ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...
Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 10 (19.5.2008)
Документы

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Законодательные и нормативные документы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УВЕДОМЛЕНИЕ

Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства были приняты решения от 31.01.2008 № 43

«О необходимости устранения нарушений принципов государственной регуляторной политики согласно требованиям Закона Украины от 11.09.2003 № 1160-IV «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики» относительно предложений отменить приказ от 29.10.2007 № 283 «О проведении работ по обязательной сертификации игровых автоматов в системе Укрсепро» как не отвечающий основным принципам государственной регуляторной политики. Согласно части первой статьи 28

Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», решение специально уполномоченного органа о необходимости устранения нарушений принципов государственной регуляторной политики подлежит выполнению органом исполнительной власти, относительно регуляторного акта, которым было принятое данное решение, в двухмесячный срок со дня принятия такого решения.

Учитывая невыполнение Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики решения Госкомпредприниательства в установленный срок и исходя из содержания полномочий комитета, регламентированных частью пятой статьи 28

Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», сообщаем, что действие приказа Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 29.10.2007 № 283 «О проведении работ по обязательной сертификации игровых автоматов в системе Укрсепро» остановлена с 1 апреля 2008 года.


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 02.04.2008 г. № 159/020/ 99-08

Относительно исчисления средней заработной платы

В Департаменте политики государственного социального страхования Минтруда рассмотрено <...> письмо относительно применения изменений, внесенных Законом Украины от 28.12.2007 г. № 107

«О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» к Закону Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» (далее — Закон № 2240) при исчислении средней заработной платы для расчета помощи по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

1. Согласно изменениям, внесенным в статью 53 Закона № 2240, при исчислении средней заработной платы для обеспечения помощью по временной нетрудоспособности, по беременности и родам учитываются все виды заработной платы за отработанное время. Поэтому выплаты за время, на протяжении которого работник не работал, но за ним сохранялся средний заработок (оплата отпусков, простои не по вине работника), не должны включаться в расчет.

2. Суммы поощрительных и компенсационных выплат, имеющихт разовый характер, и выплат, не предусмотренных актами законодательства (одноразовые выплаты), в 2007 году включались для расчета страховых выплат пропорционально отработанному времени, если застрахованное лицо не работало часть месяца по уважительным причинам (абзац 2 пункта 9 Порядка исчисления средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 р. № 1266).

С 01.01.2008 г. согласно изменениям, внесенным в статью 53 Закона № 2240, одноразовые выплаты для расчета страховых выплат включаются пропорционально отработанному времени.

В <...> случаях:

— когда в месяце расчетного периода работник находился часть месяца в отпуске и часть месяца работал, при исчислении средней заработной платы для начисления страховых выплат одноразовые выплаты включаются в расчет пропорционально отработанному времени;

— когда в месяце расчетного периода работник находился весь месяц в отпуске, из-за отсутствия отработанного времени одноразовые выплаты не могут быть учтены при исчислении средней заработной платы для начисления страховых выплат;

— когда в месяце расчетного периода работник находился часть месяца в отпуске и часть месяца не работал по уважительным причинам, из-за отсутствия отработанного времени одноразовые выплаты не могут быть учтены при исчислении средней заработной платы для начисления страховых выплат.

3. Если застрахованное лицо находилось в отпуске часть месяца в расчетном периоде и сумма оплаты труда (с учетом оплаты отпуска) у него превышает максимальную величину месячной заработной платы, с которой уплачены страховые взносы в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, необходимо осуществить пропорциональное распределение заработной платы, с которой уплачены страховые взносы, к начисленной заработной плате. Одноразовые выплаты при этом рассчитывают пропорционально отработанному времени.

Заместитель директора департамента политики государственного
социального страхования А. Постоюк


НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 24.04.2008 г. № 40-212/1675- 5561

В последнее время в Национальный банк Украины все чаще обращаются физические лица и субъекты предпринимательской деятельности относительно существования фактов открытия банками текущих счетов по поддельным документам, в том числе по копиям паспортов, заверенным нотариально, которые в дальнейшем оказываются подделанными, как и подписи и печати нотариальных контор.

В связи с этим Национальный банк Украины считает необходимым обратить внимание руководителей банков на следующее.

Банки обязаны идентифицировать клиентов, открывающих счета, а также лиц, уполномоченных действовать от их имени, согласно требованиям Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 12.11.2003 № 492 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 17 декабря 2003 года за № 1172/8493 (далее — Инструкция).

Основанием для идентификации клиентов - граждан Украины являются следующие документы: паспорт гражданина Украины или временное удостоверение, удостоверяющее личность гражданина Украины, или временное удостоверение гражданина Украины, а также другие документы, предусмотренные пунктом 2.2 Инструкции.

