(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Документы для работы № 43 (28.10.2013)
Регуляторная политика

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяющихся для регистрации расчетных операций за товары (услуги)

Вступил в силу с 18.10.2013
Утвержден приказом Миндоходов от 28.08.2013 г. №417

Смотри комментарий

Зарегистрирован в Минюсте 19.09.2013 г. под №1616/24148
Опубликован в «ОВУ» 18.10.2013 г.

По сути. Регистрации подлежат РРО, модификации которых включены в Госреестр, при условии что установленный в техдокументации срок службы не истек, а также с учетом сроков первичной регистрации, установленных Госреестром.

! СХ, применяющим РРО

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон) и Налоговым кодексом Украины.

Настоящий Порядок распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, которые используют регистраторы расчетных операций (далее — РРО) для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме.

Действие настоящего Порядка не распространяется на РРО, применяющиеся для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты.

2. Настоящим Порядком определяются формы:

заявления о регистрации РРО;

регистрационного удостоверения;

справки о резервировании фискального номера РРО;

заявления об отмене регистрации РРО;

решения об отмене регистрации РРО;

справки об отмене регистрации РРО.

3. В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:

автомат по продаже товаров (услуг) — РРО, который в автоматическом режиме осуществляет выдачу (предоставление) за наличные средства или с применением платежных карточек, жетонов и т. п. товаров (услуг), обеспечивает соответствующий учет их количества и стоимости и создает контрольную ленту в электронной форме (далее — КСЭФ);

адрес хозяйственной единицы — адрес, указанный в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей, договоре аренды;

ввод в эксплуатацию — работы по техническому обслуживанию РРО, связанные с подготовкой его к эксплуатации (входной контроль, регулировка, устранение выявленных неисправностей) в соответствии с эксплуатационными документами производителя или поставщика (далее — эксплуатационные документы), а также вводу обязательных реквизитов чека, фискального номера пользователя, персонализации РРО и переводу РРО в фискальный режим работы;

производитель — субъект хозяйствования, который производит РРО и является собственником конструкторско-технологической и программной документации или соответствующей лицензии на их изготовление;

гарантийный ремонт — ремонт надлежаще введенного в эксплуатацию РРО, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания и вышел из строя в период гарантийного срока эксплуатации не по вине пользователя;

гарантийный срок — срок, в течение которого производитель (продавец, исполнитель или какое-либо третье лицо) принимает на себя обязательство по осуществлению бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с вводом ее в обращение;

хозяйственная единица — стационарный или передвижной объект, в т. ч. транспортное средство, где реализуются товары или оказываются услуги и осуществляются расчетные операции;

Государственный реестр регистраторов расчетных операций (далее — Государственный реестр РРО) — перечень моделей РРО и их модификаций, которые имеют подтверждение соответствия требованиям действующих государственных технических регламентов и стандартов согласно Закону Украины «О под-тверждении соответствия», а также отвечают требованиям нормативных актов Украины и разрешены для применения в сфере, определенной Законом;

электронное сообщение — информация, предоставленная потребителю через телекоммуникационные сети, которая может быть любым способом воспроизведена или сохранена потребителем в электронном виде;

средство контроля — специальная номерная пломба в виде прямоугольника размером 79 х 24 мм с фигурным вырубом по краям, разделенного линией перфорации на две части. Средство контроля состоит из трех слоев: клеевой слой, бумага, фольга горячего тиснения;

смена — период работы РРО от регистрации первой операции после выполнения Z-отчета до выполнения следующего Z-отчета за период работы одного кассира;

контрольная лента — копии расчетных документов, последовательно сформированных РРО, которые напечатаны или созданы в электронной форме таким РРО, а также копии фискальных отчетных чеков в случае создания контрольной ленты в электронной форме;

место жительства физического лица — жилой дом, квартира, другое помещение, пригодное для проживания в нем (общежитие, гостиница и т. п.), в соответствующем населенном пункте, в котором физическое лицо проживает постоянно, преимущественно или временно;

