ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...

Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 12 (16.6.2008)
Документы

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Законодательные и нормативные документы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 1990

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо от 05.02.2008 № 015 относительно некоторых вопросов урегулирования сомнительной, безнадежной задолженности и согласно компетенции сообщает следующее.

Вопросы отражения и урегулирования сомнительной, безнадежной задолженности в налоговом учете определяются нормами Закона Украины от 28.12.94 № 334 «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон № 334).

Подпунктом 5.2.8 статьи 5 указанного Закона установлено, что в валовые расходы включаются суммы безнадежной задолженности, в случае если соответствующие мероприятия по взиманию таких долгов не привели к положительному результату.

Порядок урегулирования сомнительной, безнадежной задолженности изложен в пункте 12.1 статьи 12 Закона № 334.

Согласно абзацу «а» подпункта 12.1.1 пункта 12.1 статьи 12, в случае если продавец обращается в суд с иском (заявлением) о взимании задолженности с покупателя, то он имеет право увеличить валовые расходы на сумму обжалуемой задолженности.

В случае если суд не удовлетворяет иск (заявление) продавца или удовлетворяет его частично или не принимает иск (заявление) к проведению (рассмотрению) или удовлетворяет иск (заявление) покупателя о признании недействительным требований относительно погашения этой задолженности или ее части, то согласно подпункту 12.1.2 пункта 12.1 статьи 12 налогоплательщик - продавец обязан увеличить валовой доход соответствующего налогового периода на сумму задолженности (ее части), предварительно отнесенной им в состав валовых расходов согласно подпункту 12.1.1 данного пункта.

Если в будущем покупатель полностью или частично погашает (самостоятельно или по процедуре принудительного взимания) задолженность, предварительно отнесенную продавцом в состав валовых расходов согласно положениям пункта 12.1 Закона № 334, продавец увеличивает валовой доход на сумму компенсации, полученной от дебитора, в налоговый период, на протяжении которого состоялся возврат указанной задолженности или ее части (подпункт 12.4.1 пункта 12.4 статьи 12 Закона № 334).

Дополнительно сообщаем, что согласно статье 2 Закона Украины от 04.12.90 № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине» (с изменениями и дополнениями) и подпункта 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины от 21.12.2000 № 2181-III «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (с изменениями и дополнениями), разъяснение законодательства по вопросам налогообложения среди налогоплательщиков предоставляются контролирующими органами в порядке, определенном соответствующим центральным (руководящим) органом контролирующего органа.

С целью урегулирования и разъяснения вопросов, касающихся отражения в налоговом учете сомнительной, безнадежной задолженности, Государственная налоговая администрация Украины издала приказ от 11.07.2003 № 346 «Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения относительно применения пункта 12.1 статьи 12 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (с изменениями и дополнениями).

Заместитель Председателя М. И. Приступа


"НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 05.12.2007 г. № 11-113/4587-12584

Национальный банк Украины рассмотрел письмо ООО относительно предоставления разъяснения по вопросам документального оформления движения средств на предприятии розничной торговли и в пределах компетенции сообщает следующее.

Относительно первого вопроса письма

Согласно части четвертой статьи 64 Хозяйственного кодекса Украины предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица и действуют на основании положения о них, утвержденном предприятием. Кроме того, согласно пункту 1.2 Положения о ведении кассовых сделок в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 (с изменениями), зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 г. за № 40/10320 (далее — Положение), к обособленным структурным подразделениям предприятий - юридических лиц отнесены филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, которые наделяются частью имущества хозяйственных организаций, осуществляя относительно этого имущества право оперативного использования или другое вещевое право, предусмотренное законодательством Украины.

Таким образом, в случае если магазин не подпадает под определение «обособленное подразделение», выручку от продажи товаров регистрирует через регистратор расчетных операций и осуществляет лишь операции относительно получения разменной монеты от предприятия - юридического лица и инкассации выручки (через инкассаторов или в кассу предприятия - юридического лица), то такой магазин не оформляет кассовые сделки кассовыми ордерами и согласно требованиям пункта 4.2 Положение кассовой книги не ведет.

Относительно второго вопроса

Порядок оформления кассовых документов предприятиями и организациями не относится к компетенции Национального банка Украины. Положение лишь конкретизирует требования действующего законодательства Украины в части осуществления операций с денежной наличностью с применением кассовых документов и определяет обязанности тех, кто их осуществляет.

