ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...
Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 1 (21.1.2008)
Документы

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Законодательные и нормативные документы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЕ ТРУДА И ГОРНОГО НАДЗОРА

ПИСЬМО от 12.11.2007 г. № 01/02-04-2-01/8172

Относительно использования в работе нормативного акта

Сообщаем, что приказом Госгорпромнадзора от 03.09.2007 г. № 195, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.11.2007 г. за № 1247/14514, утверждены Требования к специализированным и экспертным организациям, предусмотренным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 г. № 687(далее — Требования).

Нормативный документ размещен на официальном сайте Госгорпромнадзора.

Во время проведения экспертизы возможности субъектов хозяйствования обеспечить соблюдение требований законов и других нормативно-правовых актов по охране труда и промышленной безо­пасности в процессе выполнения технического осмотра и/или экспертного осмотра машин, механизмов, оборудования повышенной опаснос­ти необходимо проверять соответствие субъекта хозяйствования указанным Требованиям.

Также напоминаем о необходимости выполнения в полном объеме требований письма Госгорпромнадзора от 13.06.2007 г. № 01/02-04/3771 относительно обязательности указания в заключении экспертизы специалистов, которые будут выполнять работы по осмотру, испытанию, экспертному обследованию оборудования, с приведением следующей информации:

фамилия, имя и отчество;

где проходил(ла) обучение и № удостоверения эксперта технического и/или специалиста неразрушительного контроля.

Первый заместитель Председателя Г. Суслов


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ от 11 декабря 2007 года № 698

Об отмене приказа ГНА Украины от 17.10.2007 № 587 «О подаче электронной налоговой отчетности»

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 1992 года № 731 «Об утверждении Положения о государственной регистрации нормативно-правовых актов минис­терств и других органов исполнительной власти» с изменениями и дополнениями и в связи с изменением распределения обязанностей по руководству работой структурных подразделений, утвержденных приказом ГНА Украины от 28.11.2007 № 659 «О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 25.05.2007 № 310», приказываю:

1. Приказ Государственной налоговой админист­рации Украины от 17.10.2007 № 587 «О подаче электронной налоговой отчетности» отменить.

2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Председателя Боенка Л. Е.

Председатель А. И. Брезвин


ПИСЬМО от 19.12.2007 г. № 25834/7/15-0417

Об отдельных вопросах применения упрощенной системы налогообложения

Государственная налоговая администрация Украины в связи с запросами субъектов малого предпринимательства, образованных общественными организациями относительно распространения на них действия Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательст­ва» (в редакции Указа от 28.06.99 № 746/99), сооб­щает следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона Украины от 16.06.92 № 2460-XII «Об объединении граждан» общественной организацией являются объединения граждан для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, вековых, национально-культурных, спортивных и других общих интересов.

Объединение граждан действует на основе устава или положения. Для осуществления целей и задач, определенных в уставных документах, зарегистрированные объединения граждан имеют право осуществлять необходимую хозяйственную и другую коммерческую деятельность путем создания хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица, учреждения предприятий в порядке, установленном законодательством.

Согласно Хозяйственному кодексу предприя­тия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие, если законом не установлено иное, осуществляет деятельность на основе устава.

Предпринимательством считается хозяйственная деятельность субъектов хозяйствования, направленная на достижение экономических и социальных результатов и с целью получения прибыли.

В соответствии со статьей 1 Закона Украины от 19.10.2000 № 2063-III «О государственной поддержке малого предприятия» (далее — Закон) субъектами малого предпринимательства являются, в частности, юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и объем годового валового дохода не превышает 500000 евро.

Таким образом, субъектом малого предпринимательства может считаться предприятие, в частности у которого одним из учредителей является общественная организация, при условии, если такое предприятие является субъектом предпринимательства и у которого среднеучетная численность работающих и объем годового валового дохода соответствует требованиям статьи 1 Закона.

Согласно Указу Президента Украины от 03.07.98 № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (в редакции от 28.06.99 г. № 746/99) (далее — Указ) с 1 января 1999 года внедрена упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.

Из определенных статьей 1 Закона субъектов малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога могут перейти те субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.

При переходе субъекта малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности следует учитывать доли участников и учредителей в его уставном фонде.

