(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 16 (22.4.2013)
Приложения к печатному ДК

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Постанова Кабінет Міністрів України от 4.3.2013 № 231

Некоторые вопросы проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством

По сути. КМУ установил обновленный механизм проведения оценки недвижимого и движимого имущества для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей при продаже физлицами движимого и недвижимого имущества.

! Субъектам оценочной деятельности, физлицам

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки дляцелей налогообложения и начисления и уплаты других обязательныхплатежей, взимаемых в соответствии с законодательством.

2. Установить, что:

1) субъекты оценочной деятельности, которые по состоянию на деньвступления в силу настоящего постановления обладают действующимсертификатом субъекта оценочной деятельности по направлению 1«Оценка объектов в материальной форме» (далее — направление 1),направлению 2 «Оценка целостных имущественных комплексов, паев,ценных бумаг, имущественных прав и нематериальных активов, в томчисле прав на объекты интеллектуальной собственности» (далее -направление 2), могут получить сертификат субъекта оценочной деятельностипо специализации 1.8 «Оценка для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством» (далее — специализация 1.8) в рамках направления1, специализации 2.3 «Оценка для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством» (далее — специализация 2.3) в рамках направления2 при условии, что такие субъекты соответствуют требованиям, установленнымправилами организации системы внешнего контроля качества, утвержденнымиФондом государственного имущества, другим требованиям законодательстваи имеют в штатном составе оценщиков по соответствующим специализациям.

Другие субъекты хозяйствования, которые соответствуют требованиям,установленным правилами организации системы внешнего контрою качества,и другим требованиям законодательства и имеют в штатном составеоценщиков по направлению 3 «Оценка для целей налогообложения иначисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых всоответствии с законодательством» (далее — направление 3), могутполучить сертификат субъекта оценочной деятельности по такомунаправлению. Оценщиками по направлению 3 являются оценщики потакому направлению, а также по специализации 1.8 в рамках направления1 и специализации 2.3 в рамках направления 2;

2) со дня вступления в силу настоящего постановления считать утратившимисилу справки из Государственного реестра субъектов оценочной деятельностио праве осуществлять практическую деятельность по определениюоценочной стоимости продаваемых (обмениваемых) объектов недвижимостии объектов незавершенного строительства для целей налогообложения,выданные Фондом государственного имущества в соответствии с Временнымпорядком определения оценочной стоимости недвижимости и объектовнезавершенного строительства, утвержденным постановлением КабинетаМинистров Украины от 26 октября 2011 г. №1103 («Офіційний вісникУкраїни», 2011 г. №84, ст. 3073);

3) при определении размера налога и/или начислении и уплате другихобязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством,исходя из оценочной стоимости имущества, имущественных прав илистоимости, определенной субъектом оценочной деятельности:

до 31 июля в 2013 г. могут использоваться отчеты об оценке, проведеннойсубъектами оценочной деятельности по специализациям 1.1 — 1.7в рамках направления 1 и специализациям 2.1 и 2.2 в рамках направления2;

с 1 августа 2013 г. используются только отчеты об оценке, проведеннойв соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Внести в постановления Кабинета Министров Украины прилагаемыеизменения.

4. Признать утратившим силу постановление Кабинета МинистровУкраины от 26 октября 2011 г. №1103 «Некоторые вопросы определенияоценочной стоимости продаваемых (обмениваемых недвижимости и объектовнезавершенного строительства)» («Офіційний вісник України», в2011 г. №84, ст. 3073).

5. Фонду государственного имущества:

1) принять меры к определению специализации 1.8 в рамках направления1, специализации 2.3 в рамках направления 2, а также направления3;

2) утвердить:

правила организации системы внешнего контроля качества;

порядок ведения единой базы данных отчетов об оценке для целейналогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей,взимаемых в соответствии с законодательством;

порядок ведения Государственного реестра оценщиков и субъектовоценочной деятельности, в том числе по направлению (специализациям)оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты другихобязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством;

совместно с Министерством юстиции, Министерством доходов и сборов,Государственным агентством по земельным ресурсам — порядок взаимодействия,в частности в электронной форме, субъектов оценочной деятельности,заказчиков оценки, нотариусов, Фонда государственного имущества,Министерства доходов и сборов, Государственного агентства по земельнымресурсам при проведении оценки для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством;

3) привести собственные нормативно-правовые акты по определениюправового статуса и правовых основ деятельности наблюдательногосовета по вопросам оценочной деятельности в соответствие с требованиямиЗаконов Украины «О центральных органах исполнительной власти»и «О Фонде государственного имущества Украины».