В частности, пунктом 3.4 Положения предусмотрено, что выдача денежной наличности из касс проводится по расходному кассовому ордеру (типовая форма и обязательные реквизиты которого утверждены приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. № 51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых сделок» (далее — приказ Минстата № 51)). Документы на выдачу денежной наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер или работник предприятия, уполномоченный на это руководителем.

Все поступления и выдачу денежной наличности предприятия отражают в кассовой книге, записи в которой осуществляются кассиром на основании кассовых ордеров (пункты 4.2 и 4.3 Положения).

Согласно пункту 4.8 Положения на предприятиях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены выполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя. С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности на время выполнения им обязанностей кассира.

Предприятия, штатным расписанием которых не предусмотрена должность кассира, выполнение его обязанностей могут возлагать согласно письменному распоряжению руководителя на бухгалтера или другого работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

Относительно третьего вопроса

Прием денежной наличности предприятием - юридическим лицом от своего магазина оформляется прибыльным кассовым ордером с выдачей квитанции, что является подтверждением внесения средств в кассу предприятия, а выдача разменной монеты предприятием - юридическим лицом своему магазину — расходным кассовым ордером, формой которого предусмотрено наличие личной подписи и идентификация лица, получившего денежную наличность (приказ Минстата № 51).

В свою очередь, прием магазином разменной монеты и инкассация выручки магазина, применяющему регистратор расчетных операций, согласно пункту 4.5 Порядка регистрации, опломбирование и применение регистраторов расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2000 г. № 614, осуществляется с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача».

Относительно четвертого и пятого вопроса

Как уже отмечалось, выдача денежной наличности из кассы предприятия проводится по расходному кассовому ордеру, типовая форма и порядок оформления которого определены приказом Мин-стата № 51.

Подтверждением получения от предприятия - юридического лица наличных средств частным предпринимателем является запись в расходном кассовом ордере относительно наименования, номера, даты и места выдачи документа, подтверждающего лицо получателя, и подпись этого лица с указанием полученной суммы (гривен — словами, копеек — цифрами) (пункт 3.5 Положения). Кроме того, в расходном кассовом ордере отмечается основание для его составления и перечисляются приложенные к нему документы.

Что касается частных предпринимателей, то их деятельность регламентируется статьей 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», а также постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 г. № 1269 относительно обязательного ведения физическими лицами - предпринимателями книг учета доходов и расходов.

Вместе с тем согласно статьи 3 вышеупомянутого Закона Украины субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны выдавать лицу, получающему товар (услугу), расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

Исходя из приведенного, считаем, что частный предприниматель для факта продажи товаров (предоставления услуг) и получения наличных средств должен предоставлять потребителям расчетные документы, форма и содержание которых установлены приказом Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2000 г. № 614.

Относительно шестого вопроса

Согласно пункту 2.3 Положения предельная сумма наличного расчета одного предприятия (предпринимателя) с другим предприятием (предпринимателем) на протяжении одного дня по одному или нескольким платежным документам установлена постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2005 г. № 32 в размере 10000 (десять тысяч) гривен. Платежи свыше указанной предельной суммы проводятся исключительно в безналичной форме.

При этом в случае превышения предельной суммы наличного расчета нарушения указанной нормы наступает в момент осуществления платежа подотчетным лицом.

Учитывая, что подотчетное лицо действует от лица предприятия, а также то, что согласно действующему законодательству Украины предприятие должно возместить работнику его собственные наличные средства, использованные им для решения производственных (хозяйственных) вопросов предприятия, то при расчетах такого лица с частным предпринимателем на эту операцию распространяются указанные высшее ограничение по сумме расчета, при нарушении которых к предприятию-плательщику может применяться штрафная санкция как за превышение установленного лимита кассы (в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 Положения).

Исполнительный директор по вопросам налично-денежного обращения А. Толстой


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 28.02.2008 г. № 3975/7/ 16-1515-20

ГНАУ рассмотрела обращение и сообщает.

1. Относительно представления отчетности по НДС

Согласно пп. 4.1.4 ст. 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» для представления декларации устанавливаются следующие сроки:

- если отчетный (налоговый) период равняется календарному месяцу, декларация подается в государственную налоговую инспекцию (администрацию) по местонахождению плательщика на протяжении 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца;

- если отчетный (налоговый) период равняется календарному кварталу, декларация подается в ГНИ по местонахождению плательщика на протяжении 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

Если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день.

