(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 05 (3.2.2014)
Право

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Лист Інші от 31.12.2013 № 2025/9/99-9910-04-02-10/6095

Об определении в качестве даты совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 163-1 КУоАП, даты согласования налогового обязательства

По сути. Миндоходов высказалось против внесения изменений в КУоАП в части определения в качестве даты совершения админнарушения, предусмотренного ст. 163-1 КУоАП, в случае составления НУР по результатам проверок за одни и те же нарушения даты согласования НО.

! Налогоплательщикам

Министерство доходов и сборов Украины в соответствии с письмом ВОО «Союз налоговых консультантов Украины» от 28.11.2013 г. №858 и поручением Кабинета Министров Украины от 06.12.2013 г. №47505/1/1-13 рассмотрело резолюцию, принятую на заседании научно-практического стола на тему: «Преюдициальные обстоятельства при рассмотрении дел административным судом» относительно предложения о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) в части определения в качестве даты совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 163-1 КУоАП, в случае составления налоговых уведомлений-решений по результатам проверок за одни и те же нарушения даты согласования налогового обязательства, и сообщает следующее.

Статьей 112 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) предусмотрено, что привлечение к финансовой ответственности налогоплательщиков за нарушение законов по вопросам налогообложения, другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не освобождает их должностных лиц при наличии соответствующих оснований от привлечения к административной или уголовной ответственности. Для более детального анализа данного утверждения следует обратить внимание на ст. 111 Кодекса, которая устанавливает финансовую, административную, уголовную ответственность за совершение налоговых правонарушений. В соответствии с п. 111.2 ст. 111 Кодекса финансовая ответственность за нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства устанавливается и применяется согласно этому Кодексу и другим законам. Финансовая ответственность применяется в виде штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и/или пени.

Контролирующий орган, доначислив предприятию налоговые обязательства и штрафные санкции по соответствующему налогу, то есть применив финансовую ответственность к предприятию, не лишен права привлечь его должностных лиц либо к административной, либо к уголовной ответственности.

Следует отметить, что финансовая ответственность применяется к предприятию, а административная ответственность согласно ст. 163-1 КУоАП, — к руководителю и другим должностным лицам предприятия, учреждения, организации.

Таким образом, не нужно отождествлять и объединять две разные по существу ответственности.

Диспозиция ст. 163-1 КУоАП определяет административным правонарушением нарушение руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений, организаций порядка ведения налогового учета, а санкция — применение к указанным лицам административного взыскания в виде наложения штрафа.

В соответствии со ст. 276 КУоАП предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В то же время, учитывая предписания статей 61 и 62 Кодекса, органы доходов и сборов Украины реализуют функцию осуществления налогового контроля за правильность начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов путем проведения проверок налогоплательщиков.

Таким образом, факт осуществления административного правонарушения, исходя из предписаний ст. 276 КУоАП и согласно нормам Кодекса, в частности, в соответствии с правонарушениями в сфере налогообложения может быть установлен в процессе (при проведении проверки) либо по результатам проверки предприятия, учреждения, организации или гражданина (после составления акта проверки).

Статьей 38 КУоАП установлены предельные сроки, в пределах которых на правонарушителя может быть наложено административное взыскание.

Следовательно, в указанных правовых нормах законодатель четко регламентировал как срок наложения административного взыскания, так и срок рассмотрения дела об административном правонарушении.

В то же время дела об обжаловании налоговых уведомлений-решений рассматриваются административными судами по правилам Кодекса административного судопроизводства Украины, которым определены другие сроки рассмотрения и разрешения спора в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Более того, у налогоплательщика сохраняется право на обжалование в судебном порядке налогового уведомления-решения в течение 1095 дней с момента получения такого решения (о чем свидетельствует законодательное содержание п. 56.18 ст. 56 и ст. 102 Кодекса, подтвержденное правовой позицией Высшего административного суда Украины). Исходя из указанных норм, внесение изменений сделает невозможным привлечение к административной ответственности виновных лиц в течение указанного срока и, как следствие, может привести к безответственности последних.

Следовательно, изложенное в резолюции предложение о составлении протоколов об административном правонарушении на основании ст. 163-1 КУоАП после согласования денежного обязательства противоречит положениям действующего законодательства и является необоснованным.

Заместитель министра А. ИГНАТОВ



Следующая статья:  В начало статьи 



О бухгалтерском учете курсовых разниц по инвалютным взносам учредителей в уставный капитал Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мінфін від 5.12.2013 № 31-08310-06-10/29025
Бухучет
Курсовые разницы, возникающие в результате перерасчета обязательств учредителей при формировании уставного капитала, не могут быть признаны доходом, поэтому их суммы отражаются в составе дополнительного капитала. ...

В рубрике: 


О модели поведения, которая поможет предотвратить инициирование коррупционных проявлений Фрагмент статьи (только начало)
Роз'яснення Мін'юст України від 2.10.2014 №
№ 47 (24.11.2014) :: Право
Лицо, в отношении которого были совершены действия по вымогательству неправомерной выгоды, для освобождения от уголовной ответственности должно заявить о том, что произошло, следственным подразделениям органов МВСУ, ГФСУ, СБУ или органу прокуратуры. ...

О рассмотрении административных дел с учетом Закона Украины «Об осуществлении правосудия и уголовного производства в связи с проведением антитеррористической операции» Фрагмент статьи (только начало)
Інформаційний лист Інші від 3.11.2014 № 1493/2/2/14-14
№ 46 (17.11.2014) :: Право
ВАСУ информировал об особенностях рассмотрения административных дел, подсудных административным судам, находящимся в районе проведения антитеррористической операции. ...

0.014597