(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Документы для работы № 13 (30.3.2009)
Приложения к печатному ДК

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Наказ Мінекономіки от 30.1.2009 № 65

Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке

Вступил в силу с 21.03.2009

Смотри комментарий

Зарегистрирован в Минюсте Украины 10.03.2009 г. под №222/16238

Суттєво. Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб в Министерстве экономики Украины, поданных участниками до момента заключения договора о закупке.

! Участникам госзакупок

В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. №921 (с изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке.

2. Установить, что решение по результатам жалоб, поданных участниками до момента вступления в силу настоящего приказа, принимается Минэкономики в соответствии с указанным Порядком после вступления его в силу.

3. Департаменту государственных закупок обеспечить в установленном законодательством порядке представление на государственную регистрацию настоящего приказа в Министерство юстиции Украины.

4. Отменить Приказ Министерства экономики Украины от 05.11.2008 г. №632 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Порядок рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб в Министерстве экономики Украины (далее — Минэкономики), поданных участниками до момента заключения договора о закупке.

Термины, изложенные в настоящем Порядке, употребляются в значении, приведенном в Положении о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. №921 (с изменениями) (далее — Положение).

2. Любой участник процедуры закупки (далее — участник), полагающий, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком процедур закупок, установленных Положением, может обжаловать решения, действия или бездеятельность заказчика в Минэкономики в соответствии с настоящим Порядком.

В случае когда на день получения Минэкономики жалобы заключен договор о закупке, Минэкономики не имеет права принимать решения по данной жалобе, о чем уведомляет участника, подавшего жалобу, заказчика и Государственное казначейство Украины (обслуживающий банк) письмом в пятидневный срок с момента установления Минэкономики факта заключения договора.

Договор о закупке, заключенный в период приостановления процедуры закупки в связи с подачей жалобы, признается недействительным в соответствии с законом.

3. Объектом обжалования не может быть:

  • сделанный заказчиком выбор процедуры закупки;
  • решение заказчика об отклонении всех тендерных предложений.

4. До заключения договора о закупке жалоба по поводу нарушения заказчиком процедуры закупки или принятых решений, действий или бездеятельности подается участником, принимающим в ней участие, Минэкономики или заказчику. В случае поступления жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее получения Минэкономики информирует об этом заказчика.

Должностные лица структурного подразделения по вопросам государственных закупок Минэкономики, которые непосредственно рассматривают жалобы, не могут исполнять обязанности по осуществлению других функций Минэкономики, предусмотренных Положением.

Минэкономики может не рассматривать жалобу, если она была подана позднее 15 календарных дней со дня наступления основания для ее подачи.

Днем наступления основания для подачи жалобы считается день совершения заказчиком нарушения процедуры закупки.

В случае когда обжалуется несколько решений, действий, а также бездеятельность заказчика, срок, необходимый для подачи жалобы, отсчитывается с даты последнего по времени такого решения, действия, а также бездеятельности.

5. Жалоба должна быть изложена на украинском языке и оформляется:

  • участником — юридическим лицом: на бланке, за подписью уполномоченного лица, и скрепляется печатью юридического лица;
  • участником — физическим лицом: за подписью участника или уполномоченного им лица.

6. Жалоба должна содержать:

а) сведения об участнике: наименование, местонахождение, телефоны — для юридических лиц; фамилию, имя и отчество, место жительства — для физических лиц;

б) сведения о заказчике: наименование, местонахождение, телефоны, телефакс, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за осуществление процедур государственных закупок;

в) сведения о процедуре закупки: вид процедуры, предмет закупки, место проведения процедуры закупки;

г) изложение содержания оснований, в связи с которыми она подается;

ґ) информацию, в том числе документы (при наличии), подтверждающие нарушение заказчиком процедур закупок;

д) номер объявления и номер информационного бюллетеня «Вестник государственных закупок», в котором было опубликовано объявление о проведении процедуры закупки в соответствии с законодательством;

е) копию справки о включении участника в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины — для юридических лиц — резидентов (для нерезидентов указывается страна регистрации, а вместо идентификационного кода согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины указывается идентификационный код из легализованной выписки из торгового, банковского или судебного реестра или регистрационного удостоверения местного органа власти иностранного государства о регистрации юридического лица);

є) подтверждение подачи жалобы заказчику (при наличии);

ж) документ, подтверждающий подачу участником тендерного (ценового) предложения;

з) требования жалобы;

и) наименование органа казначейства (обслуживающего банка) при наличии информации о нем у участника, подающего жалобу.

7. Участник процедур государственных закупок имеет право включать в жалобу и другую информацию, касающуюся предмета жалобы.

Оформленная жалоба скрепляется скоросшивателем с нанесением на титульном листе даты и исходящего номера жалобы (в случае его присвоения). Все копии документов, прилагаемых к жалобе, заверяются печатью участника, подавшего жалобу, если участник является юридическим лицом.

8. В случае подачи жалобы в соответствии с пунктом 86 Положения Минэкономики приостанавливает процедуру закупки на срок, который не может превышать 20 рабочих дней с даты получения жалобы Минэкономики, о чем уведомляется в течение одного рабочего дня Государственное казначейство Украины (обслуживающий банк). Датой приостановления процедуры закупки считается дата принятия Минэкономики решения о приостановлении процедуры закупки. По истечении указанного срока заказчик вправе продлить соответствующую процедуру закупки, кроме случая, когда Минэкономики приняло в установленный срок решение об отклонении торгов или признании результатов торгов недействительными.