Утвержден постановлением КМУ от 04.03.2013 г. №231

Порядок проведения оценки для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценкинедвижимого и движимого имущества для целей налогообложения иначисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых всоответствии с законодательством, с целью исчисления дохода плательщиканалога — физического лица от продажи (обмена) и другого доходатакого плательщика налога в виде полученной им денежной компенсацииот отчуждения недвижимого и движимого имущества (кроме случаевего наследования и дарения), а также исчисления суммы государственнойпошлины, налогов и других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством.

Настоящий Порядок обязателен для применения при проведении оценкидля целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательныхплатежей, взимаемых в соответствии с законодательством (далее- оценка).

2. Действие настоящего Порядка распространяется на следующиеобъекты оценки:

недвижимое имущество (объекты недвижимости) — земельные улучшения(объекты малоэтажного жилищного строительства, в том числе дачногои усадебного типа, а также их части, объекты многоэтажного жилищногостроительства, а также их части, объекты нежилищного фонда, атакже их части, объекты незавершенного строительства), а такжеземельные участки, их части;

движимое имущество (кроме легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов,если для определения дохода от продажи (обмене) по выбору плательщиканалога — физического лица используется их среднерыночная стоимостьв соответствии со статьей 173 Налогового кодекса Украины, другихактов законодательства, а также кроме случаев, когда доход физическоголица, отчуждающего движимое имущество в виде легкового автомобиляи/или мотоцикла, и/или мопеда, зарегистрированных в Украине, неподлежит налогообложению);

имущественные права на недвижимое (объекты недвижимости) и движимоеимущество.

3. Определение оценочной стоимости осуществляется субъектомоценочной деятельности, который соответствует требованиям, установленнымправилами организации системы внешнего контроля качества, утвержденнымФондом государственного имущества (далее — правила организацииконтроля качества), другим требованиям законодательства и информацияо котором включена в Государственный реестр оценщиков и субъектовоценочной деятельности (далее — Реестр):

по специализации 1.8 «Оценка для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством» в рамках направления 1 «Оценка объектов вматериальной форме» и/или специализации 2.3 «Оценка для целейналогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей,взимаемых в соответствии с законодательством» в рамках направления2 «Оценка целостных имущественных комплексов, паев, ценных бумаг,имущественных прав и нематериальных активов, в том числе правна объекты интеллектуальной собственности» (далее — специализация1.8 и/или 2.3), в составе которого работает не менее одного оценщикапо специализации 1.8 и/или 2.3;

по направлению 3 «Оценка для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством» (далее — направление 3), в составе которогоработает не менее одного оценщика по направлению 3. Оценщикамипо направлению 3 являются оценщики по такому направлению, а такжеоценщики по специализации 1.8 и/или 2.3.

Фонд государственного имущества (далее — Фонд) в определенномим порядке ведет Реестр, в том числе по специализациям 1.8, 2.3и направлению 3, с указанием в соответствующем разделе информацииоб оценщиках (субъектах оценочной деятельности), имеющих действующееквалификационное свидетельство оценщика или сертификат субъектаоценочной деятельности по специализации 1.8 и/или 2.3 и направлению3.

