(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 37 (15.9.2014)
Налоговое администрирование

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Порядок оформления результатов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства

Утвержден приказом ГНАУ от 22.12.2010 г. №984

Смотри комментарий

Зарегистрирован в Минюсте 12.01.2011 г. под №34/18772

По сути. Результаты документальных проверок оформляются в форме акта или справки. В случае установления при проверке нарушений составляется акт, а в случае отсутствия нарушений — справка.

! Налогоплательщикам

I. Основные термины и требования по оформлению документальных проверок

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» для применения должностными (служебными) лицами органов государственной налоговой службы при оформлении материалов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками — юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) и их обособленными подразделениями (далее — налогоплательщики).

2. Документальной проверкой считается проверка, предметом которой являются своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных Кодексом налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, соблюдение работодателем законодательства при заключении трудового договора, оформлении трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и иной отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, использующихся в бухгалтерском и налоговом учете и связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, а также полученных в установленном законодательством порядке органом государственной налоговой службы документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.

3. Результаты документальных проверок оформляются в форме акта или справки. В случае установления при проверке нарушений составляется акт, а в случае отсутствия нарушений — справка.

Акт — служебный документ, который подтверждает факт проведения документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и является носителем доказательной информации о выявленных нарушениях требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

Справка — служебный документ, который подтверждает факт проведения документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и является носителем доказательной информации о неустановлении фактов нарушений требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками.

Акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, а также должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями.

4. Акт документальной проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных при проверке фактов нарушений норм налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

5. По результатам документальной проверки в акте излагаются все существенные обстоятельства финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, имеющие отношение к фактам выявленных нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

6. Факты выявленных нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, излагаются в акте документальной проверки четко, объективно и в полной мере, со ссылкой на первичные или другие документы, зафиксированные в бухгалтерском и налоговом учете, которые подтверждают наличие указанных фактов.

7. Акт (справка) документальной проверки должны быть составлены на бумажном носителе на государственном языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

Титульный лист акта (справки) документальной проверки печатается на номерном бланке органа государственной налоговой службы для составления актов документальных проверок.

В случае необходимости использования в содержании акта (справки) сокращенных названий и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание указывается полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного названия или аббревиатуры, которые будут использоваться далее по тексту.

В акте (справке) документальной проверки, расчетах и других материалах не допускаются разного рода исправления цифровых показателей, дат и других данных.

8. Все стоимостные показатели отражаются в национальной валюте Украины, а показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте (справке) документальной проверки с одновременным указанием их эквивалента в национальной валюте по официальному курсу гривни к иностранным валютам, установленному Национальным банком Украины на дату проведения финансово-хозяйственной операции, если иное не установлено законом.

9. Информация, содержащаяся в акте (справке) документальной проверки, не подлежит разглашению должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

10. В случае отказа должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей в допуске должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к проведению проверки или невозможности проведения проверки составляется соответствующий акт, удостоверяющий такой факт.

II. Содержание акта (справки) документальной проверки

1. Акт (справка) документальной проверки состоит из четырех частей: вступительной, общих положений, описательной части и вывода. К акту прилагаются информативные приложения.

2. Вступительная часть акта (справки) документальной проверки должна содержать следующие данные:

2.1. Местонахождение налогоплательщика.

2.2. Полное и сокращенное (при наличии) наименование налогоплательщика в соответствии с учредительными документами.

2.3. Основания для проведения проверки в соответствии с Кодексом и другими законодательными актами.

2.4. Дату выдачи и номер направления на проведение документальной проверки, наименование органа государственной налоговой службы, который его выписал. Даты и номера приказов руководителя органа государственной налоговой службы на проведение проверки, продление или перенос сроков проведения проверки, приостановление проверки (в случае наличия).

Если документальная проверка в соответствующих случаях осуществляется по постановлению (определению) суда о назначении проверки или постановлению органа дознания, следователя, прокурора, вынесенного ими в соответствии с законом в уголовных делах, находящихся в их производстве, указываются соответствующие обязательные реквизиты данных постановлений (определений).

2.5. Должности, название структурного подразделения, наименование органа государственной налоговой службы, звания, фамилии, имена, отчества должностных (служебных) лиц, которые проводили проверку.

2.6. Вид проверки (документальная плановая или внеплановая, выездная или невыездная проверка).

2.7. Период, за который проводилась документальная проверка деятельности плательщика налога.

2.8. Информацию о направлении (вручении) налогоплательщику уведомления о проведении документальной проверки, если это предусмотрено законом.

