянского хозяйства, за поставленные ими начиная с 31.12.2009 г. таким предприятиям молоко и мясо в живом весе.

Действие Порядка не распространяется:

1) на операции по поставке молока, мяса и мясопродуктов, изготовленных перерабатывающими предприятиями из импортированного сырья и поставленного не в живом весе и не являющегося сырьем собственного производства товаропроизводителя;

2) на поставки посредниками и переработку сырья на давальческих условиях.

Для определения размера дотаций перерабатывающие предприятия ежемесячно проводят предварительный расчет объема поступления и направления сумм НДС, начисленного на стоимость поставленных продуктов, изготовленных из молока и мяса в живом весе, по установленной форме. Перерабатывающие предприятия согласовывают предварительный расчет с управлениями агропромышленного развития, а перерабатывающие предприятия системы Укоопсоюза — с потребительскими обществами.

На основании предварительного расчета перерабатывающее предприятие определяет сумму НДС, которая поступит при поставке готовой продукции, и сумму НДС, начисляемого поставщикам товаров (работ и услуг), а также размер дотации на гривню стоимости молока и мяса в живом весе без учета НДС. Размер дотации применяется одинаково ко всем товаропроизводителям за продукцию одного товарного вида пропорционально стоимости поставленных молока и мяса в живом весе без учета НДС.

Перерабатывающие предприятия производят ежемесячно расчет дотаций по фактическим данным об объемах закупленного молока и мяса в живом весе и зачислении на небюджетный счет сумм НДС. Окончательная выплата дотаций осуществляется на основании указанного расчета. Выплата дотации с учетом авансового платежа производится не менее двух раз в месяц.

Перечисление товаропроизводителям денежных средств за поставленные ими молоко и мясо в живом весе осуществляется по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия. Дотации выплачиваются с небюджетного счета на отдельные счета товаропроизводителей (кроме тех, кто ведет личное крестьянское хозяйство), которые они должны открыть в обслуживающих банках в течение 1 отчетного периода и реквизиты которых должны официально сообщить перерабатывающим предприятиям.

Дотации направляются на пополнение оборотных средств товаропроизводителей.

Перерабатывающие предприятия до 5 числа второго месяца за отчетным кварталом должны представить управлениям агропромразвития отчеты о движении средств на небюджетных счетах по форме, установленной Минагрополитики, Минфином, ГНА и Госказначейством.

Постановление КМУ от 11.02.2010 г. №152
«Некоторые вопросы реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины
«О налоге на добавленную стоимость».


Изменения в Методрекомендациях по проверке сопоставимости показателей финотчетности

! Бухгалтерам

Минфин внес изменения в Методические рекомендации по проверке сопоставимости показателей финансовой отчетности, утвержденные приказом от 22.12.2008 г. №1524.

Согласно этим изменениям из Методрекомендаций исключено сравнение №34 и №35, касающееся показателей формы «Отчет о финансовых результатах» и «Отчет о движении денежных средств».

Методические рекомендации в новой редакции Вы можете найти в «ДК» №8/2010.

Приказ Минфина от 15.02.2010 г. №72 вступил в силу 15.02.2010 г.


ГНАУ: транзитные денежные средства не включаются в базу обложения ЕН

! Плательщикам ЕН — юрлицам

ГНАУ указывает, что средства, поступающие на расчетный счет плательщиков ЕН — юрлиц, осуществляющих комиссионную торговлю, предоставляющих экспедиторские, брокерские, агентские услуги, являются транзитными, и они не имеют права собственности на эти средства.

Следовательно, налогообложению подлежит выручка, принадлежащая вышеупомянутым СПД от реализации ими своей продукции. Поэтому названные СПД должны включать в базу обложения ЕН только суммы комиссионного (агентского) вознаграждения, полученные от осуществления таких видов деятельности.

В целях определения права нахождения на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности такие СПД должны учитывать поступление средств в виде комиссионного (агентского) вознаграждения, полученного от осуществления таких видов деятельности, на расчетный счет и/или в кассу без учета средств, которые являются транзитными и на которые эти субъекты не имеют права собственности.

Письмо ГНАУ от 30.12.2009 г. №29353/7/15-0117.


