(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 13 (30.3.2009)
Приложения к печатному ДК

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Наказ Мінекономіки от 30.1.2009 № 64

Об утверждении Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

Вступил в силу с 21.03.2009

Смотри комментарий

Зарегистрирован в Минюсте Украины 10.03.2009 г. под №221/16237

По сути. Порядок определяет механизм согласования Минэкономики применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг, ожидаемая стоимость которых для закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет не менее 100 тыс. грн, а работ — 300 тыс. грн.

! Участникам госзакупок

В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. №921 (с изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника.

2. Установить, что решения по документам относительно согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, представленным в Министерство экономики Украины до вступления в силу настоящего приказа, принимаются Министерством экономики Украины в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом, после вступления его в силу.

3. Отменить Приказ Министерства экономики Украины от 05.11.2008 г. №633 «Об утверждении Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника».

4. Департаменту государственных закупок:

  • обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;
  • обнародовать настоящий приказ на веб-сайте Министерства экономики Украины и в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

1. Настоящий Порядок определяет механизм согласования Министерством экономики Украины (далее — Минэкономики) применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг, ожидаемая стоимость которых для закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет не менее 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень.

2. Для согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника заказчик подает в скоросшивателе в Минэкономики следующие документы, которые должны соответствовать требованиям Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. №921 (с изменениями) (далее — Положение):

2.1. В случае применения процедуры торгов с ограниченным участием:

  • письмо-обращение по адресу Минэкономики с обязательным указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 34 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочного срока поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры торгов с ограниченным участием, засвидетельствованную в установленном законодательством порядке, с указанием перечня участников, которых заказчик планирует пригласить к участию в процедуре закупки;
  • засвидетельствованную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;
  • проект тендерной документации, необходимой для проведения процедуры закупки;
  • засвидетельствованные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает одного года до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры торгов с ограниченным участием.

2.2. В случае применения процедуры закупки у одного участника:

  • письмо-обращение по адресу Минэкономики с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочного срока поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры закупки у одного участника с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения (предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочного срока поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), засвидетельствованную в установленном законодательством порядке;
  • проект договора о закупке товаров, работ или услуг с приложениями;
  • технико-экономическое обоснование применения процедуры закупки у одного участника, заполненное по форме согласно приложению 1;
  • засвидетельствованную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;
  • засвидетельствованные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает одного года до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры закупки у одного участника;
  • засвидетельствованные заказчиком копии договоров или других документов, подтверждающих наличие у участника авторских прав, в случае закупки, связанной с защитой авторских прав;
  • в связи с необходимостью осуществления дополнительных поставок первичным участником, предназначенных для частичной замены или расширения поставок, когда смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не соответствующих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или услугами, заказчиком представляются засвидетельствованные в установленном законодательством порядке копии договора (договоров) о закупке (с приложениями) с первичным участником, отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки, а также экспертные, нормативные, технические документы, подтверждающие, что смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не соответствующих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или полученными услугами;
  • в связи с необходимостью выполнения дополнительных строительных работ засвидетельствованные в установленном законодательством порядке копии главного договора (договоров) о закупке (с приложениями), отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки и документ разработчика проекта о необходимости выполнения дополнительных строительных работ, которые не включены в первоначальный проект, но которые в силу непредвиденных обстоятельств стали необходимыми для выполнения этого проекта, при условии что договор будет заключен с участником таких работ, если работы технически или экономически связаны с главным договором. При этом общая стоимость договора на дополнительные работы не должна превышать 50 процентов стоимости главного договора;
  • для юридических лиц — засвидетельствованные в установленном законодательством порядке копии учредительных документов участника, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;
  • для физических лиц — копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта и идентификационного номера;
  • для физических лиц — предпринимателей — копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;
  • в случае закупки недвижимого имущества заказчиком представляются засвидетельствованные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих право собственности участника на недвижимое имущество, отчет об оценке недвижимого имущества.

3. Минэкономики имеет право обратиться к заказчику для получения документов, подтверждающих, что закупка товаров, работ и услуг за государственные средства будет осуществляться у отечественных производителей этих товаров, работ и услуг (юридических и физических лиц), кроме товаров, которые не производятся в Украине, а также:

  • справки Государственного комитета статистики Украины, Государственной инспекции по контролю за ценами, Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков, Торгово-промышленной палаты Украины, региональных торгово-промышленных палат или других организаций, уполномоченных выдавать справки о соответствии цены предмета закупки, указанной в проекте договора, ценовой конъюнктуре на рынках соответствующих товаров, работ и услуг;
  • в случае закупки строительных работ — заключения уполномоченного органа об осуществлении государственной экспертизы соответствующего проекта строительства (за исключением объектов, для утверждения проекта строительства которых заключение государственной экспертизы не является обязательным).