В случае, если в уставном фонде такого субъекта малого предпринимательства доли участников и учредителей, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов, такой субъект малого предпринимательства не может применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога.

При этом до момента вступления в силу Хозяйственного кодекса Украины (до 01.01.2004 г.) субъекты малого предпринимательства - юридические лица могли создаваться с формированием уставного фонда или без его формирования согласно законодательству. Таким образом у субъектов, у которых уставный фонд не сформирован, долю учредителей (участников) в уставном фонде определить невозможно.

Учитывая приведенное, в случае если учредителями предприятия, одним из которых является общественная организация, принято решения не формировать уставный фонд, на него не распространяется ограничение, определенное статьей 7 Указа относительно доли учредителей (участников) в уставном фонде такого субъекта малого предпринимательства.

При этом для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога такое предприятие должно быть основано в порядке, установленном законодательством, быть субъектом предпринимательства, соответствовать критериям субъекта малого предпринимательства и требованиям Указа.

Заместитель Председателя И.В. Приймак


ПИСЬМО от 28.11.2007 г. № 24234/7/15-0617

О принятии постановления Кабинета Министров Украины

Государственная налоговая администрация Ук­раины сообщает, что Кабинет Министров Украины постановлением от 14 ноября 2007 года № 1317 «О дополнении приложения 1 к Порядку установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания данного сбора» (далее — постановление Кабинета Министров Украины) изменил механизм индексации нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды. Данный механизм будет применяться плательщиками при определении налоговых обязательств со сбора за загрязнение окружающей природной среды начиная с 1 января 2008 года.

Индексация нормативов сбора будет осуществ­ляться по формуле:

Нi = Нп х I / 100,

где Нi – проиндексированный норматив сбора в текущем году, гривен с копейками (с округлением до двух десятичных знаков) за 1 тонну (одну единицу);

Нп – проиндексированный норматив сбора в предыдущем году, гривен с копейками (с округлением до двух десятичных знаков) за 1 тонну (одну единицу);

I – индекс потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год, процентов.

Постановлением Кабинета Министров Украины также урегулирован вопросы с округлением проиндексированных нормативов сбора, а именно начиная с 1 января 2008 года такое округление будет осуществляться до двух десятичных знаков.

Одновременно, норма относительно не проведения индексации нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды, в случае если индекс потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год не превышает 100 процентов, остается неизменной.

<...>

Заместитель Председателя Л. Е. Боенко


ПИСЬМО от 03.12.2007 г. № 24502/7/16-1517-04

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо ООО «Баланс-Клуб» от 30.10.2007 г. № 464 относительно особенностей применения «нулевой» ставки налога на добавленную стоимость при вывозе (экспортировании) товаров и сообщает.

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 6 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» при экспорте товаров и сопутствующих такому экспорту услуг ставка налога составляет «0» процентов к базе налогообложения.

При этом товары считаются экспортированными налогоплательщиком в случае, если их экспорт подтвержден надлежащих образом оформленной таможенной грузовой декларацией.

Грузовая таможенная декларация (далее — ГТД) — письменное заявление установленной формы, которое подается таможенному органу и содержит сведения о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются через таможенную границу Украины, таможенный режим, в который они заявляются, а также другую информацию, необходимую для осуществления таможенного контроля, таможенного оформления, таможенной статистики, начисления налогов, сборов и других платежей.

Форма ГТД установлена постановлением КМ Украины от 09.06.97 г. № 574 «Об утверждении Положения о грузовой таможенной декларации».

В соответствии с пунктом 11 указанного постановления ГТД не заполняется на товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 100 евро, кроме подакцизных товаров, которые декларируются независимо от их стоимости.

Учитывая указанное, применение «нулевой» ставки налога на добавленную стоимость при вывозе (экспортировании) товаров за пределы таможенной территории Украины возможно лишь при условии подтверждения такого вывоза (экспортирования) надлежащим образом оформленной ГТД — формы МД-2 (приложение 1 к Положению о ВМД) и МД-3 (приложение 2 к Положению о ВМД).

