ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...

Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Дебет-Кредит № 33-34 (15.8.2005)
Суть дела :: Налоговый учет

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Фиксированный сельхозналог: проблемы и возможности

Фиксированный сельскохозяйственный налог (ФСН) — одна из разновидностей упрощенной системы налогообложения. Уплата ФСН является довольно интересным вариантом налоговой оптимизации, поскольку его размер не зависит от размера полученной прибыли1. Но у плательщиков ФСН иногда возникают некоторые проблемы, о возможных вариантах решения которых мы поговорим в данной статье.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о ФСН, этот налог уплачивается с единицы земельной площади. Ограничений относительно размера земельного участка Закон о ФСН не содержит, поэтому плательщиком ФСН может быть пользователь участка размером, к примеру, 0,06 га (шесть соток). Сумма ФСН с такой площади просто мизерная, а вот прибыль от деятельности (в т. ч. несельскохозяйственной2) такого землепользователя не облагается налогом. Именно это обстоятельство нередко становится решающим для принятия решения о переходе на уплату ФСН.

Кто может уплачивать ФСН

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о ФСН, «лица могут быть зарегистрированы в качестве плательщиков ФСН, если такие лица являются сельскохозяйственными предприятиями различных организационно-правовых форм, предусмотренных законами Украины, крестьянские и другие хозяйства, занимающиеся производством (выращиванием), переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, а также рыбоводческие, рыбацкие и рыболовецкие хозяйства, занимающиеся разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах), у которых сумма, полученная от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки за предыдущий отчетный (налоговый) год, превышает 75 процентов общей суммы валового дохода».

Заметим, что, по мнению ГНАУ, изложенному в письме от 23.06.99 г. №225/2/18-0610, не может быть плательщиком ФСН предприятие, не имеющее объекта налогообложения (собственных продуктивных сельскохозяйственных угодий или взятых в аренду у неплательщика ФСН). Проанализируем подробнее установленные Законом о ФСН требования к плательщикам ФСН.

Лица и их деятельность

Содержание терминов «сельскохозяйственное предприятие» и «хозяйство» действующим законодательством не установлено. Предприятие, согласно ч. 4 ст. 62 ХКУ, является юридическим лицом. Сельскохозяйственное предприятие, очевидно, должно осуществлять деятельность в сфере сельского хозяйства. О порядке определения вида деятельности предприятия мы поговорим ниже.

Упомянутые в ч. 1 ст. 2 Закона о ФСН крестьянские хозяйства создаются и функционируют на основании Закона Украины от 15.05.2003 г. №742-IV «О личном крестьянском хозяйстве». Что касается выражения «другие хозяйства», то, по мнению автора, в связи с отсутствием законодательного определения термина «хозяйство» это выражение можно по аналогии приравнять к примененному в ХКУ термину «субъект хозяйствования». В соответствии с ч. 2 ст. 55 ХКУ, субъектами хозяйствования являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.

Закон о ФСН прямо не запрещает физическим лицам быть плательщиками ФСН. Поэтому, по мнению автора, плательщиками ФСН могут быть физические лица — предприниматели. Однако обращаем внимание, что в письме Минагрополитики от 17.05.2004 г. №37-25-1-7/56653 и в письме ГНА от 18.11.2004 г. №22521/7/15-3417 сделан противоположный вывод — о невозможности уплаты ФСН физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности.

Что касается критерия вида деятельности, то он устанавливается, как правило, на основании статистической справки о включении в ЕГРПОУ, в которой указываются коды видов экономической деятельности по КВЭД. Разные виды сельскохозяйственной деятельности имеют по КВЭД коды в диапазоне от 01.11.0 до 01.42.0. По мнению автора, наличие в упомянутой справке одного из этих кодов является достаточным основанием для отнесения субъекта хозяйствования к производителю (переработчику) сельскохозяйственной продукции. Для деятельности по разведению, выращиванию и вылову рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах) в КВЭД установлен код 05.

Сельхозуслуги относятся к сельхозпродукции

Соответствие критерию 75% суммы от реализации сельхозпродукции в валовом доходе проверяют в двух случаях:

1) при переходе с обычной системы налогообложения на ФСН;

2) при решении вопроса о возможности уплаты ФСН в следующем году уже существующим плательщиком ФСН (ч. 7 ст. 2 Закона о ФСН).