местонахождение юридического лица — фактическое место ведения деятельности или расположения офиса, из которого производится ежедневное управление деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство) и осуществление управления и учета;

модем — отдельное или в составе РРО устройство, предназначенное для передачи копии сформированных РРО расчетных документов и фискальных отчетных чеков в электронной форме по проводным или беспроводным каналам связи, в состав которого входит память для временного хранения этих копий;

название хозяйственной единицы — название, указанное в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей, договоре аренды;

нефискальный режим работы — режим работы РРО, в котором не обеспечивается безусловное выполнение им фискальных функций;

оперативная память — запоминающее устройство в составе фискального блока РРО, где хранятся текущие данные, вычисленные или занесенные с помощью программного обеспечения данного РРО;

персонализация РРО — процедура, при которой на основании данных о фискальном номере РРО, заводском номере РРО, идентификационном номере РРО (для РРО с КСЭФ) / идентификационном номере модема (для РРО, печатающих контрольную ленту) и идентификационном номере специализированного устройства, предназначенного для реализации функций защиты информации от модификации и просмотра (далее — модуль безопасности SAM), происходит идентификация РРО в системе учета данных РРО Министерства доходов и сборов Украины (далее — Миндоходов);

послегарантийный ремонт — ремонт надлежаще введенного в эксплуатацию РРО, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания и вышел из строя по истечении гарантийного срока эксплуатации;

поставщик — производитель или субъект хозяйствования, который по договору с производителем организует продажу, техническое обслуживание и ремонт РРО;

регистратор расчетных операций — устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (оказании услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (оказанных услуг). К РРО относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и т. п.;

расчетный документ — документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т. п.), который подтверждает факт продажи (возврата) товаров, оказания услуг, получения (возврата) денежных средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных Законом, зарегистрированным в установленном порядке РРО или заполненный вручную;

срок первичной регистрации модели РРО — предельный срок, до истечения которого разрешается регистрировать в органах доходов и сборов конкретные модели РРО, ранее не зарегистрированные, который определяется по сроку действия сертификата соответствия модели конкретной версии внутреннего программного обеспечения;

срок службы — срок, в течение которого производитель (поставщик) гарантирует работоспособность РРО, в том числе комплектующих изделий и его составных частей, сохранение информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов;

техническое обслуживание — комплекс работ, предусмотренных эксплуатационными документами, которые выполняются с целью поддержки работоспособности РРО;

фискализация — переход от нефискального к фискальному режиму работы РРО;

фискальная память — запоминающее устройство в составе РРО, предназначенное для разового внесения, хранения и многоразового считывания итоговой информации об объеме расчетных операций, которую невозможно изменить или уничтожить без повреждения самого устройства;

фискальный блок — неотъемлемая составная часть РРО, с помощью которой обеспечивается регистрация оборота, определение размера налога на добавленную стоимость, управление механизмом печатания чеков и отчетов, вывод информации на индикаторы данного РРО;

фискальный отчетный чек — документ установленной формы, напечатанный РРО, который содержит данные дневного отчета, при печатании которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в фискальную память;

фискальный режим работы — режим работы надлежаще опломбированного РРО, который обеспечивает безусловное выполнение им фискальных функций;

фискальная функция — способность РРО обеспечивать разовое внесение, долгосрочное хранение в фискальной памяти, многоразовое считывание и невозможность изменения итоговой информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.), или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты;

центр сервисного обслуживания (далее — ЦСО) — субъект хозяйствования, который по договору с поставщиком оказывает услуги по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному, послегарантийному ремонту РРО;

X-отчет — дневной отчет без обнуления информации в оперативной памяти;

Z-отчет — дневной отчет с обнулением информации в оперативной памяти и внесением ее в фискальную память РРО.

Прочие термины, употребляемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Украины.

II. Порядок регистрации РРО

1. Формирование и применение фискального номера РРО

1. При регистрации в органах доходов и сборов РРО присваивается фискальный номер.

2. Фискальный номер РРО составляет 10-разрядный числовой порядковый номер регистрационной записи в автоматизированной информационной системе регистрации РРО Миндоходов (далее — информационная система Миндоходов), алгоритм формирования которого устанавливает Миндоходов.