Заместитель Председателя М. Романов


ПИСЬМО от 30.11.2007 г. № 24485/7/17-0317

О правильности взыскания государственной пошлины

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письменный запрос относительно правильности взимания государственной пошлины при нотариальном заверении верности копий документов и сообщает.

Взимание государственной пошлины в Украине регулируется Декретом Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года № 7-93 «О государственной пошлине» с изменениями и дополнениями. Порядок его исчисления и уплаты — Инструкцией о порядке исчисления и уплаты государственной пошлины, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 22.04.93 № 15 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 19.05.93 за № 50.

Статьей 1 указанного Декрета установлено, что плательщиками государственной пошлины на территории Украины являются физические и юридические лица за совершение в их интересах действий и выдачу документов, имеющих юридическое значение, уполномоченными на то органами.

Перечень наименований документов и действий, за которые уплачивается государственная пошлина, приведено в статье 2, а размер ставок государст­венной пошлины — в статье 3 Декрета.

В частности, государственная пошлина за нотариальное заверение верности копий документов и извлечений из них (за страницу) взимается в размере 0,01 необлагаемого налогом минимума доходов граждан и исчисляется исходя из размера указанного необлагаемого налогом минимума, действующего на день уплаты государственной пошлины.

За заверение копий и выписок из документов государственная пошлина взимается с каждой страницы документа независимо от его формата и количества строк.

При заверении верности каждой копии одного документа (когда по просьбе лица выдается несколько копий) государственная пошлина взимает­ся исходя из количества заверенных документов (за две копии документа, который состоит из 1 страницы — 0,02 необлагаемого налогом минимума доходов граждан, за три — 0,03 и т.д.).

Заместитель Председателя ГНА Украины С. Лекарь


ПИСЬМО от 30.11.2007 г. № 11932/6/16-1116

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо ООО «Баланс-Клуб» от 30.10.2007 г. № 463 относительно формы Расчета корректировки сумм НДС к налоговой декларации (сокращенной) и сообщает.

Приказом Государственной налоговой администрации Украины от 20.08.2007 г. № 498 «О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 30.05.97 г. № 166» внесены изменения в Расчет корректировки сумм НДС к налоговой декларации, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. № 166.

В отличие от прежде действующей новая форма расчета корректировки конкретизирует показатели в случае проведения корректировки в соответствии с Законом Украины от 03.04.97 г. № 168/ 97-ВР «О налоге на добавочную стоимость». При изменении суммы компенсации поставленных товаров (услуг) для корректировки налоговых обязательств и налогового кредита при наличии таких оснований предусмотрены колонки 2–7.

Заполнение такого Расчета налогоплательщиками, имеющими право подавать Расчет корректировки сумм НДС к декларации по налогу на добавленную стоимость (сокращенной), упрощает процедуру проведения документальных невыездных проверок налоговыми органами достовернос­ти начисления бюджетного возмещения и соответственно уменьшает количество неоправданного вмешательства налоговых органов в деятельность субъектов хозяйствования (внеплановых выездных проверок), а поэтому новая форма Расчета является более совершенной и удобной.

Учитывая вышеупомянутое, а также то, что Расчет корректировки сумм НДС к налоговой декларации и Расчет корректировки сумм НДС к налоговой декларации (сокращенной) имеют единую форму и предусматривают внесение изменений в строки 8 и 16 налоговой декларации, налогоплательщики, имеющие право подавать декларацию по налогу на добавленную стоимость (сокращенную), в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств и налогового кредита по налогу на добавленную стоимость должны подавать Расчет корректировки сумм НДС к налоговой декларации по новой форме, изложенной в редакции приказа Государственной налоговой админист­рации Украины от 20.08.2007 г. № 498.

Заместитель Председателя М. Романов


ПИСЬМО от 22.11.2007 г. № 4120/32-0415

Департамент контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий Государственной налоговой администрации Украины рассмотрел письмо редакции газеты «Все о бухгалтерском учете» <...> относительно возможности расчетов за приобретенные алкогольные напитки и табачные изделия в безналичной форме и сообщает следующее.

В соответствии с абзацем одиннадцатым статьи 1 Закона Украины от 19 декабря 1995 года № 481/ 95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» (далее — Закон «О государственном регулировании») розничная торговля — деятельность по продаже товаров непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других предприятиях общест­венного питания.

