ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...
Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 4 (25.2.2008)
Документы

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Законодательные и нормативные документы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 28.12.2007 г. № 31-26030-12-27/29180

Министерство финансов рассмотрело Ваше письмо <...> относительно предоставления разъяснений по вопросам служебных командировок за границу и сообщает.

К вопросу 1

Подпунктом 5.4.8 пункта 5.4 статьи 5 Закона Украи-ны «О налогообложении прибыли предприятий» урегулирован вопрос относительно проставления в зависимости от страны командирования отметок на командировочном удостоверении или в паспорте гражданина Украины для выезда за границу.

В частности, установлено, что сумма суточных определяется:

в случае командирования в пределах Украины и стран, с которыми не установлен или упрощен пограничный контроль, — согласно отметкам командирующей и принимающей сторон на командировочном удостоверении, форма которого утверждается центральным налоговым органом;

в случае командирования в страны, с которыми установлен полный пограничный таможенный контроль, — согласно отметкам органов пограничного контроля в паспорте или документе, который его заменяет.

При отсутствии указанных отметок сумма суточных не включается в валовые затраты плательщика налога.

В соответствии с данной нормой Закона Украины, подпунктом 1.5 раздела II Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов от 13 марта 1998 года № 59 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 10 июня 1999 го-да № 146), определено, что фактическое время пребывания в командировке в страны, с которыми установлен полный пограничный [таможенный] контроль, определяется по отметкам контрольно-пропускных пунктов Пограничных войск Украины в заграничном паспорте или документе, который его заменяет.

Фактическое время пребывания в командировке в странах, с которыми не установлен или упрощен пограничный контроль, определяется в соответствии с отметками с печатями командирующей стороны и принимающей стороны в командировочном удостоверении.

Вместе с тем установлено, что при отсутствии вышеуказанных отметок суточные расходы командированному работнику не возмещаются.

Пунктом 1.15 раздела II указанной Инструкции Министерства финансов предусмотрено, что после возвращения из командировки работник обязан представить авансовый отчет вместе с документами (в оригинале), подтверждающими расходы, и ксерокопией отметок в заграничном паспорте, заверенной отделом кадров или руководителем предприятия.

Одновременно обращаем внимание на часть 2 раздела II упомянутой Инструкции, которой установлены дополнительные ограничения для государст-венных служащих и других лиц, которые направляются в командировку предприятиями, полностью или частично содержащимися (финансируемыми) за счет бюджетных средств, согласно подпункту 2.1.3 которой в случае командирования указанных лиц в две или более страны - участницы Шенгенского соглашения (пересечение границ которых осуществляется без отметок в заграничном паспорте) при отсутствии транспортных билетов и счетов за проживание в гостинице суточные расходы возмещаются по нормам страны командирования согласно отметкам в командировочном удостоверении. Поэтому вопрос оформления командировочного удостоверения и проставления соответствующих отметок в нем во время заграничной командировки является актуальным.

К вопросу 2

Законом Украины [от 06.06.95 г. № 217/95-ВР] «Об определении размера убытков, причиненных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней и валютных ценностей» предусмотрено, что в случае нарушения работником предельных сроков возврата аванса, выданного в иностранной валюте на служебную командировку, возникает задолженность, подлежащая взысканию в сумме, эквивалентной тройной сумме указанных валютных ценностей.

В соответствии с подпунктом 9.10.2 Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» при наличии излишне израсходованных денежных средств, предоставленных на командировку или под отчет, их сумма возвращается до или во время представления отчета об использовании таких средств. Указанный отчет представляется по соответствующей форме до окончания третьего банковского дня, следующего за днем, в котором работник завершает такую командировку.

Если плательщик налога возвращает сумму излишне израсходованных денежных средств позднее предельного срока, то такой плательщик налога уплачивает штраф в размере 15 процентов суммы таких излишне израсходованных денежных средств, который взыскивается по процедуре удержания налога, установленной подпунктом 9.10.1 указанного Закона.

Одновременно отметим, что в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» осуществление разъяснения законодательства по вопросам налогообложения относится к полномочиям органов государственной налоговой службы.

Заместитель Министра В. Литвин


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 12.01.2008 г. № 13/020/99-08

В Департаменте политики государственного социального страхования Министерства труда и социальной политики рассмотрено ваше письмо относительно исчисления средней заработной платы для расчета помощи по временной нетрудоспособности.

