(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 45 (7.11.2011)
Отдельные виды деятельности

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua.

Комментарий. Штрафы за неподачу отчетов в Фонд занятости

Смотри документ:
Об административной ответственности за несвоевременное представление или непредставление службе занятости административной отчетности

Лист Державний центр зайнятості от 23.9.2011 № ДЦ-04-6691/0/6-11

С введением с 01.01.2011 г. ЕСВ и отменой отдельной обязательной уплаты взносов в каждый фонд государственного страхования сократилось и количество подаваемых работодателями отчетов. Комментируемое письмо Государственного центра занятости от 23.09.2011 г. №ДЦ-04-6691/0/6-11 (см. «ДК» №45/2011) касается ответственности за непредставление отчетов конкретно в Фонд занятости (далее — ФЗ). Поэтому рассмотрим, какие же из отчетов в этот фонд нужно подавать и какая ответственность за их непредставление сейчас установлена.

Расчетная ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в ФЗ, последняя форма которой была утверждена приложением 6 к приказу Минтруда от 18.12.2000 г. №339, начиная с отчетного периода за I квартал 2011 г., не подается. Что понятно, так как ни начисления, ни перечисления страховых взносов отдельно в ФЗ работодатель больше не осуществляет.

Однако, если непредставление отчета было допущено ранее, изменения в системе социального страхования в Украине избежать ответственности не помогут. Пунктом 7 раздела VIII Закона про ЕСВ предусмотрено: «На период до полного взыскания задолженности по уплате страховых взносов по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования и сумм штрафных санкций, начисленных и/или не уплаченных в период до 1 января 2011 года, в том числе начисленных взносов, срок уплаты которых на 1 января 2011 года не наступил, и соответствующих штрафных санкций, за фондами общеобязательного государственного социального страхования сохраняются полномочия по контролю за правильностью начисления, своевременностью уплаты страховых взносов, применением финансовых санкций, которыми они были наделены до вступления настоящего Закона в силу». Следовательно, ФЗ сохранил право проводить проверки по периоду до 01.01.2011 г. и налагать на нарушителей, в случае выявления нарушений, штрафные санкции.

Заметим, что Законом №15331 не установлены штрафы за непредставление данного отчета и каких-либо иных видов отчетов в Фонд занятости.

1 Закон Украины от 02.03.2000 г. №1533-III «Об обязательном государственном социальном страховании на случай безработицы».

Однако, как указано ГЦЗ в комментируемом письме, в КоАП есть статья 165-3, которая устанавливает административный штраф за непредставление установленных Законом №1533 сведений — в размере от 8 до 15 н. м. д. г. (136 — 255 грн) при первом нарушении и в размере от 10 до 20 н. м. д. г. (170 — 340 грн) при каждом последующем, совершенном в течение года после наложения первого штрафа за такое нарушение. Данный штраф налагается на должностных лиц работодателя, на которых возложена обязанность по представлению отчета.

Отчет по форме №5-ПН «Отчет о принятых работниках», действующая форма которого утверждена приказом Министерства социальной политики Украины от 14.07.2011 г. №279, должен подаваться работодателями в территориальный центр занятости не позднее чем через 10 календарных дней после приема работника. Если последний день представления — выходной или праздничный, то срок подачи отчета переносится на следующий после него рабочий день. Как указывает ГЦЗ, непредставление отчета чревато для должностных лиц работодателя все тем же административным штрафом, установленным ст. 165-3 КоАП.

Отчет по форме №4-ПН на самом деле имеет две формы — плановую и фактическую, и обе они утверждены приказом Минтруда от 19.12.2005 г. №420. Как указывается в комментируемом письме ГЦЗ, форма №4-ПН (план) подается в территориальный центр занятости за два месяца до предполагаемого увольнения. Форма №4-ПН (факт) подается туда же в 10-дневный срок после увольнения работников. Также, как указывает ГЦЗ, ссылаясь на п. 5 ст. 20 Закона №8031, в случае непредставления или нарушения сроков представления этих данных с работодателей взыскивается штраф в размере годовой заработной платы за каждого уволенного работника.