Статьей 15 Закона Украины «О государственном регулировании» определен механизм осуществления розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями через электронный конт­рольно-кассовый аппарат (книгу учета расчетных операций), внесенный в лицензию на основании заявления субъекта предпринимательской деятельности и справки государственной налоговой службы о регистрации электронного контрольно-кассового аппарата (книгу учета расчетных операций), что находится в месте торговли.

Статьей 17 Закона Украины «О государственном регулировании» предусмотрено применение штрафных санкций к субъектам предпринимательской деятельности в случае осуществления розничной торговли алкогольными напитками через электронный контрольно-кассовый аппарат (книгу учета расчетных операций), не указанный в лицензии.

Порядок проведения любых других форм расчетов при осуществлении розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями Законом Украины «О государственном регулировании» не предусмотрен.

Директор Департамента САТ ГНА Украины А. Радченко


ПИСЬМО от 21.11.2007 г. № 23697/7/16-1517-04

О рассмотрении письма

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела <...> письмо <...> относительно предоставления разъяснения о применении норм подпункта 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» в части обложения налогом на добавленную стоимость операций с ценными бумагами, в частности векселями, и сообщает.

В соответствии со статьей 4 Закона Украины «Об обращении векселей в Украине» выдавать переводные и простые векселя можно лишь для оформления денежного долга за фактически пос­тавленные товары, выполненные работы, предос­тавленные услуги.

Налоговый учет операций с расчетами простыми векселями определен в пункте 4.8 статьи 4 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость».

В случае если налогоплательщик осуществляет операции по поставке товаров (услуг), которые являются объектом налогообложения согласно пунк­ту 3.1 статьи 3 данного Закона, под обеспечение долговых обязательств покупателя, предоставленное такому налогоплательщику в форме простого или переводного векселя или других долговых инструментов (далее — вексель), выпущенных таким покупателем или третьим лицом, базой налогообложения является договорная стоимость таких товаров (услуг), но не ниже обычной цены без учета дисконтов или других скидок по номиналу такого векселя, а по процентным векселям — договорная стоимость таких товаров (услуг), но не ниже обычных цен, увеличенная на сумму процентов, начисленных или таких, что должны быть начислены на сумму номинала такого векселя.

Для целей налогообложения согласно данному Закону векселя (кроме налоговых векселей), выданные или полученные, не считаются средством платежа и не меняют суммы налогового кредита или налогового обязательства по этому налогу, кроме налоговых векселей.

В случае если векселя выступают отдельным предметом договора купли-продажи, мены или других договоров, порядок обложения налогом на добавленную стоимость таких операций определяется с учетом таких норм.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 статьи 3 указанного Закона не являются объектом налогообложения операции по выпуску (эмиссии), размещению в любые формы управления и продажи (погашения, выкупа) за средства ценных бумаг, выпущенных в обращение (эмитированных) субъектами предпринимательской деятельности, Национальным банком Украины, Министерством финансов Украины, органами местного само­управления в соответствии с законом, обменом указанных ценных бумаг и корпоративных прав, выраженных в других, чем ценные бумаги, формах на другие ценные бумаги; расчетно-клиринговой, регистраторской и депозитной деятельности на рынке ценных бумаг.

Также отдельным пунктом Закона исключены из объекта налогообложения операции по торговле за денежные средства или ценные бумаги долговыми обязательствами, за исключением операций по инкассации долговых требований и факторинга (факторинговых) операций, кроме факторинговых операций, если объектом долга являются валютные ценности, ценные бумаги, в том числе компенсационные бумаги (сертификаты), инвес­тиционные сертификаты, ипотечные сертификаты с фиксированной доходностью, жилищные чеки, земельные боны и деривативы (подпункт 3.2.5 пункта 3.2 статьи 3 Закона).

Согласно положению подпункта 3.2.4 пункта 3.2 статьи 3 Закона не являются объектом налого­обложения операции по обращению валютных ценностей. В соответствии со статьей 1 Декрета Кабинета Министров Украины от 19.02.93 г. № 15-93 О системе валютного регулирования и валютного контроля» ценные бумаги (в том числе и вексели), выраженные в валюте Украины, являются валютными ценностями.