При этом обращаем особое внимание на то, что согласно пункту 2.3 Инструкции уполномоченный работник банка осуществляет идентификацию физического лица, открывающего текущий или вкладной (депозитный) счет, и делает в присутствии этого лица копии страниц паспорта или документа, его заменяющего, содержащие фамилию, имя, отчество (в случае его наличия), дату рождения, серию и номер паспорта или документа, который его заменяет, дату выдачи и наименование органа, выдавшего документ, местожительство или временного пребывания, информацию о гражданстве (если лицо, открывающее счет, является нерезидентом), а также копию документа, выданного органом государственной налоговой службы, удостоверяющего присвоение физическому лицу - резиденту идентификационного номера налогоплательщика. Копии документов, указанных в этом пункте, заверяются подписями уполномоченного работника банка и физического лица, открывающего счет, как соответствующие оригиналу, и хранятся в деле по юридическому оформлению счета.

Учитывая вышеприведенное, обязываем руководителей банков усилить контроль и установить персональную ответственность относительно неуклонного соблюдения уполномоченными работниками банков, осуществляющими идентификацию физических лиц и открывающими текущие или вкладные (депозитные) счета, требований Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 12.11.2003 № 492, в части обязательной идентификации клиентов, а также в случае необходимости провести обучение работникам банков.

В случае выявления фактов открытия банками текущих счетов по поддельным документам, в том числе по копиям паспортов, Национальный банк Украины согласно статьи 73 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» будет применять к руководителям этих банков адекватные меры воздействия.

Заместитель Председателя В. Л. Кротюк


ПИСЬМО от 23.04.2008 г. № 41-211/882-5496

Относительно платы за предоставление свидетельств, банковской лицензии, разрешений и приложений к разрешениям

Согласно приказу Государственной налоговой администрации Украины от 17.03.2008 № 159 «О внесении изменений в налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость» внесенные изменения в Порядок заполнения и представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 № 166.

Согласно данным изменениям нуждаются в расшифровке суммы налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов и налоговых накладных, которые содержат налоговые реквизиты как продавца (Национальный банк Украины), так и покупателя (банки Украины).

Учитывая вышеизложенное, при осуществлении банками оплаты за услуги по регистрации учреждений банков, в частности, согласования уставов банков, изменений в уставы банков, выдачу свидетельств о регистрации банков, и предоставление банкам банковской лицензии и письменного разрешения на осуществление отдельных операций, а также при оплате за все виды бланков, в платежных поручениях необходимо отмечать в графе назначения платежа номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и индивидуальный налоговый номер.

Заместитель Председателя В. Л. Кротюк


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ от 15 апреля 2008 года № 250

Об утверждении новой редакции Методических рекомендаций относительно приема и компьютерной обработки налоговой отчетности налогоплательщиков в ОГНС Украины

...

4. Прием и регистрация налоговой отчетности

Документы налоговой отчетности к органам налоговой службы могут быть предоставлены (присланы):

на бумажных носителях;

почтовыми отправлениями;

на магнитных носителях с приданием распечатанных оригиналов документов налоговой отчетности на бумажных носителях;

на магнитных носителях с наложением электронной цифровой подписи без придания распечатанных оригиналов документов налоговой отчетности на бумажных носителях;

средствами телекоммуникационной связи с помощью любой транспортной системы, обеспечивающей доставку пакета отчетных документов налогоплательщика к ОГНС, с наложением электронной цифровой подписи.

4.1. Для приема документов налоговой отчетности на бумажных и магнитных носителях в ОГНС должно быть специально выделенное и оборудованное по принципу операционного зала помещение. В помещении обязательно должны быть установлены рабочие станции с системой приема и компьютерной обработки налоговой отчетности (по технологии «единого окна»).

4.1.1. Налоговая отчетность принимается подразделением ведения и защиты налоговой отчетности без предварительной проверки указанных в ней показателей от плательщика или другого лица, на которое возложены обязанности по подаче органам ГНС налоговой отчетности.

Отказ служебного (должностного) лица ОГНС принять налоговую декларацию по любым причинам или выдвижение ею любых предпосылок относительно такого приема (включая изменение показателей такой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконного увеличения налоговых обязательств и т.п.)

запрещается и расценивается как превышение служебных полномочий таким лицом, которое влечет за собой его дисциплинарную и материальную ответственность в порядке, определенном законодательством.

