Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Чергові семінари,
тренінги, вебінари ...

Більше семінарів ...









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 11 (2.6.2008)
Документы

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Законодательные и нормативные документы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Письмо от 03.09.2007 г. № 6551

На обращение по предоставлению разъяснений относительно выполнения государственным регистратором регистрационных действий, связанных с изменением руководителя юридического лица, сообщаем следующее.

Согласно статье 19 Конституции Украины правовой порядок в Украине основывается на началах, согласно которым никто не может быть вынужден делать то, что не предусмотрено законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Следовательно, государственный регистратор в своей работе должен руководствоваться нормами Конституции Украины и другими законодательными актами, в частности, Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц - предпринимателей» (далее — Закон о регистрации).

Частью первой статьи 19 Закона о регистрация установлено, что в случае, если изменение сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (ЕГР), не связанная с изменениями в учредительных документах юридического лица или подлежащая государственной регистрации, исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо обязано подать (отправить заказным письмом) государственному регистратору по местонахождению юридического дела юридического лица заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР.

Частью второй этой же статьи определено, что государственному регистратору запрещается требовать дополнительные документы для внесения изменений в све-дения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР, если они не предусмотрены частью первой данной статьи.

Следовательно, государственный регистратор не имеет права отказать в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице при условии поступления к нему соответствующей регистрационной карточки, оформленной и поданной согласно действующему законодательству.

Вместе с этим следует отметить, что согласно части пятой статьи 19 Закона о регистрации государственный регистратор имеет право оставить без рассмотрения регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР, если, в частности, к государственному регистратору поступило решение суда относительно запрета в проведении регистрационных действий.

Напоминаем, что согласно статье 124 Конституции Украины судебные решения постановляют судами именем Украины и являются обязательными к выполнению на всей территории Украины.

И. о. Председателя К. Ващенко


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

Письмо от 08.05.2008 г. № 14-26-7/4690

Относительно рассмотрения дел об административных правонарушениях

Информируем, что Верховной Радой Украины принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за нарушение требований земельного законодательства» от 15.04.2008 № 271-VI, который вступил в силу с 07.05.2008 года (опубликован в Правительственном курьере от 07.05.2008 № 83, Голосе Украины от 07.05.2008 № 87).

В частности, данным Законом внесены изменения в статью 2381 Кодекса Украины об административных правонарушениях в части уточнения перечня должностных лиц органов государственного контроля за использованием и охраной земель, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях и накладывать административные взыскания.

Учитывая вышеупомянутое, начиная с 7 мая 2008 го-да рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере использования и охраны земель, возложено на должностные лица инспекторского состава Госземинспекции и ее территориальных органов.

Одновременно отмечаем, что согласно статье 305 Кодекса Украины об административных правонарушениях, контроль за правильным и своевременным выполнением постановлений о наложении административных взысканий, вынесенных до 07.05.2008 года, осуществляется должностными лицами, которые вынесли постановления (указанные материалы административных дел хранятся в органе, рассматривавшем дело).

Письмо Госземагентства с 05.09.2007 года № 14-17-7/3973 «Относительно рассмотрения дел об административных правонарушениях» считать утратившим силу.

Председатель В. В. Воеводин


НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 15.05.2008 г. № 25-212/1131-6460

О расчетах в СЭП в режиме реального времени

Согласно Инструкции о межбанковском переводе средств в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 16.08.2006 № 320, система электронных платежей Национального банка Украины (СЭП) обеспечивает проведение межбанковского перевода средств в файловом режиме и в режиме реального времени.

В режиме реального времени средства зачисляются на счет получателя немедленно, в момент поступления платежа от отправителя до СЭП. Для ускорения межбанковских расчетов в СЭП по операциям по поддержанию ликвидности банков Национальный банк Украины, начиная с апреля 2008 года осуществляет перевод средств по дан-ным операциям в режиме реального времени.

Учитывая вышеизложенное и с целью завершения межбанковских расчетов по операциям по регулированию ликвидности банков на протяжении одного банковского дня, рекомендуем банкам как можно быстрее организовать свою работу по осуществлению начальных платежей по этим операциям в режиме реального времени.