4. В настоящем Порядке термины употребляются в следующемзначении:

аттестационно-рецензионная комиссия — комиссия по рецензированиюотчетов об оценке и осуществлении внешнего контроля качества всоответствии с требованиями, установленными настоящим Порядкоми правилами организации контроля качества. Состав и порядок работыаттестационно-рецензионнойкомиссии утверждаются Фондом;

экзаменационная комиссия — комиссия по профессиональнойподготовке оценщиков по специализации 1.8 и/или 2.3 и направлению3. Состав и порядок работы экзаменационной комиссии утверждаютсясовместным приказом Фонда и Минагрополитики;

руководитель субъекта оценочной деятельности — физическоелицо, которое соответствует требованиям к руководителям субъектовоценочной деятельности, установленным Фондом, успешно сдало экзаменна соответствие знаний в сфере оценки имущества, имущественныхправ по программе в соответствии с требованиями настоящего Порядкаи получило свидетельство руководителя субъекта оценочной деятельности;

учебный отчет — отчет об оценке, который не имеет юридическойсилы для принятия решений о проведении операций с объектом оценкии составляется физическим лицом во время обучения по программебазовой подготовки по специализации 1.8 и/или 2.3 и направлению3;

оценочная стоимость — стоимость, которая определяется поалгоритму и с учетом исходных данных и является базой оценки;

оценщик — физическое лицо, которое имеет высшее образование,получило квалификацию оценщика путем прохождения обучения по программебазовой подготовки по соответствующему направлению (специализации),утвержденной Фондом, стажировки и успешной сдачи квалификационногоэкзамена, что дает право на получение квалификационного свидетельствапо такому направлению (специализации);

рецензент — оценщик, который имеет не менее чем двухлетнийопыт осуществления практической деятельности по проведению оценкиимущества независимо от направления (специализации) и работаетв Фонде или привлечен Фондом из состава других субъектов оценочнойдеятельности по специализации 1.8 и/или 2.3 и направлению 3 дляосуществления рецензирования;

стажировка оценщика по направлению 3 — составление физическимлицом во время обучения по программе базовой подготовки по направлению3 не менее четырех учебных отчетов об оценке с получением в соответствиис требованиями настоящего Порядка положительных рецензий о полномсоответствии таких отчетов требованиям нормативно-правовых актовпо оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочнойдеятельности;

стажировка оценщика по специализации 1.8 и/или 2.3 — составлениефизическим лицом во время обучения по программе базовой подготовкипо специализации 1.8 и/или 2.3 не менее двух учебных отчетов обоценке с получением в соответствии с требованиями настоящего Порядкаположительных рецензий о полном соответствии таких отчетов требованиямнормативно-правовых актов по оценке имущества, имущественных прави профессиональной оценочной деятельности и положительных рецензийо полном соответствии требованиям нормативно-правовых актов пооценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочнойдеятельности не менее двух отчетов об оценке, составленных такимоценщиком за предыдущие периоды независимо от направления (специализации)оценки.

5. Оценка имущества проводится с применением методическихподходов, методов оценки, являющихся составными частями методическихподходов или результатом комбинирования нескольких таких подходов,а также оценочных процедур.

Оценочная стоимость недвижимого имущества (объектов недвижимости),имущественных прав на него, кроме объектов незавершенного строительства,определяется путем применения сравнительного подхода (кроме случаев,определенных настоящим Порядком) с учетом информации о продаженедвижимого имущества (объектов недвижимости), которое проданоне более чем за шесть месяцев до даты проведения оценки или предлагаетсяк продаже на дату проведения оценки.

Общим алгоритмом применения сравнительного подхода является:

идентификация объекта оценки и связанных с ним прав, т. е. установлениесоответствия такого объекта существующим исходным данным и информациио нем с учетом пункта 12 настоящего Порядка;

подбор объектов сравнения;

определение характеристик, подлежащих корректировке;

внесение поправок;

определение стоимости объекта оценки путем согласования полученныхвеличин стоимости объектов сравнения.

Оценочная стоимость объекта оценки с учетом его индивидуальныххарактеристик и особенностей может по выбору субъекта оценочнойдеятельности определяться путем применения других методическихподходов, предусмотренных национальными стандартами оценки.

6. Оценочная стоимость движимого имущества, имущественныхправ на него определяется путем применения сравнительного подхода(кроме случаев, определенных настоящим Порядком) с учетом информациио продаже или предложении к продаже такого имущества, имущественныхправ.

Общим алгоритмом применения сравнительного подхода является:

идентификация объекта оценки и связанных с ним прав, т. е. установлениесоответствия объекта оценки существующим исходным данным и информациио нем с учетом пункта 12 настоящего Порядка;

подбор объектов сравнения;

определение характеристик, подлежащих корректировке;

внесение поправок;

определение стоимости объекта оценки путем согласования полученныхвеличин стоимости объектов сравнения.