Перед тем как проверять соответствие условиям этого критерия, следует ответить на три вопроса.

1. Что такое сельскохозяйственная продукция собственного производства и продукты ее переработки?

2. Как определить сумму, полученную от реализации такой продукции за отчетный (налоговый) период?

3. Как определить общую сумму валового дохода за отчетный (налоговый) период?

Термин «сельскохозяйственная продукция» определен в п. 2.15 Закона о господдержке: такой продукцией являются товары, подпадающие под определение 1 — 24 групп УКТ ВЭД (кроме подакцизных товаров). По мнению автора, именно это определение следует использовать для целей исчисления ФСН, поскольку Закон о господдержке теперь является нормативным актом наивысшей юридической силы, которым регулируется государственная политика в сфере производства сельскохозяйственной продукции.

Заметим, что в 1 — 14 группы УКТ ВЭД включены товары, традиционно относимые к продуктам переработки сельхозпродукции (например, мука, различные молокопродукты, масло и другие пищевые жиры и т. п.). А к 15 — 24 группам отнесены товары, которые вообще принято относить к продукции пищевой промышленности (продукты переработки и готовые пищевые продукты из мяса, зерновых, овощей, фруктов и т. п.). Поэтому можно уверенно утверждать, что все эти товары при исчислении удельного веса «сельхоздоли» в общем объеме реализации считаются сельскохозяйственной продукцией или продуктами ее переработки.

Также необходимым условием является то, что сельскохозяйственная продукция должна быть собственного производства. Из такой же собственной продукции должны быть произведены и продукты ее переработки. Правда, это не означает, что все следует производить самостоятельно: из нормы ч. 2 п. 2 Положения о ФСН вытекает, что к сельхозпродукции собственного производства для целей ФСН относится также продукция, произведенная из собственного сырья на давальческих условиях, независимо от территориального размещения перерабатывающего предприятия. Поэтому наличие собственных перерабатывающих мощностей для установления возможности уплаты ФСН особого значения не имеет.

Интересно, что той же нормой ч. 2 п. 2 Положения о ФСН к составу валового дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства отнесена также стоимость предоставленных услуг (услуги машинно-тракторного парка, строительных и ремонтных бригад, другие услуги), связанных с сельскохозяйственным производством. Четкий перечень таких услуг законодательно не определен, поэтому, по мнению автора, для его установления целесообразно также применять КВЭД, согласно которому для деятельности по предоставлению услуг в отраслях растениеводства и животноводства установлены коды 01.41 и 01.42. Напомним, что для обоснования возможности уплаты ФСН эти коды должны быть указаны в статистической справке о включении в ЕГРПОУ.

Похожего мнения придерживается и ГНАУ: в письме от 18.11.2004 г. №22521/7/15-3417 «Об отдельных вопросах постановки на налоговый учет плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога» налоговики уведомили, что сельскохозяйственной продукцией является продукция, которая производится в сельском хозяйстве и отвечает кодам 01.11 — 01.42 и 05.00.1 — 05.00.42 Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-974. Перечень наименований услуг в сельском хозяйстве в соответствии с ДК 016-97 приведен в таблице на с. 32.

Итак, по мнению автора, есть достаточно оснований для отнесения сельхозуслуг» к категории сельхозпродукции для целей обложения ФСН.

Заметим, что приведенный в таблице 1 перечень сельхозуслуг не является исчерпывающим, поскольку содержит довольно неконкретные определения «другие», «и т. п.» и тому подобные. Поэтому при предоставлении прямо не указанных в нем услуг возможны сомнения относительно отнесения их стоимости к «сельхоздоле» при расчете критерия «сельскохозяйственности». В таких случаях плательщикам ФСН целесообразно обращаться за письменными разъяснениями в налоговые органы.

Валовой доход — это сумма реализации

Некоторые недоразумения может вызвать применение в нормах Закона о ФСН двух похожих терминов: «сумма, полученная от реализации» и «сумма валового дохода». Определение валового дохода содержится в ч. 1 п. 2 Положения о ФСН: «Валовой доход определяется как общая сумма дохода налогоплательщика от всех видов его деятельности, полученного (начисленного) в течение отчетного периода в денежной, материальной или нематериальной формах как на территории Украины, ее континентальном шельфе, исключительной (морской) экономической зоне, так и за их пределами».

