ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...
Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 5 (10.3.2008)
Документы

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Законодательные и нормативные документы

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ
ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 07.02.2008 г. № 013-0184-01, № 07/01-16/275

В связи с многочисленными обращениями должностных лиц субъектов предпринимательской деятельности профсоюзов, их объединений относительно установления в коллективных договорах минимального размера ставок (окладов) заработной платы Государственный департамент надзора за соблюдением законодательства о труде Министерства труда и социальной политики Украины и Федерация профес-сиональных союзов Украины сообщают следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона Украины «Об оплате труда» основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики. Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе тарифной ставки рабочего первого разряда, которая устанавливается в размере, превышающем законодательно установленный размер минимальной заработной платы. При этом законом прямо не предусмотрена величина превышения размера минимальной зарплаты.

Вместе с тем, статьей 11 указанного Закона установлено, что минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы, как минимальные гарантии в оплате труда, определяются генеральным соглашением. Указанная норма является обязательной для всех субъектов предпринимательской деятельности, использующих наемный труд, поскольку она является нор-мой специального закона в сфере оплаты труда.

Пунктом 2.2 Раздела II действующего Генерального соглашения между Кабинетом Министров Украины, всеукраинскими объединениями организаций работодателей и предпринимателей и всеукраинскими профсоюзами и профобъединениями на 2004 – 2005 годы предусмотрено, что минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда устанавливается в размере не менее 120 процентов размера минимальной заработной платы (кроме учреждений, организаций и учреждений отдельных областей бюджетной сферы, предусмотренных постановлением КМУ от 30 августа 2002 г. № 1298).

Таким образом, установление в коллективных договорах минимального размера тарифной ставки рабочего первого разряда на уровне 120 процентов размера минимальной заработной платы, установленной законом, является обязательным, поскольку статья 11 Закона Украины «Об оплате труда» определяет минимальные гарантии в оплате труда и является нормой прямой действия специального закона в сфере оплаты труда.

Директор Госнадзортруда - Главный государственный инспектор труда Украины В. Лось

Заместитель Председателя Федерации профессиональных союзов Украины Г. Осовой


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 05.02.2008 г. № 2021/с/17-0714

О рассмотрении письма

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо относительно применения налоговой социальной льготы к получаемым физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности доходам в виде заработной платы по основному месту работы и сообщает.

В соответствии со ст. 6 закона Украины от 22 мая 2003 года № 889 «О налоге с доходов физических лиц» (далее — Закон) налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу налогоплательщика на протяжении отчетного налогового месяца как зарплата исключительно по одному месту его начисления (выплаты), если его размер не превышает суммы месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного налогового года, умноженной 1,4 и округленной до ближайших 10 гривен.

Определение понятия «заработной платы» приведено в пункте 1.3 «д» ст. 1 Закона, согласно положениям которого «заработная плата» — это доходы, начисленные (выплаченные, предоставленные) вследствие осуществления налогоплательщиком трудовой деятельности на территории Украины, от работодателя, независимо от того, является такой работодатель резидентом или нерезидентом, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты или другие выплаты и вознаграждения, которые выплачиваются (предоставляются) налогоплательщику в связи с отношениями трудового найма согласно закону (абзац третий п. 1.1 ст. 1 Закона).

Налоговая социальная льгота не может быть применена к другим доходам налогоплательщика, если он получает на протяжении отчетного налогового периода одновременно доходы, перечисленные в пп. 6.3.3 п. 6.3 ст. 6 Закона. К этому перечню (часть «е») относятся доходы субъектов предпринимательской деятельности, получаемые ими от осуществления такой деятельности.

Согласно статьи 14 раздела IV Декрета КМУ от 26.12.92 № 13-92 «О подоходном налоге с граждан», регулирующего осуществление предпринимательской деятельности по общей системе налогообложения и фиксированному размеру налогообложения, и Указом Президента Украины от 3 июля 1998 года № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции Указа Президента Украины от 28 июня 1999 года № 746/99, отчетным налоговым периодом у физлиц - субъектов предпринимательской деятельности является квартал, полугодие, год.

Налоговая социальная льгота не применяется также к доходам самозанятого лица, полученным непосредственно от осуществления предпринимательской деятельности.

Также сообщаем, что в соответствии с пп. 6.3.2 п. 6.3 ст. 6 Закона работодатель отражает в составе годовой налоговой отчетности все случаи получения заявлений налогоплательщиков о применении льготы и заявлений об отказе от такой льготы.