Оценочная стоимость объекта оценки с учетом его индивидуальныххарактеристик и особенностей может по выбору субъекта оценочнойдеятельности определяться путем применения других методическихподходов, предусмотренных национальными стандартами оценки.

Оценка колесных транспортных средств проводится с учетом технических,технологических характеристик и особенностей соответствующегообъекта, условий его эксплуатации, обслуживания и хранения, техническогосостояния на основании соответствующей технической, справочной,учетной документации, требований настоящего Порядка и разделаIII, пункта 4.6 раздела IV, раздела VII Методики товароведческойэкспертизы и оценки колесных транспортных средств, утвержденнойприказом Минюста и Фонда.

7. Оценочная стоимость объектов незавершенного строительстваопределяется путем применения метода прямого воспроизведения расходногоподхода и/или сочетания нескольких методических подходов.

Метод прямого воспроизведения расходного подхода основываетсяна определении сметной стоимости, откорректированной на индексизменения стоимости, устанавливаемого Минрегионом, коэффициентготовности и коэффициент износа (в случае его наличия), с учетомстоимости имущественных прав плательщика налога, связанных с земельнымучастком, на котором находится объект незавершенного строительства.

Определение оценочной стоимости объекта незавершенного строительствапутем применения нескольких методических подходов проводится всоответствии с абзацем вторым пункта 26 Национального стандарта№2 «Оценка недвижимого имущества», утвержденного постановлениемКабинета Министров Украины от 28 октября 2004 г. №1442 («Офіційнийвісник України», 2004 г. №44, ст. 2885).

8. Субъекты оценочной деятельности обеспечивают высокоекачество услуг путем соблюдения требований законодательства, вчастности правил организации контроля качества, устанавливающихтребования:

к руководителям субъектов оценочной деятельности, в частностипо сдаче руководителем субъекта оценочной деятельности экзаменана соответствие знаний в сфере оценки имущества, имущественныхправ по программе, которая по своему объему не может быть меньшепрограммы базовой подготовки оценщиков и содержит другие вопросызаконодательства, который проводится аттестационно-рецензионнойкомиссией, с выдачей такому руководителю (в случае успешной сдачиэкзамена) свидетельства руководителя субъекта оценочной деятельностипо форме, установленной Фондом;

к оценщикам, работающим в составе субъекта оценочной деятельности;

по представлению информации (отчетность);

к системе управления качеством, в частности относительно ответственностируководителя субъекта оценочной деятельности за организацию контролякачества; этических требований; организации документооборота,в том числе автоматизированного; автоматизированной оценки; автоматизированнойобработки данных при подготовке отчета об оценке; обеспеченияконфиденциальности и надлежащего хранения печатей, штампов и бланков;обеспечения защиты персональных данных; обеспечения функционированиясобственного веб-сайта в Интернете; процедуры оказания услуги;процедуры сотрудничества с клиентом; процедуры обеспечения персоналом;процедуры организации рассмотрения жалоб; возможностей и способоввозмещения нанесенного ущерба (убытков); актуализации нормативнойбазы по вопросам оценки; отчетности субъекта оценочной деятельности.Система управления качеством должна быть разработана, документальнооформлена, постоянно поддерживаться и совершенствоваться в сроки,определенные Фондом. В случае когда система управления качеством(в целом или ее составная часть) является объектом интеллектуальнойсобственности, субъект оценочной деятельности обеспечивает наличиевсех прав, определенных законодательством для ее использования;

по ведению реестра отчетов об оценке.