2.9. Информацию о наличии журнала регистрации проверок налогоплательщика и совершении в нем записи о проведении проверки.

3. Общие положения акта (справки) документальной плановой проверки (соответствующие приложения к общим положениям) должны содержать следующие данные:

3.1. Срок проведения документальной проверки (дата начала и дата окончания проверки) с указанием срока продления или переноса сроков проведения проверки, приостановления проверки (в случае наличия).

3.2. Информацию о должностных лицах налогоплательщика или его законных представителях, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность за проверяемый период, с указанием приказов о назначении и освобождении от занимаемой должности.

3.3. Данные о регистрации (перерегистрации) налогоплательщика (название документа, наименование органа, дата и регистрационный номер), данные о постановке на учет в органах государственной налоговой службы (наименование органа, дата постановки на учет и номер справки), регистрационные данные плательщика налога на добавленную стоимость (далее — НДС) (индивидуальный налоговый номер, дата регистрации в качестве плательщика НДС, номер и дата начала действия свидетельства о регистрации плательщика НДС).

3.4. Данные о размере уставного капитала, учредителях, размере их взносов в уставный капитал, форме внесения (в случае необходимости), а также код по ЕГРПОУ (для юридических лиц) и/или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (номер и серия паспорта для физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте).

3.5. Информацию о том, является ли налогоплательщик учредителем (участником), акционером других налогоплательщиков.

3.6. Подчиненность (при наличии).

3.7. Перечень филиалов, отделений и других обособленных подразделений, а также объектов, связанных с налогообложением.

3.8. Информацию о видах деятельности, осуществлявшихся налогоплательщиком за проверяемый период, и видах деятельности, подлежащих лицензированию (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, срок действия лицензии).

3.9. Данные о наличии счетов в банках и других финансовых учреждениях с указанием информации о предоставлении уведомления об их открытии (закрытии); о лицензиях Национального банка Украины, если их получение предусмотрено законом.

3.10. Информацию о предыдущей документальной плановой проверке (документальной внеплановой проверке по всем вопросам) с указанием наименования органа государственной налоговой службы, проводившего проверку, даты и номера акта проверки, периода проверки (установленных нарушений и принятых мерах по устранению выявленных недостатков).

3.11. Информацию о документах, использованных при проверке, сгруппированных по типам (указать период охвата их проверкой и метод — сплошной, выборочный).

3.12. Перечень компьютерных автоматизированных информационных систем, информация которых использована при проверке (при необходимости).

3.13. Информацию о встречных сверках.

3.14. Информацию о проведенном анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (в случае его осуществления).

3.15. Информацию о проведенных налогоплательщиком инвентаризациях его основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, в том числе снятии остатков товарно-материальных ценностей, наличности, а также информацию по инвентаризации документов, расчетов (в случае ее проведения).

4. Общие положения акта (справки) документальной внеплановой проверки должны содержать данные, предусмотренные настоящим пунктом, в зависимости от вопросов, подлежавших проверке.

5. Описательная часть акта (справки) документальной проверки составляется следующим образом:

5.1. Результаты документальной проверки соблюдения налогового законодательства группируются по отдельным видам налогов и сборов и в разрезе налоговых периодов. В этой части акта (справки) проверки отражаются задекларированные налогоплательщиком в налоговой и иной отчетности показатели, результаты проверки этих показателей и делается соответствующая запись об установлении или неустановлении нарушений. При этом к акту (справке) проверки прилагаются соответствующие аналитические таблицы.

Кроме того, приводятся данные о наличии и результатах проверки льгот, предоставленных в соответствии с законами (код льготы, на какую сумму и на какой налог получены льготы с разбивкой по годам в пределах проверяемых отчетных периодов).

5.2. В случае установления проверкой нарушений налогового законодательства по каждому отраженному в акте факту нарушения необходимо:

четко изложить содержание нарушения со ссылкой на конкретные пункты и статьи законодательных актов, нарушенные налогоплательщиком, указать период (месяц, квартал, год) финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и хозяйственную операцию, в результате которой совершено данное нарушение, при этом приобщить к акту письменные объяснения должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей по установленным нарушениям;

указать первичные документы, на основании которых совершены записи в налоговом и бухгалтерском учете, привести регистры бухгалтерского учета, корреспонденцию счетов операций и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, и доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

в случае отсутствия первичных документов или непредоставления для проверки первичных и других документов, подтверждающих факт нарушения, указать перечень данных документов;

в случае отказа должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей предоставить копии документов должностному (служебному) лицу органа государственной налоговой службы такое лицо составляет акт в произвольной форме, удостоверяющий факт отказа, с указанием должности, фамилии, имени, отчества налогоплательщика (его законного представителя) и перечня документов, которые ему предложено представить, факт о составлении такого акта отражается в акте документальной проверки;

в случае предоставления должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями должностным (служебным) лицам органа государственной налоговой службы письменных объяснений по установленным нарушениям налогового законодательства и/или причин непредставления первичных и других документов, подтверждающих установленные нарушения, или их копий факты о предоставлении таких объяснений необходимо отразить в акте.

