ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...
Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 9 (5.5.2008)
Документы

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Законодательные и нормативные документы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 31.03.2008 г. № 34000-10-5/10426

Министерством финансов Украины 5 марта 2008 года издан приказ № 353 «Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовым актам Министерства финансов Украины по бухгалтерскому учету», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 19 марта 2008 года за № 225/14916.

Согласно пункту 3 Указа Президента Украины от 3 октября 1992 года № 493/92 «О государст­венной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» (с изменениями) указанный приказ приобретает силу 30 марта 2008 года. Учитывая приведенное, предприятия и организации составление финансовой отчетности за I квартал 2008 года и последующие отчетные периоды осуществляют с учетом норм указанного приказа.

Заместитель Министра Д. Фудашкин


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО от 26.03.2008 г. № 2575

Относительно обязательности проведения аудита и подачи аудиторского заключения

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательст­ва рассмотрел письмо <...> и сообщает.

Согласно статьи 8 Закона Украины «Об аудиторской деятельности» от 22.04.93 г. № 3125-XII (в редакции Закона Украины от 14 сентября 2006 года № 140-V) проведение аудита является обязательным для:

1) подтверждения достоверности и полноты годовой финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности открытых акционерных обществ, предприятий-эмитентов облигаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовых учреждений и других субъектов хозяйствования, отчетность которых согласно законодательству Украины подлежит официальному обнародованию, за исключением учреждений и организаций, которые полностью содержатся за счет государственного бюджета;

2) проверки финансового состояния учредителей банков, предприятий с иностранными инвестициями, открытых акционерных обществ (кроме физических лиц), страховых и холдинговых компаний, институтов общего инвестирования, доверительных обществ и других финансовых посредников;

3) эмитентов ценных бумаг при получении лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Проведение аудита является обязательным также в других случаях, предусмотренных законами Украины.

Согласно части второй статьи 18 Закона Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 г. № 1576-XII (с последующими изменениями и дополнениями), достоверность и полнота годовой финансовой отчетности общества, должны быть подтверждены аудитором (аудиторской фирмой). Обязательная аудиторская проверка годовой финансовой отчетности обществ с годовым хозяйственным оборотом менее чем двести пятьдесят необлагаемых минимумов проводится один раз в три года.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украи­не» от 16.07.99 г. № 996-XIV (с последующими изменениями и дополнениями) предприятия (кроме бюджетных учреждений) обязаны подавать (отправлять заказным письмом) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела не позднее чем до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, финансовую отчетность о хозяйственной деятельности в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах.

Согласно абзацу тридцать третьему ч. 2 ст. 17 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (с последующими изменениями и дополнениями) в Едином государственном реестре содержатся, в частности такие сведения относительно юридического лица, как финансовая отчетность о хозяйственной деятельности юридического лица (кроме бюджетных учреждений) в составе баланса и отчета о годовых финансовых результатах.

Согласно части второй ст. 3 Закона Украины «Об аудиторской деятельности», аудит — это проверка данных бухгалтерского учета и показателей финансовой отчетности субъекта хозяйствования с целью высказывания независимого мнения аудитора о ее достоверности во всех существенных аспектах и соот­ветствие требованиям законов Украины, положений (стандартов) бухгалтерского учета или других правил (внутренних положений субъектов хозяйствования) согласно требованиям пользователей.

При этом согласно ст. 7 данного Закона результаты аудита подлежат оформлению в виде такого официального документа, как аудиторское заключение, — документа, составленного согласно стандартам аудита и предусматривающего предоставление уверенности пользователям относительно соответствия финансовой отчетности или другой информации концептуальным основам, используе­мым при ее составлении.

Таким образом, поскольку ч. 3 ст. 14 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» содержит исключительный перечень документов, подлежащих предоставлению государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела (баланс и отчет о годовых финансовых результатах), и этот перечень не включает такого официального документа, как аудиторское заключение, последний не подлежит подаче государственному регистратору. Соответственно у государственного регистратора нет оснований требовать ни представления аудиторского заключения, который подтверждал бы достоверность и полноту годового баланса и отчета о годовых финансовых результатах, предоставляе­мых юридичес­ким лицом, ни указания сведений относительно наличия такого аудиторского заключения.