Вместе с тем работодатель, который на основании надлежащим образом полученного заявления налогоплательщика о применении льготы применяет такую льготу, не несет какой-либо ответственности за нарушение таким налогоплательщиком требований подпункта 6.3.1 данного пункта, за исключением, когда такой работодатель и такой налогоплательщик являются связанными лицами или когда суд устанавливает факт заговора между таким работодателем и таким налогоплательщиком, направленного на уклонение и от об-ложения этим налогом (пп. 6.3.5 п. 6.3 ст. 6 Закона).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 2 и 8 Закона Украины от 4 декабря 1990 года № 509 «О государственной налоговой службе в Украине» к полномочиям налоговых органов, которые являются контролирующими органами относительно налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, принадлежит осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством: предоставление разъяснения законодательства по вопросам налогообложения среди налогоплательщиков и издание в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методичес-ких рекомендаций по вопросам налогообложения.

Также, согласно пп. 4.4.2 п. 4.4 ст. 4 Закона Украины от 21.12.2000 № 2181-III «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее — Закон № 2181) разъяснения, отдельных положений налогового законодательства предоставляются контролирующими органами в порядке, определенном соответствующим центральным (руководящим) органом контролирующего органа, исходя, в частности, из принципов налогообложения, изложенных в Законе Украины «О системе налогообложения», и экономического смысла рассматриваемого налога. Налоговое разъяснение является оповещением официального понимания отдельных положений налогового законодательства контролирующими органами в пределах их компе-тенции и не имеет силы нормативно-правового акта.

Центральный (руководящий) орган контролирующего органа обязан издавать и делать достоянием гласности письменные разъяснения норм законодательства, которые касаются всех аспектов обложения отдель-ным налогом, сбором (обязательным платежом).

Порядок предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.04.2003 № 176 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 23.04.2003 за № 326/7647.

Относительно ссылок на пп. 4.4.1 п. 4.4 ст. 4 Закона № 2181 касательно конфликта интересов, то эта норма распространяется на процедуру апелляционного согласования жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов.

Полномочие относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины, согласно Закону Украины от 16.10.96 № 422/ 96-ВР «О Конституционном Суде Украины», имеет именно Конституционный Суд Украины.

Заместитель Председателя ГНА Украины С. Лекарь


ПИСЬМО от 18.02.2008 г. № 3004/7/15-0817

О сборе за загрязнение окружающей природной среды

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо ОАО «Укртелеком» от 29.12.2007 № 15313-072-1 относительно порядка подачи налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды и уплату сбора филиалами ОАО «Укртелеком», в состав которых входят безбалансовые структурные подразделения, которые не имеют банковских счетов и расположены на территории другой территориальной общины, и сообщает следующее.

Приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины, Государственной налоговой администрации Украины от 19.07.99 № 162/379, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 09.08.99 за № 544/3837, утверждена Инструкция о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды (с изменениями и дополнениями, далее — Инструкция № 162), определяющая единый порядок исчисления, уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды и подачи налоговых расчетов со сборов. Так, в соответствии с пунктами 7.1 и 7.3 Инструкции № 162 плательщики сбора подают налоговые расчеты по сбору и уплачивают сбор по месту налоговой регистрации (месту пребывания на налоговом учете в органах государственной налоговой службы).

Вместе с этим, в соответствии с пунктом 8.5 Инструкции № 162 органы государственной налоговой службы ведут учет плательщиков сбора в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины от 19.02.98 № 80 (в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины от 17.11.98 № 552) и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16.03.98 за № 172/2612 (с изменениями и дополнениями, далее — приказ № 80), и с учетом положений, определенных Инструкцией № 162.

Приказом Государственной налоговой администрации Украины от 08.08.2005 № 317, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19.08.2005 за № 912/11192, внесены изменения в приказ № 80 в части особенностей учета налогоплательщиков в разрезе отдельных видов налогов.

Так, подпунктом 4.1 пункта 4 Порядка учета плательщиков налогов , сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом № 80, предусмотрено, что взятие на учет как налогоплательщиков - юридических лиц и обособленных подразделений юридических лиц осуществляется по их местонахождению соответствующими органами государственной налоговой службы после внесения сведений о них в Единый государственный реестр или, в случаях, предусмотренных законодательством, после присвоения идентификационных кодов по Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины.

Одновременно, с целью приближения места уплаты сбора к месту размещения источника загрязнения Инструкцией № 162 предусмотрено определение плательщиками сбора за загрязнение окружающей природной среды не только юридических лиц, а также их самостоятельных филиалов. Так, в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Инструкции № 162 плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности, включая их объединения, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица, расположенные на территории другой территориальной общины; бюджетные, общественные и другие предприятия, учреждения и организации; постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы в Украине; граждане, осуществляющие на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.