9. Сертификат субъекта оценочной деятельности аннулируетсяФондом по следующим основаниям:

выявление нарушений требований нормативно-правовых актов по оценкеимущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности,которые привели к признанию некачественной оценки имущества, проведеннойсубъектом оценочной деятельности или оценщиками, работающими вего составе;

увольнение всех оценщиков, заявленных субъектом хозяйствованияв своем составе при приеме решения о выдаче сертификата субъектаоценочной деятельности, или лишение или приостановление действияих квалификационных свидетельств;

вступление в законную силу двух и более судебных решений, которымиудовлетворен иск к оценщику и/или субъекту оценочной деятельностипо поводу проведения им некачественной оценки;

выявление нарушений оценщиком и/или субъектом оценочной деятельностиограничений по проведению оценки имущества, установленных ЗакономУкраины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональнойоценочной деятельности в Украине»;

ликвидация субъекта оценочной деятельности, получившего сертификат;

отсутствие в составе субъекта оценочной деятельности хотя бы одногооценщика, имеющего квалификационное свидетельство по направлениям(специализациям) оценки, указанным в сертификате;

неинформирование в письменном виде в недельный срок Фонда об изменениях,произошедших у субъекта оценочной деятельности с даты действиясертификата и имеющих существенное значение для проведения контроляза осуществлением оценочной деятельности (изменения в составетакого субъекта, его юридическом статусе, другая существеннаяинформация, с учетом которой принимается решение о выдаче илианнулировании сертификата);

несоответствие субъекта оценочной деятельности правилам организацииконтроля качества;

выявление недостоверных данных в отчете об оценке, составленномсубъектом оценочной деятельности (кроме случаев, когда такая информацияпредоставлена заказчиком оценки);

обнаружение факта лишения квалификационного свидетельства хотябы одного из оценщиков, работающего в составе субъекта оценочнойдеятельности;

лишение руководителя субъекта оценочной деятельности свидетельстваруководителя субъекта оценочной деятельности;

непредоставление (предоставление не в полном объеме и/или предоставлениенедостоверных) документов (материалов), в том числе отчетов обоценке за предыдущие периоды, при проведении Фондом контроля всоответствии с правилами организации контроля качества и исполненияФондом своих полномочий.

Решение о выдаче сертификата субъекту оценочной деятельности,сертификат которого аннулирован, может быть принято Фондом неранее чем через один год с даты аннулирования сертификата. Субъектоценочной деятельности, руководитель которого лишен свидетельстваруководителя субъекта оценочной деятельности, считается не соответствующимправилам организации контроля качества.

10. Решение о лишении (аннулировании) квалификационногосвидетельства оценщика принимается экзаменационной комиссией вслучае:

неоднократного грубого нарушения оценщиком нормативно-правовыхактов по вопросам оценки имущества, имущественных прав и профессиональнойоценочной деятельности;

принятия судом решения по фактам непрофессиональной оценки имущества,проведенной оценщиком;

наличия у оценщика непогашенной судимости за корыстные преступления;

установления факта неправомерной выдачи квалификационного свидетельстваи/или его недостоверности;

представления соответствующего обращения оценщика;

установления факта нарушения оценщиком ограничений, определенныхЗаконом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональнойоценочной деятельности в Украине».

Решение о выдаче квалификационного свидетельства оценщику, лишенногоего, может быть принято экзаменационной комиссией не ранее чемчерез год с даты лишения такого свидетельства.

11. Решение о лишении свидетельства руководителя субъектаоценочной деятельности принимается Фондом по следующим основаниям:

нарушение субъектом оценочной деятельности (его руководителем,оценщиками, работающими в его составе) требований к качеству услуг,а также требований нормативно-правовых актов по вопросам оценкиимущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности;

выявление недостоверных данных, указанных в свидетельстве руководителясубъекта оценочной деятельности;

принятие решения об аннулировании сертификата субъекта оценочнойдеятельности.

Решение о выдаче свидетельства руководителю субъекта оценочнойдеятельности, лишенного его, может быть принято Фондом не ранеечем через один год с даты лишения свидетельства.

12. Срок составления отчета об оценке, который не можетпревышать 14 рабочих дней, указывается в договоре об оценке.

Исходными данными для определения оценочной стоимости объектаоценки могут быть информация, предоставленная заказчиком оценки,в частности из материалов технической инвентаризации, подготовленныхсоответствующим субъектом хозяйствования(при наличии), документы,подтверждающие право собственности или пользования, проектно-сметнаядокументация на объект незавершенного строительства (при наличии),другие документы, представленные субъекту оценочной деятельностизаказчиком оценки, а также информация о продаже и предложенииподобных объектов. Ответственность за достоверность выходных данных,предоставленных заказчиком оценки (полученных от него) для проведенияоценки, несет заказчик оценки.