3. Фискальный номер РРО автоматически формируется в информационной системе Миндоходов при резервировании фискального номера, является единым для всего информационного пространства Украины, не изменяется при перерегистрации и сохраняется до даты отмены регистрации РРО.

После отмены регистрации РРО фискальный номер закрывается и в дальнейшем не используется.

4. При фискализации в фискальную память РРО заносятся фискальный номер РРО и дата внесения фискального номера в фискальную память РРО.

5. Фискализация производится один раз за весь период эксплуатации РРО субъектом хозяйствования. При этом РРО должен обеспечить невозможность последующего выхода из фискального режима работы.

6. Фискальный номер РРО указывается во всех расчетных документах, чеках всех отчетов, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

2. Регистрация и ввод в эксплуатацию РРО

1. Субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной формах (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг и в соответствии с требованиями законодательства должны применять РРО, обязаны зарегистрировать РРО в соответствии с положениями настоящего Порядка, выполнить персонализацию РРО, опломбировать РРО и перевести РРО в фискальный режим работы.

2. Регистрации в органе доходов и сборов подлежат РРО, модификации которых включены в Государственный реестр РРО, с учетом сфер их применения и при условии, что срок службы, установленный в технической документации на РРО, не истек, а также с учетом сроков первичной регистрации, установленных Государственным реестром РРО.

3. Регистрация РРО осуществляется в органе доходов и сборов по основному месту учета субъекта хозяйствования в качестве налогоплательщика.

Субъект хозяйствования, который является плательщиком налога на прибыль, кроме субъектов, принявших решение об уплате и/или уплачивающих этот налог консолидированно, может регистрировать РРО по местонахождению своих обособленных подразделений, которые находятся на территории иной, нежели такой субъект, территориальной общины и являются плательщиками налога на прибыль.

Национальные операторы могут регистрировать РРО по местонахождению своих филиалов и других подразделений, для функционирования которых открыты отдельные счета в учреждениях банков:

Украинское государственное предприятие почтовой связи «Укрпошта» — по местонахождению отделений;

Публичное акционерное общество «Укртелеком» — по местонахождению центров и цехов телекоммуникационных услуг;

Государственное предприятие специальной связи — по местонахождению узлов и пунктов специальной связи;

Публичное акционерное общество железнодорожного транспорта общего пользования (АО «Укрзалізниця») и предприятия железнодорожного транспорта общего пользования — по местонахождению станций, подразделений локомотивного, вагонного, путевого, грузового, пассажирского и других хозяйств, необходимых для обеспечения работы железнодорожного транспорта.

4. Для регистрации РРО субъект хозяйствования подает в орган доходов и сборов:

заявление о регистрации РРО по форме №1-РРО (приложение 11) (далее — регистрационное заявление);

1 Приложения к Порядку см. на нашем сайте www.dtkt.ua в разделе «Документы для работы. — Приложения к печатному «ДК».

копию документа, подтверждающего факт покупки или бесплатного получения РРО в собственность, иного документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО;

копию документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;

копию договора субъекта хозяйствования с ЦСО о техническом обслуживании и ремонте РРО.

5. Регистрационное заявление должно быть подписано руководителем субъекта хозяйствования или физическим лицом — предпринимателем с указанием даты подачи. Все разделы регистрационного заявления подлежат обязательному заполнению.

Копии документов удостоверяются подписью руководителя субъекта хозяйствования или личной подписью физического лица — предпринимателя.

6. В случае подачи регистрационного заявления в бумажном виде субъектом хозяйствования предъявляются оригиналы соответствующих документов.

При подаче регистрационного заявления в электронном виде оригиналы таких документов предъявляются органу доходов и сборов вместе со справкой ЦСО об опломбировании РРО и актом ввода в эксплуатацию.

Оригиналы документов, кроме регистрационного заявления, возвращаются субъекту хозяйствования, копии остаются в органе доходов и сборов.