Если служебное (должностное) лицо ОГНС нарушает нормы подпункта 4.1.2 пункта 4.1 статьи 4 Закона № 2181, налогоплательщик обязан до истечения предельного срока подачи декларации отправить такую декларацию по почте с описью вложенного и уведомлением о вручении, к которой прилагается заявление на имя руководителя соответствующего ОГНС, «составленное в произвольной форме, с указанием фамилии служебного (должностного) лица, отказавшегося принять декларацию, и/или с указанием даты такого отказа. При этом декларация считается представленной в момент ее вручения почте, а предельный десятидневный срок, установленный для почтовых отправлений подпунктом 4.1.7 Закона № 2181, не применяется.

Налогоплательщик может также обжаловать действия служебного (должностного) лица контролирующего органа по отказу в приеме налоговой декларации в судебном порядке.

4.1.2. Документы налоговой отчетности должны быть: предоставлены в ОГНС по формам установленного образца, действующим на момент представления документа, с обязательными приложениями;

полностью заполненными, а именно: имеющими обязательные реквизиты и отметку о представленных приложениях, значении показателей, которые не заполняются из-за отсутствия информации, должны быть прочеркнуты;

документы налоговой отчетности, подаваемые на бумажных носителях, должны быть заполнены чернилами, пастой шариковых ручек, с помощью печатных машинок, принтеров, средств механизации или других средств, обеспечивающих сохранность этих записей на протяжении установленного срока хранения отчетности;

без подчисток, помарок, малозаметных исправлений;

подписаны соответствующими должностными лицами, скреплены печатью налогоплательщика.

4.1.3. На этапе приема документа налоговой отчетности работники, осуществляющие прием, контролируют наличие:

подписей должностных лиц;

печати налогоплательщика;

обязательных реквизитов;

обязательных приложений к налоговой отчетности, предусмотренных порядком заполнения соответствующей отчетности;

прочеркиваний в значениях показателей, которые не заполняются из-за отсутствия информации.

В данном контексте под обязательными реквизитами понимаются:

тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);

отчетный (налоговый) период;

название плательщика;

код плательщика согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 22 января 1996 года № 118 «О создании Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины», или регистрационный (учетный) номер с ТРДПАУ для юридического лица;

код вида экономической деятельности (КВЭД);

код формы собственности;

код органа местного самоуправления по КОАТУУ (если предусмотрено формой);

идентификационный номер согласно ДРФО или в случае отказа от него серия и номер паспорта для физического лица;

регистрационный (учетный) номер плательщика в случае общей (совместной) деятельности;

местонахождение плательщика;

ОГНС, в который подается отчетность;

индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства о регистрации для плательщиков НДС;

дата представления отчета (или дата заполнения — в зависимости от формы);

инициалы, фамилии и идентификационные номера должностных лиц для отчетов, в которых это предусмотрено формой;

подписи этих лиц, заверенные печатью.

4.1.4. Если налоговая отчетность, предоставленная органу ГНС налогоплательщиком, заполнена им вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, то она может быть не признана органом ГНС как налоговая отчетность. Основанием о признании отчетности недействительной является:

отсутствие подписи соответствующих должностных лиц;

отсутствие заверения печатью подписей налогоплательщика (факсимиле не разрешается);

отсутствие обязательных реквизитов налогового документа;

невозможность прочитать текст или цифры вследствие повреждения (например, документы, залиты чернилами или другой жидкостью, потерты);

наличие порванных листов, подчисток, помарок, исправлений, дописок и зачеркиваний;

представление ксерокопии оригиналов отчетных документов;

нарушение общих требований оформления документов налоговой отчетности.

В таких случаях работники подразделений ведения и защиты налоговой отчетности должны в устной форме предупредить налогоплательщика о выявленных недостатках и о последствиях приема органами ГНС такой налоговой отчетности и предложить предоставить новую, оформленную надлежащим образом.

Для информирования налогоплательщиков об ответственности и последствиях возврата налоговой отчетности на доске объявлений или других информационных стендах в операционных залах размещается выписка из Закона № 2181 пп. 4.1.2.

Если плательщик настаивает на приеме отчетности, то отчетность принимается, регистрируется и вместе со служебной запиской передается в отраслевое подразделение для дальнейшего хранения в отчетной части личного дела налогоплательщика. На экземпляре, который остается у плательщика, проставляется штамп «ПОЛУЧЕНО, предупреждено о возможности непризнания» (образец штамп приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям).

Плательщику в трехдневный срок со дня получения отчетности (но не позднее следующего дня от предельного срока подачи) работником подразделения, в функции которого относится прием налоговой отчетности, отправляется уведомление о непризнании ОГНС декларации как налоговой с указанием оснований и предложением предоставить новую, оформленную надлежащим образом (пп. 4.1.3).