4. Днем подачи документов считается дата их регистрации в Минэкономики.

Сведения о принятых на рассмотрение документах заносятся в электронную информационную базу учета, после чего документы подаются структурным подразделением, в функции которого входит координация закупок товаров, работ и услуг за государственные средства, на рассмотрение в юридический департамент и, в случае необходимости, в соответствующие структурные подразделения Минэкономики, к компетенции которых относятся вопросы, связанные с закупкой конкретных видов товаров, работ и услуг.

5. После рассмотрения документов структурными подразделениями, определенными в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, документы возвращаются на обработку структурному подразделению, в функции которого входит координация закупок товаров, работ и услуг за государственные средства. Последнее обрабатывает и готовит проект решения о согласовании или отказе в применении процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника.

6. В течение 30 календарных дней с даты регистрации документов заказчика Минэкономики согласовывает применение процедуры закупки или отказывает в таком согласовании. Решение о согласовании применения процедуры закупки оформляется письмом-согласованием процедуры закупки (далее — письмо-согласование) по форме согласно приложению 2, решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки — письмом-отказом в процедуре закупки (далее — письмо-отказ) по форме согласно приложению 3.

Рассмотрение обращений заказчиков относительно согласования применения процедуры закупки у одного участника в силу возникновения неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предвидеть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется Минэкономики в течение десяти рабочих дней.

В случае если заказчик отправил дополнительные документы к направленному ранее пакету документов, решение по результатам рассмотрения соответствующего пакета документов принимается в течение 30 календарных дней с даты регистрации дополнительных документов.

7. Результаты рассмотрения представленных документов соответствующими структурными подразделениями Минэкономики заносятся в карточку обработки.

Форма и содержание карточки обработки определяются структурным подразделением, в функции которого входит координация закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

В случае привлечения других структурных подразделений Минэкономики к рассмотрению документов такие подразделения в пределах своей компетенции в течение двух рабочих дней осуществляют рассмотрение документов, поданных заказчиками для согласования соответствующей процедуры закупки, и предоставляют свои замечания и предложения по ним в карточке обработки или на отдельном листе.

На основании карточки обработки и с учетом замечаний оформляются письмо-согласование с сопроводительным письмом или письмо-отказ.

8. При рассмотрении документов, предоставленных заказчиком в Минэкономики для согласования процедуры закупки, ответственные работники Минэкономики обязаны не разглашать информацию, являющуюся государственной, служебной или коммерческой тайной, и соблюдать требования законодательства в сфере государственных закупок.

9. Минэкономики имеет право дополнительно проверить полученную информацию путем направления запросов относительно подтверждения условий применения отдельных процедур закупок к соответствующим учреждениям и организациям. При этом срок рассмотрения Минэкономики письма-обращения и прилагаемых к нему документов продлевается на срок, необходимый для получения и обработки этой информации.

10. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, поступившие по адресу Минэкономики, остаются без рассмотрения, если:

  • заказчик подал ходатайство об отзыве документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
  • ожидаемая стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет менее 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень;
  • закупка товаров, работ и услуг не регулируется Положением.

11. При наличии одного или нескольких указанных в пункте 10 настоящего Порядка оснований Минэкономики принимает решение об оставлении письма-обращения без рассмотрения, которое оформляется в виде письма. Копия решения в течение 30 календарных дней с даты регистрации письма-обращения и прилагаемых к нему документов направляется заказчику с указанием оснований оставления письма-обращения без рассмотрения.

12. После устранения причин, послуживших основанием для оставления Минэкономики письма-обращения без рассмотрения, заказчик может повторно подать новое письмо-обращение и документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка.

13. Решение об отказе в применении процедуры закупки у одного участника или торгов с ограниченным участием может быть принято в случае:

  • несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка;
  • если представленные документы не подтверждают наличие условий для применения соответствующей процедуры, предусмотренных пунктами 34 и 83 Положения;
  • выявления в представленных документах недостоверной информации;
  • применения к заказчику или участнику-нерезиденту специальных санкций в виде режима индивидуального лицензирования или временного приостановления внешнеэкономической деятельности согласно статье 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности».

14. Решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки и об оставлении письма-обращения без рассмотрения может быть обжаловано заказчиком в установленном законодательством порядке в суд.

15. Минэкономики оформляет письмо-согласование или письмо-отказ за подписью Министра или уполномоченного им должностного лица Минэкономики.

16. Письмо-согласование оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику, а второй, вместе с пакетом представленных документов для осуществления согласования применения процедуры закупки, хранится в Минэкономики в течение трех лет.

17. В сопроводительном письме указываются замечания, которые не влияют на согласование применения процедуры закупки и могут быть исправлены заказчиком самостоятельно до заключения договора с участником процедуры закупки (в случае проведения процедуры закупки у одного участника) или направления приглашения для участия в торгах (в случае проведения процедуры торгов с ограниченным участием).