В соответствии с нормой п. 4 Порядка исчисления средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию (далее — Порядок), утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 № 1266, расчетным периодом для застрахованных лиц являются последние 6 календарных месяцев (с 1 до 1-е число), предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

Месяцы расчетного периода, в которых застрахованное лицо не работало (с первого по первое число) по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и шестилетнего возраста по медицинскому заключению), исключаются из расчетного периода.

Выплаты за время, на протяжении которого работник не работал, но за ним сохранялся средний заработок (оплата всех видов отпусков), не должны включаться в расчет.

Среднедневная заработная плата исчисляется путем деления начисленной за расчетный период заработной платы, с которой уплачивались страховые взносы, на количество отработанных рабочих дней в расчетном периоде (п. 14 Порядка).

В вашем случае в расчетном периоде у работника не было отработанных рабочих дней, поэтому среднюю заработную плату для расчета помощи по временной нетрудоспособности и оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя необходимо определять, исходя из месячной тарифной ставки (должностного оклада) работника, установленной на момент наступления страхового случая.

Заместитель директора департамента политики
государственного социального страхования А. Постоюк


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 14.01.2008 г. № 362/7/22-5017

О предоставлении разъяснений

В связи с внесением изменений в Закон Украины от 23.09.94 г. № 185/ 94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», которые вводятся в действие с 01.01.2008 г., Государственная налоговая администрация Украины обязывает при проведении подразделениями по контролю за операциями в сфере ВЭД проверок экспортно-импортных операций, осуществляемых субъектами хозяйствования во внешнеэкономической сфере, руководствоваться следующим.

1. Относительно механизма отсчета законодательно установленного срока расчетов

Законом Украины от 23.09.94 г. № 185/ 94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» (далее — Закон № 185) предусмотрен 90-дневной срок расчетов по экспортно-импортным операциям.

С 1 января 2008 года, согласно Закону Украины от 31.05.2007 г. № 1108-V «О внесении изменений в Закон Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» (далее — Закон № 1108), предполагается увеличение срока зачисления выручки в иностранной валюте (отсрочка импортных поставок) до 180 дней.

В соответствии со статьей 58 Конституции Украины законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность. Это означает, что к событию, факту применяется тот закон (нормативно-правовой акт), во время которого они настали или имели место.

Вместе с тем Конституция Украины, закрепив частью первой статьи 58 норму относительно недопустимости обратного действия во времени законов и других нормативно-правовых актов, вместе с тем предусматривает их обратное действие во времени в случаях, когда они смягчают или отменяют юридическую ответственность лица, что является общепризнанным принципом права.

Принимая во внимание вышеизложенное, в случае незавершения 90-дневного срока расчетов по экспортным (импортным) операциям резидентов по состоянию на 01.01.2008 г. будут распространяться нормы того закона, который отменяет или смягчает ответственность резидента.

Например, на основании грузовой таможенной декларации, которая оформлена 15 октября 2007 года, экспортирован товар на сумму 10000 долл. США. Предельный срок поступления валютной выручки на счет предприятия в уполномоченном банке Украины, исходя из срока 90 дней — 13 января 2008 го-да. То есть, поскольку 90-дневной срок расчетов приходится на 2008 год, то в соответствии с Законом № 1108 он увеличивается до 180 дней.

По операциям, по которым 90-дневной срок расчетов закончился в 2007 году, продление сроков не осуществляется.

2. Относительно расчета пени

При проверках органами государственной налоговой службы юридических лиц - субъектов внешне-экономической деятельности за предыдущий период, которые проводятся после 01.01.2008 г., при рас-чете пени следует учитывать, что указанные операции попадают в правовое поле Закона № 185, которым предусмотрен 90-дневной срок расчетов, и соответственно пеня за нарушение сроков расчетов должна начисляться до момента зачисления валютной выручки или поступления импортированного товара.

Например, на основании грузовой таможенной декларации, оформленной 20 сентября 2007 года, экспортирован товар на сумму 20000 долл. США. Предельный срок поступления валютной выручки на счет предприятия в уполномоченном банке Украины, исходя из срока 90 дней — 19 декабря 2007 года. На дату проведения проверки 4 марта 2008 года выручка на счет предприятия поступила 1 марта 2008 го-да. Пеня за нарушение 90-дневного [срока] расчетов начисляется с 20.12.2007 г. до 01.03.2008 г.

