(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 05 (2.2.2009)
Приложения к печатному ДК

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Постанова Пенсійний фонд от 1.12.2008 № 21-1

О порядке оформления результатов проверок, осуществляемых органами Пенсионного фонда Украины

Вступил в силу с 04.01.2009
в Минюсте 24.12.2008 г.

Смотри комментарий

По сути. Органы ПФУ осуществляют мероприятия госконтроля путем проведения проверок по местонахождению плательщика или в помещении органа ПФУ. Срок осуществления плановой проверки не может превышать 15 р. д., а внеплановой — 10 р. д.

! Плательщикам страховых взносов в ПФУ

В соответствии с законами Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» и пунктом 12 Положения о Пенсионном фонде Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 24.10.2007 г. №1261, правление Пенсионного фонда Украины постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления результатов проверок плательщиков по вопросам соблюдения действующего законодательства относительно начисления, исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины.

2. Департаменту поступления доходов (Литвиненко В. В.) и юридическому управлению (Рябцева Т. Б.) подать настоящий Порядок для государственной регистрации в Министерство юстиции Украины.

3. Постановление правления Пенсионного фонда Украины от 21 марта 2003 года №6-5 «Об утверждении порядка оформления результатов документальных проверок», зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 13.05.2003 г. под №359/7680, признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правления В. М. Короневского.

Порядок оформления результатов проверок плательщиков по вопросам соблюдения действующего законодательства относительно начисления, исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины и Положения о Пенсионном фонде Украины перед бюджетами и государственными целевыми фондами», от 24.10.2007 г. №1261, для использования должностными лицами органов Пенсионного фонда Украины при осуществлении проверок соблюдения плательщиками законодательства по вопросам начисления, исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины и других платежей, контроль за уплатой которых возложен на органы Пенсионного фонда Украины, а также по вопросам формирования и представления сведений о застрахованных лицах органам Пенсионного фонда Украины.

В настоящем Порядке термин «плательщик» употребляется в значении, определенном законами Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование».

1.2. Проверки осуществляются органами Пенсионного фонда Украины по местонахождению плательщика или в помещении органа Пенсионного фонда Украины в случаях, предусмотренных законом, о чем указывается в приказе и направлении на проведение проверки.

1.3. Органы Пенсионного фонда Украины осуществляют плановые и внеплановые мероприятия государственного контроля путем проведения проверок (далее — плановые и внеплановые проверки).

1.4. Перед началом проверки должностное лицо органа Пенсионного фонда Украины вносит запись в соответствующий журнал плательщика (при его наличии).

1.5. Плановой проверкой считается проверка соблюдения плательщиком требований законодательства относительно своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты им страховых взносов в Пенсионный фонд, а также относительно формирования и представления сведений о застрахованных лицах, предусмотренная в квартальном плане работы, утверждаемом соответствующим органом Пенсионного фонда Украины, до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому.

1.6. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска согласно критерию, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины от 03.09.2008 г. №775 «Об утверждении критерия, по которому оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий, связанных с государственным надзором (контролем) в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования».

1.7. В зависимости от степени риска органом Пенсионного фонда Украины определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить при осуществлении плановых проверок, которые утверждаются его приказом.

1.8. Об осуществлении плановой проверки плательщики извещаются путем направления им письменного уведомления не позднее чем за десять дней до дня ее проведения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Уведомление направляется заказным письмом или телефонограммой за счет средств органа Пенсионного фонда Украины или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу плательщика под расписку.

1.9. Срок осуществления плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — пяти рабочих дней.

1.10. Внеплановые проверки проводятся органами Пенсионного фонда Украины в случаях, предусмотренных статьей 6 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».

При проведении внеплановой проверки рассматриваются только те вопросы, необходимость проверки которых послужила основанием для ее проведения, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение проверки.

1.11. Плательщик должен ознакомиться с основанием проведения внеплановой проверки с предоставлением ему копии направления на проведение проверки (приложение 2 к настоящему Порядку).

1.12. Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — двух рабочих дней.

2. Документальное оформление результатов проверок

2.1. Об осуществлении плановой или внеплановой проверки орган Пенсионного фонда Украины издает приказ, который должен содержать наименование плательщика, в отношении которого будет проводиться проверка, и предмет проверки.

Кроме того, в приказе об осуществлении плановой проверки указывается перечень вопросов, которые необходимо проверить, в зависимости от степени риска.

2.2. На основании приказа оформляется направление на проведение проверки, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя органа Пенсионного фонда Украины (с указанием фамилии, имени и отчества) и удостоверяется печатью, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Направление действует только в течение указанного в нем срока осуществления проверки.

2.3. По результатам проверки в случае выявления нарушений требований законодательства составляется акт. По результатам плановой проверки составляется акт по унифицированной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. По результатам внеплановой проверки составляется акт, содержащий сведения, предусмотренные частью 6 статьи 7 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».

При отсутствии нарушений составляется справка.