7. Субъекты хозяйствования, включенные в систему представления налоговых документов в электронном виде, могут подавать регистрационные заявления в электронной форме средствами телекоммуникационной связи с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи».

Порядок и сроки рассмотрения органами доходов и сборов регистрационных заявлений, поданных в электронном виде, такие же, как и для регистрационных заявлений, поданных в бумажном виде.

К заявлению о регистрации РРО прилагаются сканированные копии документов, определенные пунктом 4 настоящей главы.

В случае подачи заявления в электронном виде субъект хозяйствования может получить справку о резервировании фискального номера РРО и копию регистрационного удостоверения средствами телекоммуникационной связи по адресу своей электронной почты. Для этого в регистрационном заявлении субъект хозяйствования указывает способ получения таких документов: в электронном виде на электронную почту, адрес которой указан в заявлении, или непосредственно в органе доходов и сборов.

8. В течение двух рабочих дней после получения документов, определенных в пункте 4 настоящей главы, орган доходов и сборов отказывает в регистрации РРО, если:

РРО уже зарегистрирован;

модель (модификация) РРО не включена или исключена из Государственного реестра РРО;

РРО не соответствует сфере применения, указанной в регистрационном заявлении;

ЦСО не имеет права на техническое обслуживание и ремонт РРО в связи с отсутствием договора с производителем (поставщиком) такого РРО;

документы представлены не в полном объеме;

в органе доходов и сборов имеются сведения об аннулировании лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;

отсутствует документ на право собственности или другой документ, дающий право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;

субъект хозяйствования не включен в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей;

субъект хозяйствования не состоит на учете в органе доходов и сборов, в который представлены документы на регистрацию РРО;

субъект хозяйствования или его обособленные подразделения не состоят на учете в органе доходов и сборов по адресу хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО.

9. При наличии оснований для отказа в проведении регистрации РРО орган доходов и сборов не позднее двух рабочих дней с даты поступления документов для проведения регистрации РРО предоставляет или направляет (почтовым отправлением или на электронную почту) субъекту хозяйствования сообщение об отказе в проведении регистрации РРО с указанием оснований для такого отказа.

10. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации РРО должностное лицо органа доходов и сборов не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о возможности регистрации РРО, формирует и резервирует фискальный номер РРО в информационной системе Миндоходов и выдает субъекту хозяйствования справку о резервировании фискального номера РРО по форме №2-РРО (приложение 2) (далее — справка о резервировании фискального номера).

Справка о резервировании фискального номера действительна в течение пяти рабочих дней с даты ее выдачи/направления по адресу электронной почты субъекта хозяйствования.

11. Датой резервирования фискального номера РРО, которая указывается в справке о резервировании фискального номера, является дата, которая соответствует дате формирования фискального номера РРО в информационной системе Миндоходов.

12. Органом доходов и сборов справка о резервировании фискального номера может быть направлена в электронном виде средствами телекоммуникационной связи по электронному адресу ЦСО, указанному в регистрационном заявлении, в случае включения такого ЦСО в систему представления налоговых документов в электронном виде.

13. В течение пяти рабочих дней с даты выдачи/направления по адресу электронной почты справки о резервировании фискального номера субъект хозяйствования должен обеспечить перевод РРО в фискальный режим работы: внесение фискального номера в фискальную память РРО, персонализацию и опломбирование РРО в ЦСО.

14. Для завершения процедуры регистрации РРО субъект хозяйствования до истечения срока действия справки о резервировании фискального номера представляет в орган доходов и сборов копию справки об опломбировании РРО и акт ввода в эксплуатацию РРО. В случае непредставления или несвоевременного представления указанных документов справка о резервировании фискального номера считается недействительной.

По получении надлежаще оформленных документов должностное лицо органа доходов и сборов не позднее следующего рабочего дня производит регистрацию РРО путем внесения данных в информационную систему Миндоходов и предоставляет субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение РРО по форме №3-РРО (приложение 3) (далее — регистрационное удостоверение), которое удостоверяет регистрацию РРО в органе доходов и сборов.

