(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Документы для работы № 22 (1.6.2015)
Бухучет

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Лист Інші от 23.2.2015 № 565/10/10-36-11-01-10

О предоставлении информации

Смотри комментарий

По сути. Исчерпывающий перечень требований по аннулированию регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и требований к представлению и приему налоговой отчетности приведен в НКУ.

! Плательщикам НДС

ГУ ГФС в Киевской области рассмотрело запрос о предоставлении информации <...> и сообщает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Конституции Украины органы власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать исключительно на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Отношения, возникающие в процессе исполнения должностными лицами контролирующего органа функциональных обязанностей и налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов (сборов и представлению отчетности), урегулированы Налоговым кодексом Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI (с изменениями и дополнениями) (далее — Кодекс).

Согласно пункту 49.8 статьи 49 раздела II Кодекса прием налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа. При приеме налоговой декларации уполномоченное лицо контролирующего органа, в котором состоит на учете налогоплательщик, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами 48.3 и 48.4 статьи 48 этого Кодекса. Другие показатели, указанные в налоговой декларации налогоплательщика, до ее приема проверке не подлежат.

В соответствии с пунктом 48.3 статьи 48 Кодекса налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты:

— тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);

— отчетный (налоговый) период, за который подается налоговая декларация;

— отчетный (налоговый) период, который уточняется (для уточняющего расчета);

— полное наименование (фамилию, имя, отчество) налогоплательщика согласно регистрационным документам;

— код налогоплательщика согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или налоговый номер;

— регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);

— местонахождение (место жительства) налогоплательщика;

— наименование контролирующего органа, в который подается отчетность;

— дату представления отчета (или дату заполнения — в зависимости от формы);

— инициалы, фамилии и регистрационные номера учетных карточек или другие сведения, определенные в абзаце седьмом этого пункта, должностных лиц налогоплательщика;

— подписи плательщика налога — физического лица и/или должностных лиц плательщика налога (при наличии).

В отдельных случаях, когда это соответствует сущности налога или сбора и необходимо для его администрирования, форма налоговой декларации дополнительно может содержать следующие обязательные реквизиты:

— отметку об отчетности по специальному режиму;

— код вида экономической деятельности (КВЭД);

— код органа местного самоуправления согласно КОАТУУ;

— индивидуальный налоговый номер согласно данным реестра плательщиков налога на добавленную стоимость за отчетный период.

В соответствии с пунктом 48.5 статьи 48 налоговая декларация должна быть подписана руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем плательщика налога такая налоговая декларация подписывается таким руководителем;

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога; физическим лицом — налогоплательщиком или его законным представителем; лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации согласно договору о совместной деятельности или соглашению о распределении продукции.

Если налоговая декларация подается налоговыми агентами — юридическими лицами, она должна быть подписана руководителем такого агента и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации такого агента, а если налоговым агентом является налогоплательщик — физическое лицо, — таким налогоплательщиком.

Налоговая отчетность, составленная с нарушением норм этой статьи, не считается налоговой декларацией, кроме случаев, установленных пунктом 46.4 статьи 46 Кодекса.

Согласно пункту 49.11 статьи 49 Кодекса в случае представления налогоплательщиком в контролирующий орган налоговой декларации, заполненной с нарушением требований пунктов 48.3 и 48.4 статьи 48 Кодекса, такой контролирующий орган обязан предоставить такому налогоплательщику письменное уведомление об отказе в приеме его налоговой декларации с указанием причин такого отказа.

Отказ должностного лица контролирующего органа принять налоговую декларацию по каким-либо причинам, не определенным этой статьей, в том числе выдвижение каких-либо не определенных этой статьей условий для такого принятия (включая изменение показателей такой налоговой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконное увеличение налоговых обязательств и т. п.) запрещается.

Порядок проведения процедуры аннулирования регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость урегулирован статьей 184 раздела V Кодекса и разделом V Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного Министерством финансов Украины от 14.11.2014 г. №1130, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 17.11.2104 г. под №1456/26233 (далее — Положение №1130).