2.4. Акт — документ, подтверждающий факт проведения проверки по вопросам соблюдения действующего законодательства плательщиками страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

2.5. Акт должен содержать систематизированное изложение выявленных при проверке фактов нарушений норм законодательства относительно начисления и уплаты страховых взносов и других платежей, а также относительно формирования и представления сведений о застрахованных лицах, детальное описание выявленных нарушений со ссылкой на соответствующее требование законодательства, а также невыполнение плательщиком законных требований должностных лиц органов Пенсионного фонда Украины, проводивших проверку.

По результатам проверки в акте излагаются все существенные обстоятельства, имеющие отношение к фактам выявленных нарушений законодательства.

Факты выявленных нарушений законодательства излагаются в акте четко, объективно и в полной мере, со ссылкой на первичные или другие документы, зафиксированные в бухгалтерском учете, которые подтверждают наличие указанных фактов.

2.6. Акт должен быть составлен на бумажном носителе на государственном языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

Титульный лист акта печатается на бланке органа Пенсионного фонда Украины. Один экземпляр акта вручается плательщику, второй — остается в органе Пенсионного фонда Украины.

В акте, информативных приложениях и других материалах не допускаются разного рода исправления цифровых показателей, дат и других данных.

2.7. В случае отсутствия первичных документов, подтверждающих факт нарушения, к акту прилагаются объяснения должностных лиц или уполномоченных лиц плательщика (в пределах их компетенции), или проверяемого физического лица, использующего труд наемных работников.

2.8. Акт должен состоять из трех частей: вступительной, описательной и вывода. К акту приобщаются информативные приложения (в случае необходимости).

2.9. Вступительная часть акта должна содержать следующие данные:

дату подписания акта (число, месяц, год подписания акта);

номер акта (порядковый номер книги регистрации актов);

тип проверки (плановая или внеплановая);

предмет проверки;

наименование органа Пенсионного фонда Украины;

должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц, осуществлявших проверку;

полное и сокращенное название плательщика в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя и отчество физического лица — субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого осуществляется проверка;

основания для проведения проверки;

дату и номера направлений на проверку;

период, за который проводится проверка;

срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки);

перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми проведена проверка;

справочные данные, а именно: номер регистрации и дата постановки на учет органом Пенсионного фонда Украины, способ налогообложения (общий порядок или упрощенная система), местонахождение плательщика, код по ЕГРПОУ (для юридических лиц) и идентификационный номер (для физических лиц) (при наличии), данные о наличии счетов в банках и других финансовых учреждениях, среднеучетная численность работников на дату проведения проверки, подчиненность для государственных предприятий;

информацию о предыдущей проверке с указанием даты и номера акта проверки, периода проверки (плановая или внеплановая, установленные нарушения и принятые меры по устранению выявленных недостатков);

данные о наличии льгот (наличие или отсутствие работающих инвалидов);

информацию о документах и материалах, использованных при проведении проверки.

2.10. Описательная часть акта содержит результаты проверки, которые группируются по видам показателей и в разрезе отчетных периодов.

2.11. Проверка данных проводится в разрезе месяцев. При проверке данных относительно правильности начисления страховых взносов, других платежей и формирования и представления сведений о застрахованных лицах сверяются данные, указанные в отчетности (ведомостях) плательщика, с данными бухгалтерского учета.

Проверяется правильность применения льготной ставки (наличие заверенных предприятиями копий выписок из акта освидетельствования в медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности наемных работников или копий справок к акту освидетельствования в медико-социальной экспертной комиссии).

2.12. По каждому отраженному в акте факту нарушения необходимо сделать детальное описание выявленного нарушения со ссылкой на акт действующего законодательства:

осветить показатели, отражаемые плательщиком в отчетности, и фактические показатели, выявленные в ходе проверки на основании первичных документов бухгалтерского учета и других документов плательщика в разрезе периодов, предусмотренных отчетностью;

в случае обнаружения расхождений четко изложить содержание нарушения со ссылкой на нормативно-правовые акты, нарушенные плательщиком, с указанием периода, в котором данное нарушение совершено (месяц, год);

указать первичный документ, на основании которого сделаны записи в бухгалтерском учете (привести корреспонденцию счетов операций), и привести другие доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

в случае отсутствия первичных документов или непредставления для проверки первичных и других документов, подтверждающих факт нарушения, указать перечень отсутствующих (непредставленных) документов;

в случае отказа плательщика (должностных лиц) предоставить проверяющим письменные объяснения относительно установленных нарушений и/или причин непредставления документов факт отказа отразить в акте.

Не допускается отражение в акте необоснованных данных, а также субъективных предположений проверяющими, не имеющими подтвержденных доказательств, и разного рода выводов о действиях должностных лиц плательщика (например, «описка», «ошибка бухгалтера» и т. п.).

Если проверкой не установлено нарушений по отдельным показателям, в описательной части акта делается соответствующая запись «Проверкой нарушений показателей (указать каких и в какой отчетности отраженных) не установлено».

2.13. В выводе акта отражается обобщенное описание выявленных проверкой нарушений законодательства.

Выявленные нарушения законодательства отражаются в разрезе показателей с разбивкой по годам в пределах проверяемого периода.