Лицензии на розничную торговлю алкоголем и табаком нужно регистрировать

! Торговцам алкоголем и табаком

ГНАУ указывает, что в соответствии со ст. 15 Закона «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями может осуществляться хозсубъектами всех форм собственности, в т. ч. их производителями, при наличии у них лицензий.

Лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями выдаются уполномоченными Кабмином органами исполнительной власти по городам, районам, районам в гг. Киеве и Севастополе по месту торговли хозсубъекта сроком на 1 год и подлежат обязательной регистрации в органе ГНС, а в сельской местности — и в органах местного самоуправления по месту торговли хозсубъекта.

Письмо ГНАУ от 11.02.2010 г. №2743/7/32-0418.


Нюансы преобразования государственных, арендных предприятий в АО

! Предприятиям, приватизируемым как АО

Кабмин изложил в новой редакции Порядок преобразования в процессе приватизации государственных, арендных предприятий и предприятий со смешанной формой собственности в открытые акционерные общества, утвержденный постановлением КМУ от 11.09.96 г. №1099.

Решение о преобразовании предприятий в АО и утверждении их уставов принимается на основании планов приватизации предприятий в 10-дневный срок со дня их утверждения.

АО с момента госрегистрации становится правопреемником прав и обязанностей предприятия, которое приватизируется, в соответствии с передаточным балансом.

Первое общее собрание акционеров созывается на протяжении года со дня госрегистрации АО, образованного согласно этому Порядку.

Лицо, исполняющее обязанности председателя и членов исполнительного органа общества (правления), в недельный срок со дня госрегистрации этого общества подает в установленном порядке в ГКЦБФР или ее территориальный орган заявление о регистрации выпуска акций и документы, необходимые для такой регистрации. Регистрацию выпуска акций АО осуществляет ГКЦБФР или ее территориальные органы в месячный срок со дня поступления соответствующих документов.

Продажа принадлежащих государству акций образованного согласно этому Порядку АО осуществляется соответствующим государственным органом приватизации согласно плану приватизации (плану размещения акций).

Постановление КМУ от 03.02.2010 г. №123 вступило в силу 20.02.2010 г.


Утвержден Отчет аудиторской фирмы (аудитора) об оказанных услугах

! Аудиторам

Аудиторская палата Украины (АПУ) утвердила форму отчетности №1-аудит (річна) «Звіт аудиторської фірми (аудитора) про надані послуги» и Инструкции по составлению отчетности по этой форме.

Форму №1-аудит (годовая) аудиторские фирмы и аудиторы, занимающиеся аудиторской деятельностью как физлица-предприниматели, подают в АПУ через уполномоченного представителя АПУ по соответствующему региону не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Субъект аудиторской деятельности, который подает отчет, несет ответственность за достоверность данных. Лицо, принимающее отчет у субъекта аудиторской деятельности, осуществляет камеральную проверку отчета на предмет правильности заполнения и подсчетов.

В названии отчета обязательно указывается год, за который его составляют.

В адресной части отчета приводятся:

1) полное наименование отчитывающегося субъекта аудиторской деятельности: наименование аудиторской фирмы или фамилия, имя, отчество аудитора, занимающегося аудиторской деятельностью как физлицо-предприниматель;

2) юридический адрес субъекта аудиторской деятельности: местонахождение аудиторской фирмы или место жительства физического лица — предпринимателя (согласно регистрационным данным) на дату представления отчета;

3) фактический адрес осуществления деятельности субъектом аудиторской деятельности на дату представления отчета;

4) номер телефона, перед которым в скобках указывается код города или оператора мобильной связи;

5) адрес электронной почты;

6) адрес веб-сайта субъекта аудиторской деятельности;

7) в сетке кодов — информация об отчитывающемся субъекте аудиторской деятельности в соответствии со справкой из ЕГРПОУ или ГРФЛ, а также номер Свидетельства о включении в Реестр аудиторских фирм и аудиторов в соответствии со Свидетельством, выданным АПУ.

Одновременно утратило силу решение Аудиторской палаты Украины от 24.12.2009 г. №209/8.

Решение Аудиторской палаты от 28.01.2010 г. №210/12 вступило в силу 28.01.2010 г.