Подробнее состав сумм, входящих в валовой доход, установлен в ч. 2 п. 2 Положения о ФСН: «В валовой доход от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства включаются:

— стоимость реализованной продукции растениеводства и животноводства собственного производства;

— стоимость реализованной сельскохозяйственной продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства на собственных перерабатывающих предприятиях;

— стоимость реализованной продукции, произведенной из собственного сырья на давальческих условиях, независимо от территориального размещения перерабатывающего предприятия;

— стоимость предоставленных услуг (услуги машинно-тракторного парка, строительных и ремонтных бригад, другие услуги), связанных с сельскохозяйственным производством».

Определение валового дохода из ч. 1 п. 2 Положения о ФСН практически дословно отвечает аналогичному определению в п. 4.1 Закона о прибыли. Однако прямой ссылки на нормы Закона о прибыли Положение о ФСН не содержит. Кроме того, плательщики ФСН не ведут налоговый учет валовых доходов. Поэтому правомерны также другие трактовки термина «валовой доход» для целей исчисления ФСН.

Так, Методрекомендации №419 предлагают рассчитывать как сумму от реализации, так и валовой доход на основании статистической отчетной формы №50-сг «Основные экономические показатели работы сельхозпредприятий», утвержденной приказом Госкомстата от 01.07.2002 г. №2545. Эта форма статистической отчетности составляется на основании данных бухгалтерского учета. Исходя из этого можно сделать вывод, что расчет ФСН-показателей также может осуществляться исключительно на основании данных бухгалтерского учета.

Заметим, что при исчислении удельного веса «сельхоздоли» в общей сумме валового дохода руководствоваться Методрекомендациями №419 можно, но не обязательно, потому что этот документ не является нормативным. Методрекомендации №419 состоят из собственно самих рекомендаций и формы Расчета определения удельного веса дохода (выручки) от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме валового дохода предприятия. По мнению автора, при заполнении этого Расчета следует руководствоваться данными бухгалтерского учета, ведь сумму валового дохода проще определять на основании не формы №50-сг, а формы №2 «Отчет о финансовых результатах» — как сумму дохода (выручки), уменьшенную на суммы НДС и акцизного сбора.

А вот сумму, полученную от реализации сельхозпродукции, обычно рекомендуют определять исходя или из данных вышеупомянутой формы №50-сг, или из аналитических данных бухгалтерского учета по счетам 701 «Доходы от реализации готовой продукции» и 703 «Доходы от реализации работ и услуг». По мнению автора, чтобы не делать каждый раз выборку данных, касающихся сельхозпродукции и продуктов ее переработки, к этим счетам целесообразно открыть субсчета, специально предназначенные для учета сельхозпродукции и услуг.

Регистрация наугад

Частью 4 ст. 2 Закона о ФСН установлено, что «для получения регистрации в качестве плательщика ФСН лицо должно подать соответствующему налоговому органу документы по перечню, устанавливаемому по процедуре, определенной законом для подачи налоговой отчетности».

Однако перечень документов, необходимых для регистрации плательщиком ФСН, до сих пор не установлен. На практике лицо, желающее зарегистрироваться плательщиком ФСН, подает в налоговый орган заявление произвольной формы, к которому прилагает расчет ФСН по форме, установленной Порядком расчета ФСН. Нередко налоговики предлагают подавать такие заявления ежегодно до 1 января.

Неурегулированность порядка регистрации плательщиков ФСН может создать для них некоторые проблемы. Дело в том, что законодательством не определено, какой документ может подтверждать статус плательщика ФСН. Но иногда возникает необходимость в подтверждении такого статуса. Например, плательщики ФСН освобождены от платы за торговый патент. И если такой плательщик осуществляет торговлю за наличные, то отсутствие торгового патента на месте осуществления торговли может вызывать лишние вопросы со стороны различных контролирующих органов. Поэтому плательщику ФСН целесообразно получить в налоговом органе соответствующую справку о регистрации таким плательщиком в произвольной форме.