Датой регистрации РРО, которая указывается в регистрационном удостоверении, является дата, соответствующая дате внесения данных в информационную систему Миндоходов.

15. Органом доходов и сборов по месту регистрации РРО в регистрационное удостоверение вносятся записи о названии и адресе хозяйственной единицы, где используется РРО, а также наименовании органа доходов и сборов по адресу такой хозяйственной единицы и дате начала учета РРО в этом органе.

16. В регистрационном заявлении указывается способ получения регистрационного удостоверения: по почте или непосредственно в органе доходов и сборов.

Если субъектом хозяйствования избран способ получения регистрационного удостоверения по почте, то оплату стоимости почтовых услуг субъект хозяйствования должен осуществить до получения регистрационного удостоверения путем предоставления в орган доходов и сборов почтовых марок на сумму, которая соответствует стоимости услуг почтовой связи по пересылке заказного письма с уведомлением о вручении.

17. Документы, определенные настоящей главой, могут быть представлены и получены ответственным лицом субъекта хозяйствования или субъектом хозяйствования — физическим лицом — предпринимателем, а также через уполномоченное лицо при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности на проведение регистрации РРО.

18. Если орган доходов и сборов или почта не может вручить субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение в связи с ненахождением должностных лиц субъекта хозяйствования, отказом принять такое регистрационное удостоверение, отсутствием по местонахождению (месту жительства) субъекта хозяйствования, то орган доходов и сборов оформляет справку, в которой указывает причину невозможности вручения регистрационного удостоверения. Такая справка вместе с регистрационным удостоверением хранится в регистрационной части учетного дела субъекта хозяйствования. В этом случае субъект хозяйствования может получить регистрационное удостоверение в органе доходов и сборов до отмены регистрации РРО согласно настоящему Порядку.

19. Для информирования субъектов хозяйствования Миндоходов ежедекадно обнародует на своем веб-сайте:

данные о фискальных номерах РРО с указанием наименования субъекта хозяйствования (фамилии, имени, отчества), даты регистрации РРО, а также номера последней книги учета расчетных операций (далее — книга ОРО), зарегистрированной на такой РРО, и даты ее регистрации;

данные о фискальных номерах РРО, регистрация которых отменена по заявлению субъекта хозяйствования или по инициативе органов доходов и сборов, с указанием наименования субъекта хозяйствования (фамилии, имени, отчества), даты, причины и основания для отмены регистрации РРО.

Информация обнародуется с указанием даты обнародования и даты обновления информации.

20. Регистрация резервного РРО производится в таком же порядке, как и регистрация основного РРО.

При регистрации резервного РРО в правом верхнем углу регистрационного удостоверения делается надпись «Резервный», в первой строке соответствующей таблицы в регистрационном удостоверении указываются название и адрес хозяйственной единицы, где будет храниться резервный РРО, а в других строках — названия и адреса всех хозяйственных единиц, где он может использоваться.

21. Персонализация РРО осуществляется для однозначного определения РРО в системе учета данных Миндоходов с помощью системы уникальных номеров, в которую входят фискальный номер РРО, идентификационный номер РРО (для РРО с КСЭФ) или идентификационный номер модема (для РРО, печатающих контрольную ленту), заводской номер РРО и идентификационный номер модуля безопасности SAM, в соответствии с Порядком передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 8 октября 2012 года №1057, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 17 октября 2012 года под №1744/22056 (далее — Порядок передачи).

Персонализация РРО выполняется ЦСО:

после присвоения фискального номера;

в случае изменения фискального номера РРО или идентификационного номера модема (для РРО, печатающих контрольную ленту), или идентификационного номера РРО (для РРО с КСЭФ), или идентификационного номера модуля безопасности.

22. Собираемая информация используется и формируется органами доходов и сборов в связи с регистрацией и учетом РРО, вносится в информационные базы данных и используется с учетом ограничений, предусмотренных для налоговой информации с ограниченным доступом.

3. Перерегистрация РРО

1. В случае перерегистрации с целью использования РРО в другой хозяйственной единице субъектом хозяйствования подается регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация», документ на право собственности или документ, дающий право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО, и регистрационное удостоверение.