Потребители электроэнергии больше не делятся на классы

! Всем

Национальная комиссия по регулированию электроэнергетики указывает, что утратило силу Постановление от 29.10.2009 г. №1234 «Об утверждении Критериев определения классов потребителей электрической энергии, дифференцированных по степеням напряжения».

Напомним, что Постановлением №1234 были утверждены Критерии определения классов потребителей электрической энергии, дифференцированных по степеням напряжения, согласно которым потребители электроэнергии делились на два класса:

— потребители и субпотребители, получающие электрическую энергию от поставщика электрической энергии в точке продажи электроэнергии со степенью напряжения 27,5 кВ и выше. Это промышленные предприятиятия со среднемесячным объемом потребления электрической энергии за предыдущий календарный год 150 млн кВт·ч. и больше;

— потребители и субпотребители, получающие электрическую энергию от поставщика электроэнергии в точке продажи со степенью напряжения ниже 27,5 кВ.

Постановление НКРЭ от 04.02.2010 г. №95 вступит в силу со дня опубликования
(по состоянию на 23.02.2010 г. не опубликовано).


При несвоевременной уплате налога с владельцев ТС — штрафы

! Владельцам ТС

ГНАУ указывает, что физлица уплачивают налог с владельцев ТС перед проведением первой регистрации в Украине, регистрацией, перерегистрацией ТС, а также перед техосмотром ТС ежегодно или раз в два года, но не позднее первого полугодия года, в котором осуществляется техосмотр.

По состоянию на 1 сентября ГАИ, Гостехнадзор, Госфлотнадзор предоставляют налоговым органам списки граждан, ТС которых не прошли техосмотр в установленные сроки. Налоговые органы осуществляют меры по взысканию налога, поскольку в ст. 6 Закона №1963 сказано, что в случае выявления юр- или физлиц, не уплативших налог с владельцев ТС и др. самоходных машин и механизмов, они обязаны уплатить налог не более чем за три предыдущих года.

Граждане, которые по каким-либо причинам своевременно не уплатили данный налог, привлекаются налоговым органом к уплате после проверки, принятия соответствующего решения-уведомления и согласования НО. После получения гражданином налогового решения-уведомления о начислении налога НО должно быть уплачено в течение 10 к. д. со дня получения такого уведомления.

В случае если плательщик не уплатит НО в течение предельных сроков, он обязан уплатить штраф в следующих размерах (пп. 17.1.7 Закона №2181):

1) при задержке до 30 к. д., следующих за последним днем предельного срока уплаты согласованной суммы НО, — в размере 10% погашенной суммы налогового долга;

2) при задержке 31 — 90 к. д. включительно — 20%;

3) при задержке свыше 90 к. д. — 50%.

Согласно пп. 16.4.1 Закона №2181 пеня начисляется на сумму налогового долга (включительно со штрафными санкциями при наличии) из расчета 120% годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга или на день его (части) погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше, за каждый к. д. просрочки его уплаты.

Применение к физлицам админштрафов в случае нарушения сроков уплаты налога с владельцев ТС действующим законодательством не предусмотрено.

Письмо ГНАУ от 28.12.2009 г.

Новости подготовила Марианна Хомицкая, «Дебет-Кредит»



Следующая статья:  В начало статьи 



Самое интересное в Январе — Феврале Фрагмент статьи (только начало)
Жизнь :: Что нового?
В ожидании Закона о госбюджете на 2010 год государственные органы пытаются так или иначе урегулировать проблемные вопросы, изложив свои аргументы. Принимать их или поддержать позицию специалистов редакции, решать налогоплательщикам. Однако ознакомиться с ...

В рубрике: 


Что нового Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (1.6.2015) :: Жизнь :: Что нового?
Утверждена Инструкция о порядке уплаты ЕСВ
Отчет по ЕСВ: порядок заполнения в случае получения компенсации из бюджета
Предприниматель не может быть учредителем хозяйственного общества ...

Что нового Фрагмент статьи (только начало)
№ 21 (25.5.2015) :: Жизнь :: Что нового?
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается и за день смерти
Увольнять работников за прогул в районах АТО нельзя
Утвержден перечень товаров, оформляемых Энергетической таможней ГФС ...

0.016863