(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 22 (1.6.2015)
Бухучет

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Лист Інші от 23.4.2015 № 8624/6/99-99-19-03-01-15

Об общественном обсуждении проекта постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость»

По сути. ГФСУ указала на некоторые аспекты функционирования электронного администрирования НДС.

! Плательщикам НДС

Во исполнение поручения Кабинету Министров Украины <...>, в соответствии с письмами Министерства финансов Украины <...> Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо Общественного совета при Главном управлении ГФС в г. Киеве <...> относительно общественного обсуждения проекта постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость» (далее — проект постановления) и сообщает.

Указанный проект постановления разработан в связи с принятием Закона Украины от 28 декабря 2014 года №71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» (далее — Закон №71) в целях приведения положений Постановления Кабинета Министров Украины от 16 октября 2014 года №569 «Некоторые вопросы электронного администрирования налога на добавленную стоимость» в соответствие с требованиями Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) с учетом изменений, внесенных Законом №71, в частности в:

пункт 200-1.6 статьи 200-1 Кодекса;

пункты 33 — 35 подраздела 2 раздела XX Кодекса.

Кабинетом Министров Украины принято Постановление от 4 февраля 2015 года №82 «О внесении изменений в Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость», которое вступило в силу 07.03.2015 г.

Об отсрочке введения с 1 июля 2015 года положений проекта постановления, связанных с внедрением системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость

В соответствии с Кодексом, система электронного администрирования налога на добавленную стоимость вводится поэтапно:

с 1 февраля по 1 июля 2015 года — в тестовом режиме;

с 1 июля 2015 года — на постоянной основе.

Основными отличиями функционирования системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость в указанные периоды является то, что в течение тестового режима:

регистрация налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) осуществляется без применения ограничения суммой, определенной в соответствии с пунктом 200-1.3 статьи 200-1 Кодекса, то есть при отсутствии «входных» налоговых накладных, уплаты НДС на таможне и без необходимости пополнения счета в системе электронного администрирования НДС;

не применяется штраф в размере 10 проц. суммы НДС, указанной в налоговых накладных/расчетах корректировки, за нарушение плательщиками налога до 15 дней срока регистрации налоговых накладных, подлежащих предоставлению покупателям — плательщикам налога на добавленную стоимость, и расчетов корректировки к ним в ЕРНН.

Одновременно сообщаем, что внесение изменений в правила системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость возможно исключительно путем внесения изменений в Кодекс.

О предотвращении самостоятельного внесения должностными лицами ГФС изменений в автоматизированную систему сопоставления показателей налогового кредита и налоговых обязательств плательщика налога на основании акта проверки без принятия налогового уведомления-решения

Постановлением Верховного суда Украины от 09.12.2014 г. по делу по иску к ГНИ в Ленинском районе г. Николаева Главного управления Министерства доходов и сборов Украины в Николаевской области о признании противоправными бездействия и действий и обязательства совершить действия, заявление ГНИ удовлетворено, постановление Высшего административного суда Украины от 25 марта 2014 года отменено, а дело направлено на новое разбирательство в суд кассационной инстанции.

Удовлетворяя заявление ГНИ, Верховный суд Украины указал следующее: «Суды предыдущих инстанций установили, что в период с 13 декабря 2012 года по 10 января 2013 года ГНИ провела документальную внеплановую выездную проверку, на основании которой составлен акт от 17 января 2013 и на его основании внесена информация о неподтверждении доходов, учитываемых при определении объекта обложения налогом на прибыль, в автоматизированные системы «Результаты сопоставления налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНА Украины» и «Аудит».

Выводы, изложенные в данном акте, являются отражением действий налоговых инспекторов, не порождают правовых последствий для налогоплательщика, и, соответственно, такой акт не нарушает прав последнего.

Включение субъектом властных полномочий в базу данных информации о такой проверке не создает никаких препятствий для деятельности плательщика налога.

Исходя из системного толкования статей 71, 72, 74 Кодекса коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного суда Украины пришла к следующему правовому выводу: «Для информационно-аналитического обеспечения деятельности контролирующего органа используется информация, которая поступила по результатам налогового контроля и не может быть исключена из баз данных, если действия по осуществлению такого контроля не признаны противоправными в установленном порядке».

Об исключительно электронной форме налоговой накладной и допустимости указанного доказательства в судебных делах

Частью первой статьи 11 Кодекса административного судопроизводства Украины (далее — КАС) установлено, что рассмотрение и разрешение дел в административных судах осуществляются на принципах состязательности сторон и свободы в предоставлении ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом их убедительности.

В соответствии со статьей 49 КАС лица, принимающие участие в деле, имеют равные процессуальные права и обязанности. Лица, принимающие участие в деле, имеют право, в частности, давать устные и письменные объяснения, доводы и возражения, предоставлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, высказывать свое мнение по вопросам, возникающим во время разбирательства дела, задавать вопросы другим лицам, принимающим участие в деле, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам, подавать возражения против ходатайств, доводов и суждений других лиц.

Частью первой статьи 69 КАС определено, что доказательствами в административном судопроизводстве являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, принимающих участие в деле, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются судом на основании объяснений сторон, третьих лиц и их представителей, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, заключений экспертов.

В свою очередь, статьей 86 КАС установлено, что суд оценивает имеющиеся по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, которое основывается на их непосредственном, всестороннем, полном и объективном исследовании. Суд оценивает принадлежность, допустимость, достоверность каждого доказательства отдельно, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, право отклонять доказательство по делу принадлежит исключительно судье, который рассматривает дело.

В то же время информируем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года №375, и Положением о Государственной фискальной службе Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21 мая 2014 года №236, формирование единой государственной налоговой политики, государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового законодательства, а также внесение предложений по совершенствованию, в частности, налогового законодательства на рассмотрение Кабинета Министров Украины осуществляется Министерством финансов Украины.

И. о. председателя М. МОКЛЯК



Следующая статья:  В начало статьи 



О предоставлении информации Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.2.2015 № 565/10/10-36-11-01-10
Бухучет
Исчерпывающий перечень требований по аннулированию регистрации плательщика
налога на добавленную стоимость и требований к представлению и приему
налоговой отчетности приведен в НКУ. ...
Комментарий ДК...

В рубрике: 


О предоставлении информации Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.2.2015 № 565/10/10-36-11-01-10
№ 22 (1.6.2015) :: Бухучет
Исчерпывающий перечень требований по аннулированию регистрации плательщика
налога на добавленную стоимость и требований к представлению и приему
налоговой отчетности приведен в НКУ. ...
Комментарий ДК...

Об учете транспортных средств, переданных на нужды Вооруженных сил Украины (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 24.2.2015 № 3821/6/99-99-19-02-02-15
№ 22 (1.6.2015) :: Бухучет
Амортизационные отчисления на законсервированную технику и транспортные
средства мобилизационного назначения, которые не эксплуатируются, не
производятся. ...

0.022864