(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 17-18 (27.4.2015)
Регуляторная политика

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Лист Інші от 23.3.2015 № 9853/7/99-99-22-01-02-17

О налоговом контроле за трансфертным ценообразованием

Смотри комментарий

По сути. ГФСУ разъяснила, как происходит контроль за трансфертным ценообразованием в связи с вступлением в силу с 01.01.2015 г. новой редакции ст. 39 НКУ.

! Субъектам контролируемых операций

Государственная фискальная служба Украины в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Украины (далее — Кодекс) Законом Украины от 28.12.2014 г. №72-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования налогового контроля за трансфертным ценообразованием» сообщает об отдельных вопросах применения норм налогового законодательства в части контроля за трансфертным ценообразованием.

1. О документации по трансфертному ценообразованию, которую налогоплательщик предоставляет по запросу центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику

В соответствии с нормами подпунктов 39.4.7 и 39.4.8 п. 39.4 ст. 39 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.) для различных категорий плательщиков были установлены отдельные требования для представления документации по запросу центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную налоговую и таможенную политику.

Налогоплательщики (кроме крупных налогоплательщиков) были обязаны представить первичную документацию по отдельным контролируемым операциям и другую документацию (совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме), которыми они могут обосновать соответствие договорных цен данной контролируемой операции уровню обычных цен, в течение месяца со дня, следующего за днем поступления запроса.

Крупные налогоплательщики были обязаны представить документацию (совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме), которая должна содержать информацию из перечня, установленного подпунктом 39.4.8 п. 39.4 ст. 39 Кодекса, в течение двух месяцев со дня, следующего за днем поступления запроса.

Новой редакцией ст. 39 Кодекса с 01.01.2015 г. правила представления налогоплательщиками документации изменены и унифицированы для всех категорий плательщиков. Согласно пп. 39.4.4 п. 39.4 ст. 39 Кодекса (в редакции, действующей после 01.01.2015 г.) по запросу центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, все налогоплательщики в течение месяца со дня получения запроса подают документацию, которая должна содержать информацию, указанную в пп. 39.4.6 п. 39.4 ст. 39 Кодекса.

С учетом решения Конституционного Суда Украины по делу №1-рп/99 от 09.02.99 г. (дело об обратном действии во времени законов и других нормативно-правовых актов) при направлении после 01.01.2015 г. Государственной фискальной службой Украины запросов налогоплательщикам о предоставлении документации по трансфертному ценообразованию в части отдельных контролируемых операций, осуществленных в 2013 — 2014 гг., налогоплательщики и контролирующие органы обязаны применять нормы подпунктов 39.4.4 — 39.4.9 п. 39.4 ст. 39 Кодекса в редакции, действующей после 01.01.2015 г., то есть применять нормы, действующие на момент направления запроса.

2. О применении к налогоплательщикам штрафных санкций за непредставление отчета о контролируемых операциях за 2013 г.

В соответствии с пп. 39.4.2 п. 39.4 ст. 39 и п. 24 подраздела 10 раздела XX «Переходные положения» Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.) отчет о контролируемых операциях, осуществленных плательщиками в период с 1 сентября по 31 декабря 2013 г., подается до 01.10.2014 г.

Согласно п. 120.3 ст. 120 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.) непредставление налогоплательщиком отчета о проведенных им в течение года контролируемых операциях в соответствии с требованиями п. 39.4 ст. 39 Кодекса влечет за собой наложение штрафа в размере 100 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

С 01.01.2015 г. п. 120.3 ст. 120 Кодекса изложен в новой редакции, в соответствии с которой непредставление налогоплательщиком отчета об осуществленных им в течение года контролируемых операциях или невключение в такой отчет информации обо всех осуществленных в течение отчетного периода контролируемых операциях в соответствии с требованиями п. 39.4 ст. 39 Кодекса влекут за собой наложение штрафа в размере:

— 100 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, — в случае непредставления (несвоевременного представления) отчета о контролируемых операциях;

— 5 процентов суммы контролируемых операций, которые не задекларированы в отчете.

С учетом позиции Высшего административного суда Украины, изложенной в письме от 24.11.2011 г. №2198/11/13-22, в части применения штрафных санкций в случае установления и фиксации в 2015 г. контролирующими органами фактов непредставления налогоплательщиками отчетов об осуществленных ими в период с 1 сентября по 31 декабря 2013 г. контролируемых операциях применяется штрафная санкция в размере 100 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, то есть на 01.01.2013 г.

Штрафные санкции к налогоплательщикам в размере 5 процентов суммы контролируемых операций, которые не задекларированы ими в представленных отчетах о контролируемых операциях за 2013 г., не применяются.

В случае установления контролирующими органами после 01.01.2015 г. фактов:

— непредставления налогоплательщиком отчета о контролируемых операциях, осуществленных им в 2014 г., — применяется штрафная санкция в размере 100 размеров минимальной заработной платы, установленной на 01.01.2014 г.;

— невключения в представленный отчет о контролируемых операциях за 2014 г. отдельных контролируемых операций, — применяется штрафная санкция в размере 5 процентов суммы контролируемых операций, которые не задекларированы в отчете.

