(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 17-18 (27.4.2015)
Регуляторная политика

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Комментарий. ТЦ и налоговый контроль

Смотри документ:
О налоговом контроле за трансфертным ценообразованием

Лист Інші от 23.3.2015 № 9853/7/99-99-22-01-02-17

Законодательные нормы в части трансфертного ценообразования с 01.01.2015 г. существенно изменились. Какая редакция той или иной нормы будет действовать в 2015 г. в том или ином аспекте трансфертного ценообразования? Главный налоговый орган в письме от 23.03.2015 г. №9853/7/99-99-22-01-02-17 (см. «ДК» №17-18/2015) предоставил разъяснение по отдельным вопросам применения законодательных норм в части налогового контроля за трансфертным ценообразованием.

Документация по трансфертному ценообразованию

С 1 января 2015 года независимо от того, какой именно плательщик отчитывается в рамках контролируемых операций, в течение месяца со дня получения запроса он должен подать документацию по трансферному ценообразованию (раньше все, кроме крупных налогоплательщиков, подавали только первичную документацию и документ произвольной формы с обоснованием соответствия договорной цены обычной цене). На все запросы налоговиков по итогам операций за 2013 — 2014 годы налогоплательщики должны подавать документацию согласно нормам пп. 39.4.4 — 39.4.9 НКУ в редакции, действующей после 01.01.2015 г., — то есть применять нормы, действующие на момент направления запроса.

Штрафные санкции

С 01.01.2015 г. редакция п. 120.3 НКУ подверглась изменениям. Штрафные санкции теперь дифференцированы в зависимости от конкретного правонарушения:

— 100 размеров минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, — в случае непредставления (несвоевременного представления) отчета о контролируемых операциях;

— 5% суммы контролируемых операций, которые не задекларированы в отчете.

Если в 2015 году налоговики обнаружат, что в 2013 и 2014 годах конкретный налогоплательщик осуществил контролируемые операции, но отчетность не подал, его ждет штрафная санкция — 100 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 01.01.2013 г. или 01.01.2014 г. (ведь эта штрафная санкция с 1 января 2015 г. не изменилась). Пятипроцентный штраф за неполное включение информации о контролируемых операциях в отчетность за 2013 год не применяется, а вот в части ответственности за 2014 год этот штраф вполне реален, ведь это правонарушение будет иметь место в 2015 году уже при подготовке отчетности за 2014 год — в период действия новых штрафов.

Проверки

Нормы пп. 78.1.2 НКУ (в редакции, действующей после 01.01.2015 г.) предусматривают документальную внеплановую проверку, в случае когда налогоплательщик не подал в установленный законом срок отчет о контролируемых операциях и документацию по трансфертному ценообразованию. Тем не менее, в соответствии с пп. 78.1.15 НКУ (в редакции, действующей после 01.01.2015 г.), документальная внеплановая проверка проводится в случае непредставления налогоплательщиком или представления с нарушением требований п. 39.4 НКУ отчета о контролируемых операциях и/или документации по трансфертному ценообразованию либо в случае установления нарушений в ходе мониторинга такого отчета или документации в соответствии с требованиями пунктов 39.4 и 39.5 НКУ.

По сути, если у налогового органа есть информация о проведении незадекларированных контролируемых операций, но налогоплательщик не подал ни отчетность, ни документацию или не предоставил ответ на налоговый запрос, контролирующий орган проводит документальную внеплановую проверку в соответствии с пп. 78.1.2 НКУ. Если же имеют место невключение полной информации в отчетность и другие нарушения п. 39.4 НКУ, плательщика налога ждет документальная внеплановая проверка по предписаниям пп. 78.1.15 НКУ. Результатом такой проверки будет составление НУР по форме «Р». Кроме того, она не является проверкой контролируемых операций в понимании пп. 39.5.2 НКУ, ведь предметом этой проверки не являются вопросы трансфертного ценообразования, определенного ст. 39 НКУ (полноты начисления и уплаты налогов при проведении налогоплательщиком контролируемых операций в соответствии с принципом «вытянутой руки»).

Юлия КЛОВСКАЯ, главный редактор



Следующая статья:  Смотри документ...  В начало статьи 





Обобщающая налоговая консультация о включении в налоговую скидку за отчетный год сумм расходов, понесенных в прошлом году на оплату стоимости обучения за месяцы отчетного года Фрагмент статьи (только начало)
Налогообложение
В налоговую скидку можно включить только расходы на оплату стоимости
обучения в отчетном году. По мнению налоговиков, право на налоговую скидку
на часть оплаты за семестр, которая приходится на следующий год, может быть
реализовано в следующем...

В рубрике: 


О расчете выплат Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 6.10.2014 № 493/18/99-14
№ 20 (18.5.2015) :: Регуляторная политика
Если первые рабочие дни месяца были выходными, а лицо приступило к работе в
первый рабочий день месяца, при расчете средней зарплаты такой месяц
учитывается полностью. ...

О служебных командировках Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мінфін від 19.3.2014 № 31-07230-16-29/5660
№ 20 (18.5.2015) :: Регуляторная политика
Если работник самостоятельно решил досрочно вернуться из командировки, он
должен подать руководителю докладную записку, а руководитель может принять
решение о сокращении срока командировки с оформлением соответствующего
приказа. ...

0.023187