(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 07 (16.2.2009)
Приложения к печатному ДК

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Постанова Кабінет Міністрів України от 19.11.2008 № 1017

О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства

Вступил в силу с 25.11.2008

Смотри комментарий

Опубликовано в «УК» 25.11.2008 г.

По сути. Одним из нововведений является то, что закупка товаров, работ и услуг теперь должна производиться исключительно у непосредственных производителей товаров, исполнителей работ и предоставителей услуг или их официальных представителей (дилеров, агентов, дистрибьюторов и т. п.).

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 2008 г. №921 («Офіційний вісник України», 2008 г., №80, ст. 2692), — с дополнением, внесенным постановлением Кабинета Министров Украины от 5 ноября 2008 г. №986, изложить в прилагаемой редакции.

2. Министерству экономики привести собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Для обеспечения выполнения настоящего постановления согласиться с предложением Министерства экономики относительно применения собственных нормативно-правовых актов в сфере государственных закупок в части, не противоречащей настоящему постановлению, в период до приведения их в соответствие с настоящим постановлением.

Утверждено постановлением КМУ от 17.10.2008 г. №921

Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства

Общие вопросы

1. Настоящее Положение определяет механизм осуществления закупки товаров, работ и услуг за государственные средства.

2. В настоящем Положении нижеприведенные термины употребляются в следующем значении:

1) акцепт тендерного предложения — принятие заказчиком тендерного предложения, признанного наиболее экономически выгодным по результатам оценки, и предоставление согласия на его оплату. Тендерное предложение считается акцептованным, если заказчик представил участнику в установленный в тендерных документах срок письменное подтверждение акцепта тендерного предложения;

2) альтернативное тендерное предложение — предложение, которое может быть дополнительно подано участником заказчику вместе с тендерным предложением, если это предусмотрено тендерной документацией, и в соответствии с условиями, определенными тендерной документацией, и отличное от предложения, разработанного в соответствии с предусмотренными тендерной документацией условиями;

3) государственная закупка (далее — закупка) — приобретение товаров, работ и услуг за государственные средства в установленном настоящим Положением порядке;

4) государственные средства — средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, государственные кредитные ресурсы, а также средства Национального банка, государственных целевых фондов, Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования, направляемые на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности указанных органов, средства предприятий;

5) договор о закупке — договор, заключаемый между заказчиком и участником по результатам процедуры закупки и предусматривающий оказание услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары за государственные средства;

6) электронные государственные закупки — использование информационных технологий и Интернета во взаимоотношениях, возникающих при закупке между заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг в соответствии с настоящим Положением;

7) обеспечение тендерного предложения (далее — тендерное обеспечение) — предоставление участником заказчику гарантий исполнения своих обязательств в связи с представлением тендерного предложения, включая такие виды обеспечения, как поручительство, гарантия, залог, задаток;

8) обеспечение выполнения договора о закупке — предоставление участником заказчику гарантий исполнения своих обязательств по договору о закупке, включая такие виды обеспечения, как поручительство, гарантия, залог, задаток;

9) заказчик — распорядитель государственных средств, осуществляющий закупку в установленном настоящим Положением порядке;

10) квалификационная документация — документация, разрабатываемая заказчиком и передаваемая участникам предварительной квалификации для подготовки ими квалификационных предложений при проведении предварительной квалификации участников;

11) квалификационное предложение — предложение, подаваемое участником предварительной квалификации заказчику в соответствии с требованиями квалификационной документации;

12) победитель процедуры закупки — участник, тендерное предложение которого по результатам оценки признано наиболее экономически выгодным и акцептовано;

13) предприятия — государственные, в том числе казенные предприятия, учреждения и хозяйственные общества, в уставном капитале которых государственная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, их дочерние предприятия, а также предприятия и хозяйственные общества, в уставном капитале которых 50 и больше процентов принадлежат государственным, в том числе казенным предприятиям и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов;

14) связанное лицо — лицо, соответствующее любому из следующих признаков:

  • юридическое лицо, осуществляющее контроль за участником, либо контролируемое таким участником, либо находящееся под общим контролем с таким участником;
  • физическое лицо или члены его семьи, осуществляющие контроль за участником;
  • должностное лицо участника, уполномоченное осуществлять от имени участника юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданско-правовых отношений, а также члены семьи такого должностного лица.

Под осуществлением контроля в настоящем Положении следует понимать владение непосредственно или через связанных физических или юридических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного капитала участника или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого участника, или владение долей (паем, пакетом акций), составляющей не менее 20 процентов уставного капитала участника. Для физического лица общая сумма владения долей уставного капитала участника (голосов в руководящем органе) определяется как общая сумма корпоративных прав, принадлежащая такому физическому лицу, членам его семьи и юридическим лицам, контролируемым таким физическим лицом или членами его семьи.

В настоящем Положении членами семьи считаются супруги и их дети, родители, братья, сестры, внуки, супруги детей, родителей, братьев, сестер и внуков;

15) услуги — любая закупка, кроме товаров и работ, включая подготовку специалистов, обеспечение транспортными средствами и средствами связи, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание, текущий ремонт, а также консультационные услуги. К консультационным услугам относятся услуги, связанные с консультированием, экспертизой, оценкой, подготовкой заключений и рекомендаций;

16) предмет закупки — определенные заказчиком (по объему, номенклатуре или месту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) товары, работы или услуги, на которые в рамках единой процедуры закупки разрешается подавать тендерные предложения или предложения, внесенные на переговорах при применении процедуры закупки у одного участника. Количество тендерных предложений на один предмет закупки при проведении торгов не может быть меньше двух;

17) работы — любая деятельность, связанная с проектированием, строительством новых, расширением, реконструкцией, капитальным ремонтом и реставрацией существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, техническим оснащением действующих предприятий, а также сопроводительные услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и другие, если стоимость выполнения указанных услуг не превышает стоимости самого строительства;

18) распорядители государственных средств — органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения и организации, определенные Конституцией Украины и законодательством, предприятия, а также предприятия, учреждения или организации, образованные в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления и уполномоченные на получение государственных средств, принятие по ним обязательств и осуществление платежей;

19) тендерная документация — документы, которые готовятся заказчиком и безвозмездно передаются в установленном порядке лицам на соответствующий запрос для подготовки ими тендерных предложений по предмету закупки или его части;

20) тендерный комитет — группа специалистов, назначенных заказчиком ответственными за проведение процедур закупки согласно настоящему Положению;

21) тендерное предложение — предложение по определенному предмету закупки или его части (лота), которое готовится и подается заказчику лицом, подтвердившим намерение участвовать в процедуре закупки, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и тендерной документацией;

22) товары — продукция, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком, газообразном состоянии, включая электроэнергию, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров;

23) торги (тендер) — осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов (тендера) согласно процедурам (кроме процедуры закупки у одного участника), установленным настоящим Положением;

24) участник предварительной квалификации — физическое лицо, в том числе физическое лицо — предприниматель, юридическое лицо (резидент или нерезидент), подтвердившее намерение участвовать в процедуре предварительной квалификации и подавшее или подающее квалификационное предложение;

25) участник процедуры закупки (далее — участник) — физическое или юридическое лицо (резидент или нерезидент), подтвердившее намерение участвовать в процедуре закупки и подавшее тендерное предложение или принявшее участие в переговорах при проведении процедуры закупки у одного участника. Филиал (представительство) юридического лица может быть участником процедуры закупки только в случае, когда юридическое лицо предоставляет ему соответствующие полномочия;

26) часть предмета закупки (лот) — определенная заказчиком (по объему, номенклатуре или месту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) часть товаров, работ или услуг, на которую в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения, внесенные на переговорах при применении процедуры закупки у одного участника. Количество тендерных предложений на каждую отдельную часть предмета закупки при проведении торгов не может быть меньше двух.

3. Предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно подпунктам 15 и 22 пункта 2 настоящего Положения и на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-97 по показателю пятого знака (классификационная группировка «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

При этом заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого и девятого знаков Классификатора (классификационные группировки «подкатегория» и «тип»).

При осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется на основании Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000.

При осуществлении закупки услуг по выполнению научно-технических работ название предмета закупки определяется на основе Государственного классификатора видов научно-технической деятельности ДК 015-97 по показателю четвертого знака (классификационная группировка «вид») с указанием в скобках конкретного названия научно-технической работы.

В случае осуществления закупки услуг по выполнению научно-технических работ по разным темам, относящимся к одному виду научно-технических работ согласно Классификатору ДК 015-97, для их заказа заказчик должен объявить процедуру закупки и определить предмет закупки научно-технических работ по разным темам как отдельные лоты.

4. Определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 настоящего Положения на основе Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, а также Ведомственных строительных норм ВБН Г.1-218-182:2006 «Класифікація робіт з ремонтів автомобільних доріг загального користування».

Объектом строительства является каждое отдельное строение (производственный корпус или цех, склад, жилое здание и т. п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, дорога и т. п.) со всеми приспособлениями (галереями, эстакадами и т. п.), монтаж оборудования, мебели, инвентаря, подсобных и вспомогательных устройств, которые неотъемлемы от него, а также при необходимости с инженерными сетями, прилегающими к нему. На строительство объекта должен быть составлен отдельный проект и смета или сметный расчет (объектная смета или объектный сметный расчет).

5. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет не меньше чем 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень.

6. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров, работ и услуг, которые в связи с их специальным назначением составляют государственную тайну, и закупки товаров и услуг, осуществляемых предприятиями оборонно-промышленного комплекса, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины.

Особенности отношений, возникающих в связи с закупкой товаров, работ и услуг, осуществляемой в рамках государственного оборонного заказа, а также с закупкой других специально определенных Кабинетом Министров Украины (специфических) товаров, работ и услуг, могут устанавливаться отдельными решениями Кабинета Министров Украины.

Закупка товаров, работ и услуг осуществляется исключительно у непосредственных производителей товаров, исполнителей работ и предоставителей услуг или их официальных представителей (дилеров, агентов, дистрибьюторов и т. п.).

7. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи, когда предметом закупки являются:

  • бланки ценных бумаг и документы строгой отчетности;
  • государственные награды Украины;
  • документы об образовании государственного образца;
  • книгоиздательская продукция, закупаемая непосредственно библиотеками;
  • услуги банков по приему коммунальных платежей, обслуживанию текущих счетов и расчетно-кассовому обслуживанию;
  • услуги по авиаперевозке государственных официальных делегаций;
  • административные услуги, оказываемые исключительно органами исполнительной власти в соответствии с законодательством;
  • услуги по перевозке железнодорожным транспортом;
  • природный газ и услуги по его транспортировке, распределению и поставке;
  • услуги почтовой связи, почтовые марки и маркированные конверты;
  • протезно-ортопедические изделия, ортопедическая обувь и средства передвижения, изготовленные исключительно по индивидуальному заказу инвалида, включая комплектующие изделия к ним и услуги по ремонту, протезно-ортопедические услуги;
  • произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, а также произведения декоративно-прикладного и народного искусства для пополнения Государственного музейного фонда Украины;
  • телекоммуникационные услуги, в том числе по ретрансляции радио- и телесигналов (за исключением услуг мобильной связи и услуг Интернет-провайдеров);
  • товары и услуги, связанные с разработкой дизайна, изготовлением защищенной бумаги, банкнот и монет, их хранением, транспортировкой и учетом;
  • товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется заказчиками, находящимися за пределами Украины;
  • товары, работы и услуги, закупаемые органами, учреждениями, учебными заведениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы у предприятий уголовно-исполнительной системы;
  • централизованное водоснабжение, водоотведение и обслуживание канализационных систем;
  • электрическая энергия, ее передача и распределение;
  • централизованная поставка тепловой энергии;
  • ядерное топливо, необлученные топливные элементы (твэлы) для ядерных реакторов;
  • юридические услуги для обеспечения защиты прав и интересов Украины при рассмотрении дел в зарубежных юрисдикционных органах;
  • товары и услуги, предназначенные непосредственно для обеспечения проведения мероприятий и официальных приемов при участии Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и членов Кабинета Министров Украины;
  • товары, работы и услуги, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
  • горючее для автотранспортных средств, закупаемое в розницу непосредственно на автозаправочных станциях;
  • товары и услуги, необходимые для осуществления государственных заимствований, обслуживания и погашения государственного долга.

8. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • максимальная экономия и эффективность;
  • добросовестная конкуренция среди участников;
  • открытость и прозрачность на всех стадиях закупки;
  • недискриминация участников;
  • объективная и беспристрастна оценка тендерных предложений;
  • предупреждение коррупционных действий и злоупотреблений.

Отечественные и иностранные участники участвуют в процедуре закупки на равных условиях.

Заказчики и уполномоченный орган обеспечивают свободный доступ всех участников к информации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Заказчик не может устанавливать дискриминационные требования к участникам.

9. Координацию закупок товаров, работ и услуг за государственные средства осуществляет Минэкономики — специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти (далее — уполномоченный орган).

10. Основными функциями уполномоченного органа являются:

1) разработка проектов нормативно-правовых актов о функционировании системы закупок;

2) ведение учета процедур закупок путем сбора информации о запланированных закупках и состоявшихся торгах;

3) рассмотрение жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке;

4) согласование применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника;

5) участие в подготовке экономического обоснования отдельных статей расходов Государственного бюджета Украины;

6) подготовка и представление Кабинету Министров Украины полугодовых отчетов об осуществлении заказчиками закупок;

7) предоставление разъяснений относительно порядка применения законодательства в сфере закупок;

8) разработка и утверждение:

  • стандартной тендерной документации;
  • стратегии развития электронных закупок;

формы:

— годового плана закупок;

— объявления о проведении процедуры закупки и ее результатах;

— отчета о результатах проведения процедур закупок и дополнительные требования к ним;

— реестра полученных тендерных предложений;

— протокола о раскрытии тендерных предложений;

— протокола оценки тендерных предложений;

порядка:

— осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок;

— рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке;

— согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника;

других нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения возложенных на него функций;

9) представление правоохранительным органам материалов о фактах нарушения установленного порядка проведения процедур закупок, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность;

10) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета по выявлению нарушений требований законодательства о защите экономической конкуренции в сфере осуществления закупок;

11) оказание консультационной и методологической помощи заказчикам в осуществлении закупок, в том числе обнародование образцов тендерной документации и другой информации об осуществлении закупок;

12) утверждение учебных программ по вопросам подготовки специалистов в сфере осуществления закупок и повышения их квалификации;

13) международное сотрудничество в сфере закупок и поддержка отечественных товаропроизводителей по вопросам их участия в торгах, осуществляемых за пределами Украины;

14) ежеквартальное обнародование на собственном веб-сайте информации о согласовании применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, содержание которой определяется уполномоченным органом;

15) издание информационного бюллетеня «Вестник государственных закупок»;

16) обеспечение функционирования веб-портала по вопросам государственных закупок;

17) осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок;

18) организация обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышения их квалификации с выдачей соответствующего сертификата установленного образца;

19) предоставление разъяснений относительно подготовки технических спецификаций.