18. Письмо-согласование вместе с сопроводительным письмом и письмо-отказ выдаются уполномоченному лицу заказчика при условии предъявления им документов, удостоверяющих личность, и оригиналов документов, подтверждающих наличие полномочий от заказчика на получение от Минэкономики указанных документов, или отсылаются по почте в течение пяти рабочих дней со дня принятия Минэкономики соответствующего решения.

19. Письмо-согласование является действительным до момента заключения договора о закупке между заказчиком и соответствующим участником процедуры закупки.

20. Минэкономики может по собственной инициативе или по заявлению лиц, подавших документы, исправить допущенные технические или арифметические ошибки в письме-согласовании или в письме-отказе.

21. Документы, представленные на рассмотрение Минэкономики относительно применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, заказчику не возвращаются.

22. За достоверность представленной информации в документах, поданных на согласование применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, заказчик несет ответственность согласно законодательству.

Директор департамента государственных закупок В. НОВИК

Приложение 1
к Порядку согласования применения процедуры торгов
с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

Форма технико-экономического обоснования применения процедуры закупки у одного участника

1. Общая информация:

1.1. Главный распорядитель денежных средств или орган, к сфере управления которого относится заказчик (полное наименование юридического лица и идентификационный код по ЕГРПОУ).

1.2. Источник финансирования закупки.

1.3. Размер бюджетного назначения согласно смете или ожидаемая стоимость закупки.

2. Заказчик:

2.1. Полное наименование юридического лица.

2.2. Идентификационный код по ЕГРПОУ.

2.3. Местонахождение.

2.4. Ответственный за проведение закупки, телефон, телефакс.

2.5. Дата принятия тендерным комитетом заказчика решения о применении процедуры закупки у одного участника.

3. Информация о предмете закупки:

3.1. Предмет закупки.

3.2. Конкретное наименование товара, работы или услуги.

3.3. Количество (в случае закупки товара).

3.4. Место и срок (поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг).

4. Информация об участнике процедуры закупки:

4.1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица.

4.2. Идентификационный код по ЕГРПОУ.

4.3. Местонахождение юридического лица или место жительства физического лица, телефон, телефакс.

5. Условие применения процедуры закупки у одного участника.

6. Обоснование применения процедуры закупки у одного участника.

7. Должность, фамилия и инициалы лица, подписывающего заполненную форму.

______________

(подпись) М. П.

Пояснения по заполнению формы технико-экономического обоснования применения процедуры закупки у одного участника

Местонахождение: название административно-территориальной единицы (область, Автономная Республика Крым, город Киев или Севастополь), населенный пункт, почтовый индекс, улица, номер дома.

По пункту 1:

Главный распорядитель денежных средств указывается в соответствии с бюджетным законодательством. Источник финансирования закупки определяется согласно подпункту 4 пункта 2 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. №921 (с изменениями) (далее — Положение). Размер бюджетного назначения или ожидаемая стоимость закупки указываются цифрами и прописью.

По пункту 2:

Заказчик указывается в соответствии с подпунктами 9 и 13 пункта 2 Положения.

По пункту 3:

Информация о предмете закупки определяется в соответствии с законодательством.

По пункту 4:

Участник процедуры закупки указывается в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 Положения. Заказчик указывает информацию о юридическом лице в соответствии с его учредительными документами, а о физическом лице — в соответствии с его паспортными данными (при отсутствии паспорта информация о физическом лице указывается в соответствии с другими документами, которые согласно законодательству удостоверяют личность).

По пункту 5:

Исключительный перечень условий применения процедуры закупки у одного участника, определенный пунктом 83 Положения.

По пункту 6:

Обоснование формируется заказчиком в произвольной форме исходя из условий применения процедуры закупки у одного участника, определенных пунктом 83 Положения, и должно обязательно подтверждаться экспертными, нормативными, техническими и другими документами.

Приложение 2

Приложение 3

Министр экономики Украины Б. ДАНИЛИШИН



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке Фрагмент статьи (только начало)
Наказ Мінекономіки від 30.1.2009 № 65
Приложения к печатному ДК
Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб в Министерстве экономики Украины, поданных участниками до момента заключения договора о закупке....
Комментарий ДК...

В рубрике: 


Рекомендації щодо ознак ризикових операцій Фрагмент статьи (только начало)
Лист Національний банк від 6.4.2015 № 25-04001/22852
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Нацбанк визначив ознаки ризикових операцій з готівкою...

Проблемні питання щодо застосування податкового компромісу Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.2.2015 № 5996/7/99-99-20-07-03-17
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Податківці розяснили понад 50 проблемних питань щодо застосування податкового
компромісу....

0.016001