Заместитель Председателя Г. Билоус


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 09.04.2008 г. № 7310/7/ 16-1517

(Извлечение)

<...>

Согласно подпункту 7.4.1 пункта 7.4 статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС) налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (конт­рактной) стоимости товаров (услуг), но не выше уровня обычных цен, в случае если договорная цена на такие товары (услуги) отличается более чем на 20 процентов от обычной цены на такие товары (услуги) и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком по ставке, установленной пунктом 6.1 статьи 6 и статьей 81 данного Закона, на протяжении такого отчетного периода в связи, в частности, с приобретением товаров (в том числе при их импорте) с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Согласно подпункту 7.5.2 пункта 7.5 статьи 7 Закона об НДС для операций по импорту товаров (сопутствующих услуг) датой возникновения права налогоплательщика на налоговый кредит считается дата уплаты налога по налоговым обязательствам согласно подпункту 7.3.6 пункта 7.3 статьи 7.

Согласно пункту 4.1 статьи 4 Закона об НДС база налогообложения операции по поставке товаров (услуг) определяется исходя из их договорной (конт­рактной) стоимости, определенной по свободным ценам, но не ниже обычных цен, с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей), включаемых в цену товаров (услуг) согласно законам Украины по вопросам налогообложения (за исключением налога на добавленную стоимость, а также сбора на обязательное государственное пенсионное страхование на услуги сотовой подвижной связи). В состав договорной (контрактной) стоимос­ти включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых налогоплательщику непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров (услуг).

Аналогично этому согласно пункту 4.3 статьи 4 Закона об НДС для товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины налогоплательщиками, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость таких товаров, но не меньше таможенной стоимости, указанной во ввозной таможенной декларации с учетом расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и страхование до пункта пересечения таможенной границы Украины, уплаты брокерских, агентских, комиссионных и других видов вознаграждений, связанных с импортом таких товаров, платы за использование объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих к таким товарам, акцизному сбору, ввозной пошлине, а также других налогов, сборов (обязательных платежей), за исключением налога на добавленную стоимость, включаемых в цену товаров (работ, услуг) согласно законам Украины по вопросам налогообложения.

Согласно подпункту 1.20.5 пункта 1.20 статьи 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в случае если цены на товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию согласно законодательству, обычной считается цена, установленная согласно принципам такого регулирования.

Таким образом, поскольку цена импортированного товара с целью исчисления НДС регулируется нормами Закона об НДС и таможенного законодательства и устанавливается в размере договорной (контрактной) стоимости такого товара, но не менее таможенной стоимости, с учетом указанных выше расходов и налогов, сборов (обязательных платежей), в том числе акцизного сбора, ввозной пошлины, включаемых в цену товаров согласно законам Украины по вопросам налогообложения, то уплаченный при импорте товаров НДС, исчисленный согласно требованиям налогового и таможенного законодательства, включается в состав налогового кредита налогоплательщика при условии использования импортированных товаров в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности налогоплательщика.

При дальнейшей реализации импортного товара налоговые обязательства будут определяться по правилам, установленным пунктом 4.1 статьи 4 Закона, а именно, в случае, если его договорная (контрактная) стоимость будет ниже обычной цены (таможенной стоимости), база налогообложения такой операции будет рассчитываться исходя из уровня обычной цены, т.е. не ниже договорной (контрактной) стоимости такого товара, но не меньше таможенной стоимости, с учетом указанных выше расходов и налогов, сборов (обязательных платежей), в том числе акцизного сбора, ввозной пошлины, включаемых в цену товаров согласно законам Украины по вопросам налогообложения.

Кроме того, необходимо учитывать, что плательщик может получать отдельные дополнительные услуги, направленные на обеспечение продажи товара: предпродажная подготовка товара, его хранение, в том числе и в арендованных помещениях, охрана, погрузка, разгрузка, транспортировка, административные расходы и т.п.

