(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 42 (20.10.2014)
Налоговое администрирование

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Лист Інші от 13.8.2014 № 1128/5/99-99-20-03-01-16

Об исполнении налоговых обязательств

Смотри комментарий

По сути. По мнению ГФС, если суммы налога не поступили на единый казначейский счет по вине банка, это не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить основную сумму налогового обязательства или налогового долга.

! Налогоплательщикам

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение депутата, направленное листом Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, и предоставляет ответы на поставленные в обращении вопросы.

1. Когда суммы налогов и сборов считаются уплаченными?

Каждое лицо обязано уплачивать установленные Налоговым кодексом Украины (далее — Кодекс) налоги и сборы, плательщиком которых оно является согласно Кодексу (пп. 4.1.1 п. 4.1 ст. 4 Кодекса).

В соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса Украины при исполнении государственного и местных бюджетов применяется казначейское обслуживание бюджетных средств на основе ведения единого казначейского счета, открытого в Национальном банке Украины.

Частью пятой ст. 45 Бюджетного кодекса установлено, что налоги и сборы (обязательные платежи) и другие доходы государственного бюджета признаются зачисленными в государственный бюджет со дня зачисления денежных средств на единый казначейский счет государственного бюджета Украины.

Аналогично частью пятой ст. 78 Бюджетного кодекса установлено, что налоги и сборы (обязательные платежи) и другие доходы местного бюджета признаются зачисленными в местный бюджет со дня зачисления на единый казначейский счет.

2. На самом ли деле налоговое обязательство будет считаться исполненным только со дня зачисления соответствующих сумм на единый казначейский счет?

Статьей 38 Кодекса предусмотрено, что исполнением налоговой обязанности признается уплата в полном объеме плательщиком соответствующих сумм налоговых обязательств в установленный налоговым законодательством срок.

Налоговое обязательство — сумма денежных средств, которую налогоплательщик, в том числе налоговый агент, должен уплатить в соответствующий бюджет как налог или сбор на основании, в порядке и сроки, определенные налоговым законодательством (пп. 14.1.156 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

В силу изложенного налоговое обязательство будет считаться исполненным со дня зачисления уплаченных денежных средств на единый казначейский счет.

3. Нужно ли повторно производить платеж, если денежные средства в бюджет так и не поступили?

При нарушении сроков зачисления налогов в бюджеты или государственные целевые фонды, которые установлены Законом Украины «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине», по вине банка такой банк уплачивает пеню за каждый день просрочки, включая день уплаты, и штрафные санкции в размерах, установленных Кодексом, а также несет другую ответственность, установленную Кодексом, за нарушение порядка своевременного и полного внесения налогов, сборов, платежей в бюджет или государственный целевой фонд. При этом налогоплательщик освобождается от ответственности за несвоевременное или перечисление не в полном объеме таких налогов, сборов и других платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, включая начисленную пеню или штрафные санкции (п. 129.6 ст. 129 Кодекса).

Таким образом, несмотря на причину неуплаты налоговых обязательств, в частности, в случае нарушения банком сроков исполнения поручений клиентов на перевод денежных средств, Кодекс не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить основную сумму налогового обязательства или налогового долга, а налоговый орган, соответственно, — от взыскания такого налогового долга.

В случае непоступления денежных средств на бюджетные счета органа государственного казначейства и незачисления их в доходную часть государственного или местного бюджетов налоговые обязательства или налоговый долг не могут считаться погашенными.

Председатель И. БИЛОУС



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





О рассмотрении письма Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 15.9.2014 № 4551/7/99-99-17-02-01-17
Налогообложение
Для целей обложения военным сбором факт оплаты в рамках гражданско-правового договора (договора подряда/договора об оказании услуг) квалифицируется как объект налогообложения. ...

В рубрике: 


О международных договорах об избежании двойного налогообложения Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 30.1.2015 № 2809/7/99-99-12-01-03-17
№ 17-18 (27.4.2015) :: Налоговое администрирование
ГФСУ проинформировала, с какими странами действуют договоры об избежании
двойного налогообложения. ...

О неприменении органами государственной фискальной службы положений пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 и п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мін'юст України від 10.10.2014 № 513-0-2-14/8.2
№ 09 (2.3.2015) :: Налоговое администрирование
Министерство юстиции умело уклонилось от ответа на вопрос о неприменении
органами ГФСУ принципа правомерности решений налогоплательщиков. ...

0.016106