Таким образом, при осуществлении операций с векселями, налог на добавленную стоимость на номинальную стоимость векселя не начисляется и соответственно получатель векселя не имеет права на формирование налогового кредита по приобретенному (полученному) векселю.

Заместитель Председателя Л. Боенко


ПИСЬМО от 15.11.2007 г. № 11404/6/15-0716

О налогообложении земель под многоквартирными жилыми домами

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо относительно платы за землю и сообщает следующее.

Переходными положениями Земельного кодекса Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III (с изменениями и дополнениями, далее — Кодекс) установлено, что к размежеванию земель государственной и коммунальной собственности полномочия относительно распоряжения землями в пределах населенных пунктов, кроме земель, переданных в частную собственность, и земель, на которые расположены государственные, в том числе казенные, предприя­тия, хозяйственные общества, в уставных фондах которых государству принадлежат доли (акции, паи), объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, осуществляют соот­ветствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов — соответствующие органы исполнительной власти.

Граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками по землям государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 116 Кодекса).

В соответствии со ст. 126 Кодекса право собст­венности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком заверяется государственными актами, а право аренды земли оформляется договором, регистрируемым в соответствии с законом.

К лицу, которое приобрело жилой дом, здание или сооружение, переходит право собственности на земельный участок, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения, в размерах, установленных договором. Если договором об отчуждении жилого дома, здания или сооружения размер земельного участка не определен, к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, который занят жилым домом, зданием или сооружением, и на часть земельного участка, который необходим для их обслуживания (ст. 120 Кодекса).

При этом ст. 42 Кодекса установлено, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также принадлежащие к ним здания, сооружения и приусадебные территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами.

В случае приватизации гражданами многоквартирного жилого дома соответствующий земельный участок может передаваться безвозмездно в собст­венность или предоставляться в пользование объе­динению владельцев.

Порядок использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также принадлежащие к ним здания, сооружения и приусадебные территории, определяется совладельцами.

Взимание земельного налога осуществляется в соответствии с Законом Украины от 03.07.92 г. № 2535-XII «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями, далее — Закон № 2535-XII), статьей 2 которого определено, что использование земли в Украине является платным.

Объектом платы за землю является земельный участок, а также земельная доля (пай), который находится в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, а плательщиками — владельцы земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, в том числе арендаторы (ст. 5 Закона № 2535-XII), т.е. непосредственно те субъекты хозяйствования, которым земельные участки переданы в собственность или предоставлены в пользование, в том числе на условиях аренды. Владельцы земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, кроме арендаторов, платят земельный налог. За земельные участки, предоставленные в аренду, взимается арендная плата.

Согласно ст. 12 Закона № 2535-XII не взимается плата за земельные участки (владельцев земли и землепользователей), в пределах предельных норм, установленных Кодексом, инвалидов I и II групп, граждан, воспитывающих трех и более детей, и граждан, члены семей которых проходят срочную воен­ную службу, пенсионеров, а также других лиц, пользующихся льготами в соответствии с Законом Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», граждан, которым в установленном порядке выдано удостоверение о том, что они пострадали вследствие Чернобыльской катаст­рофы.

Как установлено ст. 121 Кодекса, граждане Ук­раины имеют право на бесплатную передачу им земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности, в частности, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) в селах — в размере не более 0,25 гектара, в поселках — не более 0,15 гектара, в городах — не более 0,10 гектара.

Итак, указанные в ст. 12 Закона № 2535-XII категории граждан освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки, переданные им для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) в рамках приведенных предельных норм.

Относительно уплаты земельного налога за земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, то в данном случае плательщиками земельного налога в бюджет являются владельцы земельных участков и землепользователи — предприятия, учреждения и организации, которым предоставлены в постоянное пользование земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, или объединения владельцев таких домов.

Заместитель Председателя Л. Е. Боенко


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 19.10.2007 г. № 16656/09-10

Пенсионный фонд Украины рассмотрел заявку <...> относительно применения финансовых санкций за несвоевременное представление сведений, используемых в системе персонифицированного учета, и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 17 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон) страхователь обязан подавать отчетность территориальным органам Пенсионного фонда в сроки, в порядке и по форме, установленным Пенсионным фондом.