3. О процедуре применения штрафных санкций, предусмотренных п. 120.3 ст. 120 Кодекса в случае:

а) непредставления налогоплательщиком отчета об осуществленных им в течение года контролируемых операциях или непредставления документации по трансфертному ценообразованию;

б) невключения в отчет о контролируемых операциях информации обо всех осуществленных в течение отчетного периода контролируемых операциях.

Пунктом 116.1 ст. 116 Кодекса установлено, что в случае применения контролирующими органами к налогоплательщику штрафных (финансовых) санкций (штрафов) за нарушение законов по вопросам налогообложения такому налогоплательщику направляются (вручаются) налоговые уведомления-решения.

В соответствии с пп. 78.1.2 п. 78.1 ст. 78 Кодекса (в редакции, действующей после 01.01.2015 г.) документальная внеплановая проверка осуществляется, если налогоплательщиком не представлены в установленный законом срок налоговая декларация, расчеты, отчет о контролируемых операциях или документация по трансфертному ценообразованию, если их представление предусмотрено законом, а в контролирующих органах имеется информация о фактах осуществления налогоплательщиком деятельности, которая привела к возникновению объектов налогообложения, наличия показателей, подлежащих декларированию, в соответствии с требованиями этого Кодекса и/или наличия действующих (в том числе приостановленных) лицензий на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, подлежащей лицензированию согласно законодательству.

В соответствии с пп. 78.1.15 п. 78.1 ст. 78 Кодекса (в редакции, действующей после 01.01.2015 г.) документальная внеплановая проверка осуществляется в случае непредставления налогоплательщиком или представления с нарушением требований п. 39.4 ст. 39 Кодекса отчета о контролируемых операциях и/или документации по трансфертному ценообразованию или в случае установления нарушений при мониторинге такого отчета или документации в соответствии с требованиями подпунктов 39.4 и 39.5 ст. 39 Кодекса.

Таким образом:

а) в случае наличия у контролирующего органа информации, что налогоплательщиком в отчетном периоде проводились контролируемые операции, но в установленный Кодексом срок им не представлен отчет о контролируемых операциях, или по запросу центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, не представлена документация об осуществленных им контролируемых операциях, контролирующим органом осуществляется документальная внеплановая проверка в соответствии с пп. 78.1.2 п. 78.1 ст. 78 Кодекса;

б) в случае если контролирующим органом при мониторинге (анализе) представленного налогоплательщиком отчета о контролируемых операциях установлено невключение в такой отчет информации обо всех осуществленных им в течение отчетного периода контролируемых операциях, что является нарушением требований п. 39.4 ст. 39 Кодекса, контролирующим органом осуществляется документальная внеплановая проверка в соответствии с пп. 78.1.15 п. 78.1 ст. 78 Кодекса.

Учитывая полноту имеющейся в контролирующем органе информации и материалов, документальная проверка может быть невыездной или выездной. Проверка проводится в соответствии с положениями главы 8 раздела II Кодекса. Основной целью такой проверки является привлечение налогоплательщика за нарушение требований п. 39.4 ст. 39 Кодекса и применение к нему штрафных (финансовых) санкций (штрафов), установленных п. 120.3 ст. 120 Кодекса.

Указанная проверка не является проверкой контролируемых операций в понимании пп. 39.5.2 п. 39.5 ст. 39 Кодекса, поскольку предметом данной проверки не является проверка вопроса трансфертного ценообразования, определенного ст. 39 Кодекса, а именно полноты начисления и уплаты налогов при осуществлении налогоплательщиком контролируемых операций в соответствии с принципом «вытянутой руки».

Результаты проверки оформляются в соответствии со ст. 86 Кодекса. Налоговое уведомление-решение (с расчетом штрафных (финансовых) санкций) принимается руководителем контролирующего органа (его заместителем) в порядке, определенном п. 86.8 этой статьи.

Налоговое уведомление-решение об уплате штрафа по форме «Р» составляется и направляется (вручается) налогоплательщику в порядке, определенном ст. 58 Кодекса. Зачисление специальных штрафных санкций осуществляется по коду бюджетной классификации 21081100.

Главным управлениям ГФС в областях, г. Киеве и Межрегиональному главному управлению ГФС — Центральному офису по обслуживанию крупных плательщиков довести настоящее письмо до сведения налогоплательщиков и подчиненных подразделений и учитывать требования письма при проведении контрольно-проверочной работы и апелляционных процедур.

И. о. председателя М. МОКЛЯК



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





Об определении базы обложения НДС при поставке самостоятельно изготовленных товаров Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 7.4.2015 № 12082/7/99-99-19-03-02-17
Налогообложение
База обложения НДС операций по поставке самостоятельно изготовленных
товаров/услуг не может быть ниже их производственной себестоимости,
определенной в соответствии с П(С)БУ 16. ...

В рубрике: 


О расчете выплат Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 6.10.2014 № 493/18/99-14
№ 20 (18.5.2015) :: Регуляторная политика
Если первые рабочие дни месяца были выходными, а лицо приступило к работе в
первый рабочий день месяца, при расчете средней зарплаты такой месяц
учитывается полностью. ...

О служебных командировках Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мінфін від 19.3.2014 № 31-07230-16-29/5660
№ 20 (18.5.2015) :: Регуляторная политика
Если работник самостоятельно решил досрочно вернуться из командировки, он
должен подать руководителю докладную записку, а руководитель может принять
решение о сокращении срока командировки с оформлением соответствующего
приказа. ...

0.019289