После получения надлежаще оформленных документов должностное лицо органа доходов и сборов не позднее двух рабочих дней со дня подачи регистрационного заявления производит перерегистрацию РРО путем внесения изменений в информационную систему Миндоходов и возвращает субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение с отметкой о перерегистрации РРО в органе доходов и сборов.

2. В случае изменения данных о субъекте хозяйствования, которые указываются в регистрационном удостоверении (налоговый номер или серия и номер паспорта для физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и имеют отметку в паспорте, наименования (фамилия, имя, отчество)), или сферы применения РРО, версии внутреннего программного обеспечения РРО, а также в случае установления расхождений или ошибок в записях регистрационного удостоверения, утраты или непригодности его для пользования субъект хозяйствования в течение пяти рабочих дней, следующих за днем, когда возникли изменения или другие основания для замены регистрационного удостоверения, подает в орган доходов и сборов по месту регистрации РРО регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация» с указанием причины перерегистрации и регистрационное удостоверение.

После получения документов должностное лицо органа доходов и сборов не позднее двух рабочих дней со дня подачи регистрационного заявления производит перерегистрацию РРО путем внесения изменений в информационную систему Миндоходов и выдает субъекту хозяйствования новое регистрационное удостоверение.

3. При перерегистрации РРО справка об опломбировании РРО предоставляется субъектом хозяйствования в случае, если изменение данных о субъекте хозяйствования, которые указываются в регистрационном удостоверении и, соответственно, отражаются во всех расчетных документах, чеках всех отчетов, требует переопломбировки РРО.

4. Отмена регистрации РРО

1. Регистрация РРО действует до даты отмены регистрации РРО, которая происходит в случаях, если:

1) субъектом хозяйствования подано заявление об отмене регистрации РРО по форме №4-РРО (приложение 4) (далее — заявление об отмене регистрации);

2) истек срок службы РРО, определенный в паспорте (формуляре) РРО;

3) истекли определенные законодательством сроки эксплуатации РРО;

4) РРО применяется не в сфере применения, определенной Государственным реестром РРО;

5) выявлено несоответствие модификации, конструкции и/или версии внутреннего программного обеспечения РРО, включенных в Государственный реестр РРО;

6) учредительные документы субъекта хозяйствования согласно судебному решению признаны недействительными;

7) имеется судебное решение о ликвидации субъекта хозяйствования — банкрота;

8) имеется судебное решение о прекращении субъекта хозяйствования, которое не связано с банкротством;

9) субъект хозяйствования — физическое лицо — предприниматель умер, а также в случае объявления такого лица умершим, признании недееспособным или безвестно отсутствующим, ограничения его гражданской дееспособности;

10) в органах доходов и сборов имеются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей о государственной регистрации прекращения субъекта хозяйствования;

11) похищено РРО;

12) сменился собственник РРО.

2. Отмена регистрации РРО на основаниях, определенных в подпунктах 1, 11 и 12 пункта 1 настоящей главы, осуществляется по заявлению субъекта хозяйствования, на основаниях, определенных в подпунктах 2 — 10 пункта 1 настоящей главы, может осуществляться по заявлению субъекта хозяйствования или принудительно по решению органа доходов и сборов по месту регистрации РРО.

Решение об отмене регистрации РРО оформляется по форме №5-РРО (приложение 5).

3. Заявление об отмене регистрации субъект хозяйствования подает в орган доходов и сборов по месту регистрации РРО.

Перед отменой регистрации РРО его необходимо распломбировать в ЦСО, с которым субъектом хозяйствования заключен договор о техническом обслуживании и ремонте РРО.

Вместе с заявлением об отмене регистрации субъект хозяйствования подает справку ЦСО о распломбировке РРО (кроме случаев установления несоответствия конструкции и программного обеспечения РРО документации производителя) и возвращает органу доходов и сборов регистрационное удостоверение.

Процедура распломбировки РРО в ЦСО по возможности проводится и для РРО, по которым органом доходов и сборов принято решение о принудительной отмене регистрации.