Согласно пп. 1 п. 1.3 Порядка формирования и подачи органами Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, используемых в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украи­ны от 10.06.2004 г. № 7-6, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 10.06.2004 г. за № 1000/9599, страхователь один раз в год до 1 апреля текущего года согласно утвержденному графику подает в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации комплект документов первичной отчетности в систему персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах за предыдущий год.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 106 Закона за несвоевременную подачу сведений, используемых в системе персонифицированного учета, в территориальные органы Пенсионного фонда накладывается штраф в размере 10 процентов суммы страховых взносов, которые были уплачены или подлежали уплате за соответствующий отчетный период, за каждый полный или неполный месяц задержки подачи сведений, но не менее десяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а в случае повторного на протяжении года такого нарушения — в размере 20 процентов указанных сумм и не менее 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Из материалов, предоставленных для рассмотрения дела, усматривается: ведомости, используемые в системе персонифицированного учета, за 2005 год (срок подачи которых закончился 01.04.2006 г.) в управление Пенсионного фонда Украины в <...> были предоставлены 28.08.2007 г. (о чем свидетельствует подпись на ярлыке-расписке). Таким образом, задержка представления вышеупомянутых сведений составила 17 месяцев. Сумма страховых взносов, уплаченная в 2005 году, составляет 997,34 грн. Учитывая приведенное, управлением Пенсионного фонда Украины в <...> решением <...> от 28.08.07 г. была правильно рассчитана сумма финансовой санкций в размере 1695,47 грн. (997,34 х 10 % х 17 = 1695,47).

Относительно определения норм во время применения финансовых санкции сообщаем. Финансовые санкции за несвоевременное представление сведений, которые используются в системе персонифицированного учета, применяются на основании п. 5 ч. 9 ст. 106 Закона. При составлении акта об установлении нарушения сроков представления отчетности в системе персонифицированного учета специалистом была допущена механическая ошибка относительно определения норм Закона, что в свою очередь не опровергает факта несвоевременного представления отчетности.

Страхователь имеет право обжаловать в вышестоящем органе Пенсионного фонда решение о применении финансовых санкций на протяжении 10 рабочих дней со дня получения решения и/или с учетом сроков исковой давности в судебном порядке.

Первый заместитель Главы правления В. Кравчук


ПИСЬМО от 02.10.2007 г. № 15814/09-10

(Извлечение)

<...> сообщаем, что в соответствии с актом внеплановой выездной проверки <...> частное предприятие <...> на протяжении 2005–2007 годов систематически нарушало установленный порядок начисления и уплаты страховых взносов. В результате предприятию доначислены страховые взносы за период с 01.04.2005 по 31.05.2007 на сумму <...> и направлено требование об уплате долга. В данное время предприятие начало процесс согласования сумм долга, указанных в требовании, с органами Пенсионного фонда Украины.

Таким образом, период Вашей работы на частном предприятии <...> по данное время будет зачислен в страховой стаж после уплаты работодателем страховых взносов за соответствующий период.

В соответствии со статьей 106 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» суммы страховых взносов свое­временно не начисленные и/или не уплаченные страхователями в установленные сроки, считают­ся просроченной задолженностью по уплате страховых взносов (недоимкой) и взимаются с начислением пени и применением финансовых санкций. В связи с этим, сообщаем, что органами Пенсионного фонда Украины будут приняты все предусмот­ренные законодательством меры по взиманию с предприятия задолженности по уплате страховых взносов.

Первый заместитель Главы правления В. Новак



Следующая статья:  В начало статьи 



Договор поручительства в учете кредитора, должника и поручителя Фрагмент статьи (только начало)
Бухгалтерский учет
Окончание. Начало см. в «ШБ» № 23/2007 г. Риск является имманентным явлением для любой бизнес-среды. Один из способов уменьшения риска – поручительство. Несмотря на стремительное развитие нормативной базы и кредитного отношения поручительство набирает в н...

В рубрике: 


Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 24 (16.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 1990 АЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 05.12.2007 г. № 11-113/4587-12584 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО от...

Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (2.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМНАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

0.027765