11. Уполномоченный орган имеет право требовать представления заказчиками отчета о результатах проведения процедуры закупки и выполнении заключенных договоров, устанавливать сроки представления заказчиками информации о планируемых закупках, заключенных договорах о закупках и их выполнении, а также в случае выявления нарушений установленного порядка осуществления процедур закупок принимать меры в соответствии с настоящим Положением.

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок уполномоченный орган имеет право принять решение о признании результатов процедуры закупки недействительными в следующих случаях:

выявления нарушений законодательства, повлиявших на объективность выбора победителя процедуры закупки;

непредставления распорядителем государственных средств в установленный срок по требованию уполномоченного органа документов по проведению процедуры закупки.

Копия решения, принятого в соответствии с настоящим пунктом, направляется уполномоченным органом распорядителям государственных средств и Государственному казначейству (обслуживающему банку) в пятидневный срок со дня его принятия. Государственное казначейство (обслуживающий банк) обязано с даты получения копии решения уполномоченного органа о признании недействительными результатов процедуры закупки не осуществлять платежи со счетов заказчика по договору о закупке, заключенному по результатам такой процедуры закупки.

12. В случае когда нормы международного договора Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, содержат положения, отличные от норм настоящего Положения, применяются нормы международного договора Украины.

Общие условия осуществления закупки

13. Объявление о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации публикуется бесплатно в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок», издаваемом уполномоченным органом, и бесплатно размещается на веб-портале по вопросам государственных закупок, созданном уполномоченным органом.

Доступ для пользователей к информации, размещенной на веб-портале по вопросам государственных закупок, созданном уполномоченным органом, является бесплатным.

Объявление о запланированной закупке может обнародоваться на веб-сайтах заказчиков или главных распорядителей бюджетных средств в разделе «Государственные закупки» и в печатных средствах массовой информации общегосударственной сферы распространения.

Интернет-ресурсы, на которых обнародуется информация по вопросам государственных закупок, должны соответствовать установленным законодательством требованиям по защите информации.

Годовой план государственных закупок и изменения к нему обнародуются путем размещения в Интернете (на собственном веб-сайте или при его отсутствии на веб-сайте главного распорядителя государственных средств) в течение десяти календарных дней с даты их утверждения.

14. Процедура закупки не может проводиться до публикации объявления о ней в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» и на веб-портале по вопросам государственных закупок, кроме случаев применения заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, процедур торгов с ограниченным участием, запроса ценовых предложений (котировок) и закупки у одного участника.

15. Объявление о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации участников размещаются в международном издании, определенном уполномоченным органом, или международной сети электронной связи в случае, когда ожидаемая стоимость предмета закупки превышает сумму, эквивалентную:

  • для товаров — 200 тыс. евро;
  • для услуг — 300 тыс. евро;
  • для работ — 500 тыс. евро.

16. При проведении процедур закупок стороны подают информацию в письменной форме. Если информация подавалась в иной форме, нежели письменная, содержание такой информации должно быть в письменном виде подтверждено сторонами.

17. Объявления о проведении процедуры закупки, приглашения к участию в процедуре закупки, сообщения о проведении предварительной квалификации участников, а также тендерная документация готовятся на украинском языке и на одном из иностранных языков, используемых в международной торговле, в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения. Тексты должны быть аутентичными, определяющим является украиноязычный текст.

Тендерные предложения подаются на языке (языках), указанном (указанным) заказчиком в тендерной документации.

18. Для организации и проведения процедур закупок заказчик образует тендерный комитет на принципах коллегиальности в принятии решений, отсутствия конфликта интересов членов тендерного комитета и их непредвзятости.

Состав тендерного комитета и положения о нем утверждаются заказчиком. В состав тендерного комитета не могут входить должностные лица и представители участников, их близкие родственники, должностные лица объединений предприятий, их представители и близкие родственники.

Членами тендерного комитета являются работники заказчика в количестве не менее пяти человек.

Руководство работой тендерного комитета осуществляет его председатель, назначаемый решением заказчика и являющийся лицом, имеющим право на подписание договоров о закупке. Председатель тендерного комитета организует его роботу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций.

Председатель тендерного комитета назначает своего (своих) заместителя (заместителей), ответственного секретаря и определяет функции каждого члена тендерного комитета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь тендерного комитета должны получить документ о прохождении обучения (повышении квалификации) в сфере закупок в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение тендерного комитета оформляется протоколом, который подписывают все члены тендерного комитета.

Члены тендерного комитета несут персональную ответственность за принятые ими решения в соответствии с законами.

Эксперты и консультанты, привлекаемые к работе тендерных комитетов на договорных началах в соответствии с законодательством, не могут быть членами тендерного комитета и не несут ответственности за решения, действия или бездеятельность тендерного комитета и служебных лиц заказчика, участника или других лиц, за исполнение (неисполнение) договоров о закупке, а также за последствия, вызванные такими решениями, действиями или бездеятельностью.

Типовое положение о тендерном комитете разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.

19. Закупка может осуществляться путем проведения таких процедур:

  • открытые торги;
  • торги с ограниченным участием;
  • двухступенчатые торги;
  • запрос ценовых предложений (котировок);
  • закупка у одного участника.

20. Основной процедурой осуществления закупок являются открытые торги.

21. Применение процедуры торгов с ограниченным участием для закупки товаров, работ и услуг требует согласования с уполномоченным органом в установленном им порядке, кроме случая, когда процедура торгов с ограниченным участием применяется после проведения предварительной квалификации участников.

Применение процедуры закупки у одного участника требует согласования с уполномоченным органом в установленном им порядке.

22. Решение уполномоченного органа об отказе в согласовании применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника оформляется письмом.

23. Заказчик не имеет права делить предмет закупки на части во избежание проведения процедур закупок.

24. Заказчик может требовать от участника представления информации, подтверждающей соответствие участника следующим квалификационным требованиям:

  • наличие денежных средств, оборудования и работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт;
  • балансовая стоимость активов;
  • финансовый оборот;
  • опыт в исполнении аналогичных договоров;
  • уплата налогов и сборов (обязательных платежей);
  • осуществление участником предпринимательской деятельности в соответствии с положениями его устава;
  • отсутствие оснований для отказа в торгах, предусмотренных настоящим Положением.

Квалификационные требования предусматриваются заказчиком в тендерной документации или других документах, связанных с подачей тендерных или квалификационных предложений.

Все тендерные предложения участников, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим пунктом, допускаются к оценке.

25. Заказчик вправе провести предварительную квалификацию участников.