Заметим, что, в соответствии с ч. 6 ст. 2 Закона о ФСН, не могут быть плательщиками ФСН субъекты хозяйствования, которые:

— реализуют инвестиционные или инновационные проекты в специальных (свободных) экономических зонах, на территориях приоритетного развития со специальным режимом инвестиционной деятельности, в условиях технологических парков6;

— реализуют инновационные проекты в соответствии с Законом Украины «Об инновационной деятельности»;

— зарегистрированы плательщиками единого налога.

Сняться с регистрации плательщик ФСН (и, соответственно, перейти на общую систему налогообложения или на единый налог) может самостоятельно или по решению налоговых органов. Добровольно это можно осуществить путем подачи соответствующего заявления в налоговый орган (ч. 2 ст. 2 Закона о ФСН). Частью 3 ст. 2 Закона о ФСН установлено, что по решению налогового органа утратить статус плательщика ФСН можно в следующих случаях:

— если лицо подпадает под регулирование норм Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (очевидно, речь идет о возбуждении относительно плательщика ФСН производства по делу о его банкротстве);

— если плательщик ФСН ликвидируется, в т. ч. путем слияния, присоединения или преобразования.

В любом случае плательщик ФСН, согласно ч. 7 ст. 2 Закона о ФСН, должен перейти на общую систему налогообложения, если по результатам года он не отвечает рассмотренному выше 75-процентному критерию доли сельхозпродукции в сумме валового дохода.

Заметим, что регистрация плательщиком ФСН (кроме вновь созданных лиц) и снятие с нее возможны только по состоянию на 1 января. Это вытекает из нормы ч. 8 ст. 2 Закона о ФСН, согласно которой «изменение порядка уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) в течение отчетного (налогового) года не допускается».

Новичкам везет. Но не всем

Заметим, что юридическое лицо сразу после регистрации может стать плательщиком ФСН, если оно создано путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования или выделения). При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о ФСН, норма по соблюдению не менее 75% общей суммы валового дохода от реализации (поставки) сельскохозяйственной продукции (сопутствующих услуг) в течение последнего налогового периода распространяется на:

— всех лиц солидарно, которые сливаются или присоединяются;

— каждое отдельное лицо, созданное путем разделения или выделения;

— лицо, созданное путем преобразования.

А вот вновь созданные субъекты хозяйствования, основным видом деятельности которых является производство и переработка сельхозпродукции, только до 01.01.2005 г. имели право становиться плательщиками ФСН в год создания, о чем была соответствующая норма в Законе о ФСН. В действующей редакции Закона о ФСН такая норма уже отсутствует. Поэтому субъект хозяйствования, созданный в 2005 году не в результате реорганизации, может стать плательщиком ФСН только с 1 января 2006 года при условии соблюдения рассмотренного выше 75-процентного критерия доли сельхозпродукции в сумме валового дохода.

В соответствии с абз. 2 п. 5 Порядка расчета ФСН, плательщики ФСН, созданные в результате реорганизации сельскохозяйственного предприятия, подают расчеты ФСН в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем месяца реорганизации. То есть если субъект хозяйствования зарегистрирован, например, 20 июня, то для его регистрации плательщиком ФСН расчет ФСН следует подать не позднее 20 июля.

По мнению автора, при применении нормы ч. 1 ст. 2 Закона о ФСН о возможности уплаты ФСН лицом, созданным в результате реорганизации, можно избежать обязательного перехода на общую систему налогообложения при несоответствии 75-процентному критерию доли сельхозпродукции в общей сумме валового дохода. Если у плательщика ФСН возможно нарушение этого условия, он может создать путем разделения или выделения новое юридическое лицо, которое бы «взяло на себя» несельскохозяйственные операции.

Пример  ООО «Ромашка» является плательщиком ФСН. В июле 2005 года его учредители приняли решение о реорганизации путем выделения нового ООО «Барвинок». Новому обществу было передано право аренды земельного участка площадью 0,5 га.

ООО «Барвинок» на основании ч. 1 ст. 2 Закона о ФСН было зарегистрировано плательщиком ФСН, поскольку оно как правопреемник ООО «Ромашка» отвечает критерию превышения 75% доли сельхозпродукции в сумме валового дохода.