В соответствии с пунктом 184.1 статьи 184 Кодекса и пунктом 5.1 раздела V Положения №1130, регистрация в качестве плательщика налога на добавленную стоимость действует до даты аннулирования регистрации плательщика налога, которая проводится путем исключения из реестра плательщиков налога и происходит в случае, если:

а) любое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога в течение предшествующих 12 месяцев, подало заявление об аннулировании регистрации, если общая стоимость налогооблагаемых товаров/услуг, предоставляемых таким лицом, за последние 12 календарных месяцев была меньше суммы, определенной статьей 181 этого Кодекса, при условии уплаты суммы налоговых обязательств в случаях, определенных этим разделом;

б) любое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога, приняло решение о прекращении и утвердило ликвидационный баланс, передаточный акт или распределительный баланс в соответствии с законодательством при условии уплаты суммы налоговых обязательств по налогу в случаях, определенных этим разделом;

в) любое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога, регистрируется как плательщик единого налога, условие уплаты которого не предусматривает уплаты налога на добавленную стоимость;

г) лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога, в течение 12 последовательных налоговых месяцев не подает контролирующему органу декларацию по налогу на добавленную стоимость и/или подает такую декларацию (налоговый расчет), которая (который) свидетельствует об отсутствии поставки/приобретения товаров, осуществленных с целью формирования налогового обязательства или налогового кредита;

ґ) учредительные документы любого лица, зарегистрированного в качестве плательщика налога, признаны решением суда недействительными;

д) хозяйственным судом вынесено решение о ликвидации юридического лица — банкрота;

е) плательщик налога ликвидируется по решению суда (физическое лицо лишается статуса субъекта хозяйствования) или лицо освобождено от уплаты налога либо его налоговая регистрация аннулирована (отменена, признана недействительной) по решению суда;

є) физическое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога, умерло, объявлено умершим, признано недееспособным или безвестно отсутствующим, ограничена его гражданская дееспособность;

ж) в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей имеется запись об отсутствии юридического лица или физического лица по его местонахождению (месту жительства) или запись об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице;

з) прекращено действие договора о совместной деятельности, договора управления имуществом, соглашения о распределении продукции (для плательщиков налога, указанных в подпунктах 4, 5 и 8 пункта 180.1 статьи 180 этого Кодекса) или истек срок, на который образовано лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога.

Согласно разделу XII Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 г. №1588 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 29.12.2011 г. под №1562/20300 (с изменениями и дополнениями) (далее — Порядок №1588), при исполнении других служебных обязанностей работниками контролирующих органов осуществляется или может осуществляться проверка местонахождения (места жительства) налогоплательщика.

Если по результатам мер по установлению фактического местонахождения юридического лица оперативным управлением будет подтверждено отсутствие такого лица по местонахождению или установлено, что фактическое местонахождение юридического лица не соответствует зарегистрированному местонахождению, руководитель (заместитель руководителя) органа фискальной службы принимает решение о направлении соответствующему государственному регистратору уведомления об отсутствии юридического лица по местонахождению по форме №18-ОПП для принятия мер, предусмотренных частью 12 статьи 19 Закона Украины от 15.05.2003 г. №755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) (далее — Закон №755-IV).

В соответствии с частью 1 статьи 119 Закона №755-IV Единый государственный реестр создается с целью обеспечения органов государственной власти, а также участников гражданского оборота достоверной информацией о юридических лицах и физических лицах — предпринимателях из Единого государственного реестра.

Таким образом, законодательные нормы Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. №2755-IV (с изменениями и дополнениями) содержат исчерпывающий перечень требований по аннулированию регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и требований к представлению и приему налоговой отчетности.

Следует отметить, что в случае установления налогоплательщиком нарушения его прав или в случае возникновения спорных ситуаций по вопросам приема налоговой отчетности или при принятии контролирующим органом решения об аннулировании регистрации плательщика налога на добавленную стоимость такой налогоплательщик имеет право в соответствии со статьей 56 Кодекса обжаловать решение контролирующего органа в административном или судебном порядке.

Заместитель начальника ГУ ГФС в Киевской области А. ЯРОШЕНКО



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





Относительно предоставления разъяснения о выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 9.4.2015 № 357/5/75-15
Бухучет
В случае трудоустройства получателя пособия на ребенка (или выхода на
работу, в том числе на условиях неполного рабочего времени или на дому)
выплата пособия в размере 130 грн прекращается. ...

В рубрике: 


Относительно предоставления разъяснения о выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 9.4.2015 № 357/5/75-15
№ 22 (1.6.2015) :: Бухучет
В случае трудоустройства получателя пособия на ребенка (или выхода на
работу, в том числе на условиях неполного рабочего времени или на дому)
выплата пособия в размере 130 грн прекращается. ...

О предоставлении информации (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 12.2.2015 № 339/4/99-99-19-01-01-13
№ 22 (1.6.2015) :: Бухучет
Доход в виде алиментов, выплачиваемых плательщику налога резидентом, не
является объектом обложения военным сбором. ...

0.023143