Информация о проведении предварительной квалификации участников публикуется заказчиком согласно пунктам 13 и 15 настоящего Положения не позднее чем за 30 календарных дней до предоставления приглашений для участия в процедуре торгов. В отдельных случаях указанный срок может быть уменьшен до 15 календарных дней с указанием в отчете о результатах проведения процедуры закупки причины.

Информация о проведении предварительной квалификации участников обязательно должна содержать:

  • наименование и адрес заказчика;
  • вид, количество товаров и место их поставки, вид и место выполнения работ или оказания услуг;
  • сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • требования, которым должен отвечать участник;
  • место и конечный срок подачи заявок на участие в предварительной квалификации участников;
  • другие сведения, обоснованно требуемые заказчиком.

26. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса предоставляет всем участникам, изъявившим желание участвовать в предварительной квалификации:

  • инструкции по подготовке и подаче заявок на участие в предварительной квалификации;
  • информацию о критериях и процедурах оценки соответствия квалификационным требованиям (кратко);
  • документы, необходимые участнику для подтверждения соответствия выдвинутым требованиям;
  • фамилии, должности лиц, ответственных за проведение предварительной квалификации участников, и способы связи с представителями заказчика.

27. Заказчик осуществляет отбор участников для дальнейшего участия в процедуре закупки исключительно при условии их соответствия требованиям, указанным в информации о проведении предварительной квалификации.

Заказчик в течение пяти календарных дней по завершении предварительной квалификации участников уведомляет каждого из них о ее результатах.

К дальнейшему участию в процедуре закупки приглашаются только те участники, которые прошли отбор по результатам проведения предварительной квалификации.

28. Заказчик обязан отклонить тендерное или квалификационное предложение в случае, когда:

1) он имеет неопровержимые доказательства того, что:

  • участник предлагает, дает или согласен дать любому служебному лицу заказчика, иного государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме на работу, ценная вещь, услуга и т. п.) с целью влияния на принятие решения об определении победителя процедуры закупки или на применение заказчиком определенной процедуры закупки;
  • физическое лицо, являющееся участником, было осуждено за преступление, совершенное при проведении процедуры закупки, или иное преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке;
  • должностное лицо участника, которое назначено им ответственным за проведение процедуры закупки, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, или иное преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке;

2) предложения поданы участниками процедуры закупки, являющимися связанными лицами;

3) участник представил недостоверную информацию о его соответствии установленным квалификационным требованиям;

4) участник не соответствует установленным квалификационным требованиям.

29. Информация об отклонении тендерного или квалификационного предложения участника с указанием основания приводится заказчиком в отчете о результатах проведения процедуры закупки и сообщается в течение семи календарных дней со дня принятия решения об отклонении соответствующего предложения участнику, предложение которого отклонено.

30. Заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки в случае, когда:

1) участник признан в установленном порядке банкротом или в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве;

2) к заказчику поступила информация о том, что:

  • физическое лицо, являющееся участником, было осуждено за преступление, совершенное при проведении процедуры закупки, или иное преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке;
  • должностное лицо участника, которое назначено им ответственным за проведение процедуры закупки, было осуждено за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, или иное преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке.

Причины отказа участнику в участии в процедуре закупки в соответствии с настоящим пунктом указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и в течение семи календарных дней со дня принятия соответствующего решения сообщаются такому участнику.

31. В отчете о результатах проведения процедуры закупки по установленной уполномоченным органом форме обязательно указываются:

  • краткое описание предмета закупки;
  • наименования и адреса участников, подавших тендерные предложения, заявки на участие в предварительной квалификации участников, наименование и адрес участника, с которым заключен договор о закупке, а также цена данного договора;
  • цена и краткое описание других основных условий каждого тендерного предложения и договора о закупке, а также дополнительные условия, предложенные участниками;
  • краткое изложение критериев сопоставления и оценки тендерных предложений и определения победителя процедуры закупки;
  • в случае отклонения отдельных или всех тендерных предложений — обоснование оснований отклонения;
  • дата опубликования объявления о запланированной закупке и объявления о результате произведенной закупки в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» или дата отправки приглашения к участию в процедурах торгов с ограниченным участием, запроса ценовых предложений (котировок), закупки у одного участника и дата уведомления участников о результате проведенной процедуры;
  • изложение причин и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик при выборе иной процедуры закупки, нежели процедура открытых торгов, с обоснованием ее выбора;
  • краткое изложение каких-либо запросов по разъяснению условий проведения предварительной квалификации участников или тендерной документации, ответов на них, а также каких-либо изменений в этой документации;
  • в случае когда в результате торгов не был заключен договор о закупке, — основания принятия такого решения;
  • в случае отклонения тендерного предложения в соответствии с настоящим Положением — основанием для отклонения;

сведения о:

— квалификации участников, подавших тендерные предложения;

— заявке на участие в предварительной квалификации участников или записи об отсутствии таких заявок;

— основаниях применения предварительной квалификации участников;

— поданных жалобах, исках и результатах их рассмотрения;

— приостановлении процедуры закупки;

— составе тендерного комитета;

дата акцепта тендерного предложения.

Срок хранения отчета о результатах проведения процедуры закупки, других документов по процедурам закупок составляет три года.

32. Тендерный комитет не должен, кроме случаев, когда этого требует решение уполномоченного органа или суда, раскрывать информацию:

  • представление которой противоречит законодательству, не отвечает государственным интересам, коммерческим интересам сторон или нарушает принципы честной конкуренции;
  • которая касается рассмотрения, оценки и сопоставления тендерных предложений, кроме указанной в абзаце шестом пункта 31 настоящего Положения.

Процедуры открытых торгов и торгов с ограниченным участием

33. При проведении открытых торгов тендерные предложения вправе подавать все заинтересованные лица.

34. При проведении торгов с ограниченным участием тендерные предложения вправе подавать только те участники, которые приглашены заказчиком принять участие в процедуре закупки.

Процедура торгов с ограниченным участием может применяться в случае, когда товары, работы или услуги в силу их сложного или специализированного характера могут быть предложены ограниченным количеством участников.

При проведении торгов с ограниченным участием заказчик приглашает к участию в процедуре закупки участников, количество которых могло бы обеспечить выбор наиболее выгодного предложения и конкуренцию, но не менее двух.

35. В объявлении о проведении открытых торгов и приглашении к участию в процедуре торгов с ограниченным участием обязательно указываются:

  • наименование и местонахождение заказчика;
  • вид, количество и место поставки товаров или вид и место выполнения работ или оказания услуг;
  • срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • квалификационные требования, которым должны отвечать участники;
  • способы и место получения тендерной документации;
  • место и срок подачи тендерных предложений;
  • место и дата раскрытия тендерных предложений;
  • условия предоставления тендерного обеспечения (если этого требует заказчик);
  • способы связи для получения дополнительной информации.

36. Срок для представления тендерных предложений должен составлять 30 календарных дней с даты опубликования объявления о проведении торгов или отправки приглашения к участию в них. В отдельных случаях этот срок может быть уменьшен до 21 календарного дня (до 14 календарных дней — в случае проведения торгов с ограниченным участием). Причины сокращения срока излагаются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и не должны свидетельствовать о намерениях заказчика ослабить конкуренцию между участниками.