Решение Минэкономики о приостановлении процедуры закупки оформляется письмом.

9. Минэкономики должно не позднее пяти рабочих дней после получения жалобы уведомить участника, подавшего жалобу, участника — победителя процедуры закупки и заказчика о ее содержании, времени и месте рассмотрения, в котором указанные лица имеют право принять участие. Минэкономики передает уведомление факсимильной связью с последующим его направлением почтовой связью.

Письмо Минэкономики об информировании заказчика о поступлении жалобы, о сроке приостановления процедуры закупки и требование о представлении в установленный Минэкономики срок информации и материалов по проведению процедуры закупки передается факсимильной связью на номер телефакса ответственного за проведение торгов лица, сведения о котором указаны в объявлении о проведении процедуры закупки, тендерной документации (при наличии), запросе ценовых предложений (котировок) (при наличии), с последующим его направлением почтовой связью.

10. Жалоба остается без рассмотрения в случае, если:

а) подана с нарушением требований пункта 5 настоящего Порядка;

б) содержание не соответствует пункту 6 настоящего Порядка;

в) объектом обжалования является сделанный заказчиком выбор процедуры закупки или решение заказчика об отклонении всех тендерных предложений;

г) в случае отзыва жалобы участником.

11. В случае оставления жалобы без рассмотрения Минэкономики уведомляет об этом участника, подавшего жалобу, и заказчика в десятидневный срок.

Решение Минэкономики об оставлении жалобы без рассмотрения оформляется письмом.

12. При рассмотрении жалобы Минэкономики вправе требовать от участника, подавшего жалобу, заказчика и других участников процедуры закупки информацию, в том числе документы, необходимые для ее рассмотрения, и устанавливать срок представления такой информации.

13. Минэкономики принимает в течение 20 рабочих дней со дня получения жалобы обоснованное решение, в котором указываются:

  • в случае когда жалоба не удовлетворена — причины принятия такого решения;
  • в случае когда жалоба удовлетворена полностью или частично — меры, которые будут приниматься для урегулирования конфликта, в частности, обязательства заказчика принять решение и/или совершить действия, необходимые для устранения нарушений, выявленных при проведении соответствующей процедуры закупки, и/или принять меры, необходимые для урегулирования спорного вопроса.

В случае обращения Минэкономики в органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, экспертные организации (к экспертам) и т. п. для получения информации, в том числе документов, необходимых для принятия обоснованного решения по жалобе, течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления соответствующего обращения.

О приостановлении течения срока рассмотрения жалобы Минэкономики уведомляет письмом заказчика и участника.

Минэкономики возобновляет течение срока рассмотрения жалобы письмом, направляемым заказчику и участнику в пятидневный срок.

14. Минэкономики принимает решение на основании жалобы и в пределах информации, указанной в жалобе, а также в дополнительно истребованной информации.

При подготовке решения Минэкономики вправе учесть нарушения, которые не были указаны в жалобе участника, но выявлены при ее рассмотрении.

В случае когда заказчик не представил в установленный срок информацию, в том числе документы по проведению процедуры закупки, в частности, относительно подтверждения даты заключения договора о закупке, Минэкономики рассматривает жалобу и принимает решение на ее основании и в пределах полученной от участника информации.

15. Участник процедуры закупки может в письменном виде отозвать жалобу, поданную в Минэкономики.

В случае отзыва участником жалобы любые последующие жалобы того же участника к тому же заказчику по тому же предмету обжалования в дальнейшем к рассмотрению не принимаются.

16. В случае выявления по жалобе участников нарушений установленного порядка проведения процедуры закупки, которые влияют на объективность определения победителя процедуры закупки или приводят к дискриминации участников, Минэкономики вправе отменить процедуру закупки, признать результаты такой процедуры закупки недействительными, обязать заказчика начать новую процедуру закупки.

Решение Минэкономики о признании результатов процедуры закупки недействительными является обязательным как для заказчика, так и для участников.

Решение Минэкономики об отклонении процедуры закупки, признании результатов процедуры закупки недействительными служит основанием для обращения в суд по поводу возмещения расходов, связанных с участием в процедуре закупки. Возмещение таких расходов осуществляется на основании решения суда.

17. Экземпляр решения по результатам рассмотрения жалобы Минэкономики в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется участнику, подавшему жалобу, заказчику, Государственному казначейству Украины (обслуживающему банку).

Директор департамента государственных закупок В. НОВИК

Министр экономики Украины Б. ДАНИЛИШИН



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





Тематический постраничный перечень публикаций за 1-й квартал 2009-го года Фрагмент статьи (только начало)
Бухучет
Тематический постраничный перечень публикаций выпусков полиграфического издания бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит" (раздел "Документы для работы") за 1-й квартал 2009-го года...

В рубрике: 


Рекомендації щодо ознак ризикових операцій Фрагмент статьи (только начало)
Лист Національний банк від 6.4.2015 № 25-04001/22852
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Нацбанк визначив ознаки ризикових операцій з готівкою...

Проблемні питання щодо застосування податкового компромісу Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 23.2.2015 № 5996/7/99-99-20-07-03-17
№ 14-15 (6.4.2015) :: Приложения к печатному ДК
Податківці розяснили понад 50 проблемних питань щодо застосування податкового
компромісу....

0.018197