(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...         
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Дебет-Кредит № 11 (15.3.2010)
Судебная практика :: Судебная практика

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Маркетинговые услуги не всегда относятся на ВР

Обзорное письмо ВАСУ от 06.07.2009 г. №982/13/13-09 (п. 1)

Позиция ГНИ. Письменными доказательствами подтверждается, что ООО «Г» до заключения с ООО «Т» договора о предоставлении маркетинговых услуг, результатом выполнения которого стала продажа продукции ООО «Б», имело длительные хозотношения с этим покупателем, а поставки продукции осуществлялись во исполнение договоров купли-продажи.

ООО «Г». Считает, что ВР и НК подтверждены первичными документами, а именно: актами приемки-передачи, отчетами и налоговыми накладными, которые являются достаточным основанием для отражения хозоперации по приобретению маркетинговых услуг у ООО «Т» в налоговом учете в понимании специальных налоговых законов.

Решение суда. Как усматривается из заключения судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии в действиях истца причинной связи между приобретением маркетинговых услуг и получением экономической выгоды от этого приобретения, указанное требование процессуального закона судами было соблюдено, поскольку суды на основании договоров купли-продажи продукции, расходных накладных между ООО «Г» и ООО «Б» установили, что на момент заключения с ООО «Т» договора о предоставлении маркетинговых услуг, результатом которого должно было стать нахождение нового, отличного от существующих покупателя продукции ООО «Г», а фактически стало нахождение такого покупателя, как ООО «Б», с которым истец уже имел длительные отношения.

Подпунктами 7.4.1 и 7.4.5 ст. 7 Закона о НДС в редакции Закона, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что НК отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу ВР производства (обращения) и ОФ или НМА, подлежащих амортизации.

В соответствии с п. 5.1 ст. 5 Закона о прибыли, определяющим признаком ВР является их связь с хоздеятельностью налогоплательщика. При этом непременной характерной чертой хоздеятельности в налоговых правоотношениях является ее направленность на получение дохода ... (п. 1.32 ст. 1 данного Закона).

Подпунктом 5.2.1 ст. 5 этого же Закона установлено, что в состав ВР включаются суммы любых расходов, оплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией и ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда с учетом ограничений, установленных подпунктами 5.3 — 5.8 этой статьи. Следовательно, правильность формирования налогоплательщиком ВР и НК требует наличия связи расходов налогоплательщика на приобретение услуг с его хоздеятельностью, которая заключается в его намерении извлечь пользу от приобретенных услуг. А при отсутствии последнего нет оснований для уменьшения базы обложения налогом на прибыль и НДС за счет ВР и НК.

От редакции. В целом можно понять позицию как ГНИ, так и суда. Однако, учитывая отсутствие прецедентного права, будем использовать судебные решения на практике. Так, первое, что привлекает внимание, — это заключение договора на маркетинговые услуги после заключения договора купли-продажи товаров. Это вполне законно и не противоречит ГКУ и ХКУ. Однако в договорах купли-продажи желательно указывать условие о необходимости исследования рынка товаров, которые планируется приобретать. Тогда заключение договора на маркетинговые услуги будет целесообразным и связанным с хоздеятельностью.

Результаты поиска товаров, как предусмотрено в комментируемом решении суда, на наш взгляд, не имеют значения (даже если покупатель вернулся к приобретению товаров у старого контрагента). В таком случае ВР формируются в соответствии с требованиями Закона о прибыли. И хотя мы категорически отвергаем подход, приведенный в этом решении, все же считаем необходимым принять его к сведению и при необходимости вносить в отчеты по маркетингу объяснения, что ваш старый контрагент является лучшим поставщиком, учитывая его цены и расширенный за соответствующий период ассортимент (с приведением сравнительных таблиц).

Подготовила Наталия КАНАРЕВА, «Дебет-Кредит»



Следующая статья:  В начало статьи 



Что нового Фрагмент статьи (только начало)
Жизнь :: Судебная практика
На ребенка до 3 лет отдельный больничный не выдают
Отпуск по уходу за ребенком до трех лет могут предоставить бабушке
Уплата аренды за государственные и коммунальные земли — мнение ГНАУ...

В рубрике: 


Тематический постраничный перечень публикаций за 4-й квартал 2013-го года Фрагмент статьи (только начало)
№ 51-52 (23.12.2013) :: Судебная практика :: Судебная практика
Тематический постраничный перечень публикаций выпусков полиграфического издания бухгалтерского еженедельника «Дебет-Кредит» (раздел «СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА») за 4-й квартал 2013-го года...

Суди поновлюватимуть реєстрацію ПН в ЄРПН Фрагмент статьи (только начало)
№ 46 (18.11.2013) :: Судебная практика :: Судебная практика
Оскарження дій посадових осіб Міндоходів набуло значного масштабу. Тому щоразу касаційна інстанція висловлює свою позицію щодо подібних спорів, яка дозволяє поновити права платників податків та поновити єдиний підхід до розгляду аналогічних справ....

0.013252