37. Заказчик бесплатно направляет или подает тендерную документацию лицу, сделавшему запрос на ее получение, в течение трех рабочих дней со дня получения от него такого запроса.

В случае проведения торгов с ограниченным участием на закупку товаров и услуг заказчик может направлять тендерную документацию одновременно с приглашением к участию в торгах.

38. Тендерная документация должна содержать:

1) инструкцию по подготовке тендерных предложений;

2) перечень критериев, которые выдвигаются тендерным комитетом с целью оценки соответствия участников установленным квалификационным требованиям;

3) информацию о необходимости документального подтверждения соответствия участников установленным квалификационным требованиям;

4) информацию о характере и необходимых технических и качественных характеристиках предмета закупки, в том числе:

  • соответствующую техническую спецификацию, планы, чертежи, рисунки, описания предмета закупки. При этом техническая спецификация, планы, чертежи, рисунки или описания предмета закупки, которые требует заказчик, должны содержать: детальное описание закупаемых товаров, работ или услуг с изложением объективных технических и качественных характеристик; требования по техническим характеристикам функционирования предмета закупки в случае, когда описание составить невозможно или когда более целесообразным является приведение таких показателей; ссылку на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию закупаемых товаров, работ или услуг с использованием действующих международных или национальных стандартов, норм и правил. Техническая спецификация не должна содержать ссылки на конкретные торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае когда такая ссылка необходима, спецификация должна содержать выражение «или эквивалент»;
  • количестве товара;
  • месте, где должны быть выполнены работы или оказаны услуги;
  • дополнительных услугах, которые должны быть оказаны;
  • сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) перечень критериев и методику их оценки для определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения;

6) определение основных условий, которые обязательно включаются в договор о закупке, или проект договора о закупке;

7) описание отдельной части или частей предмета закупки, по которым могут быть поданы тендерные предложения в случае, когда участник разрешает подать тендерные предложения только по части закупаемых товаров, работ или услуг;

8) способ оценки и сопоставления альтернативных тендерных предложений;

9) методику расчета цены тендерного предложения с указанием того, должна ли она включать иные элементы, помимо стоимости самих товаров, работ или услуг, например, затраты на транспортировку, страхование, погрузку, выгрузку, уплату налогов и сборов (обязательных платежей) и т. п.;

10) информацию о валюте (валютах), в которой (которых) должна быть рассчитана и указана цена тендерного предложения;

11) информацию о языке (языках), на котором (которых) должны быть составлены тендерные предложения;

12) требования заказчика по предоставлению тендерного обеспечения и обеспечения выполнения договора о закупке;

13) условия возврата или невозврата тендерного обеспечения;

14) указание способа, места и конечного срока подачи тендерных предложений;

15) процедуру предоставления разъяснений по тендерной документации, а также уведомления о намерении заказчика провести собрание участников;

16) срок, в течение которого тендерные предложения являются действительными, но не меньше 120 дней;

17) место, дату и время раскрытия тендерных предложений;

18) фамилию, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц или других работников заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками;

19) информацию о дополнительных условиях, необходимых для акцепта тендерного предложения.

39. Лицо, получившее тендерную документацию, имеет право не позднее чем за семь календарных дней до истечения срока подачи тендерных предложений обратиться к заказчику за разъяснениями по тендерной документации. Заказчик в течение трех рабочих дней должен дать ответ на запрос лица, получившего тендерную документацию.

40. Не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока подачи тендерных предложений заказчик имеет право по собственной инициативе или по результатам запросов лиц, получивших тендерную документацию, внести изменения в тендерную документацию и известить об указанных изменениях в письменном виде всех лиц, которым заказчик предоставил тендерную документацию.

41. Если заказчик проводит собрание с целью разъяснения каких-либо запросов по тендерной документации, он должен вести протокол этого собрания с изложением в нем всех разъяснений по запросам и направить его и полученную тендерную документацию всем лицам, вне зависимости от их присутствия на собрании.

42. В случае несвоевременного представления заказчиком разъяснений по содержанию тендерной документации, ее изменениям или если внесенные в тендерную документацию изменения являются существенными, заказчик должен продлить срок подачи тендерных предложений. Решение о продлении срока подачи тендерных предложений принимается заказчиком с учетом того, что такой срок должен быть достаточным для учета лицами, получившими тендерную документацию, указанных изменений, дополнений или разъяснений и своевременной подачи тендерных предложений, но не меньше семи рабочих дней.

В случае подачи запросов на разъяснение тендерной документации от двух и более лиц, получивших тендерную документацию, заказчик обязан продлить срок для подачи тендерных предложений.

43. Заказчик вправе указать в тендерной документации информацию о необходимости предоставления тендерного обеспечения, его размерах, формах, а также случаях, когда тендерное обеспечение не возвращается участнику.

По требованию заказчика участник при подаче тендерного предложения одновременно вносит тендерное обеспечение, размер которого не должен превышать 1 процента ожидаемой стоимости в случае проведения торгов на закупку работ и 5 процентов в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных тендерной документацией.

В случае предоставления тендерного обеспечения в форме депозита заказчик возвращает участнику всю сумму депозита вместе с начисленными процентами банка, в котором был размещен депозит.

44. Тендерное обеспечение не возвращается заказчиком в случае:

  • отзыва или изменения тендерного предложения участником после окончания срока его подачи;
  • неподписания участником, ставшим победителем торгов, договора о закупке;
  • непредоставления участником, ставшим победителем торгов, необходимых гарантий по выполнению договора о закупке после акцепта его тендерного предложения, если предоставление таких гарантий предусмотрено тендерной документацией.

45. Заказчик не может претендовать на тендерное обеспечение и должен возвратить соответствующую сумму участнику в течение 10 календарных дней со дня появления основания для возврата тендерного обеспечения в случае:

  • истечения срока действия обеспечения тендерного предложения, указанного в тендерной документации;
  • заключения договора о закупке с участником, ставшим победителем торгов;
  • отзыва тендерного предложения до истечения срока его подачи, если это предусмотрено в тендерной документации;
  • окончания процедуры закупки без заключения договора о закупке ни с одним из участников, подавшим тендерные предложения.

46. Денежные средства, поступившие в качестве тендерного обеспечения (в случае когда они не возвращаются участнику), подлежат перечислению в общий фонд соответствующего бюджета, а при закупке за счет государственных средств, кроме средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, — на определенные в соответствии с законодательством счета заказчика.

47. Тендерное предложение подается в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица участника в запечатанном конверте или в иной форме, указанной в тендерной документации. На запрос участника заказчик подтверждает получение его тендерного предложения с указанием даты и времени получения в течение двух календарных дней с момента получения такого запроса.

Тендерное предложение обязательно сопровождается документом, подтверждающим предоставление участником тендерного обеспечения, в случае когда требование о его предоставлении было установлено тендерной документацией.

48. Тендерные предложения, полученные заказчиком после окончания срока их подачи, не раскрываются и возвращаются подавшим их участникам.

49. Заказчик имеет право до истечения установленного срока подачи тендерных предложений принять решение о его продлении в случае, когда одно или более лиц, получивших тендерную документацию, не могут подать свои тендерные предложения до указанного срока по объективным причинам. Сообщение о продлении срока, возможных изменениях места и процедуры раскрытия тендерных предложений незамедлительно направляется каждому лицу, которому была предоставлена тендерная документация.