1 Закон Украины от 01.03.91 г. №803-ХII «О занятости населения».

Такой штраф нужно будет уплатить в ФЗ.

Однако как сама форма №4-ПН подается не в каждом случае увольнения работников, так и штраф налагается не в каждом случае непредставления такого отчета. В своем письме от 08.05.2008 г. №ДЦ-09-2782/0/6-08 так же, как и в комментируемом письме, Минтруда объясняло, что форма №4-ПН должна подаваться только в случае увольнения работников по п. 1 ст. 40 КЗоТ, а именно: в связи с изменениями в организации производства и труда, а также в связи с ликвидацией, реорганизацией, банкротством либо перепрофилированием предприятия, учреждения, организации, а также в связи с сокращением численности либо штата работников. Таким образом, и штраф, установленный п. 5 ст. 20 Закона №803, применяется только в случае, если работодатель не подал отчет по форме №4-ПН, который обязан был подать. Такая же позиция была озвучена Минтруда и в более поздних письмах, например, от 12.05.2010 г. №ДЦ-04-3038/0/6-10.

Отчет по форме №3-ПН «Отчет о наличии вакансий», типовая форма которого утверждена, и вовсе может подаваться по усмотрению работодателя. Как совершенно верно указывает в комментируемом письме ГЦЗ, административная или финансовая ответственность за непредставление данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий) действующим законодательством не предусмотрена.

Сведения об использовании средств Фонда занятости. Кроме указанных выше отчетов, как напоминает ФЗ в письме от 01.06.2011 г. №ДЦ-01-4450/0/6-11, рабочие органы исполнительной дирекции Фонда на предприятиях (в учреждениях, организациях) контролируют представление работодателем данных, служащих основанием для предоставления дотаций, а также проверки использования средств Фонда при организации оплачиваемых общественных работ для безработных. В рамках договоров по трудоустройству безработных работодатели должны подавать в центр занятости установленный перечень документов, в частности и те, которые отчитываются об использовании собственных средств работодателя, требующих возмещения за счет ФЗ. Непредставление таких сведений, нарушение сроков представления либо представление искаженных или недостоверных сведений (например, справки о начисленной и выплаченной заработной плате лицу, трудоустроенному по направлению центра занятости, использовании рабочего времени работника и уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, форма которой утверждена постановлением Правления ФЗ от 30.08.2007 г. №463, которая подается в течение 5 дней после выплаты работникам зарплаты) влекут за собой и административный штраф по ст. 165-3 КоАП, и прекращение финансирования за счет ФЗ.

Анна БЫКОВА, «Дебет-Кредит»



Следующая статья:  Смотри документ...  В начало статьи 





Об административной ответственности за несвоевременное представление или непредставление службе занятости административной отчетности Фрагмент статьи (только начало)
Лист Державний центр зайнятості від 23.9.2011 № ДЦ-04-6691/0/6-11
Бухучет
Административные штрафы налагаются только в случае непредставления отчета по форме №5-ПН и №4-ПН. Штрафы за непредставление отчета по форме №3-ПН действующим законодательством не предусмотрены....
Комментарий ДК...

В рубрике: 


О внесении изменений Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 16.1.2015 № 1040/7/99-99-17-03-01-17
№ 08 (23.2.2015) :: Отдельные виды деятельности
ГФСУ напоминает подчиненным фискальным органам, что в связи с реформой соцстрахования необходимо внести изменения в договоры о добровольном участии в системе общеобязательного государственного страхования. ...

Относительно назначения материального обеспечения работникам, призванным на военную службу по призыву во время мобилизации, в случае их гибели (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Фонд соціального страхування з тимчасової втрати працездатності від 24.11.2014 № 2.4-15-3124
№ 08 (23.2.2015) :: Отдельные виды деятельности
В случае гибели мобилизованного работника страхователь имеет право назначить пособие на погребение за счет средств ФСС по ВПТ семье умершего или лицу, осуществившему погребение. ...

0.015562