В случае хищения РРО для отмены его регистрации субъект хозяйствования вместе с заявлением об отмене регистрации представляет копию соответствующего документа органа внутренних дел.

В заявлении об отмене регистрации указывается способ получения справки об отмене регистрации РРО по форме №6-РРО (приложение 6) (далее — справка об отмене регистрации): по почте или непосредственно в органе доходов и сборов.

4. Должностное лицо органа доходов и сборов в течение пяти календарных дней со дня получения заявления об отмене регистрации, справки ЦСО о распломбировке РРО и регистрационного удостоверения или принятия решения органа доходов и сборов об отмене регистрации РРО производит отмену регистрации РРО путем внесения регистрационной записи в информационную систему Миндоходов и предоставляет субъекту хозяйствования справку об отмене регистрации, которая удостоверяет отмену регистрации РРО.

В случае если отмена регистрации РРО была осуществлена по решению органа доходов и сборов, копия справки об отмене регистрации направляется ЦСО, которым проводилось техническое обслуживание РРО.

ЦСО, который включен в систему представления налоговых документов в электронном виде, органом доходов и сборов может быть направлено уведомление об отмене регистрации РРО в электронном виде средствами телекоммуникационной связи.

5. Орган доходов и сборов по месту регистрации РРО не позднее одного месяца со дня возникновения оснований для отмены регистрации РРО, определенных в подпунктах 4 — 10 пункта 1 настоящей главы, принимает решение об отмене регистрации РРО в случае, если субъектом хозяйствования не подано заявление об отмене регистрации и такие основания остались актуальными.

6. Орган доходов и сборов по месту регистрации РРО в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей главы, предупреждает субъекта хозяйствования за месяц до наступления срока о необходимости проведения процедуры отмены регистрации РРО.

Отмена регистрации РРО производится органом доходов и сборов не позднее двух рабочих дней со дня наступления срока вывода из эксплуатации РРО.

7. Документы, определенные в настоящей главе, могут быть представлены и получены ответственным лицом субъекта хозяйствования или самим субъектом хозяйствования — физическим лицом — предпринимателем, а также через уполномоченное лицо при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности на проведение отмены регистрации РРО.

III. Порядок применения РРО

1. На территории Украины в сферах, определенных Законом, разрешается реализовывать и применять только те РРО отечественного и иностранного производства, которые включены в Государственный реестр РРО и конструкция и программное обеспечение которых соответствует конструкторско-технологической и программной документации производителя.

2. Порядок применения РРО распространяется на РРО, зарегистрированные в установленном порядке.

3. РРО может применяться только в той хозяйственной единице, которая указана в регистрационном удостоверении, в соответствии со сферой применения, установленной Государственным реестром РРО, и при наличии договора о техническом обслуживании и ремонте РРО.

Применение РРО, опломбированного средствами контроля центра сервисного обслуживания, с которым субъект хозяйствования не заключил договор о техническом обслуживании и ремонте такого РРО, считается нарушением установленного порядка опломбирования.

4. Субъекты хозяйствования, использующие РРО для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны:

применять РРО, включенные в Государственный реестр РРО, с соблюдением установленного порядка их применения;

обеспечивать целостность пломб и неизменность конструкции и программного обеспечения РРО;

вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание, ремонтировать РРО через ЦСО в установленном порядке;

проводить расчетные операции на полную сумму покупки (оказания услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;

подавать в органы доходов и сборов информацию, определенную пунктом 7 статьи 3 Закона, согласно Порядку передачи;

хранить в хозяйственной единице последнюю использованную и текущую расчетную книжку, которая используется на период выхода из строя РРО, осуществления его ремонта или в случае временного, но не больше 72 часов, отключения электроэнергии;

выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;

в случае неприменения РРО в случаях, определенных Законом, производить расчеты с использованием книги УРО и расчетной книжки с соблюдением установленного порядка их ведения, кроме случаев, когда ведется учет через электронные системы приема ставок, которые контролируются в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств;