Также пунктом 9.2 пункта 9 Порядка учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом № 80, определено, что налогоплательщик зачисляется органами государственной налоговой службы к категории плательщиков отдельных налогов по местонахождению его подразделений, земельных участков, мес-торождений полезных ископаемых, источников загрязнения окружающей природной среды, объектов подвижного или неподвижного имущества, транспортных средств, гастрольных мероприятий и т.п., расположенных на территориях иных территориальных общин, чем юридическое лицо.

Заметим, что это касается исключительно вопроса учета в налоговых органах плательщиков сбора за загрязнение окружающей природной среды, являющихся самостоятельными объединениями, филиалами, отделениями и другими обособленными подразделениями, расположенными на территориях иных территориальных общин, чем юрлицо.

Учитывая изложенное, филиалы ОАО «Укртелеком», в состав которых входят безбалансовые структурные подразделения, не имеющие банковских счетов и расположенные на территории другой территориальной общины, должны отчитываться и платить сбор за все осуществленные такими обособленными структурными подразделениями филиалов выбросы, сбросы и размещения отходов по своему месту налоговой регистрации (месту пребывания на налоговом учете в органах государственной налоговой службы).

Заместитель Председателя С. В. Чекашкин


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 07.02.2008 г. № 2129/03-30

С целью приведения Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 № 21-1 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16.01.2004 за № 64/8663 (с изменениями) (далее — Инструкция), в соответствие к нормам Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» и Закона Украины от 03.04.2007 № 857 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» постановлением правления Пенсионного фонда Украи-ны от 25.01.2008 № 3-3 утверждены Изменения в Инструкцию, которые на сегодня находятся на регистрации в Министерстве юстиции Украины.

В связи с изменением размеров страховых взносов постановлением в новой редакции изложена форма расчета суммы страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, которое подается за отчетный месяц (приложение 23 к Инструкции) и внесены изменения в приложения 33 и 34 к Инструкции, которые подаются страхователями в Пенсионный фонд Украины с учетом изменений в законодательстве. Кроме того, изменена форма отчета о начислении взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за некоторые категории застрахованных лиц (приложение 31 к Инструкции), в котором будут отражаться также начисленные суммы страховых взносов за родителей-воспитателей в детских домах семейного типа, приемных родителей, получающих денежное обеспечение в соответствии с законодательством.

В связи с вышеприведенным, сообщаем, что до вступления в силу постановления правления Пенсионного фонда Украины от 25.01.2008 № 3-3 за январь 2008 года страхователи подают расчет суммы страховых взносов (приложение 23 к Инструкции) (далее — Расчет) по форме, действующей на сегодня (в редакции постановления правления Пенсионного фонда Украины от 18.01.2007 № 2-2).

При этом следует отметить, что в Расчете по действующей форме плательщикам фиксированного сельскохозяйственного налога необходимо отмечать начисленную сумму страховых взносов, применяя ставку 19,92 процента.

В строке 5 Расчета страхователи отмечают сумму удержанных страховых взносов с застрахованных лиц, работающих на условиях трудового договора (контракта) и у физических лиц, выполняющих работы (услуги) согласно гражданско-правовым договорам, в том числе для членов творческих союзов, творческих работников, являющихся членами творческих союзов, военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), лиц рядового и начальствующего состава (кроме застрахованных лиц, определенных абзацем третьим – восьмым пункта 4 и пунктом 5 статьи 4 Закона Украины «О сбо-ре на обязательное государственное пенсионное страхование») исходя из ставки 2 процента.

Заместитель Председателя правления В. Короневский


ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ ПОТЕРЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

ПИСЬМО от 12.02.2008 г. № 02-24-290

О взимании страховых взносов

Порядок взимания страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд) определяется Законами Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240, «О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования» от 11.01.2001 г. № 2213.

В соответствии со статьей 21 Закона 2240 и статьей 1 Закона 2213 страхователи-работодатели начисляют страховые взносы на суммы фактических расходов на оплату труда наемных работников, включающих расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, другие поощрительные и компенсационные выплаты, определяемые согласно нормативно-правовым актам, принятым в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», и подлежащим обложению налогом с доходов физических лиц.

Согласно статье 1 Закона Украины «Об оплате труда» заработная плата — это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору владелец или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу. В состав заработной платы относится сумма денежной компенсации за неиспользованные ежегодные (основной и дополнительный) отпуска, предусмотренные законодательством.

Согласно п. 3.5 ст. 3 Закона Украины от 22.05.2003 г. № 889 «О налоге с доходов физических лиц» при начислении доходов в виде заработной платы объект обложения налогом с доходов физических лиц определяется как начисленная сумма такой заработной платы, уменьшенная на сумму сбора в Пенсионный фонд Украины и взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования, которые в соответствии с законом взимаются за счет дохода наемного лица.

Таким образом, если сумма компенсации за неиспользованный отпуск подлежит налогообложению во время ее начисления по предыдущему месту работы работника, то и страховые взносы в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности следует начислить и удержать также по его предыдущему месту работы.