Заместитель Председателя П. М. Сенищ


ПИСЬМО от 13.05.2008 г. № 13-116/2065-6286

Национальный банк Украины направляет к сведению и использование в работе выписку из постановления Правления Национального банка Украины от 15.04.2008 № 95 «О внесении изменения в Правила проведения Торговой сессии и осуществления отдельных операций, связанных с куплей-продажей иностранных валют и банковских металлов» (далее — Постановление), зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 07.05.2008 за № 386/15077:

«1. Пункт 3.1 главы 3 Правил проведения Торговой сессии и осуществления отдельных операций, связанных с куплей-продажей иностранных валют и банковских металлов, утвержденных постановлением Правления Национального банка Украины от 10.08.2005 № 281, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 29.08.2005 за № 951/11231 (с из-менениями), изложить в следующей редакции:

«3.1. Уполномоченный банк (уполномоченное финансовое учреждение) обязан (обязанная) перечислять на текущий счет клиента без его поручения средства в иностранной валюте не позднее чем на следующий банковский день после дня их зачисления на распределительный счет. Указанное требование не распространяется на средства, которые согласно законодательству Украины подлежат продаже в полной сумме на межбанковском валютном рынке Украины».

Постановление вступает в силу через 10 дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины, т.е. с 18 мая 2008 года.

Вместе с указанным, обращаем внимание на то, что согласно требованиям статьи 5 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» (далее — Закон) в случае нарушения резидентами сроков, установленных Национальным банком Украины согласно статье 3 Закона, приобретенная валюта продается уполномоченными банками на протяжении 5 рабочих дней на межбанковском валютном рынке Украины.

Таким образом, в случае возвращения резидентам иностранной валюты от нерезидентов, которая предварительно покупалась резидентами на межбанковском валютном рынке Украины, указанные средства в полном объеме их возвращения или в сумме, равной сумме купленной иностранной валюты, должны быть проданы уполномоченным банком без доверенности клиента на межбанковском валютном рынке Украины согласно требованиям статьи 5 Закона и Положения о порядке и условиях торговли иностранной валютой1 на протяжении 5 банковских дней со дня их зачисления на распределительный счет.

1 Утверждено постановлением Правления Национального банка Украины от 10.08.2005 № 281 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 29.08.2005 за № 950/11230.

Первый заместитель Председателя А. В. Шаповалов


ПИСЬМО от 12.05.2008 г. № 13-210/2046-6236

Разъяснения относительно регистрации операций по аккредитивам

Национальный банк Украины (далее — Национальный банк) в связи с запросами территориальных управлений Национального банка Украины и банков Украины предоставляет разъяснение относительно регистрации в Национальном банке операций с документарными аккредитивами, предусматривающими финансирование клиентов-импортеров при расчетах по внешнеэкономическим контрактам с аккредитивной формой расчетов.

Согласно Указу Президента Украины от 27.06.99 № 734/99 «Об урегулировании порядка получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и применения штрафных санкций за нарушение валютного законодательства» (далее — Указ) и Положение о порядке получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и предоставления резидентами займов в иностранной валюте нерезидентам1 (далее — Положение) резиденты обязаны регистрировать в Национальном банке договоры, предусматривающие выполнение резидентами долговых обязательств перед нерезидентами за привлеченными от нерезидентов кредитами, займами в иностранной валюте.

1 Утвержденное постановлением Правление Национального банка Украины от 17.06.2004 № 270, зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 15.07.2004 за № 885/9484 (с изменениями).

Относительно операций по аккредитивам, то согласно статье 1088 Гражданского кодекса Украины аккредитив является формой безналичных расчетов.

Статьей 1093 Гражданского кодекса Украины отмечено, что в случае расчетов по аккредитиву банк-эмитент по доверенности клиента-заявителя аккредитива обязуется провести платеж на условиях, определенных аккредитивом или поручает другому (исполняющему) банку произвести платеж в пользу получателя средств.

