(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 42 (20.10.2014)
Налоговое администрирование

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Лист Інші от 12.6.2014 № 11117/5/99-99-22-02-03-13

О практике необоснованного неприменения п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины

По сути. Миндоходов намекает, что принцип презумпции правомерности решений налогоплательщика применяется только при судебном обжаловании решений контролирующих органов.

! Налогоплательщикам

Министерство доходов и сборов Украины рассмотрело письмо относительно практики необоснованного неприменения п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и в пределах компетенции сообщает.

Положениями части второй ст. 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы государственной власти и их должностные лица должны действовать на основании, в пределах полномочий и способом, которые установлены Конституцией и законами Украины.

Статьей 4 Кодекса наряду с такими принципами, как всеобщность налогообложения, равенство всех перед законом, фискальная достаточность, экономичность налогообложения, в целях защиты интересов налогоплательщика и соблюдения законности в деятельности контролирующих органов закреплен принцип презумпции правомерности решений налогоплательщика. Данный принцип закреплен в положениях Кодекса, регулирующих порядок обжалования решений контролирующих органов.

Так, согласно пункту 56.21 ст. 56 Кодекса в случае, когда норма Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании Кодекса, или когда нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, или когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, в результате чего существует возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.

О возможности доработки указанных положений законодательства

Министерством доходов и сборов Украины будут рассмотрены в установленном порядке предложения по внесению соответствующих изменений в Кодекс в случае поступления.

Исходя из анализа споров между плательщиком и контролирующим органом при осуществлении процедур администрирования, спорные вопросы возникают относительно документального подтверждения фактов нарушений требований налогового законодательства, в частности, относимости и допустимости доказательств в обоснование выявленного нарушения. Такая оценка доказательств на предмет их относимости и допустимости осуществляется контролирующим органом при административном обжаловании и судом при судебном обжаловании.

Кроме того, при осуществлении своих полномочий органы доходов и сборов в случае установления, в частности, фактов нарушения требований налогового законодательства учитывают разъяснение Высшего административного суда Украины от 02.06.2011 г. №742/11/13-11.

Об официальном толкования положений действующего законодательства

В соответствии со ст. 13 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» Конституционный Суд Украины является единственным уполномоченным органом. Разъяснения других органов государственной власти носят рекомендательный характер.

О предоставлении информации и примеров по практике рассмотрения жалоб при процедурах административного обжалования и мотивации применения указанных положений законодательства

В соответствии с пп. 17.1.9 ст. 17 Кодекса налогоплательщику гарантируется неразглашение контролирующим органом (должностными лицами) сведений о таком плательщике без его письменного согласия и сведений, которые составляют конфиденциальную информацию, государственную, коммерческую или банковскую тайну и стали известны при исполнении должностными лицами служебных обязанностей. При этом у налогоплательщиков имеется возможность обратиться к информационным ресурсам контролирующих органов, где размещены примеры понимания той или иной нормы налогового законодательства (обобщающие налоговые консультации, база налоговых знаний и т. п.). Аналогичный по существу механизм предусмотрен также в отношении процедуры судебного обжалования: налогоплательщики могут ознакомиться с судебными решениями, которые размещены на официальных интернет-сайтах судебной ветви власти.

Первый заместитель министра И. БИЛОУС



Следующая статья:  В начало статьи 



О применении правил трансфертного ценообразования к договорам о совместной деятельности Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 10.4.2014 № 6481/6/99-99-19-03-02-15
Налогообложение
Если контрагентами операций на сумму свыше 50 млн грн выступают договор о совместной деятельности и лицо, связанное с участником (участниками) такого договора, такие операции подпадают под определение контролируемых. ...

В рубрике: 


О международных договорах об избежании двойного налогообложения Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 30.1.2015 № 2809/7/99-99-12-01-03-17
№ 17-18 (27.4.2015) :: Налоговое администрирование
ГФСУ проинформировала, с какими странами действуют договоры об избежании
двойного налогообложения. ...

О неприменении органами государственной фискальной службы положений пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 и п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мін'юст України від 10.10.2014 № 513-0-2-14/8.2
№ 09 (2.3.2015) :: Налоговое администрирование
Министерство юстиции умело уклонилось от ответа на вопрос о неприменении
органами ГФСУ принципа правомерности решений налогоплательщиков. ...

0.016069