Если расходы, понесенные в связи с получением таких услуг, при дальнейшей продаже товара в состав его стоимости не включаются, то, соответст­венно, и нельзя считать эти услуги принимающими участие в налогооблагаемых операциях, а поэтому суммы НДС, начисленные (уплаченные) в составе стоимости таких услуг, в состав налогового кредита включаться не должны.

<...>

Заместитель Председателя С. Чекашкин


ПИСЬМО от 03.04.2008 г. № 2994/6/ 23-7019

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо редакции газеты «Бухгалтерия» от 26.01.2008 г. № 29/8в относительно использования для оформления кассовых сделок прибыльных или расходных кассовых ордеров, соответствующих требованиям бланков строгого учета, и сообщает следующее.

Согласно Законам Украины от 04.12.90 г. № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине», от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» Государственная налоговая администрация в пределах своей компетенции предоставляет разъяснение относительно отдельных положений налогового законодательства.

Порядок ведения кассовых сделок в национальной валюте Украины предприятиями (предпринимателями), а также отдельные вопросы организации работы с наличностью определяется Положением о ведении кассовых сделок в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления Нацио­нального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 г. за № 40/10320, разработанное согласно статьи 33 Закона Украины от 20.05.99 г. № 679-XIV «О Национальном банке Украины».

Таким образом, вопрос относительно организации наличного денежного обращения, в частности оформления приходных или расходных кассовых ордеров, применяемых для оформления поступлений (выдачи) денежной наличности из кассы, отнесен к полномочиям Национального банка Украины.

Вместе с тем, постановлением Кабинета Минист­ров Украины от 6 июня 2007 года № 809 «О дополнении приложения к постановлению КМУ от 19 апреля 1993 г. № 283» дополнен абзац пятый раздела II приложения к постановлению КМУ от 19 апреля 1993 г. № 283 «Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета» — после слова «лицензии» словами «ордера кассовые (приходные и расходные)». Это постановление вступило в силу с 1 января 2008 года.

Итак, с 1 января 2008 года предприятия (предприниматели) должны использовать для оформления кассовых сделок приходные или расходные кассовые ордера, соответствующие требованиям бланков строгого учета согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 19 апреля 1993 г. № 283.

В случае нарушения предприятиями (предпринимателями) порядка ведения кассовых сделок в национальной валюте в Украине к ним применяются финансовые санкции согласно Указу Президента Украины от 12 июня 1995 года № 436/95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения денежной наличности».

Заместитель Председателя Н. Рубан


ПИСЬМО от 12.03.2008 г. № 2195/6/ 16-1515-6

По доверенности Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины от 27.02.2008 г. № 04-27/260 Государст­венная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо относительно правомерности включения в базу налогообложения ювелирных изделий сбора на обязательное государственное пенсионное страхование и сообщает.

Согласно Закону Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются, в частности, субъекты предпринимательской дея­тельности, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней.

При этом объектом налогообложения для таких плательщиков сбора является стоимость реализованных ювелирных изделий из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней (пункт 5 статьи 2 указанного Закона).

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование составляет 5 процентов от определенного объекта налогообложения.

Порядок уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по отдельным видам хозяйственных операций, в частности, операций по торговле ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней, определено, утверждено постановлением КМУот 3 ноября 1998 г. № 1740.

Согласно указанному порядку сбор на обязательное государственное пенсионное страхование по операциям по продаже ювелирных изделий из золота уплачивается в размере пяти процентов стоимости реализованных ювелирных изделий из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней.

Документом, подтверждающим продажу ювелирного изделия из золота, платины и драгоценных камней, является кассовый чек, выдаваемый покупателю, в котором сумма сбора на обязательное государственное пенсионное страхование включается в общий налог, уплачиваемый во время покупки товара. Плательщики данного сбора ведут бухгалтерский учет суммы сбора путем обособления от суммы общего налога, соответствующей сбору на обязательное государственное пенсионное страхование. Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование включается в цену соответствующих товаров и уплачивается их продавцами из выручки от реализации.

База обложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке товаров согласно пункту 4.1 статьи 4 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным ценам, но не ниже обычных цен, с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей), включаемых в цену товаров (услуг) согласно законам Украины по вопросам налого­обложения (за исключением налога на добавленную стоимость, а также сбора на обязательное государст­венное пенсионное страхование на услуги сотовой мобильной связи). В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых налогоплательщику непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров (услуг).

Учитывая то, что сбор на обязательное государст­венное пенсионное страхование отнесен в состав общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) согласно Закону Украины «О системе налогообложения», этот сбор включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость, определенную согласно пункту 4.1 статьи 4 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость», как до 01.08.2005 г., так и после указанной даты.

Вместе с тем сообщаем, что порядок обложения налогом на добавленную стоимость, в том числе формирования базы налогообложения, отдельных видов хозяйственных операций, по которым уплачивается сбор на обязательное государственное пенсионное страхование (отчуждение легковых автомобилей, куп­ля-продажа недвижимого имущества, производство и импорт табачных изделий, продажа услуг сотовой мобильной связи), разъяснялись в письмах Государственной налоговой администрации Украины (от 14.02.2002 г. № 1241/5/ 16-1216) и Пенсионного фонда Украины (от 02.07.2002 г. № 04/3713).

Заместитель Председателя С. Чекашкин


ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 4516/7/ 15-0217

Относительно определения даты увеличения валовых расходов по выплаченным роялти связанному лицу - нерезиденту

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо Государственной налоговой администрации в г. Киеве от 13.02.2008 № 792/8/ 15-505 относительно определения даты увеличения валовых расходов по выплаченным роялти связанному лицу - нерезиденту и сообщает.

Согласно п. 1.30 ст. 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон) роялти — это платежи любого вида, полученные как вознаграждение за пользование или за предоставление права на пользование любым авторским правом на литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио или телевизионного вещания; за приобретение любого патента, зарегистрированного знака на товары и услуги или торговой марки, дизайна, секретного чертежа, модели, формулы, процесса, права на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).

Согласно подпункту 5.4.2 п. 5.4 ст. 5 Закона в состав валовых расходов плательщика включаются, в частности, расходы, связанные с выплатой роялти для использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Одновременно, подпунктом 5.3.9 п. 5.3 ст. 5 Закона установлено, что не включаются в состав валовых расходов выплаты вознаграждений или других видов поощрений связанным с таким налогоплательщиком физическим лицам или юридическим лицам в случае, если нет документальных доказательств, что такая выплата или поощрение были проведены как компенсация за фактически предоставленную услугу (отработанное время). При наличии указанных документальных доказательств отнесению в состав валовых расходов подлежат фактические суммы выплат (поощрений), но не более чем суммы, рассчитанные по обычным ценам.

Кроме того, подпунктом 11.2.3 п. 11.2 ст. 11 Закона установлено, что датой увеличения валовых расходов налогоплательщика при осуществлении им операций с нерезидентами является дата оприходования налогоплательщиком товаров (а при их импорте — также работ (услуг), сопутствующих или вспомогательных такому импорту товаров), а для работ (услуг), — дата их фактического получения от таких лиц, независимо от наличия их оплаты (в том числе частичной или авансовой).

Учитывая вышеизложенное, при наличии обстоятельств, определенных подпунктом 5.3.9 статьи 5 Закона, налогоплательщик, уплачивающий нерезиденту роялти, имеет право относить такое вознаг­раждение в состав валовых расходов в пределах фактичес­ки уплаченных сумм по цене не выше обычной, при условии надлежащего документального оформления предоставленных услуг (составление актов о предоставлении услуг с указанием факта их получения, уплата счетов и т.п.) и связи этих расходов с хозяйст­венной деятельностью, пос­ле даты фактического получения от нерезидента результатов таких услуг.

Заместитель Председателя С. Чекашкин


ПИСЬМО от 07.03.2008 г. № 2077/6/ 15-0816

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письма <...> относительно сбора за загрязнение окружающей природной среды и в пределах компетенции сообщает следующее.

