(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Документы для работы № 22 (30.5.2011)
Налоговое администрирование

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Лист ДПС України от 31.3.2011 № 6319/6/12-0216

О применении штрафных (финансовых) санкций налоговыми органами

Смотри комментарий

По сути. К налогоплательщикам по итогам документальных проверок за налоговые периоды до 2011 года будет применяться ответственность в порядке и размерах, предусмотренных Кодексом.

! Налогоплательщикам

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела обращение относительно применения штрафных (финансовых) санкций налоговыми органами и в пределах компетенции сообщает следующее.

Регулирование отношений в сфере взимания налогов и сборов, порядка их администрирования, круга субъектов налоговых правоотношений и ответственности за нарушения налогового законодательства относятся к сфере действия Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

Согласно статье 6 Конституции Украины органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины.

Органы государственной власти, их должностные лица в соответствии со статьей 19 Конституции Украины обязаны действовать исключительно на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Статьей 58 Конституции Украины определено: «Законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

Никто не может отвечать за деяния, которые на время их совершения не признавались законом как правонарушение».

Суть обратного действия нормативно-правовых актов во времени заключается в том, что их юридическая обязательность распространяется на правоотношения, возникшие до вступления данными нормативно-правовыми актами в силу.

Результаты анализа положений статей 8, 58, 92, 152, пункта 1 раздела XV «Переходные положения» Конституции Украины показывают, что исключительно законами Украины о налогообложении определяются события и факты, являющиеся нарушениями, и устанавливается ответственность за их совершение. Соответственно и обратное действие во времени реализуется через налоговые законы в случаях, когда они отменяют или смягчают ответственность лица.

Начиная с 01.01.2011 г. полномочия, основания и способ действий органов государственной налоговой службы и их должностных лиц, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков определены Кодексом.

В соответствии с пунктом 113.3 статьи 113 НК Украины штрафные (финансовые) санкции (штрафы) за нарушение норм законов по вопросам налогообложения или иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, применяются в порядке и в размерах, установленных Кодексом и другими законами Украины.

Применение за нарушение норм законов по вопросам налогообложения или иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, штрафных (финансовых) санкций (штрафов), не предусмотренных Кодексом и другими законами Украины, не разрешается.

Следовательно, налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением норм законов по вопросам налогообложения, действующих до 01.01.2011 г., а штрафные (финансовые) санкции (штрафы) за нарушение норм данных законов применяются в порядке и в размерах, установленных Кодексом и другими законами Украины, действующими на момент применения санкций.

Учитывая предписания статьи 58 Конституции Украины и Решение Конституционного суда Украины от 09.02.99 г. №1-рп/99, можно прийти к выводу, что когда событие, факт определялись как правонарушение налоговым законодательством, действующим до 01.01.2011 г., и это же событие, факт определяются в новом законодательном акте как правонарушение, за совершение которого применяется юридическая ответственность, и эта ответственность смягчает или отменяет ответственность лица, то в таком случае применяются нормы нового законодательного акта.

Если событие, факт не квалифицировались как правонарушение налоговым законодательством, действующим до 01.01.2011 г., а в новом законодательном акте это же событие, факт определяются как правонарушение, за совершение которого предусмотрено применение юридической ответственности, то в таком случае юридическая ответственность не применяется.

В том случае, когда налоговым законодательством, действующим до 01.01.2011 г., событие, факт определялись как правонарушение, за совершение которого применялась юридическая ответственность, и в новом законодательном акте это же событие, факт определяются как правонарушение, за совершение которого также применяется юридическая ответственность, то в таком случае применяется ответственность, действующая на момент ее применения.

Учитывая приведенное, к налогоплательщикам по итогам документальных проверок за налоговые периоды до 2011 года будет применяться ответственность в порядке и размерах, предусмотренных Кодексом.

Также сообщаем, что проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины» (регистрационный №8217 от 12.03.2011 г.) содержит в себе норму, аналогичную той, которая содержалась в абзаце втором статьи 11 Закона Украины «О системе налогообложения».

О применении повторности совершения правонарушения в соответствии со статьей 123 Кодекса

Так, пунктом 123.1 статьи 123 Кодекса предусмотрено, что в случае, если контролирующий орган самостоятельно определяет суммы налогового обязательства, уменьшение суммы бюджетного возмещения и/или уменьшение отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика на основаниях, определенных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 этого Кодекса, влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 25 процентов суммы начисленного налогового обязательства, неправомерно заявленной к возврату суммы бюджетного возмещения и/или неправомерно заявленной суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость.

При повторном нарушении в течение 1095 дней налагается штраф в размере 50%, а при нарушении в третий раз в течение 1095 дней в размере 75%.

При применении части второй и третьей пункта 123.1 статьи 123 Кодекса следует учесть то, что повторность применяется только к тем отношениям, которые имели место во время действия данной нормы.

Таким образом, повторным нарушением для целей понимания этой статьи являются начисления налоговых обязательств, имевшие место с 1 января 2011 года. Начисления налоговых обязательств, которые были осуществлены до 1 января 2011 года, не учитываются при определении повторности правонарушения.

Также следует отметить, что повышенные размеры штрафов в случае повторного выявления налоговых нарушений (50%, 75%) применяются не за сам факт выявления каких-либо нарушений, а за повторное совершение деяний при обстоятельствах, предусмотренных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.4 статьи 54 Кодекса.

Таким образом, повторность определения контролирующим органом в течение 1095 дней суммы налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или уменьшения отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость применяется в разрезе каждого отдельного из налоговых нарушений (однотипное нарушение), предусмотренных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.4 статьи 54 Кодекса.

Заместитель председателя Комиссии по проведению реорганизации ГНА Украины, заместитель председателя ГНС Украины С. ЛЕКАРЬ



Следующая статья:  Комментарий ДК...  В начало статьи 





О порядке обложения НДС отдельных операций Фрагмент статьи (только начало)
Лист ДПС України від 3.2.2011 № 2836/7/16-1517-26
Налогообложение
НДС, уплаченный (начисленный) в составе цены приобретения товаров (услуг), используемых в процессе производства печатных средств массовой информации, не относится к составу налогового кредита издательства....
Комментарий ДК...

В рубрике: 


О международных договорах об избежании двойного налогообложения Фрагмент статьи (только начало)
Лист Інші від 30.1.2015 № 2809/7/99-99-12-01-03-17
№ 17-18 (27.4.2015) :: Налоговое администрирование
ГФСУ проинформировала, с какими странами действуют договоры об избежании
двойного налогообложения. ...

О неприменении органами государственной фискальной службы положений пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 и п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (извлечение) Фрагмент статьи (только начало)
Лист Мін'юст України від 10.10.2014 № 513-0-2-14/8.2
№ 09 (2.3.2015) :: Налоговое администрирование
Министерство юстиции умело уклонилось от ответа на вопрос о неприменении
органами ГФСУ принципа правомерности решений налогоплательщиков. ...

0.018803