Документы для работы № 08 (25.2.2013) Налоговое администрирование
Внимание! Архивная публикация | |
|
|
Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua. | Комментарий. Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы
Смотри документ: Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы
Напомним, что с 12.08.2012 г. утратили силу отдельные положения Закона Украины от 04.12.90 г. №509-XII «О государственной налоговой службе в Украине», в частности о функциях органов ГНС. Вместо этого НКУ дополнен статьей 19-1. Учитывая это и другие изменения, внесенные в НКУ (Закон от 05.07.2012 г. №5083-VI), возникла необходимость откорректировать и Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами ГНС (приказ Минфина от 19.11.2012 г. №1203, действующий с 29.12.2012 г.), которым было отменено предыдущее Положение от 23.12.2010 г. №1001. В целом особых изменений процедура подачи и рассмотрения жалоб не претерпела, однако обратим внимание на отдельные «косметические» моменты, о которых нужно помнить. 1. Жалоба, подаваемая налоговому органу, должна оформляться с соблюдением требований, приведенных в п. 4 Положения №1203. Такая жалоба может подписываться налогоплательщиком — физическим лицом или руководителем либо лицом, исполняющим обязанности руководителя юрлица. Жалобу может подать и представитель — в этом случае сейчас к жалобе достаточно приложить только оформленную должным образом доверенность. В предыдущей редакции требовалось скреплять подпись представителя юрлица печатью. 2. Жалобы на решения органов ГНС районного уровня подаются в органы ГНС в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе. Повторная жалоба подается в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику. Жалобы на решения специализированных органов ГНС подаются органам ГНС в округах. Повторная жалоба — в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику. Что касается жалоб на решения региональных управлений Департамента контроля за производством и обращением спирта, алкоголя и табака, то они подаются в Департамент контроля за производством и обращением спирта, алкоголя и табака. Далее — в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику. Соответствующие изменения предусмотрены в пунктах 8.2 и 9.1 Положения №1203. Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, принятое по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему админобжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке. (п. 17 Положения №1203). Внимание! Относительно центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, как уже указывалось на страницах «ДК», государство в последнее время проводит политику приведения в текстах законов и других нормативных актов не конкретных наименований государственных органов, а обобщенных наименований по сферам ответственности1. В соответствии с п. 1 Указа Президента Украины от 12.05.2011 г. №584/2011, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, является ГНС Украины. Однако обращаем внимание, что Указом Президента Украины от 24.12.2012 г. №726/2012 образовано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации ГНС Украины и ГТС Украины, на которое возлагается и функция по администрированию ЕСВ. Пока еще неизвестно, но, возможно, что в ближайшее время центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, будет названо именно Министерство доходов и сборов Украины. 1 Например, Законом от 16.10.2012 г. №5463-VI были внесены аналогичные изменения в свыше 70-ти законов Украины. 3. Как и ранее, при рассмотрении жалобы налогоплательщика в ходе административного обжалования могут учитываться налоговые консультации, предоставленные такому налогоплательщику органами ГНС с учетом положений статьи 53 главы 3 раздела II Налогового кодекса Украины (п. 14 Положения). Однако следует напомнить, что в ст. 53 НКУ внесены изменения. В частности, могут учитываться налоговые консультации, предоставленные такому налогоплательщику как в письменной, так и в электронной форме. Наталия КАНАРЕВА, «Дебет-Кредит»
О доработке электронных контрольно-кассовых аппаратов  Лист ДПС України від 26.12.2012 № 12567/0/71-12/22-1317/1425 Регуляторная политика Производители РРО должны обеспечивать доработку находящихся у пользователей РРО путем обновления версии внутреннего программного обеспечения для создания контрольной ленты в электронной форме. ...
О международных договорах об избежании двойного налогообложения  Лист Інші від 30.1.2015 № 2809/7/99-99-12-01-03-17 № 17-18 (27.4.2015) :: Налоговое администрирование ГФСУ проинформировала, с какими странами действуют договоры об избежании двойного налогообложения. ...
О неприменении органами государственной фискальной службы положений пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 и п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (извлечение)  Лист Мін'юст України від 10.10.2014 № 513-0-2-14/8.2 № 09 (2.3.2015) :: Налоговое администрирование Министерство юстиции умело уклонилось от ответа на вопрос о неприменении органами ГФСУ принципа правомерности решений налогоплательщиков. ...
|