50. Тендерные предложения действительны в течение указанного в тендерной документации срока. До окончания этого срока заказчик вправе требовать от участников продолжения действия тендерных предложений.

Участник вправе:

  • отклонить такое требование, не теряя при этом предоставленного им тендерного обеспечения;
  • согласиться с требованием и продлить срок действия представленных им тендерного предложения и тендерного обеспечения.

Участники, не продлившие срок действия своих тендерных обеспечений, являются отклонившими требование о продлении действия своих тендерных предложений.

51. Участник вправе внести изменения или отозвать свое тендерное предложение до истечения срока его подачи без утраты своего тендерного обеспечения, если требование о предоставлении тендерного обеспечения было установлено в тендерной документации. Такие изменения или заявление об отзыве тендерного предложения могут быть учтены в случае, когда они получены заказчиком до истечения срока подачи тендерных предложений.

52. При осуществлении закупки заказчик вправе требовать от участника — победителя процедуры закупки внесения им при заключении договора о закупке обеспечения исполнения договора согласно условиям, указанным в тендерной документации.

Размер обеспечения исполнения договора о закупке не может превышать 10 процентов его сметной стоимости при осуществлении закупки товаров и услуг и соответственно 5 процентов при закупке работ.

Заказчик возвращает участнику обеспечение исполнения договора о закупке в соответствии с условиями, указанными в таком договоре.

Денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения договора о закупке (в случае когда они не возвращаются участнику), подлежат перечислению в общий фонд соответствующего бюджета, а при закупке за счет государственных средств, кроме средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, — на определенные в соответствии с законодательством счета заказчика.

53. Раскрытие тендерных предложений происходит в день окончания срока их подачи во время и в месте, указанные в тендерной документации.

С целью обеспечения открытости и прозрачности процедур закупок при раскрытии тендерных предложений могут присутствовать представители средств массовой информации.

К участию в процедуре раскрытия тендерных предложений заказчиком должны быть допущены все участники, подавшие тендерные предложения, или их уполномоченные представители. Отсутствие участника или его уполномоченного представителя при проведении процедуры раскрытия тендерных предложений не является основанием для нераскрытия, нерассмотрения или отклонения его тендерного предложения.

При раскрытии тендерных предложений проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных тендерной документацией, а также оглашается наименование и адрес каждого участника, цена каждого тендерного предложения.

При раскрытии тендерных предложений составляется протокол по установленной уполномоченным органом форме, копия которого подается всем участникам на их запрос в течение одного рабочего дня с даты получения такого запроса. Эти сведения указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки.

54. Заказчик вправе обратиться к участникам за разъяснением содержания их тендерных предложений с целью облегчения их рассмотрения, оценки и сопоставления.

Заказчик и участники не должны инициировать никаких переговоров по вопросам внесения изменений в поданное тендерное предложение, включая изменение его цены и корректировку, с учетом положений пункта 55 настоящего Положения.

55. Заказчик имеет право на исправление арифметических ошибок, обнаруженных в поданном тендерном предложении при проведении процедуры оценки, при условии получения письменного согласия участника, подавшего это тендерное предложение, на такое исправление.

56. Заказчик определяет победителя торгов из числа участников, тендерные предложения которых не были отклонены, на основании критериев и методики оценки тендерных предложений, указанных в тендерной документации.

Критериями оценки могут быть, в частности:

  • цена;
  • срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • качество и функциональные характеристики, экологическая чистота;
  • послепродажное обслуживание;
  • условия расчетов;
  • эксплуатационные расходы;
  • передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров, включая использование местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов для изготовления товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые предлагаются участником.

В случае когда для определения наиболее экономически выгодного тендерного предложения используются критерии иные, нежели цена, в тендерной документации должен быть определен (если это возможно) их стоимостный эквивалент или удельный вес этих критериев в общей оценке тендерных предложений. Удельный вес ценового критерия не может быть ниже 70 процентов.

57. Общий срок проведения оценки, сопоставления и определения победителя торгов не должен превышать 30 рабочих дней со дня раскрытия тендерных предложений.

58. Заказчик вправе требовать от участников подтверждения достоверности информации о соответствии участника квалификационным требованиям. Заказчик вправе потребовать от участника — победителя процедуры закупки повторного подтверждения соответствия его квалификационным требованиям, установленным в тендерной документации. В случае отказа участника предоставить такое подтверждение заказчик должен отклонить его тендерное предложение и определить наиболее экономически выгодное предложение среди оставшихся.

59. Для проведения оценки тендерных предложений могут привлекаться соответствующие экспертные организации или отдельные эксперты, рекомендации которых могут быть использованы при определении победителя процедуры закупки.

60. Информация о рассмотрении, оценке и сопоставлении тендерных предложений не предоставляется участникам или другим лицам, которые официально не участвовали в процедуре закупки, кроме случаев, когда такая информация запрашивается уполномоченным органом для рассмотрения поданной жалобы по порядку проведения процедуры закупки или судом.

61. Заказчик отклоняет тендерное предложение в случае, когда:

  • участник не соответствует квалификационным требованиям, установленным в тендерной документации;
  • участник не предоставил документального подтверждения того, что он является производителем товаров, исполнителем работ и предоставителем услуг или его официальным представителем;
  • тендерное предложение не соответствует условиям тендерной документации;
  • участник не предоставил тендерного обеспечения, если такое требование предусмотрено тендерной документацией;
  • участник, подавший тендерное предложение, не согласен с исправлением обнаруженной заказчиком арифметической ошибки;
  • возникли обстоятельства, указанные в пунктах 28 и 58 настоящего Положения.

Заказчик может отклонить все тендерные предложения до акцепта тендерного предложения, если это предусмотрено в тендерной документации.

62. Торги отменяются заказчиком в случае, когда:

  • подано менее двух тендерных предложений;
  • отклонены все тендерные предложения;
  • если к оценке допущены тендерные предложения менее чем двух участников.

63. Торги могут быть признаны заказчиком не состоявшимися, в случае когда:

  • цена наиболее выгодного тендерного предложения превышает сумму, предусмотренную заказчиком для финансирования закупки;
  • осуществление закупки больше не соответствует государственным нуждам в результате возникновения непредвиденных объективных обстоятельств (действия непреодолимой силы).

64. О принятии решения об отмене торгов или признании их несостоявшимися заказчик сообщает путем опубликования объявления в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» с указанием причин в течение семи календарных дней со дня принятия такого решения.

65. Сообщение об отмене торгов, а также признании торгов несостоявшимися рассылается заказчиком всем участникам в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

66. Заказчик акцептует тендерное предложение, признанное наиболее экономически выгодным по результатам оценки.

Заказчик отправляет победителю торгов в течение пяти календарных дней со дня акцепта сообщение об акцепте тендерного предложения, срок действия которого не истек, а также направляет всем участникам процедур открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием письменное уведомление о результатах торгов с указанием названия и местонахождения участника — победителя процедуры закупки, тендерное предложение которого признано наиболее экономически выгодным по результатам оценки.

С участником, тендерное предложение которого акцептовано, заказчик заключает договор о закупке в соответствии с требованиями тендерной документации и условиями акцептованного тендерного предложения в срок не раньше чем через пять рабочих дней со дня отправки письменного уведомления всем участникам процедур открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием об их результатах, но не позднее чем через 21 рабочий день со дня акцепта.