Согласно п. 7.8 ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС) налоговым периодом является один календарный месяц, а в случаях, особенно определенных данным Законом, — календарный квартал.

В частности, налогоплательщик, объем налогооблагаемых операций которого за прошлые 12 месячных налоговых периодов не превышал 300 тыс. грн., может выбрать квартальный налоговый период. Заявление о выборе квартального налогового периода подается налоговому органу вместе с декларацией по результатам последнего налогового периода календарного года. При этом квартальный налоговый период начинает применяться с первого налогового периода следующего календарного года.

В случае если на протяжении любого периода с начала применения квартального налогового периода объем налогооблагаемых операций налогоплательщика превышает 300 тыс. грн., такой налогоплательщик обязан самостоятельно перейти на месячный налоговый период начиная с месяца, на который приходится такое превышение, отмечаемое в соответствующей налоговой декларации по результатам такого месяца.

Учитывая указанное, если плательщиком во втором месяце квартала, например (в ноябре) достигнут объем поставки, превышающей 300 тыс. грн., такой плательщик должен до 20 декабря подать налоговую декларацию по НДС за ноябрь, до 20 января подать налоговую декларацию по НДС за декабрь и до 10 февраля подать налоговую декларацию по НДС за 4-й квартал, который будет состоять из 1 меся-ца — октября.

2. Относительно налоговых последствий при аннулировании свидетельства плательщика НДС

Согласно п. 9.8 ст. 9 Закона об НДС в случае аннулирования регистрации налогоплательщик лишается права на начисление налогового кредита и получение бюджетного возмещения, но в сроки, определенные законом, обязываеся погасить сумму налоговых обязательств или налогового долга по данному налогу, которые возникли до такого аннулирования, при их наличии, независимо от того, будет ли такое лицо оставаться зарегистрированным как плательщик этого налога на дату уплаты такой суммы налога, или нет.

Налогоплательщик, в учете которого на день аннулирования регистрации находятся товарные остатки или основные фонды, относительно которых был начислен налоговый кредит в прошлых или текущем налоговых периодах, обязан признать условную продажу таких товаров по обычным ценам и соответственно увеличить сумму своих налоговых обязательств по результатам налогового периода, на протяжении которого происходит такое аннулирование.

Таким образом, при аннулировании регистрации плательщика НДС условная продажа признается лишь по тем товарным остаткам или основным фондам, по которым налоговый кредит был сформирован в прошлых налоговых периодах.

3. Относительно возможности аннулирования регистрации плательщика НДС на основании пп. «а» п. 9.8 ст. 9 Закона об НДС

Согласно пп. «а» п. 9.8 ст. 9 Закона об НДС аннулирование регистрации плательщика НДС происходит в случаях, если налогоплательщик, который до месяца, в котором подается заявление об аннулировании регистрации, является зарегистрированным согласно положениям пп. 2.3.1 ст. 2 данного Закона более 24 календарных месяцев, включая месяц регистрации, и имеет за последние 12 текущих календарных месяцев объемы налогооблагаемых операций, меньшие определенных указанным подпунктом.

Таким образом, если лицо зарегистрировано плательщиком по собственному добровольному решению, то такой плательщик может быть снят с регистрации на основании пп. «а» п. 9.8 ст. 9 Закона об НДС.

Заместитель Председателя С. Чекашкин


ПИСЬМО от 19.05.2008 г. № 10061/7/ 16-1417

О предоставлении разъяснений

Государственная налоговая администрация Украины отправляет разъяснения на отдельные вопросы, возникшие во время представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость с учетом требований приказа ГНА Украины от 17.03.2008 г. № 159 «О внесении изменений в налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость», и обязывает довести указанные разъяснения к сведению подчиненных подразделений, обеспечить их учет при проведении контрольно-проверочной работы и вынесении решений в процессе апелляционных согласований и организовать разъяснительную работу с налогоплательщиками.

Заместитель Председателя С. Чекашкин


Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКШИХ ВО ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРИКАЗА ГНА УКРАИНЫ от 17.03.2008 г. № 159

1. Каким образом исправить ошибку, допущенную при заполнении Расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов, которая не повлияла на правильность определения показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и, соответственно, итоговых строк Расшифровки?