5.3. Выявленные факты однотипных нарушений и повторяющихся нарушений группируются в ведомости или таблицы, которые прилагаются к акту. Указанные ведомости или таблицы должны содержать полный перечень однотипных нарушений налогового законодательства с указанием отчетного периода, к которому они относятся (название, дату и номер документа, в соответствии с которым осуществлена операция, суть операции, а также ссылку на нормативно-правовые акты, их пункты и статьи, положения которых нарушены). Указанные приложения должны быть подписаны должностным (служебным) лицом органа государственной налоговой службы, а также должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями.

5.4. В случаях отсутствия налогового и/или бухгалтерского учета данный факт фиксируется в описательной части акта.

5.5. Результаты документальной проверки по вопросам соблюдения требований валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, оформляются аналогично оформлению результатов проверки по вопросам соблюдения требований налогового законодательства.

При этом в случае установления нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности необходимо отразить следующие сведения: номер, дату внешнеэкономического договора (контракта) и его сумму, в случае необходимости регистрации договора (контракта) в центральном органе исполнительной власти по вопросам экономической политики: номер и дату его регистрации, страну нерезидента, который является стороной внешнеэкономического договора (контракта), наименование финансового учреждения нерезидента, через которое осуществляются расчеты по договору (контракту), наименование финансового учреждения резидента, через которое осуществляются расчеты по договору (контракту), номенклатуру товаров договора (контракта) согласно кодам Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, сумму просроченной задолженности, возникшей при выполнении договора (контракта).

6. Вывод акта (справки) документальной проверки составляется следующим образом:

6.1. Указывается описание обнаруженных проверкой нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, со ссылкой на подпункты, пункты, статьи законодательных актов или общий вывод об отсутствии таких нарушений.

6.2. Выявленные нарушения налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, отражаются в гривнях в разрезе налогов и сборов с разбивкой по годам и налоговым периодам в пределах проверяемого периода. Выявленные нарушения валютного законодательства отражаются в разрезе внешнеэкономических договоров (контрактов).

6.3. В акте не допускается определение вида и размера штрафных (финансовых) санкций за установленные нарушения.

6.4. В случае получения при проверке копий документов, подтверждающих факт выявленного нарушения, об этом делается запись с отражением оснований для получения.

6.5. Указывается количество составленных экземпляров акта (справки) проверки и отметка о вручении одного экземпляра должностным лицам налогоплательщика или его законным представителям.

III. Информативные приложения к акту (справке) документальной проверки

1. В зависимости от финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и результатов проверки к информативным приложениям относятся:

утвержденный руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и подписанный начальником отдела (управления) работника, возглавляющего проверку, план проверки налогоплательщика;

ведомости или таблицы, в которых сгруппированы факты однотипных нарушений и повторяющихся нарушений;

расчеты доначисленных (уменьшенных) сумм налогов и сборов, а также расчеты уменьшения отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль, уменьшения (увеличения) заявленной к возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, уменьшения отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость в разрезе налоговых периодов;

объяснения, замечания или возражения должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей по выявленным нарушениям или по другим вопросам, возникшим при проверке;

другие материалы, подтверждающие наличие фактов нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы;

копии материалов (описания, ведомости, протоколы) о результатах проведенной налогоплательщиком инвентаризации;

материалы встречных сверок, реестры, в которых указывается информация о направленных запросах на их проведение в другие органы государственной налоговой службы и полученных ответах;

заверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушений налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, в случае их получения;

описи полученных копий документов;

данные о выполнении внешнеэкономических договоров (контрактов) (экспортных, импортных, бартерных, по переработке давальческого сырья на территории Украины и за ее пределами и т. п.);

другие материалы, имеющие значение для принятия налогового уведомления-решения по результатам проверки и принятия других мер.