Директор С. П. Санченко


ПИСЬМО от 27.12.2007 г. № 04-06/П-233з-361

Относительно взимания страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности

Рассмотрев Ваше письмо относительно взимания страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд), сообщаем.

Начисление и удержание страховых взносов в Фонд в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240 и Инструкции о порядке поступления, учета и расходования средств Фонда, утвержденной постановлением правления Фонда от 26.06.2001 г. № 16 (далее — Инструкция № 16), осуществляется ежемесячно в пределах предельной суммы заработной платы (дохода).

Вместе с тем, пунктом 3.2 раздела 3 Инструкции № 16 определено, что при начислении (удержании) страховых взносов на суммы выплат, начисления которых проводится за разные месяцы (например, оплата ежегодного отпуска), применения максимальной величины заработной платы (дохода), осуществляется отдельно за каждый месяц, исходя из максимальной величины, установленной законодательством в этих месяцах. Учитывая указанное, отражение начисленной суммы заработной платы и начисление страховых взносов в Фонд может осуществ-ляться в месяце проведения такого начисления, кроме суммы отпускных, которые распределяются пропорционально времени, которое приходится на дни отпуска в соответствующем месяце, в пределах предельной суммы заработной платы (дохода), с которой взимаются страховые взносы.

Как указано в примере, в октябре 2007 года работнику были осуществлены корректировки заработной платы (уменьшение количества оплаченных дней отпуска за сентябрь) в связи с оплатой помощи по временной нетрудоспособности.

Итак, в таком случае, при представлении отчетности за 2007 год Вы должны уменьшить суммы начисленных страховых взносов в Фонд (за 29 и 30 сен-тября текущего года) в соответствии с Порядком исправления ошибок прошлых отчетных периодов в отчетности страхователей по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи со временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, утвержденного постановлением правления Фонда от 25.12.2003 г. № 123.

Заместитель директора С. В. Буринский


ПИСЬМО от 26.12.2007 г. № 04-06/Б-239з-359

Исполнительная дирекция Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности рассмотрела Ваш запрос относительно предоставления помощи по временной нетрудоспособности в период оплачиваемого отпуска и сообщает.

В соответствии со статьей 35 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» помощь по временной нетрудоспособности предоставляется застрахованному лицу в форме материального обеспечения, которое полностью или частично компенсирует потерю заработной платы (дохода). Абзацем третьим части второй указанной статьи установлено, что помощь по временной нетрудоспособности предоставляется только за время пребывания застрахованного лица в ежегод-ном (основном или дополнительном) отпуске.

Нормами статьи 80 Кодекса законов о труде Украины и статьи 11 Закона Украины «Об отпусках» предусмотрено, что ежегодный (основной или дополнительный) отпуск должен быть перенесен на другой период или продлен в случае временной нетрудоспособности работника, удостоверенной в установленном порядке.

Итак, в случае, указанном в Вашему запросе, Вы имеете право получить помощь по временной нетрудоспособности на общих основаниях.

Заместитель директора С. В. Буринский


ПИСЬМО от 19.12.2007 г. № 04-06/В-225з-353

Об оплате листа временной нетрудоспособности

Согласно п. 13 Порядка исчисления средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 г. № 1266, с изменениями и дополнениями, в случаях, не связанных с применением подытоженного учета рабочего времени или учета рабочего времени в часах, для расчета страховых выплат и оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя применяется среднедневная заработная плата (доход) за отработанное время.

Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной политики (газета «Работа и зарплата» № 41 за ноябрь 2001 г.), если лицо из-за производственной необходимости работало по разному графику и режиму работы, установленным в днях и часах, как это имеет место в приведенном Вами примере, исчисления средней заработной платы для расчета страховой выплаты в таком случае осуществляется исходя из середнечасовой заработной платы. При этом, рабочие дни переводятся в часы, исходя из баланса рабочей недели, и определяется общее количество отработанных часов.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 4 постановления КМУ «Об исчислении средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию» от 26.09.2001 г. № 1266 право давать разъяснение относительно применения Порядка исчисления средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию предоставлено Министерству труда и социальной политики.

Заместитель директора С. В. Буринский



Следующая статья:  В начало статьи 



Строгий учет ПКО и РКО Фрагмент статьи (только начало)
Бухгалтерский учет
Любые строгости оправданы только тогда, когда они являются необходимым и единственным средством избежать значительных потерь. Каких потерь пытается избежать наше правительство, сделав ПКО и РКО бланками строгой отчетности, остается загадкой....

В рубрике: 


Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 24 (16.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 1990 АЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 05.12.2007 г. № 11-113/4587-12584 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО от...

Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (2.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМНАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

0.013227