3. Относительно размера начисления пени

С 1 января 2008 года Законом № 1108 предполагается ограничение начисления пени, а именно: общий размер начисленной пени не может превышать суммы неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара).

В связи с тем, что ограничение начисления пени вводится с 01.01.2008 г., поэтому необходимо за период с момента возникновения нарушения до 01.01.2008 г. начисление пени проводить в соответствии с нормами Закона № 185.

При этом необходимо иметь в виду, что поскольку Закон № 1108 смягчает ответственность, то в случае, когда размер пени, начисленной за период с момента возникновения нарушения до 01.01.2008 г., равняется сумме дебиторской задолженности или превышает ее, дальнейшее начисления пени не осуществляется.

Например, предприятием на основании грузовой таможенной декларации, оформленной 2 октября 2006 го-да, экспортирован товар на сумму 20000 долл. США. Предельный срок поступления валютной выручки на счет предприятия в уполномоченном банке Украины, исходя из срока 90 дней — 31 декабря 2006 года. На дату проведения проверки 4 марта 2008 года выручка на счет предприятия не поступила (период про-верки: октябрь 2007 – февраль 2008 г. г.). Сначала рассчитаем размер пени в иностранной валюте за период с 01.01.2007 г. до 01.01.2008 г.: 20000 х 365 х 0,3 % = 21900 долл. США.

Потом сравним размер начисленной пени в иностранной валюте с размером задолженности.

В данном случае начисленная пеня в иностранной валюте превышает размер задолженности на 1900 долл. США, в связи с этим дальнейшее начисление пени не проводится.

В случае если размер пени, начисленной за период с момента возникновения нарушения до 01.01.2008 г. меньше, чем сумма дебиторской задолженности, даль-нейшее начисление пени осуществляется до размера дебиторской задолженности.

Например, предприятием на основании грузовой таможенной декларации, оформленной 2 ап-реля 2007 года, экспортирован товар на сумму 20000 долл. США. Предельный срок поступления валютной выручки на счет предприятия в уполномоченном банке Украины, исходя из срока 90 дней — 30 июня 2007 года. На дату проведения проверки 4 марта 2008 года выручка на счет предприятия не поступила (период проверки: январь 2007 – февраль 2008 г. г.). Сначала рассчитаем размер пени в иностранной валюте за период с 01.07.2007 г. до 01.01.2008 г.: 20000 х 184 х 0,3 % = 11040 долл. США.

Поскольку размер начисленной до 01.01.2008 г. пени за нарушение срока расчета меньше, чем сумма дебиторской задолженности, поэтому, начиная с 01.01.2008 г., проводим доначисление пени за нарушение сроков расчетов в размере, который в общей сумме с доначислениями за период до 01.01.2008 г. не превышает дебиторскую задолженность.

4. Относительно срока и условий завершения импортных операций без ввоза товара на территорию Украины

Сроки и условия завершения импортной операции без ввоза товара на территорию Украины, определены постановлением КМУ от 05.12.2007 г. № 1392(далее — Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления срок завершения импортной операции без ввоза товара на территорию Украины по внешнеэкономическим договорам (контрактам) не может превышать 180 календарных дней с момента осуществления резидентом авансового платежа или выставления векселя в пользу нерезидента, а в случае проведения уполномоченным банком платежа в пользу нерезидента.

При этом, исходя из приведенных в Постановлении условий, которые могут быть основанием для завершения импортной операции резидента без ввоза товара на таможенную территорию Украины, понятно, что в случае, если субъект хозяйственной деятельности предусматривает поставку импортного товара без ввоза его на территорию Украины с дальнейшей реализацией приобретенного товара в другую страну нерезидента согласно экспортному контракту, то зачисление выручки на счет резидента в уполномоченном банке должно осуществляться в 180-дневной срок.

Относительно документов, подтверждающих использование резидентом товара за пределами Украины и прекращение действия обязательств путем зачисления встречных однородных требований резидента и нерезидента, отмечаем, что их перечень будет определен Национальным банком Украины, который необходимо использовать при принятии налоговыми органами решения относительно завершения импортной операции резидента без ввоза товара на таможенную территорию Украины.