По результатам оценки субъект оценочной деятельности составляетотчет об оценке, который действителен при условии включения информациииз отчета об оценке в единственную базу данных отчетов об оценкеи присвоения такому отчету регистрационного номера. Информацияиз отчета об оценке, которая включается в единую базу данных отчетов,составляется по установленной Фондом форме и является приложениемк отчету об оценке.

Оценочная стоимость недвижимого имущества (объекта недвижимости)указывается в заключении о стоимости объекта оценки, которое являетсясоставной частью отчета об оценке. Срок действия отчета об оценке,составляющий не более шести месяцев с даты проведения оценки,указывается в таком отчете.

13. Рецензирование отчета об оценке проводится по требованиюлица, использующего отчет об оценке и ее результатах для принятиярешений, в том числе по требованию заказчиков (плательщиков) оценки,органов государственной власти и органов местного самоуправления,судов, по собственной инициативе субъекта оценочной деятельности,Фонда, аттестационно-рецензионной комиссии, экзаменационной комиссиив связи с поступлением жалоб и в других случаях при проведенииконтроля в соответствии с правилами организации контроля качества,в том числе отчетов об оценке за предыдущие периоды, а также случаях,определенных нормативно-правовыми актами по вопросам оценки имущества,имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности.

Рецензент назначается Фондом и/или аттестационно-рецензионной,и/или экзаменационной комиссией для проведения рецензированияв случаях, определенных настоящим Порядком и правилами организацииконтроля качества.

Одни и те же лица имеют право входить в состав аттестационно-рецензионнойи экзаменационной комиссий. Лица, входящие в состав экзаменационныхкомиссий по другим направлениям (специализациям), не могут входитьв состав аттестационно-рецензионной и/или экзаменационной комиссии.Саморегулирующиеся организации оценщиков, которые реализовалисвое право на делегирование своих представителей в состав экзаменационныхкомиссий по другим направлениям (специализациям), не имеют праваделегировать своих представителей в состав аттестационно-рецензионнойи экзаменационной комиссий.

Рецензирование проводится путем непредвзятого объективного рассмотрениярезультатов оценки имущества.

Рецензирование отчета об оценке проводится в соответствии с настоящимПорядком с учетом пунктов 64 — 67 Национального стандарта №1 «Общиепринципы оценки имущества и имущественных прав», утвержденногопостановлением Кабинета Министров Украины от 10 сентября 2003г. №1440.

14. Документы об определении оценочной стоимости объектаоценки хранятся в течение срока, установленного законодательствомпо вопросам оценки имущества, имущественных прав и профессиональнойоценочной деятельности, но не менее одного года.

15. В случае несогласия плательщика налога с определенной субъектом оценочной деятельности оценочной стоимостью объекта оценки отчет об оценке может быть обжалован в судебном порядке.

Утверждено постановлением КМУ от 04.03.2013 г. №231

Изменения, которые вносятся в некоторые постановления КабинетаМинистров Украины

1. В Национальном стандарте №1 «Общие принципы оценки имуществаи имущественных прав», утвержденном постановлением Кабинету МинистровУкраины от 10 сентября 2003 г. №1440 («Офіційний вісник України»,2003 г. №37, ст. 1995):

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае проведения оценки имущества для целей налогообложенияи начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемыхв соответствии с законодательством, положения настоящего Стандартаприменяются в части, не противоречащей Порядку проведения оценкидля целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательныхплатежей, взимаемых в соответствии с законодательством, утвержденномупостановлением Кабинету Министров Украины от 4 марта 2013 г. №231.»;

2) пункт 2 после слова «стандартами» дополнить словами «и другиминормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины, Фондагосударственного имущества»;

3) абзац шестой пункту 53 после слов «подходов или методов)» дополнитьсловами «, если иное не предусмотрено законодательством»;

4) в пункте 56:

абзац пятый после слов «базы оценки» дополнить словами «, еслииное не предусмотрено законодательством»;

абзац двенадцатый после слов «использования результатов оценки»дополнить словами «, кроме случаев непроведения осмотра в соответствиис Порядком проведения оценки для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством, утвержденного постановлением Кабинета МинистровУкраины от 4 марта 2013 г. №231».