Исправление ошибок проводится путем представления Уточняющего расчета налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок по форме, утвержденной приказом ГНА Украины от 30.05.97 г. № 166, с изменениями и дополнениями (далее — Уточняющий расчет), к которому прилагается Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (приложение 2 к налоговой декларации по НДС (сокращенной), приложение 5 к налоговой декларации по НДС) (далее — Расшифровка) с отметкой «уточняющий».

При этом исправление ошибок в записях контрагентов в Расшифровках проводится способом корректирования, а стоимостные показатели Уточняющего расчета прочеркиваются.

Пример 1. Для исправления записи неправильно указанного индивидуального налогового номера контрагента (покупателя или поставщика) в уточняющей Расшифровке:

1) повторяется ошибочная запись индивидуального налогового номера, при этом стоимостные показатели указываются со знаком «–» (т.е. сторнируются);

2) указывается правильная запись по операциям с контрагентом за отчетный (налоговый) период, за который исправляются ошибки полностью (включая стоимостные показатели);

3) указывается нулевая сумма в итоговой строке «Всего за месяц (квартал)».

Пример 2. Для исправления записей с допущенными ошибками в стоимостных показателях (объемах поставки, сумме НДС) в уточняющей Расшифровке:

1) отражаются суммы уточнения в разрезе контрагентов (со знаком плюс отражаются не в полной мере задекларированные суммы по операциям с контрагентом, со знаком минус — излишне задекларированные суммы по операциям с контрагентом);

2) указывается нулевая сумма в итоговой строке «Всего за месяц (квартал)».

Пример 3. В случае необходимости уменьшить объем поставки и сумму НДС по строке «Прочие» и дополнить в связи с этим Расшифровку новой записью по определенному налогоплательщику - покупателю в уточняющей Расшифровке:

1) операции с налогоплательщиком - покупателем за отчетный период записываются полностью (включая стоимостные показатели);

2) в строке «Прочие» объем поставки и сумма НДС уменьшается, сумма уточнения отмечается со знаком «–» (сторнируется);

3) указывается нулевая сумма в итоговой строке «Всего за месяц (квартал)».

Пример 4. В случае необходимости скорректировать объем поставки и сумму НДС по строке «Прочие» и дополнить не в полной мере отражены (излишне указанные) суммы по операциям по определенному налогоплательщику - покупателю в уточняющей Расшифровке:

1) отмечается сумма уточнения увеличения или уменьшения объема поставки и суммы НДС по операциям с налогоплательщиком - покупателем со знаком «+» или «–»;

2) в строке «Прочие» объем поставки и сумма НДС уточняется (увеличивается или уменьшается) со знаком «+» или «–»;

3) указывается нулевая сумма в итоговой строке «Всего за месяц (квартал)».

2. Как заполнить уточняющую Расшифровку налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов, нуждающуюся в уточнениях показателей, указанных в декларации по НДС?

Исправление ошибок, допущенных в Расшифровках, нуждающихся в уточнениях показателей в составе декларации за любой следующий период проводится путем подачи Уточняющего расчета, к которому прилагается уточняющая Расшифровка в разрезе контрагентов. При этом стоимостные показатели как Расшифровки, так и Уточняющего расчета отражаются на сумму уточнения (увеличения или уменьшения) с соответствующим знаком.

3. Нужно ли в случае подачи отчетной декларации по НДС подавать новую, полностью заполненную Расшифровку? Необходимо ли подать новую отчетную декларацию по налогу на добавленную стоимость Расшифровку, содержащую лишь дополнение к разделу I или разделу II?

В случае выявления ошибок до истечения предельного срока подачи декларации за отчетный (налоговый) период подается новая декларация с исправленными показателями и всеми обязательными приложениями, включая и новую, полностью заполненную Расшифровку.

4. Необходимо ли подавать Расшифровку в случае представления Уточняющих расчетов, в которых проводится корректировка налоговых обязательств и/или налогового кредита за периоды, предшествующие марту 2008 года (или I кварта-лу 2008 года)?

Начиная с 30.03.2008 г. налоговую отчетность по НДС необходимо подавать с учетом требований приказа ГНА Украины от 17.03.2008 г. № 159 «О внесении изменений в налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость». Итак, в случае исправления ошибок в строках 1, 10.1, 10.2, 14 представленной прежде декларации к Уточняющему расчету должна прилагаться Расшифровка (подпункт 4.4.1 Порядка заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).