Заместитель Председателя Н. Руба


ПИСЬМО от 07.02.2008 г. № 2155/7/17-0217

О рассмотрении письма

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела запрос относительно порядка изъятия из налогового расчета ф. № 1ДФ ошибки, самостоятельно выявленной налогоплательщиком, и сообщает.

В соответствии с пунктом 19.2 статьи 19 Закона Украины от 22 мая 2003 года № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц» обязанности относительно подачи в налоговые органы в сроки, установленные законом для налогового квартала, налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, а также сумм удержанного с них налога, возложено на лица, которые в соответствии с данным Законом имеют статус налоговых агентов.

Налоговый расчет подается органу налоговой службы по местонахождению налогового агента - юридического лица или его обособленных подразделений или по месту проживания физического лица - субъекта хозяйственной деятельности - налогового агента.

Форма и Порядок заполнения налоговыми агентами налогового расчета утверждена приказом ГНА Украины от 29.09.2003 № 451 «Об утверждении формы налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога (ф. № 1ДФ) и Порядка заполнения и подачи налоговыми агентами налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22.10.2003 за № 960/8281.

Пункт 3 данного Порядка регламентирует вопросы, касающиеся порядка заполнения налогового расчета ф. № 1ДФ, а пункт 4 — определяет порядок проведения корректировок расчета, представленного и принятого налоговыми органами.

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка в графе 3а «Сумма начисленного дохода» налогового расчета отражается (за отчетный квартал) доход, начисленный физическому лицу, в соответствии с признаком дохода согласно справочнику признаков доходов, приведенному в приложении к данному Порядку.

В графе 3 «Сумма выплаченного дохода» отражается сумма фактически выплаченного дохода налогоплательщику налоговым агентом. Заработная плата, которая выплачивается в установленные сроки в следующем месяце, должна быть отражена в налоговом расчете за тот период, в который входит предыдущий месяц, за который заработная плата была начислена (пп. 3.3 п. 3 Порядка).

В графе 4а «Сумма начисленного налога» отражается сумма налога, начисленного и удержанного с дохода, начисленного налогоплательщику согласно действующему законодательству (пп. 3.4 п. 3 Порядка).

В графе 4 «Сумма перечисленного налога» отражается фактическая сумма перечисленного налога в бюджет (пп. 3.5 п. 3 Порядка).

Порядок проведения корректировок налогового расчета предусматривает, что корректировки уже поданного и принятого расчета проводятся на основании самостоятельно выявленных налоговым агентом ошибок, а также на основании уведомления об ошибках, выявленных органом государственной налоговой службы.

В случае необходимости проведения корректировок показателей поданного налогового расчета после истечения срока его подачи в налоговые органы подается уточняющий налоговый расчет, который заполняется на основании информации из копии предварительно поданного налогового расчета. Для изъятия одной ошибочной строки из предварительно введенной информации необходимо повторить все графы такой строки и в графе 9 указать признак «1», который является признаком того, что строка подлежит изъятию (пп. 4.5.1 п. 4.5 Порядка). Для введения новой или пропущенной строки необходимо полностью заполнить все его графы и в графе 9 указать признак «0» — строка на ввод (пп. 4.5.2 п. 4.5 Порядка).

Для замены одной ошибочной строки другой необходимо изъять ошибочную информацию по правилам подпункта 4.5.1 и ввести верную информацию по правилам подпункта 4.5.2, т.е. полностью заполнить две строки, одна из которых изымает предварительно внесенную информацию, а вторая — вносит верную информацию. В таком случае в первой строке в графе 9 указывается признак «1» — строка на изъятие, а во второй — указывается «0» — строка на ввод (пп. 4.5.3 пп. 4.5 п. 4 Порядка).

Итак, в случае, когда налоговый агент в IV квартале 2007 года самостоятельно выявил ошибку, допущенную в I квартале 2007 года, которая привела к занижению начисленного и перечисленного в бюджет налога, отраженного в налоговом расчете ф. № 1ДФ за I квартал 2007 года, исправление такой ошибки следует провести по правилам, установленным вышеуказанным Порядком.