67. Заказчик отправляет в течение семи календарных дней со дня заключения договора о закупке для опубликования в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» объявление о результатах открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием по форме, установленной уполномоченным органом.

68. В случае отказа участника, тендерное предложение которого акцептовано, от подписания договора о закупке в соответствии с требованиями тендерной документации заказчик повторно определяет наиболее экономически выгодное тендерное предложение из тех, срок действия которых еще не истек, кроме случаев, когда все тендерные предложения были отклонены.

Процедура двухступенчатых торгов

69. Процедура двухступенчатых торгов применяется в следующих случаях:

  • заказчик не может составить конкретный перечень товаров (работ) или определить вид услуг, а также если для принятия оптимального решения о закупке необходимо провести предварительные переговоры с участниками;
  • все тендерные предложения, поданные участниками для участия в открытых торгах, заказчик отклонил ввиду сговора участников о цене соответствующего товара, работ или услуг, а также когда участники, подавшие тендерные предложения, не соответствовали требованиям, изложенным в тендерной документации;
  • для выполнения новых строительных работ, являющихся повторением подобных строительных работ, соответствующих типовому проекту, по которому первичный договор о закупке заключен согласно положениям раздела «Процедуры открытых торгов и торгов с ограниченным участием» настоящего Положения;
  • предметом закупки является проведение научных исследований, экспериментов или разработок, оказание консультационных и других специальных услуг.

70. Процедура двухступенчатых торгов проводится двумя этапами:

  • на первом этапе всем участникам предлагается подать предварительные тендерные предложения без указания цены. Тендерная документация должна лишь предусматривать предложения по техническим, качественным и другим характеристикам предмета закупки, условия поставки, подтверждение профессиональной и технической компетентности участников и их соответствия квалификационным требованиям.

Заказчик проводит переговоры с кем-либо из участников. После получения предварительных предложений заказчик вправе внести изменения в тендерную документацию относительно технических требований и требований к качеству предмета закупки или предложить новые характеристики и критерии оценки предложений в соответствии с настоящим Положением, о чем заказчик информирует всех участников при предоставлении им приглашений к участию во втором этапе торгов;

  • на втором этапе заказчик предлагает участникам, предварительные тендерные предложения которых не были отклонены на первом этапе, подать окончательные тендерные предложения с указанием цены.

Участники, предварительные тендерные предложения которых не были отклонены на первом этапе, к участию во втором этапе торгов предоставляют тендерные обеспечения своих предложений в случае, когда это предусмотрено тендерной документацией.

В дальнейшем процедура двухступенчатых торгов проводится так же, как и процедура открытых торгов.

71. В объявлении о проведении процедуры двухступенчатых торгов обязательно указываются:

  • наименование и местонахождение заказчика;
  • описание предмета закупки, в том числе необходимые его технические и другие параметры, а в случае, когда предметом закупки является выполнение работ, — их вид и ориентировочные сроки выполнения работ;
  • критерии, определяемые заказчиком при оценке тендерных предложений;
  • сроки и место подачи предварительного тендерного предложения. При этом срок подачи участниками предварительных предложений не может быть меньше 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении процедуры двухступенчатых торгов.

Процедура запроса ценовых предложений (котировок)

72. Заказчик может осуществлять закупку путем применения процедуры запроса ценовых предложений (котировок) по товарам и услугам, для которых существует постоянно действующий рынок, при условии что стоимость их закупки не превышает 200 тыс. гривень.

73. При применении процедуры запроса ценовых предложений (котировок) заказчик подает запрос о ценовых предложениях (котировках) не менее чем трем участникам.

В запросе указываются:

  • наименование и местонахождение заказчика;
  • вид, количество и место поставки товаров или оказания услуг;
  • срок поставки товаров или оказания услуг;
  • место и срок подачи ценовых предложений;
  • место и дата раскрытия ценовых предложений;
  • существенные условия договора;
  • срок действия ценового предложения.

Каждого участника, к которому обращен запрос, уведомляют о том, включаются или не включаются в стоимость товаров или услуг затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов и сборов (обязательных платежей).

74. Срок подачи ценовых предложений устанавливается заказчиком, но не может быть меньше десяти рабочих дней с даты приглашения участника.

75. Каждый участник имеет право подать только одно ценовое предложение, которое не может быть в дальнейшем изменено.

76. Предложение подается в запечатанном конверте или в иной форме, определенной заказчиком, не позднее установленного им срока.

77. Предложения раскрываются в определенное заказчиком время.

С целью обеспечения открытости и прозрачности процедур закупок при раскрытии ценовых предложений могут присутствовать представители средств массовой информации.

К раскрытию ценовых предложений должны быть приглашены все участники, подавшие свои предложения.

Заказчик информирует в течение шести календарных дней с даты раскрытия предложений о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений (котировок) всех участников, подавших свои ценовые предложения.

При раскрытии предложений составляется протокол, копия которого предоставляется всем участникам на их запрос в течение одного рабочего дня после получения соответствующего запроса.

78. Заказчик заключает не раньше чем через три рабочих дня со дня направления всем участникам письменного сообщения о результатах проведения процедуры и не позднее 14 рабочих дней со дня определения победителя договор о закупке с тем участником — победителем процедуры закупки, который подал предложение, соответствующее требованиям заказчика и имеющее самую низкую цену.

79. Заказчик отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям заказчика, указанным в запросе, или участник своими действиями привел к возникновению обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Положения.

80. Процедура запроса ценовых предложений (котировок) отменяется в случае, когда:

  • подано менее трех предложений;
  • отклонены все предложения ввиду их несоответствия требованиям заказчика, указанным в запросе.

81. Процедура запроса ценовых предложений (котировок) может быть признана не состоявшейся, в случае когда наиболее низкая цена из числа ценовых предложений, соответствующих требованиям заказчика, указанным в запросе, превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки.

Процедура закупки у одного участника

82. Закупка у одного участника — это процедура, в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения с ним переговоров.

83. Процедура закупки у одного участника применяется заказчиком после согласования уполномоченным органом в установленном им порядке в случае:

  • закупки произведений искусства или закупки, связанной с защитой авторских прав;
  • отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на товары, работы или услуги, которые могут быть поставлены, выполнены или оказаны только определенным участником, при отсутствии при этом альтернативы;
  • необходимости в осуществлении дополнительных поставок первичным участником, предназначенных для частичной замены или расширения поставок, когда смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не соответствующих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или услугами;
  • необходимости проведения дополнительных строительных работ, не включенных в первоначальный проект, но которые стали в силу непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта при условии, что договор будет заключен с участником таких работ, если работы технически или экономически связаны с главным договором. При этом общая стоимость договора на дополнительные работы не должна превышать 50 процентов стоимости главного договора;
  • заключения договора о закупке с победителем архитектурного конкурса;
  • неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предвидеть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

Договор о закупке

84. Договор о закупке заключается в письменной форме в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины.

Условия договора о закупке не должны отличаться от условий тендерного (ценового) предложения участника — победителя процедуры закупки. Существенные условия договора о закупке не должны изменяться после подписания договора, кроме случаев, определенных порядком изменения условий договора о закупке, который утверждается уполномоченным органом.