5. Какой порядок заполнения Расшифровки налогоплательщиками, имеющими в своем составе филиалы, которым делегировано право выпи-сывания налоговых накладных и право ведения реестра полученных и выданных налоговых нак-ладных?

Порядок заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость не имеет отличий относительно заполнения Расшифровок налогоплательщиками, имеющими в своем составе филиалы, структурные подразделения, которым делегировано право выписывания налоговых накладных и право ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных.

Для налогоплательщиков, имеющих в своем составе филиалы, структурные подразделения, которым делегировано право выписывания налоговых накладных и право ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, в Расшифровках отражаются обобщенные операции по контрагентам - налогоплательщикам, независимо от количества филиалов, с которыми такие операции проводились.

6. Какой период (гр. 3 раздела II Расшифровки) указывать плательщику в случае включения в налоговый кредит суммы НДС по заявлению, жалобой на поставщика, отказывающегося предоставить налоговую накладную?

Основанием для включения сумм НДС в состав налогового кредита в случае отказа со стороны поставщика товаров (услуг) предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения для получателя таких товаров (услуг) является заявление с жалобой на такого поставщика с приложенными копиями товарных чеков или других расчетных документов, подтверждающими факт уплаты налога вследствие приобретения таких товаров (услуг).

Указанные операции отражаются в Расшифровке в общем порядке, при этом в гр. 3 раздела II указывается период, в котором налоговая накладная должна была быть выписана поставщиком и к декларации, за который представлено заявление с жалобой.

Кроме того, в таком случае в декларации и в Расшифровке в обязательном порядке делается отметка о подаче вместе с декларацией заявления об отказе поставщика предоставить налоговую накладную (нарушение им порядка ее заполнения) и соответствующих документов.

7. Подается ли приложение 2 к налоговой декларации по НДС плательщиками, которые согласно пп. 7.7.2 п. 7.7 ст. 7 Закона об НДС не имеют права на получение бюджетного возмещения?

Подача Справки относительно остатка сумм отрицательного значения предыдущего налогового периода, которые после бюджетного возмещения включаются в состав налогового кредита следующего налогового периода (приложение 2 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), является обязательным в случае заполнения строки 24 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, независимо от того, декларируется ли плательщиком сумма НДС к бюджетному возмещению.

8. Какие последствия допущенных ошибок при заполнении обязательных реквизитов Расшифровки, декларации по НДС, например, вместо индивидуального налогового номера плательщик указан его код?

Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость, включая Расшифровки, которые со-держат:

— ошибки в заполнении обязательных реквизитов (в том числе ошибочный индивидуальный налоговый номер плательщика);

— без обязательных приложений;

— без предусмотренных формой отметок (в том числе отметки о представленных приложениях, указан отчетный период и период, за который исправляются ошибки);

— с незаполненным значением показателей (показатели, которые не заполняются из-за отсутствия операций, должны быть прочерчены);

— не подписанная должностными лицами;

— не скрепленная печатью;

— имеет исправления, подчистки;

— заполненная с помощью средств, которые не обеспечивают сохранность этих записей на протяжении установленного срока хранения отчетности;

— текст которой невозможно прочитать;

— по иной форме, чем действующая на момент подачи документа, — согласно требованиям Закона от 21 декабря 2000 года № 2181-III «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами», не признается как налоговая декларация.

В случае представления плательщиком отчетности с выше перечисленными недостатками, работники ОГНС предупреждают налогоплательщика о выявленных недостатках и о последствиях принятия органами ГНС такой налоговой отчетности и предлагают предоставить новую, оформленную надлежащим образом.

Если плательщик настаивает на принятии отчетности, то отчетность принимается, регистрируется на экземпляре, который остается у плательщика, проставляется штамп «ПОЛУЧЕНО, предупреждено о возможности непризнания».

Плательщику в трехдневный срок со дня получения присылается сообщение о непризнании ОГНС декларации как налоговой с указанием оснований и предложением предоставить новую, оформленную надлежащим образом.

В электронной базе данная налоговая отчетность только регистрируется (без внесения показателей) и получает статус «К сведению».



Следующая статья:  В начало статьи 



Перечень опубликованных материалов Фрагмент статьи (только начало)
Повторение изученного
«Большое видится на расстоянии». Только сейчас, оглядываясь назад, на расстоянии в несколько месяцев можно оценить то, что сделано. Надеемся, что ваша оценка, дорогие читатели, будет положительной....

В рубрике: 


Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (2.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМНАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (19.5.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

0.011994