При этом налоговый агент должен подать в налоговые органы уточняющий расчет ф. № 1ДФ за I квартал 2007 года, который заполнить на основании информации из копии предварительно поданного отчетного налогового расчета за I квартал 2007 года. Для изъятия ошибочной информации в графе 9 стро-ки, которая содержит заниженную (ошибочную) сумму начисленного налога, следует проставить признак «1». Для внесения верной информации — в уточняющем расчете за I квартал 2007 года следует заполнить дополнительную новую (правильную) строку, в которой повторить показатели всех граф ошибочной строки, кроме показателей граф «4а» и «9». В графе 4а «Сумма удержанного начисленного налога» дополнительной (правильной) строки проставляется исправленная (верная) сумма налога, начисленная с доходов, начисленных в I квартале 2007 года, а в графе «9» этой строки — признак «0».

Относительно отражения в налоговом расчете ф. № 1ДФ суммы недоплаты налога с доходов физических лиц за I квартал 2007 года, перечисленной налоговым агентом в бюджет в IV квартале 2007 года, то такая сумма налога отражается в графе 4 «Сумма перечисленного налога» отчетного налогового расчета ф. № 1ДФ за IV квартал 2007 года.

Заместитель Председателя С. И. Лекарь


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 26.12.2007 г. № 21312/03-20

(Извлечение)

Пенсионный фонд Украины рассмотрел письмо относительно начисления страховых взносов на суммы разовой материальной помощи и сообщает.

Отношения, возникающие между субъектами системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, регулируются Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон), вступившим в силу с 1 января 2004 года.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности (включая избравших особый способ налогообложения) являются страхователями (работодателями) для физических лиц, работающих у них на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, либо по договорам гражданско-правового характера, а согласно статье 15 — плательщиками страховых взносов.

В соответствии со статьей 19 Закона объектом для начисления страховых взносов для работодателей являются суммы фактических расходов на оплату труда (денежного обеспечения) работников, включающих расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат, в том числе в натуральной форме, которые определяются согласно нормативно-правовым актам, принятым в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», выплату вознаграждений физическим лицам за выполнение работ (услуг) по соглашениям гражданско-правового характера, которые подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, а также на суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности.

Единственным нормативным документом, который разработан в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда» и определяет составляющие фонда оплаты труда, является Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата Украины от 13.01.2004 № 5 и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 27.01.2004 за № 114/8713 (далее — Инструкция).

Для застрахованных лиц страховые взносы начисляются на суммы дохода в виде заработной платы, других выплат и вознаграждений, начисленных (выплаченных) плательщику в соответствии с условиями трудового или гражданско-правового договора, которые включаются в состав совокупного налогооблагаемого дохода (прибыли).

В соответствии с пунктом 2.3.3 Инструкции <...> материальная помощь, имеющая систематический характер, предоставленная всем или большинству работников (на оздоровление, в связи с экологическим состоянием, кроме сумм, указанных в пунк-те 3.31 Инструкции), входит в состав фонда оплаты труда.

Таким образом, материальная помощь, выплачиваемая в размерах, предусмотренных нормативно-правовыми актами, или определенная в коллективном договоре предприятия и соответствующая вышеприведенным требованиям, как при условии предоставления заявления, так и без него, является объектом для начисления (33,2 %) и удержания (0,5–2 %) страховых взносов в Пенсионный фонд.

Материальная помощь разового характера, предоставляемая предприятием в непредвиденных (экстренных) случаях отдельным работникам в связи с семейными обстоятельствами, на оплату лечения, оздоровление детей, погребение (пункт 3.31 Инструкции), когда необходимость в ее получении возникла внезапно, при условии подачи заявления, а ее размер определяется администрацией предприятия, не относится к фонду оплаты труда, а следовательно, указанные выплаты не являются объектом для начисления (33,2 %) и удержания (0,5–2 %) страховых взносов в Пенсионный фонд независимо от того, сколько раз в год работнику выплачивается такая помощь по семейным обстоятельствам.

Заместитель Председателя правления О. Коренев



Следующая статья:  В начало статьи 



О первых пяти днях и не только Фрагмент статьи (только начало)
Бухгалтерский учет
Сегодня мы заканчиваем рассмотрение изменений, внесенных в ПКМУ № 1266, наверное, самым сложным вопросом: определением СЗП работника-совместителя....

В рубрике: 


Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 24 (16.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 1990 АЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 05.12.2007 г. № 11-113/4587-12584 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО от...

Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (2.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМНАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

0.029386