2. В Национальном стандарте №2 «Оценка недвижимого имущества»,утвержденном постановлением Кабинету Министров Украины от 28 октября2004 г. №1442 («Офіційний вісник України», 2004 г. №44, ст. 2885;2011 г. №84, ст. 3073):

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае проведения оценки для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством, положения настоящего Стандарта применяютсяв части, не противоречащей Порядку проведения оценки для целейналогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей,взимаемых в соответствии с законодательством, утвержденному постановлениемКабинету Министров Украины от 4 марта 2013 г. №231.»;

2) абзац первый пункта 5 после слов и цифры «Национальным стандартом№1» дополнить словами «и другими нормативно-правовыми актами КабинетаМинистров Украины, Фонда государственного имущества»;

3) абзац второй пункта 21 после слов «об оценке имущества» дополнитьсловами «, если иное не предусмотрено законодательством»;

4) в пункте 29 слова «объектов недвижимости, доход от продажи(обмена) которых облагается налогом в соответствии с Налоговымкодексом Украины» заменить словами «для целей налогообложенияи начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемыхв соответствии с законодательством».

3. Пункт 12 Порядка осуществления оптовой и розничной торговлитранспортными средствами и их составными частями, имеющими идентификационныеномера, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украиныот 11 ноября 2009 г. №1200 («Офіційний вісник України», в 2009г. №87, ст. 2939; 2010 г. №80, ст. 2826; 2011 г. №85, ст. 3102;2012 г. №91, ст. 3674), дополнить абзацами следующего содержания:

«Выдача (оформление) предприятием, осуществляющим комиссионнуюторговлю, справок-счетов при реализации транспортных средств,находившихся в пользовании, проводится после нанесения таким предприятиемна обратной стороне справки-счета информации об оценочной стоимоститакого транспортного средства (номер и дата составления отчетаоб оценке) и субъекта оценочной деятельности, который в соответствиис Порядком проведения оценки для целей налогообложения и начисленияи уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствиис законодательством, утвержденным постановлением Кабинета МинистровУкраины от 4 марта 2013 г. №231, имеет право проводить оценкудля целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательныхплатежей, взимаемых в соответствии с законодательством (номерсертификата субъекта оценочной деятельности, дата его выдачи,направление (специализация). Действие этого абзаца не распространяетсяна случаи, когда для определения дохода от продажи (обмена) легковыхавтомобилей, мотоциклов, мопедов по выбору плательщика налога- физического лица используется их среднерыночная стоимость всоответствии со статьей 173 Налогового кодекса Украины, другихактов законодательства. Действие этого абзаца не распространяетсятакже на случаи, когда доход физического лица, отчуждающего движимоеимущество в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда,которые зарегистрированы в Украине, в соответствии с законом неподлежит налогообложению.

Физическое лицо, передающее для реализации транспортное средство в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда предприятию, осуществляющему комиссионную торговлю, обязано предоставить такому предприятию письменное сообщение с указанием информации о количестве легковых автомобилей и/или мотоциклов, и/или мопедов, отчужденных им в течение текущего календарного года, составленное в произвольной форме и подписанное собственноручно этим лицом.».

Премьер-министр Украины Н. АЗАРОВ



Следующая статья:  В начало статьи 



Об упрощенном финансовом отчете субъекта малого предпринимательства (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мінфін від 4.1.2012 № 31-08110-07-10/120
Бухучет
Дивиденды, полученные от резидента, будут включаться в финансовый результат субъекта малого предпринимательства после налогообложения. ...

В рубрике: 


Рекомендації щодо ознак ризикових операцій Фрагмент статьи (только начало)
Лист Національний банк від 6.4.2015 № 25-04001/22852
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Нацбанк визначив ознаки ризикових операцій з готівкою...

Проблемні питання щодо застосування податкового компромісу Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.2.2015 № 5996/7/99-99-20-07-03-17
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Податківці розяснили понад 50 проблемних питань щодо застосування податкового
компромісу....

0.01669