Одновременно ООО «Барвинок» зарегистрировано плательщиком НДС.

После регистрации плательщиком ФСН и НДС ООО «Барвинок» в течение сентября — декабря 2005 года занимается экспортно-импортными операциями на общую сумму 50 млн грн. Полученные при этом прибыли не облагаются налогом на основании ч. 2 ст. 1 Закона о ФСН.

С 1 января 2006 года ООО «Барвинок» утратило право на уплату ФСН. По решению общего собрания участников в январе 2006 года ООО «Барвинок» ликвидировано.

Что касается ООО «Ромашка», то оно с 1 января 2006 года осталось плательщиком ФСН и заключило новый договор аренды вышеуказанного участка площадью 0,5 га.

Следовательно, теперь имеется возможность для налоговой оптимизации посредством реорганизации плательщиков ФСН. В абз. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о ФСН указано, что он будет действовать до 31 декабря 2009 года. Но напомним, что Закон о ФСН в 2004 году несколько раз существенно изменялся. Поэтому прогнозировать продолжительность действия существующего сейчас порядка обложения ФСН довольно трудно.

Таблиця

Перечень услуг в сельском хозяйстве, которые могут относиться к сельхозпродукции в соответствии с ДК 016-97
Код
Название
А. Продукция сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства
01
Продукция сельского хозяйства, охоты и связанные с ней услуги
01.4
Услуги в сельском хозяйстве
01.41
Услуги в растениеводстве
01.41.1
Услуги в растениеводстве
01.41.11
Услуги в растениеводстве
  Эта подкатегория включает:

- услуги по подготовке почв, обработке полей и семян;

- услуги по посадке, защите от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур;

- обрезание плодовых деревьев и винограда;

- услуги по сбору урожая и услуги, связанные со уборочными работами и подготовкой продукции к сбыту (очистка, сортировка, сушка, охлаждение, упаковка и т. п.);

- эксплуатация ирригационных систем;

- услуги по авиационно-химических работам;

- предоставление сельскохозяйственных машин вместе с обслуживающим персоналом;

- другие услуги в растениеводстве

01.41.11.100
Услуги по подготовке почв, защите и обработке сельскохозяйственных культур
01.41.11.200
- обрезание плодовых деревьев и винограда
01.41.11.300
- сбор урожая и подготовка сельскохозяйственной продукции
01.41.11.400
- эксплуатация ирригационных систем
01.41.11.500
- предоставление сельскохозяйственных машин вместе с обслуживающим персоналом
01.41.11.600
- обработка ядохимикатами садов, ягодников, виноградников
01.41.11.900
- другие
01.41.12
Услуги по посадке и уходу за декоративными насаждениями
  Эта подкатегория включает:

- обустройство газонов (в том числе спортивных, декоративных или игровых), парков, кладбищ и уход за ними;

- услуги по пейзажному планированию и дизайнерским работам, связанные с посадкой деревьев и уходом за ними;

- подрезание деревьев, обрезание декоративных растений и ограждений из них и др.

01.41.12.200
Услуги по пейзажному планированию и дизайнерским работам по посадке растений, деревьев и кустов:
01.41.12.300
- подрезание газонов и уход за декоративными растениями;
01.41.12.900
- посадка и уход за декоративными насаждениями, другие
01.42
Услуги в животноводстве
01.42.1
Услуги в животноводстве
01.42.10
Услуги в животноводстве
  Эта подкатегория включает:

- услуги по искусственному оплодотворению, кастрации животных, стрижке овец, уходу за скотом, сортировке яиц, очистке и дезинфекции животноводческих помещений и т. п.

  Эта подкатегория не включает:

- услуги ветеринарные (85.20.12);

- услуги по уходу и дрессировке домашних животных (93.05.10);

- услуги по соревнованиям животных (92.62.13);

- услуги конноспортивных центров и манежей (92.72.12)

1 Мы уже рассматривали особенности уплаты ФСН в 2005 году (см. «Дебет-Кредит» №3-4, 7/2005).

2 В течение 2004 года, согласно действующей в то время редакции ч. 1 ст. 2 Закона о ФСН, прибыли от других видов деятельности, кроме сельскохозяйственной, облагались налогом на прибыль. Но Законом Украины от 23.12.2004 г. №2287 «О внесении изменений в некоторые законы Украины о налогообложении сельскохозяйственных предприятий» (см. «ДК» №3-4/2005) с 01.01.2005 г. данная норма была упразднена.