Налоговый расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды и Инструкция относительно его составления утверждены приказом Государственной налоговой администрации Украи­ны от 17.03.2005 № 111, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.04.2005 за № 357/10637 (с изменениями и дополнениями, далее — налоговый расчет сбора и Инструкция). Согласно пункту 3.3.2 раздела 3 Инструкции в строках 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. колонки 2 «Фактические объемы выбросов, использованного горючего, сбросов, размещения отходов» налогового расчета сбора фактические объемы выбросов передвижными источниками загрязнения и использованного горючего плательщикам сбора необходимо записывать в тоннах.

Согласно общему письму ГНА Украины и Минприроды Украины от 23.10.2003 № 9279/5/ 11-1316, № 10056/ 18-8 в случае приобретения топлива (бензина, дизельного горючего, сжиженного нефтяного газа, сжатого природного газа) не по массе, а по объему и отсутствия сертификата на партию топлива с целью исчисления сбора за загрязнение окружающей природной среды определения объемов использованного горючего плательщиками данного сбора может осуществляться согласно методике расчета выбросов загрязняющих веществ в воздух автотранспортом, используемым субъектами хозяйственной деятельности и другими юридическими лицами всех форм собст­венности, утвержденной приказом Госкомстата Украины от 06.09.2000 № 293 (с изменениями и дополнениями, далее — Методика). Так, при исчислении сумм сбора за загрязнение окружающей природной среды разрешается применять переводные коэффициенты для определения объемов использованного горючего по массе, приведенные в пункте 2.1 Методики, в частности, коэффициент перевода топлива из объемных единиц измерения в весовые для бензина — 0,74 кг/л.

Учитывая, что налоговый расчет сбора и Инст­рукция не предусматривает отдельного правила относительно округления расчета результатов для заполнения строк 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. колонки 2 налогового расчета сбора, поэтому из-за необходимости уменьшения погрешностей округления предлагаем его осуществлять по обычным правилам элементарной математики (в т.ч. правилам четной цифры). В случае, описанном в примере, приведеном в письме <...>, в значении показателя можно оставить точное количество знаков после запятой, а именно 0,074 т.

Заместитель Председателя С. Чекашкин


ПИСЬМО от 05.03.2008 г. № 4304/7/ 16-1517-15

Относительно рассмотрения письма

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <...> относительно обложения налогом на добавленную стоимость суммы штрафа за несвоевременную доставку грузов, начисленного к уплате подразделениями железной дороги владельцам груза, и сообщает.

Согласно подпункту 3.1.1 пункта 3.1 статьи 3 Закона Украины «О налоге на добавленную стои­мость» объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины. При этом определение терминов «поставка услуг» и «поставка товаров» предоставлено в пункте 1.4 статьи 1 указанного Закона.

Согласно пункту 4.1 статьи 4 Закона, которым регулируется порядок определения базы обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке товаров (услуг), в состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и немате­риальных активов, передаваемых налогоплательщику непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров и услуг.

Суммы средств, которые не связаны с поставкой товаров или услуг и которые не являются компенсацией стоимости товаров (услуг), не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Относительно предоставления разъяснения по расчету суммы штрафа за несвоевременную доставку грузов, то данный вопрос не принадлежит к полномочиям Государственной налоговой администрации Украины.

Заместитель Председателя С. Чекашкин



Следующая статья:  В начало статьи 



Отражение в учете резерва отпусков Фрагмент статьи (только начало)
Бухгалтерский учет
Это только на бумаге, прочертив вектор из пункта А (место, где ты был вчера) в пункт Б (место, в котором ты находишься сейчас), можно легко определить пункт С (место, где ты будешь завтра). Тот, кто хоть раз ходил в плавание или в поход, прекрасно понимае...

В рубрике: 


Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 24 (16.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 1990 АЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 05.12.2007 г. № 11-113/4587-12584 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО от...

Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (2.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМНАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

0.02227