В электронной базе данная налоговая отчетность только регистрируется (без внесения показателей) и получает статус «К сведению», а в комментариях проставляется регистрационный номер уведомления (о непризнании ОГНС декларации как налоговой) и дата его отправки.

В случае принятия решения отраслевым подразделением относительно неправомерности представления отчетности налогоплательщиком данные, занесенные в КУР, устраняются по служебной записке отраслевого подразделения с резолюцией руководителя ГНИ, в электронных базах отчетность получает статус «К сведению», в комментариях к отчету проставляется признак «согласно служебной записке от «___» № ___».

Отправление налогоплательщикам указанных сообщений осуществляется через общие отделы согласно Типовой инструкции по делопроизводству.

4.1.5. При отсутствии замечаний к порядку оформления налоговой отчетности она регистрируется и считается принятой. Этот факт подтверждают соответствующие отметки: штамп, дата регистрации документа и регистрационный номер.

На экземпляре, который подается в государственную налоговую инспекцию, проставляется штамп «Конфиденциально» (образец штамп приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям).

На экземпляре, который остается у плательщика, проставляется штамп «ПОЛУЧЕНО» (образец штампа приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям).

Отметки проставляются на полях, определенных утвержденными формами налоговой отчетности, как основного документа, так и приложения к нему.

4.1.6. Регистрационный номер формируется при автоматической нумерации отчетов в системе приема и компьютерной обработки налоговой отчетности и должен быть свой для каждого документа — один регистрационный номер на каждый отдельный документ с приложениями (приложения уникальных регистрационных номеров не имеют). Исключением являются приложения к уточненным документам налоговой отчетности (справки) и некоторым приложениям к налоговой декларации по НДС. Такие приложения также имеют свой регистрационный номер.

4.1.7. Зарегистрированные документы налоговой отчетности не подлежат возврату налогоплательщику.

4.1.8. Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями до истечения предельного срока представления декларации за такой же отчетный период, то штрафы, предусмотренные п. 17.2 ст. 17 Закона № 2181, не применяются.

Такая декларация вносится в электронную базу данных с признаком «отчетная новая» (если это предусмотрено формой) и «отчетная» (если это не предусмотрено формой), а отчетность, предоставленная раньше, получает статус «К сведению».

4.1.9. Если последний день срока представления налоговой отчетности приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день.

4.2. При поступлении документов налоговой отчетности почтовыми отправлениями налогоплательщики должны:

оформить почтовые отправления согласно Порядку оформления почтовых отправлений с вложением материалов отчетности, расчетных документов и деклараций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28 июля 1997 года № 799 (далее — Постановление № 799);

отправить не позднее чем за десять дней до истечения предельного срока подачи декларацию (расчет) в адрес налогового органа по почте с уведомлением о вручении;

налоговая отчетность принимается к отправлению письмами, посылками, бандеролями с объявленной ценностью с пометкой «Отчет» и с заказным уведомлением о вручении согласно п. 2 Порядка оформления почтовых отправлений с вложением материалов отчетности, расчетных документов и деклараций, утвержденного Постановлением № 799.

В случае потери или повреждения почтового отправления или задержки его вручения налоговому органу ответственность за непредоставление или несвоевременное представление налоговой отчетности несет оператор почтовой связи в порядке, предусмотренном законодательством, при этом налогоплательщик освобождается от любой ответственности за непредоставление или несвоевременное представление такой налоговой декларации.

Налогоплательщик на протяжении пяти рабочих дней со дня получения сообщения об утере или повреждении почтового отправления во исполнение требований подпункта 4.1.7 пункта 4.1 статьи 4 Закона № 2181 отправляет по почте или подает лично (на его выбор) налоговому органу второй экземпляр налоговой отчетности, объяснение и документ (копию документа), которым подтверждает факт почтового отправления первичного отчета.

Порядок оформления указанных почтовых отправлений, а также нормативы их обращения определяются Кабинетом Министров Украины.

Отправленные письма принимаются общими отделами, регистрируются датой поступления и в день получения передаются в подразделения ведения и защиты налоговой отчетности для дальнейшей обработки (согласно п. 3.2.6 Типовой инструкции по делопроизводству).

В комментарии к отчету отмечается «предоставленный по почте», также дата его поступления в общий отдел.

...



Следующая статья:  В начало статьи 



Отражение в учете резерва отпусков Фрагмент статьи (только начало)
Бухгалтерский учет
Самый древний и самый простой способ обучения — это пример. Поэтому переходим от слов к делу, от теории — к практике. ...

В рубрике: 


Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 24 (16.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 1990 АЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 05.12.2007 г. № 11-113/4587-12584 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО от...

Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (2.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМНАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

0.920714