(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Документы для работы № 34-35 (29.8.2011)
Налогообложение

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Комментарий. Электронная отчетность в ФСС по ВПТ

Смотри документ:
Порядок представления страхователями электронных документов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности

Во исполнение Закона об электронных документах и электронном документообороте ФСС по ВПТ также вводит представление отчетности и заявлений-расчетов на получение государственных пособий за счет Фонда в электронной форме. Комментируемое постановление ФСС по ВПТ от 27.04.2011 г. №23 (см. в «ДК» №34-35/2011) устанавливает основные правила электронного документооборота между Фондом и страхователями.

Постановление не содержит в себе ничего сенсационного. Большая часть содержащихся в ней норм соответствует содержанию разъяснения исполнительной дирекции ФСС по ВПТ от 10.03.2009 г. относительно эксплуатации автоматизированной информационной системы приема отчетных документов от страхователей в рабочих органах Фонда средствами Интернет-технологий. Однако теперь предварительные разъяснения и планы по организации представления отчетности в Фонд получили уже нормативный характер. Так же, как в случаях с представлением электронных документов в другие органы, в случае с ФСС по ВПТ правила таковы:

1) способ представления документов в ФСС по ВПТ определяется страхователем на добровольных началах. Но представление электронного документа в соответствии с этим Порядком дает страхователю право не подавать соответствующие документы на бумаге. Документом, подтверждающим представление документов в электронной форме, будет служить электронная квитанция;

2) электронные документы, сформированные и представленные в ФСС по ВПТ, согласно законодательству являются оригиналами, имеют юридическую силу и должны храниться в течение срока, установленного законодательством для соответствующих документов на бумаге1;

1 Сроки хранения бумажных документов установлены Приказом Главного архивного управления при КМУ от 20.07.98 г. №41.

3) электронный документ подается (направляется) страхователем в Фонд через автоматизированную информационную систему приема электронных документов с помощью средств телекоммуникационной связи общего пользования, в том числе через посредника, на основании заключенного договора между ФСС по ВПТ и страхователем;

4) для представления электронных документов страхователь может воспользоваться на договорных началах услугами посредника при условии совместимости программно-технических средств посредника со средствами ФСС по ВПТ;

5) для создания электронных документов страхователь использует специализированное программное обеспечение. Исполнительная дирекция ФСС по ВПТ обеспечивает разработку бесплатного для страхователей специализированного программного обеспечения для представления страхователями электронных документов в Фонд и размещает его на своем официальном веб-сайте. На данный момент в разделе «Электронная отчетность» http://www.fse.gov.ua/fse/control/uk/publish/category?cat_id=181536 на сайте ФСС по ВПТ программное обеспечение не выложено, но думаем, что в ближайшее время оно там появится;

6) для того чтобы заверить электронный документ, на него налагаются электронные цифровые подписи (далее — ЭЦП). ЭЦП должностных лиц страхователя налагаются на электронный документ в следующем порядке: первой — ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй — ЭЦП руководителя (директора), третьей — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати страхователя. При отсутствии у страхователя должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налагаются в следующем порядке: первой — ЭЦП руководителя (директора), второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати страхователя. Физическим лицом — предпринимателем электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой — ЭЦП физического лица — предпринимателя, второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати физического лица — предпринимателя (при наличии).

Автоматизированная информационная система приема электронных документов Фонда обеспечивает круглосуточный прием электронных документов от страхователей. Обработку документов адресат осуществляет с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней. В случае получения электронного документа после 16:00 адресат формирует и направляет вторую и третью квитанции в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

Электронный документ считается не принятым в случае:

1) отсутствия ЭЦП страхователя;

2) наличия в электронном документе компьютерных вирусов;

3) несоответствия электронного документа унифицированному формату1;

1 В соответствии с п. 2 приказа ФСС по ВПТ от 05.03.2009 г. №31-ос на веб-сайте Фонда обнародована структура и формат данных информационного исходного файла.

4) поступления не по указанному в электронном документе адресу;

5) наличия арифметических или методологических ошибок.

О представлении электронного документа свидетельствуют три электронные квитанции:

1) первая, которая формируется центром приема электронных документов или посредником (при наличии) при получении электронного документа;

2) вторая, в которой центром приема электронных документов или посредником (при наличии) фиксируются результаты проверки электронного документа, удостоверяется факт и время отправки электронного документа адресату. Во второй квитанции также в случае отрицательного результата проверки сообщается о неприеме электронного документа с указанием причин;

3) третья, которая создается ФСС по ВПТ после проверки электронного документа. В ней сообщается о том, что электронный документ был принят Фондом.

Датой представления электронного документа считается дата, зафиксированная в первой квитанции к электронному документу, по которому страхователем получена третья квитанция с уведомлением о приеме (неприеме) электронного документа. Электронный документ, по которому страхователем не была получена третья квитанция, принятым не считается.

Обратите внимание на то, что согласно п. 3.6 комментируемого постановления отчеты по формам Ф4-ФСС з ТВП и Ф14-ФСС з ТВП и заявления-расчеты в электронной форме подаются страхователями в течение сроков и в том же порядке, что и для соответствующих документов на бумажных носителях.

Анна БЫКОВА, «Дебет-Кредит»



Следующая статья:  Смотри документ...  В начало статьи 





Об отдельных вопросах организации и оплаты труда и отпусков Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мінпраці та соцполітики від 17.6.2011 № 190/13/116-11
Бухучет
Непредоставление работнику ежегодных отпусков в определенные законодательством сроки является грубым нарушением законодательства о труде, за что работодатель в установленном порядке может быть привлечен к ответственности....

В рубрике: 


Об обложении налогом на добавленную стоимость операций по поставке на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 30.3.2015 № 6490/6/99-99-19-03-0275
№ 20 (18.5.2015) :: Налогообложение
Поставка лекарств, не разрешенных для производства и применения в Украине или
не внесенных в Госреестр лекарственных средств, облагается НДС по ставке 20%. ...

О декларировании товаров, по которым установлен дополнительный импортный сбор Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 26.3.2015 № 10447/7/99-99-24-02-02-17
№ 20 (18.5.2015) :: Налогообложение
Декларирование под одним классификационным кодом согласно УКТ ВЭД товаров, по
которым установлен дополнительный импортный сбор, не предусмотрено. ...

0.047911