в конце рабочего дня (смены) печатать на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах УРО;

печатать или создавать в электронной форме на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;

проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества;

обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме денежных средств, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;

предоставлять покупателю товаров (услуг) чек, по его требованию накладную или иной письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю, с целью выполнения требований Закона Украины «О защите прав потребителей»;

печатать X-отчеты, Z-отчеты и другие документы, предусмотренные документацией на РРО, в соответствии с законодательством;

осуществлять подсчет наличных средств на месте проведения расчетов при проверке хозяйственной единицы по требованию должностного лица органа доходов и сборов;

хранить на месте проведения расчетов регистрационное удостоверение и последнюю справку об опломбировке РРО или их копии;

при применении РРО, создающих контрольную ленту в печатном виде, печатать контрольную ленту в едином рабочем цикле с расчетными документами без повторного ее использования. При применении портативных РРО разрешается печатать контрольную ленту перед печатанием фискального отчетного чека, если это предусмотрено техническими возможностями РРО.

5. Регистрация продажи (возврата) товаров, оказания услуг, получения (возврата) денежных средств через РРО производится одновременно с расчетной операцией. Расчетный документ на полную сумму проведенной операции выдается лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее. Расчетная операция считается проведенной через РРО, если данные о ее объемах введены в режиме регистрации.

6. Внесение или выдача наличности с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если таковые внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

7. Регистрация выдачи денежных средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

Если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов:

разрешается регистрировать выдачу денежных средств (отмену ошибочной суммы) с помощью операции «служебная выдача»;

запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

8. Если сумма денежных средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 гривень, то материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче денежных средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги); сведения о товаре (услуге); сумму выданных денежных средств; номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, где указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа. Акты о выдаче денежных средств и актах об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию субъекта хозяйствования и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии указанные акты подклеиваются на последней странице соответствующей книги УРО.

9. Если на период выхода из строя РРО или в случае отключения электроэнергии расчетные операции проводятся с использованием книги УРО и расчетной книжки, то после установления отремонтированного (резервного) РРО или возобновления поставки электроэнергии необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием расчетной книжки, а также в соответствии с контрольной лентой (в случае обнуления оперативной памяти) — за время работы, предшествовавшее выходу РРО из строя или отключению электроэнергии, отдельно по каждой ставке налога на добавленную стоимость, после чего следует выполнить Z-отчет. При необходимости выполняется операция «служебное внесение» на сумму наличности, которая хранится на месте проведения расчетов.

10. Требования относительно создания контрольной ленты в электронной форме у РРО и модемов для передачи данных утверждены Приказом Министерства финансов Украины от 8 октября 2012 года №1057 «Об утверждении Требований относительно создания контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных и Порядка передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 17 октября 2012 года под №1743/22055.

Директор Департамента развития IT, электронных сервисов и учета плательщиков А. ТЕНЬКОВ



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





Об отражении в бухгалтерском учете расчетов, связанных с оплатой временной нетрудоспособности работников Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мінфін від 27.9.2013 № 31-08410-07-27/28296
Бухучет
Начисление ЕСВ, начисляемого на общую сумму больничных, а именно за счет средств предприятия и средств Фонда, отражается по дебету субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности». ...

В рубрике: 


О получении пособия по безработице Фрагмент статьи (только начало)
Лист Державний центр зайнятості від 25.11.2014 № ДЦ-01-7995/0/6-14
№ 20 (18.5.2015) :: Регуляторная политика
Если страховой стаж лица в течение 12 месяцев до его регистрации в качестве
безработного составляет менее шести месяцев, такое лицо имеет право на
получение пособия по безработице в минимальном размере (в настоящее время —
544 гривни). ...

О приеме на работу студентов и дополнительном отпуске для уборщиков Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 25.7.2014 № 301/13/116-14
№ 20 (18.5.2015) :: Регуляторная политика
Студентов стационара можно принимать на работу на условиях полного рабочего
дня. Ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда
предоставляется в случае выполнения такой работы не меньше половины рабочего
времени. ...

0.028194