Общим для гражданского правоотношения, возникшего по кредитным договорам и аккредитивами, является следующее: предметом кредитного договора и аккредитива являются денежные средства, субъектами — банк и другое лицо; тем не менее по кредитному договору банк предоставляет денежные средства клиенту для использования в определенных целях, а аккредитив предусматривает осуществление банком платежа по доверенности клиента в пользу получателя средств.

Из приведенного выше видно, что аккредитив нельзя отождествлять с кредитом, займом.

Учитывая отмеченное, открытие банком аккредитива по доверенности резидента в пользу нерезидента, осуществление банком-резидентом платежа (через другой исполняющий банк-нерезидент) по аккредитиву по доверенности клиента в пользу нерезидента не подпадает под действие Указа и Положения.

Вместе с этим, когда во время осуществления расчетов по экспортно-импортным операциям, в том числе с использованием импортного непокрытого документарного аккредитива, у банка-резидента возникают долговые обязательства перед банком-нерезидентом, оформляемые договором, соответствующим условиям параграфов 1 и 2 главы 71 Гражданского кодекса Украины, то такой договор подлежит регистрации в Национальном банке согласно требованиям Указа и Положения.

Первый заместитель Председателя А. В. Шаповалов


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 07.05.2008 г. № 9091/7/16-1517

ГНАУ в связи с поступлением запросов от налогоплательщиков и налоговых органов относительно практического применения отдельных норм действующего законодательства сообщает.

Законом Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI «О Го-сударственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (далее — Закон № 107-VI) внесено изменения в подпункт 7.7.2 пункта 7.7 статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон), чем изменен порядок расчета суммы бюджетного возмещения.

С учетом указанных изменений бюджетному возмещению согласно пп. 7.7.2 п. 7.7 ст. 7 Закона подлежит часть отрицательного значения, рассчитанного согласно пп. 7.7.1 данного пункта, равная сумме налога, фактически уплаченного получателем товаров (услуг) в предыдущих налоговых периодах поставщикам таких товаров (услуг).

Сообщаем также, что приказом ГНАУ от 17.03.2008 г. № 159 «О внесении изменений в налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость» изложена в новой редакции форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденная приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166 (с изменениями).

Приказ ГНАУ от 17.03.2008 г. № 159 согласно требованиям действующего законодательства согласован с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики (решение Комитета от 14.03.2008 г. № 9) и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 19.03.2008 г. за № 224/14915, и приобрел силу 30.03.2008 г.

Таким образом, декларация за март 2008 года подается в соответствии с требованиями и по форме, предусмотреной указанным приказом.

Главам Государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе довести указанное разъяснение к сведению налогоплательщиков и подчиненных подразделений и обеспечить его учет при проведении контрольно-проверочной работы и вынесении решений в процессе апелляционных согласований.

Письмо ГНАУ от 23.04.2008 г. № 8570/7/ 16-1517 считается отозванным.

Заместитель Председателя С. Чекашкин


ПИСЬМО от 14.04.2008 г. № 7683/7/17-0317

О взимании государственной пошлины

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела Ваше письмо от 25.03.2008 № 2184/8/ 10-203 относительно взимания государственной пошлины за регистрацию информации о выпуске ценных бумаг и сообщает.

Взимание государственной пошлины в Украине регулируется Декретом Кабинета Министров Украины с 21.01.93 года № 7-93 «О государственной пошлине» с соответствующими изменениями и дополнениями (далее — Декрет).

Согласно подпункту «п» пункта 6 статьи 3 Декрета государственная пошлина за регистрацию информации об эмиссии ценных бумаг, кроме облигаций государственных и местных займов, уплачивается в размере 0,1 процента нарицательной стоимости эмиссии ценных бумаг.

При проведении операций с ценными бумагами предприятия и организации, изъявившие желание осуществить эмиссию (выпуск) таких бумаг, уплачивают государственную пошлину перед регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг, исходя из нарицательной стоимости запланированного объема эмиссии, указанного в проспекте.

Согласно статье 28 Закона Украины с 23.02.2006 го-да № 2480-IV «О ценных бумагах и фондовом рынке» (далее — Закон) публичное (открытое) размещение ценных бумаг — это их отчуждение на основании опубликования в средствах массовой информации или объявления любым другим способом уведомления о продаже ценных бумаг, обращенного к заранее не определенному количеству лиц.

