(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 22 (1.6.2015)
Бухучет

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Комментарий. О предоставлении информации

Смотри документ:
О предоставлении информации

Лист Інші от 23.2.2015 № 565/10/10-36-11-01-10

Комментируемое письмо будет интересно плательщикам НДС тем, что в нем приведен алгоритм — в какой именно последовательности налоговики будут лишать статуса плательщика НДС по основаниям ненахождения по месту регистрации субъекта хозяйствования. Как известно, ч. «ж» п. 184.1 НКУ — самое любимое основание у налоговиков для аннулирования регистрации. А учитывая уровень своеволия в данной области, смочь упредить действия налоговиков хотя бы на один шаг вперед в данном вопросе не помешает никому.

По общему правилу п. 49.8 НКУ, прием декларации — обязанность контролирующего органа. Однако налоговики могут не принимать отчетность, если она составлена с нарушениями порядка ее заполнения — в частности, отсутствие индивидуального налогового номера в реестре плательщиков НДС позволит не принять налоговую отчетность на вполне законных основаниях. Для того чтобы лишить налогоплательщика права указать индивидуальный налоговый номер согласно данным реестра, нужно провести процедуру его аннулирования.

Работники контролирующих органов могут осуществлять проверку фактического местонахождения налогоплательщика. В случае его необнаружения у проверяющих имеются все основания для уведомления соответствующего государственного регистратора по форме №18-ОПП (утверждена приказом МФУ от 09.12.2011 г. №1588), который направит уведомление плательщику налога о необходимости подтверждения его местонахождения. И если после такого уведомления не подать регистрационную карточку в подтверждение сведений о юридическом лице — в ЕГР будет внесена запись об отсутствии подтверждения указанных сведений, следствием чего станет аннулирование регистрации в качестве плательщика НДС и отказ в приеме декларации. Это общий алгоритм — как должен действовать проверяющий и какие последствия такой проверки могут существовать для налогоплательщика. То есть наличие офиса по месту регистрации или же возможность оперативной доставки корреспонденции и возможность переписки с налоговиками должны были бы лишить отдельных работников налоговых органов всякой возможности манипулировать результатами проверок фактического местонахождения налогоплательщиков. Однако в реальной жизни это далеко не так.

В реальных условиях руководство субъекта хозяйствования абсолютно ничем не защищено от своевольного нежелания работника налоговой милиции «не замечать» директора, сидящего напротив с документами на аренду офиса, и указывать в протоколе, что по данному адресу находится совсем другое предприятие. И даже договор аренды и своевременно уплаченные арендные платежи не убеждают такого налоговика, что предприятие все же имеет право находиться по этому местонахождению. Цель такого поведения налогового милиционера? Она не является чем-то заранее определенным и прогнозируемым, чтобы можно было давать конкретные советы, как это предотвратить. Но его действия всегда направлены на достижение конкретной цели, которой законным путем достичь бы не удалось. И здесь все зависит от того, сможет ли руководство уже на самых первых этапах сломать «многоходовку» налогового милиционера и отказаться играть по его правилам.

Юлия КЛОВСКАЯ, главный редактор



Следующая статья:  Смотри документ...  В начало статьи 





Относительно предоставления разъяснения о выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 9.4.2015 № 357/5/75-15
Бухучет
В случае трудоустройства получателя пособия на ребенка (или выхода на
работу, в том числе на условиях неполного рабочего времени или на дому)
выплата пособия в размере 130 грн прекращается. ...

В рубрике: 


Относительно предоставления разъяснения о выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 9.4.2015 № 357/5/75-15
№ 22 (1.6.2015) :: Бухучет
В случае трудоустройства получателя пособия на ребенка (или выхода на
работу, в том числе на условиях неполного рабочего времени или на дому)
выплата пособия в размере 130 грн прекращается. ...

Об общественном обсуждении проекта постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость» Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.4.2015 № 8624/6/99-99-19-03-01-15
№ 22 (1.6.2015) :: Бухучет
ГФСУ указала на некоторые аспекты функционирования электронного
администрирования НДС. ...

0.021476