2. Все приложения, содержащие информацию о деятельности плательщика налога (кроме приложений, содержащих информацию служебного характера, в том числе информацию об анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, проработке установленных рисковых операций, материалах встречных сверок), и ведомости или таблицы, в которых сгруппированы факты однотипных нарушений и повторяющихся нарушений, подписываются должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, осуществившими проверку, и должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями.

3. К акту (справке) документальной внеплановой проверки прилагаются информативные приложения в зависимости от вопросов, подлежавших проверке.

IV. Подписание акта (справки) документальной проверки, порядок его (ее) регистрации и хранения

1. При подписании акта (справки) документальной проверки учитываются объяснения (в случае их представления), предоставленные должностными лицами налогоплательщика или его законными представителями при проверке.

При возникновении спорных вопросов и возражений по установленным нарушениям при осуществлении проверки такие вопросы и возражения выносятся на рассмотрение постоянных комиссий при соответствующих органах государственной налоговой службы.

2. Акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, проводившими проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и/или находящихся на консолидированной уплате, — в течение 10 рабочих дней), с соблюдением определенных в пункте 5 настоящего раздела требований по регистрации актов документальных проверок.

При этом срок составления акта (справки) не засчитывается в срок проведения проверки, установленный Кодексом, с учетом его продления.

3. Акт (справка) документальной проверки после его (ее) регистрации вручается должностным лицам налогоплательщика или его законным представителям (акт невыездной документальной проверки вручается лично должностным лицам налогоплательщика или его законным представителям).

В случае отказа должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) проверки должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа.

При этом в акте отказа от подписи указывается об ознакомлении (или отказе от ознакомления) должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей с содержанием акта (справки) документальной проверки, обязанностями, правами и ответственностью налогоплательщика. Акт отказа от подписи в день его составления регистрируется в отдельном едином Специальном журнале регистрации актов органа государственной налоговой службы в порядке, определенном пунктом 5 настоящего раздела.

Один экземпляр акта (справки) о результатах документальной проверки с соответствующими приложениями в день его подписания или отказа от подписания вручается или отсылается налогоплательщику либо его законному представителю.

4. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) о результатах документальной проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению такой акт (справка) направляется налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 раздела II Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. В таких случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт.

5. Регистрация актов (справок) документальных проверок осуществляется в едином Журнале регистрации актов (справок) проверок, который ведется структурным подразделением, к функциям которого отнесена регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы. Такой журнал прошивается, нумеруется и скрепляется печатью органа государственной налоговой службы.

При этом в акте проверки на первом листе в верхнем левом углу указываются дата регистрации акта (справки) проверки и номер акта (справки) проверки, который состоит из порядкового номера единого Журнала регистрации актов (справок) проверок, кода структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, кода по ЕГРПОУ налогоплательщика.

Акты об отказе от подписи, об отказе должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) о результатах документальной проверки или невозможности его (ее) вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению и другие акты (кроме актов и справок документальных проверок), составление которых предусмотрено настоящим Порядком, регистрируются в едином Специальном журнале регистрации актов. Ведение такого журнала и регистрация в нем актов осуществляются в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым настоящего пункта.

6. В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) документальной проверки, они вправе представить свои возражения в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки), которые в случае их представления являются неотъемлемой частью (приложением) к акту (справке) проверки.

Такие возражения рассматриваются органом государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы при проверке и указаны в возражениях), и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 раздела II Кодекса для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Возражения могут быть вынесены на рассмотрение предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела постоянных комиссий при соответствующих органах государственной налоговой службы.

Плательщик налога (его уполномоченное лицо и/или законный представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений, о чем такой плательщик налога указывает в возражениях. В случае если плательщик налога выразил желание принять участие в рассмотрении его возражений по акту (справке) проверки, орган государственной налоговой службы обязан уведомить такого плательщика налога о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 раздела II Кодекса, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позднее чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.

Участие руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы (или уполномоченного им представителя) в рассмотрении возражений налогоплательщика по акту проверки является обязательным.

По результатам рассмотрения возражений составляется заключение произвольной формы, в котором указываются приведенные в акте (справке) проверки выводы, факты и данные, по которым представлены возражения налогоплательщиком, краткое содержание возражений, приводится обоснование позиции органа государственной налоговой службы по каждому вопросу, затронутому в возражениях, и подводится итог об обоснованности возражений.

Заключение подписывается должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, проводившими проверку, их непосредственными руководителями, а также другими должностными (служебными) лицами органа государственной налоговой службы, которые были привлечены к рассмотрению возражений, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы, должностные (служебные) лица которого проводили проверку.