3 См. «Документы для работы» №23/2004.

4 Утвержден приказом Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 30.12.97 г. №822.

5Новая форма №50-сг для годовой отчетности за 2004 год утверждена приказом Госкомстата от 25.06.2004 г. №412. Поэтому при применении Методрекомендаций №419 следует использовать не указанные в них номера строк и граф старой формы №50-сг, а соответствующие наименования показателей формы в новой редакции.

6 Поскольку СЭЗ и ТПР практически ликвидированы Законом №2505, данная норма теперь не действует.

Плательщики ФСН в 2005 году не уплачивают:

  • налог на прибыль от видов деятельности, отличной от сельскохозяйственной;
  • налог на прибыль от сельскохозяйственной деятельности;
  • земельный налог;
  • транспортный налог;
  • коммунальный налог;
  • плату за приобретение торгового патента;
  • сборы за геологоразведочные работы и за специальное водопользование.

Чтобы перейти на ФСН, лицо должно отвечать одновременно трем признакам:

  • лицо по своему виду должно быть сельскохозяйственным предприятием, крестьянским или другим хозяйством, либо рыбоводческим, рыбацким и рыболовецким хозяйством;
  • видом деятельности такого лица должно быть производство (выращивание), переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции или, соответственно, разведение, выращивание и вылов рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах);
  • сумма, полученная от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки за предыдущий отчетный (налоговый) год, превышает 75% общей суммы валового дохода.

Нормативная база

  • ЗКУ — Земельный кодекс Украины.
  • ХКУ — Хозяйственный кодекс Украины.
  • Закон о ФСН — Закон Украины от 17.12.98 г. №320-XIV «О фиксированном сельскохозяйственном налоге».
  • Закон о прибыли — Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. №283/97-ВР.
  • Закон о господдержке — Закон Украины от 24.06.2004 г. №1877-IV «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины».
  • Закон №2505 — Закон Украины от 25.03.2005 г. №2505 «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты Украины».
  • УКТ ВЭД— Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности, утвержденная Законом Украины от 05.04.2001 г. №2371-III «О Таможенном тарифе Украины».
  • Положение о ФСН — Положение о порядке взимания и учета фиксированного сельскохозяйственного налога, утвержденное постановлением КМУ от 23.04.99 г. №658.
  • Методрекомендации №419 — Методические рекомендации по определению удельного веса дохода (выручки) от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме валового дохода предприятия, утвержденные приказом Минагрополитики от 29.12.2002 г. №419.
  • Порядок расчета ФСН — Порядок расчета фиксированного сельскохозяйственного налога и составления налогового расчета, утвержденный приказом ГНАУ от 27.04.99 г. N 230, в редакции приказа ГНАУ от 26.03.2004 г. №170.
  • КВЭД — Государственный классификатор Украины ДК 009-96 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденный приказом Госстандарта Украины от 22.10.96 г. №441

Алексей Романов



Следующая статья:  В начало статьи 



Дамоклов меч служебной деятельности Фрагмент статьи (только начало)
Суть дела :: Налоговый учет
Достаточно часто бухгалтеров пугают уголовной ответственностью за преступления в сфере служебной деятельности1. Однако такая ответственность угрожает исключительно лицам, признанным служебными, т.е. руководителю предприятия и главному бухгалтеру. Но даже....

В рубрике: 


НДС с минусом: дальнейшая судьба Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Налоговый учет
Февраль 2015 года был тяжелым отчетным периодом для тех плательщиков НДС,
которые имели по состоянию на 01.02.2015 г. отрицательное значение по
данному налогу. Но даже после сдачи отчетности по НДС за февраль у многих
плательщиков налога остае...

Как использовать переплату по НДС Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (18.5.2015) :: Суть дела :: Налоговый учет
На 1 мая 2015 г. у предприятия не было налогооблагаемых операций по НДС в
течение последних 11 месяцев. При этом в карточке лицевого счета по НДС
числится переплата, возникшая за счет излишне уплаченных денежных
обязательств, оставшихся непога...

0.028552