Действие договора о закупке может продлеваться на срок, достаточный для проведения процедуры закупки в начале следующего года на сумму денежных средств не более 15 процентов стоимости, определенной в договоре, заключенном в предыдущем году, если расходы на эту цель утверждены в установленном порядке.

Копия заключенного договора о закупке подается уполномоченному органу по его требованию.

Договор о закупке, заключенный в период приостановления процедуры закупки в связи с подачей жалобы, признается недействительным в соответствии с законом.

Обжалование процедур закупок

85. Любой участник, полагающий, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком процедур закупок, установленных настоящим Положением, может обжаловать действия, решения, бездеятельность заказчика.

Объектом обжалования не могут быть:

  • сделанный заказчиком выбор процедуры закупки;
  • решение заказчика об отклонении всех тендерных предложений.

86. До заключения договора о закупке жалоба по поводу нарушения заказчиком процедуры закупки или принятых решений, действий или бездеятельности подается участником, принимающим в ней участие, заказчику или уполномоченному органу. В случае поступления жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее получения уполномоченный орган информирует об этом заказчика.

Должностные лица структурного подразделения по вопросам государственных закупок уполномоченного органа, которые непосредственно рассматривают жалобы, не могут исполнять обязанности по осуществлению иных функций уполномоченного органа, предусмотренных настоящим Положением.

Заказчик или уполномоченный орган могут не рассматривать жалобу, если она была подана позднее чем в течение 15 календарных дней со дня наступления основания для ее подачи.

Днем наступления основания для подачи жалобы считается день совершения заказчиком нарушения процедуры закупки.

87. В случае подачи жалобы в соответствии с пунктом 86 настоящего Положения заказчик или уполномоченный орган приостанавливает процедуру закупки на срок, который не может превышать 20 рабочих дней с даты получения жалобы заказчиком или уполномоченным органом, о чем уведомляется в течение одного рабочего дня Государственное казначейство (обслуживающий банк). Датой приостановления процедуры закупки считается дата принятия заказчиком или уполномоченным органом решения о приостановлении процедуры закупки. По истечении указанного срока заказчик вправе продлить соответствующую процедуру закупки, кроме случая, когда уполномоченный орган принял в установленный срок решение об отмене торгов или признании результатов торгов недействительными.

88. Заказчик или уполномоченный орган должны не позднее пяти рабочих дней после получения жалобы уведомить участника, подавшего жалобу, участника — победителя процедуры закупки и заказчика о ее содержании, времени и месте рассмотрения. При рассмотрении жалобы указанные лица имеют право участвовать в ее рассмотрении.

89. Заказчик или уполномоченный орган принимает в течение 20 рабочих дней со дня получения жалобы обоснованное решение, в котором указываются:

  • в случае когда жалоба не удовлетворена — причины принятия такого решения;
  • в случае когда жалоба удовлетворена полностью или частично — меры, которые будут приниматься для урегулирования конфликта.

Если жалобу рассматривает заказчик, решение о рассмотрении жалобы направляется уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня его вынесения.

90. В случае выявления по жалобе участников нарушений установленного порядка проведения процедуры закупки, которые влияют на объективность определения победителя процедуры закупки или приводят к дискриминации участников, уполномоченный орган вправе отменить процедуру закупки, признать результаты такой процедуры закупки недействительными, обязать заказчика начать новую процедуру закупки.

Решение уполномоченного органа о признании результатов процедуры закупки недействительными является обязательным как для заказчика, так и для участников.

91. Экземпляр решения по результатам рассмотрения жалобы заказчик или уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения направляет участнику, подавшему жалобу, и Государственному казначейству (обслуживающему банку).

Государственное казначейство (обслуживающий банк) после получения решения по результатам рассмотрения жалобы осуществляет расходы:

  • в случае отмены процедуры закупки, признания результатов процедуры закупки недействительными, обязательства заказчика провести новую процедуру закупки — возобновление платежей со счета заказчика согласно взятому финансовому обязательству осуществляется по представлении заказчиком документов, подтверждающих результаты проведения новой процедуры закупки;
  • в случае когда решение уполномоченного органа не предусматривает отмены процедуры закупки, признания результатов процедуры закупки недействительными, в решении отсутствует обязательство заказчика провести новую процедуру закупки, — возобновление платежей со счета заказчика согласно взятому финансовому обязательству осуществляется в соответствии с документами, подтверждающими результаты проведения процедуры закупки.

Ответственность за нарушения законодательства в сфере закупок

92. При нарушении требований, установленных настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, разработанными во его исполнение, заказчики и участники несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законами.

Органы, осуществляющие государственный надзор (контроль) в сфере закупок

93. Государственный надзор (контроль) в сфере закупок в пределах их полномочий осуществляется уполномоченным органом, органами государственной контрольно-ревизионной службы, Государственным казначейством, Госкомстатом, Антимонопольным комитетом, а также Счетной палатой и правоохранительными органами.

Органы, осуществляющие государственный надзор (контроль) в сфере закупок в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Украины, выполняют следующие функции:

1) органы государственной контрольно-ревизионной службы:

  • контроль за соблюдением заказчиками требований настоящего Положения;
  • составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере закупок;
  • сотрудничество с органами государственной власти по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок;
  • представление соответствующих материалов в правоохранительные органы;
  • другие функции, предусмотренные законодательством;

2) Государственное казначейство:

  • проверка наличия заключенного договора о закупке и его соответствия отчету о результатах проведения процедуры закупки и других документов, предусмотренных настоящим Положением;
  • представление соответствующих материалов в правоохранительные органы;
  • другие функции, предусмотренные законодательством;

3) Госкомстат:

  • сбор информации о результатах процедур закупок;
  • утверждение форм статистической отчетности в сфере закупок;
  • другие функции, предусмотренные законодательством;

4) Антимонопольный комитет:

  • разработка и организация осуществления мер, направленных на создание и развитие конкурентной среды в сфере закупок;
  • контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;
  • контроль за выполнением мер по созданию конкурентной среды и обеспечению защиты конкуренции в сфере закупки;
  • представление органам, осуществляющим государственный надзор (контроль) в сфере закупок, информации о нарушениях законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;
  • другие функции, предусмотренные законодательством.

Счетная палата и правоохранительные органы осуществляют государственный надзор (контроль) в сфере закупок в пределах своих полномочий, установленных законами.

Премьер-министр Украины Ю. ТИМОШЕНКО



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





Включение в состав командировочных расходов затрат на горюче-смазочные материалы при командировке Фрагмент статьи (только начало)
Лист ДПС України від 9.12.2008 № 12119/6/17-0716
Бухучет
Расходы на ГСМ и другие расходы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, возмещаются командированному только в случае командировки работника за границу на служебном автомобиле....
Комментарий ДК...

В рубрике: 


Рекомендації щодо ознак ризикових операцій Фрагмент статьи (только начало)
Лист Національний банк від 6.4.2015 № 25-04001/22852
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Нацбанк визначив ознаки ризикових операцій з готівкою...

Проблемні питання щодо застосування податкового компромісу Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.2.2015 № 5996/7/99-99-20-07-03-17
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Податківці розяснили понад 50 проблемних питань щодо застосування податкового
компромісу....

0.015133