Заключение в день его утверждения регистрируется в едином Специальном журнале регистрации заключений органа государственной налоговой службы, который ведется структурным подразделением, к функциям которого отнесена регистрация входящей и исходящей корреспонденции органа государственной налоговой службы. Такой журнал прошивается, нумеруется и скрепляется печатью органа государственной налоговой службы. Номер заключения состоит из порядкового номера в Специальном журнале регистрации заключений, номера акта (справки) проверки и кода структурного подразделения, ответственного за рассмотрение возражений.

Указанное заключение является составной частью (приложением) материалов проверки, остается в органе государственной налоговой службы и учитывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы при их рассмотрении и принятии налогового уведомления-решения.

На основании заключения составляется обоснованный письменный ответ о результатах рассмотрения возражений, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и направляется налогоплательщику в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.

7. По результатам рассмотрения руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) акта проверки, возражений должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей и других материалов проверки, в сроки и порядке, которые установлены Кодексом, принимаются соответствующие налоговые уведомления-решения.

В случае если денежное обязательство рассчитывается органом государственной налоговой службы по результатам проверки, назначенной в соответствии с уголовно-процессуальным законом или законом об оперативно-разыскной деятельности, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки не принимается до дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Материалы проверки вместе с заключением органа государственной налоговой службы передаются правоохранительному органу, назначившему проверку. Статус таких материалов проверки и заключения органа государственной налоговой службы определяется уголовно-процессуальным законом или законом об оперативно-разыскной деятельности.

8. В случае если должностное (служебное) лицо органа государственной налоговой службы, осуществляющее проверку, отказывается по каким-либо причинам от учета документов, представленных налогоплательщиком при проведении проверки, налогоплательщик вправе до окончания проверки отправить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или представить непосредственно в орган государственной налоговой службы, который назначил проведение проверки, копии таких документов (засвидетельствованные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей).

В случае если при проведении проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за три дня до дня ее завершения или когда направленные в предусмотренном абзацем первым настоящего пункта порядке документы поступили в орган государственной налоговой службы менее чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный статьей 82 раздела II Кодекса.

В течение трех рабочих дней со дня получения акта документальной проверки налогоплательщик имеет право представить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие. Такие документы подаются налогоплательщиком в орган государственной налоговой службы вместе с сопроводительным письмом и соответствующей описью, в которой указываются: названия, номера и даты, количество листов представленных документов. Такая опись удостоверяется (скрепляется) подписями должностных лиц налогоплательщика или его законных представителей и печатью плательщика налога (при наличии).

Если налогоплательщик по окончании проверки и до принятия органом государственной налоговой службы налогового уведомления-решения по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные им в налоговой отчетности, но не предоставленные при проверке (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44.7 статьи 44 раздела II Кодекса), такие документы должны быть учтены органом государственной налоговой службы при рассмотрении им вопроса о принятии решения.

В случае если направленные налогоплательщиком в предусмотренном абзацем первым настоящего подпункта порядке документы поступили в орган государственной налоговой службы после завершения проверки или в случае предоставления налогоплательщиком документов в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта, орган государственной налоговой службы имеет право не принимать решение по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого налогоплательщика.

9. Один экземпляр акта (справки) и других материалов проверки после принятия по ним соответствующих налоговых уведомлений-решений и принятия других предусмотренных законодательством мер передается в структурное подразделение, в котором хранится дело налогоплательщика.

Срок хранения актов (справок) и других материалов документальных проверок в органах государственной налоговой службы составляет 5 лет.

Директор Департамента налогового контроля юридических лиц И. УДАЧИНА



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений налогоплательщикам Фрагмент статьи (только начало)
Налоговое администрирование
Налоговое уведомление-решение составляется в двух экземплярах по каждому отдельному налогу, сбору вместе со штрафными санкциями, а также по каждой штрафной санкции и/или пене за нарушение сроков расчетов в ВЭД. ...
Комментарий ДК...

В рубрике: 


О международных договорах об избежании двойного налогообложения Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 30.1.2015 № 2809/7/99-99-12-01-03-17
№ 17-18 (27.4.2015) :: Налоговое администрирование
ГФСУ проинформировала, с какими странами действуют договоры об избежании
двойного налогообложения. ...

О неприменении органами государственной фискальной службы положений пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 и п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мін'юст України від 10.10.2014 № 513-0-2-14/8.2
№ 09 (2.3.2015) :: Налоговое администрирование
Министерство юстиции умело уклонилось от ответа на вопрос о неприменении
органами ГФСУ принципа правомерности решений налогоплательщиков. ...

0.016201