(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 09 (2.3.2015)
Налоговое администрирование

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Лист Мін'юст України от 10.10.2014 № 513-0-2-14/8.2

О неприменении органами государственной фискальной службы положений пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 и п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (извлечение)

По сути. Министерство юстиции умело уклонилось от ответа на вопрос о неприменении органами ГФСУ принципа правомерности решений налогоплательщиков.

! Налогоплательщикам

В соответствии с обращением <...> Министерство юстиции рассмотрело письмо о неприменении органами государственной фискальной службы положений пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 и п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и в пределах компетенции сообщает следующее. <...>

Налоговое законодательство Украины основывается на принципе презумпции правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или иного нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов либо разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, в результате чего существует возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа (пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 Кодекса).

В соответствии с пп. 17.1.7 п. 17.1 ст. 17 Кодекса налогоплательщик вправе обжаловать в порядке, установленном этим Кодексом, решения, действия (бездействие) контролирующих органов (должностных лиц), предоставленные контролирующими органами налоговые консультации.

Статьей 56 Кодекса урегулирован порядок обжалования решений контролирующих органов.

Согласно п. 56.1, 56.4, 56.21 ст. 56 Кодекса решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

При процедуре административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных этим Кодексом, или любое иное решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.

Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия какого-либо иного решения контролирующим органом в судебном обжаловании устанавливается процессуальным законом.

В случае когда норма этого Кодекса или иного нормативно-правового акта, изданного на основании этого Кодекса, или когда нормы разных законов либо разных нормативно-правовых актов, или когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего существует возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.

Кроме того, статьей 52 Кодекса предусмотрено, что по обращению налогоплательщиков контролирующие органы предоставляют безвозмездно консультации по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого обращения этим контролирующим органом.

Контролирующие органы вправе предоставлять консультации исключительно по тем вопросам, которые относятся к их полномочиям.

Также информируем, что согласно п. 1 Положения о Государственной фискальной службе Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21.05.2014 г. №236, Государственная фискальная служба Украины (далее — ГФС) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины и который реализует, в частности, государственную налоговую политику.

Согласно пп. 76 п. 4 указанного Положения ГФС в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью ГФС.

Вместе с тем сообщаем, что согласно части второй ст. 147 Конституции Украины Конституционный Суд Украины решает вопрос о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины и дает официальное толкование Конституции Украины и законов Украины.

Кроме того, отмечаем, что письма министерств, других центральных органов исполнительной власти не являются нормативно-правовыми актами, они лишь носят информационный характер и не устанавливают правовых норм.

Заместитель министра — руководитель аппарата И. АЛЕКСЕЕВ



Следующая статья:  В начало статьи 



О первичных документах (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мінфін від 15.1.2015 № 31-11410-08-10/871
Бухучет
Предприятие может использовать изготовленные самостоятельно бланки первичных
документов при условии, что такие бланки содержат обязательные реквизиты,
предусмотренные законодательством. ...

В рубрике: 


О международных договорах об избежании двойного налогообложения Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 30.1.2015 № 2809/7/99-99-12-01-03-17
№ 17-18 (27.4.2015) :: Налоговое администрирование
ГФСУ проинформировала, с какими странами действуют договоры об избежании
двойного налогообложения. ...

Относительно применения при таможенном оформлении товаров нормы о конфликте интересов Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 8.7.2014 № 13738/5/99-99-19-04-02-16
№ 09 (2.3.2015) :: Налоговое администрирование
Применение принципа презумпции правомерности решения налогоплательщика может
иметь место после завершения проверки контролирующим органом
налогоплательщика и составления в установленном порядке акта такой проверки. ...

0.02183