В акте не допускается определение вида и размера финансовых санкций за установленные нарушения.

Указывается количество составленных экземпляров акта и делается отметка о вручении одного экземпляра плательщику (должностным лицам).

2.14. К акту могут прилагаться:

расчеты доначисленных (уменьшенных) сумм страховых взносов в разрезе отчетных периодов;

случаи нарушения уплаты авансовых платежей по страховым взносам;

прочие материалы, подтверждающие наличие фактов нарушений законодательства.

Все приложения подписываются должностными лицами органа Пенсионного фонда Украины, осуществившими проверку, и должностными лицами плательщика (руководителем, главным бухгалтером или уполномоченным ими лицом) или физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности или уполномоченным им лицом.

3. Подписание акта

3.1. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается в последний день проверки должностными лицами органа Пенсионного фонда Украины, осуществлявшими проверку, и руководителем и главным бухгалтером плательщика, а при их отсутствии — заменяющими их лицами, физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности или уполномоченным ими лицом.

При наличии замечаний со стороны плательщика его руководитель и главный бухгалтер (физическое лицо) подписывают акт с замечаниями, которые подаются в орган Пенсионного фонда Украины в письменной форме. Одновременно в акте должностное лицо плательщика или физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности делает соответствующую отметку.

Замечания плательщика относительно осуществления проверки являются неотъемлемой частью акта органа Пенсионного фонда Украины.

3.2. Акт вместе с объяснениями плательщика (при наличии) обязательно рассматривается и визируется начальником (его заместителем) управления Пенсионного фонда Украины по району, городу или району в городе. В случае несоблюдения требований настоящего Порядка относительно составления акта руководитель органа Пенсионного фонда Украины обязан принять меры по устранению этих недостатков. В случае наличия в акте нарушений, за которые законодательством предусмотрена ответственность плательщиков страховых взносов, начальник (его заместитель) управления Пенсионного фонда Украины по району, городу или району в городе принимает решение о применении финансовых санкций в порядке, установленном Инструкцией о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. №21-1, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16.01.2004 г. под №64/8663.

3.3. Акт в день его подписания регистрируется в специальном журнале регистрации актов. При этом в акте на первом листе указываются дата регистрации акта и номер акта, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации проверок.

3.4. После подписания акта плательщиком (должностными лицами) и его регистрации (в тот же день) один его экземпляр (с соответствующими приложениями) вручается руководителю (физическому лицу — субъекту предпринимательской деятельности) или уполномоченному лицу плательщика, о чем на последней странице акта делается соответствующая отметка за подписью лица, получившего акт, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты получения акта.

3.5. В случае отказа плательщика (должностного лица) от подписания акта должностными лицами органа Пенсионного фонда вносится в такой акт соответствующая запись.

Не позднее следующего рабочего дня один экземпляр акта направляется плательщику по почте с уведомлением о вручении.

К экземпляру акта, который хранится в органе Пенсионного фонда Украины, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления и вручения акта адресату.

3.6. Если орган Пенсионного фонда или предприятие почтовой связи не может вручить плательщику один экземпляр акта в связи с отсутствием должностных лиц по местонахождению плательщика, их отказом принять акт, то в день поступления в орган Пенсионного фонда такой информации работник, осуществлявший проверку, оформляет соответствующий акт, в котором указывает причину невозможности вручения акта проверки. Такой акт регистрируется в специальном журнале и приобщается к акту проверки.

3.7. При наличии в акте проверки доначисленных сумм страховых взносов плательщику в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки вручается (направляется) распорядительный документ об устранении нарушений. Распорядительным документом является требование, форма которого предусмотрена приложениями 9 или 10 к Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. №21-1, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16.01.2004 г. под №64/8663.

При наличии в акте факта выявления нарушений относительно достоверности формирования сведений о застрахованном лице вручается (направляется) распоряжение об устранении нарушений в определенные сроки, выявленных при осуществлении проверки.

Распоряжение составляется в двух экземплярах: один экземпляр не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта вручается плательщику, а второй экземпляр с подписью плательщика относительно согласованных сроков устранения нарушений требований законодательства остается в органе Пенсионного фонда.

Директор департамента поступления доходов В. ЛИТВИНЕНКО

Председатель правления А. ЗАРУДНЫЙ



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





О максимальной величине фактических расходов на оплату труда наемных работников, на которую начисляются страховые взносы (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Фонд соціального страхування від нещасних випадків на виробництві і професійних захворювань від 9.1.2009 № 09-07-2
Налогообложение
Страховые взносы в 2009 году начисляются в пределах суммы 10035 грн....
Комментарий ДК...

В рубрике: 


Рекомендації щодо ознак ризикових операцій Фрагмент статьи (только начало)
Лист Національний банк від 6.4.2015 № 25-04001/22852
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Нацбанк визначив ознаки ризикових операцій з готівкою...

Проблемні питання щодо застосування податкового компромісу Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.2.2015 № 5996/7/99-99-20-07-03-17
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Податківці розяснили понад 50 проблемних питань щодо застосування податкового
компромісу....

0.014725