Частное (закрытое) размещение ценных бумаг — это размещение ценных бумаг путем непосредственного предложения ценных бумаг заранее определенному кругу лиц.

Учитывая то, что объектом взимания государственной пошлины на сегодняшний день является регистрация информации об эмиссии ценных бумаг, т.е. публичное (открытое) их размещение в средствах массовой информации или обнародование любым другим способом сообщения о продаже ценных бумаг, то частное (закрытое) размещение ценных бумаг путем непосредственного их предложения заранее определенному кругу лиц не является объектом взимания государственной пошлины.

Одновременно сообщаем, что в статье 28 Закона определены этапы эмиссии ценных бумаг путем открытого (публичного) и закрытого (частного) их размещения, в частности, регистрация Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку выпуска ценных бумаг и проспекта их эмиссии, то с целью равенства прав в налогообложении в разделе IX «Государственная пошлина» проекта Налогового кодекса Украины предусмотрено взимание государственной пошлины за регистрацию выпуска ценных бумаг, а не за регистрацию информации об эмиссии ценных бумаг.

Заступник Голови С. І. Лекарь


ПИСЬМО от 20.03.2008 г. № 5390/7/16-1517-27

ГНАУ рассмотрела письмо относительно налогообложения сумм рыночного сбора в составе стоимости предоставленных рынком услуг НДС и сообщает.

Пунктом 3.1 ст. 3 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС) предусмотрено, что объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков, в частности, по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины, в том числе операции по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору) для погашения задолженности залогодателя, а также по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю (арендатору).

Пунктом 1.4 ст. 1 Закона об НДС установлено, что поставка услуг — любые операции гражданско-правового характера по выполнению работ, оказанию услуг, предоставлению права на пользование или распоряжение товарами, в том числе нематериальными активами, а также по поставке любых иных, чем товары, объектов собственности за компенсацию, а также операции по бесплатному выполнению работ, оказанию услуг. Поставка услуг, в частности, включает предоставление права на пользование или распоряжение товарами в пределах договоров аренды (лизинга), поставки, лицензирование или другие способы передачи права на патент, авторское право, торговый знак, другие объекты права интеллектуальной, в том числе промышленной, собственности.

Статьей 4 Закона об НДС предусмотрено, что база налогообложения операции по поставке товаров (услуг) определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным ценам, но не ниже обычных цен, с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей), согласно законам Украины по вопросам налогообложения (за исключением налога на добавленную стоимость, а также сбора на обязательное государственное пенсионное страхование на услуги сотовой мобильной связи, включаемой в цену товаров (услуг)). В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых налогоплательщику непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров (услуг).

Согласно статье 14 Закона Украины «О системе налогообложения» (далее — Закон) в общегосударственные налоги и сборы входит НДС.

Статьей 15 Закон установлено, что в местные налоги и сборы входит рыночный сбор.

Согласно Указу Президента Украины от 25.05.99 г. № 565/99 «О местных налогах и сборах» рыночный сбор — это плата за право занятия места для торговли на рынках всех форм собственности, в том числе в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках (включая арендованные), с автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек и т.п. Плательщиками рыночного сбора являются юридические лица всех форм собственности, их филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения и физические лица, реализующие сельскохозяйственную и промышленную продукцию и другие товары на рынках.

Декретом КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 «О местных» налогах и сборах» установлено, что рыночный сбор взимается работниками рынка до начала реализации продукции.

Статьей 6 Указа Президента Украины от 28.06.99 г. № 761/99 «Об упорядочении механизма уплаты рыночного сбора» предусмотрено, что средства, полученные рынком от уплаты рыночного сбора, ежемесячно до 20 числа перечисляются в соответствующий местный бюджет. Ответственность за начисление рыночного сбора и своевременность уплаты его в местный бюджет возлагается на администрацию рынка.

Статьей 23 Декрета КМУ «О местных налогах и сборах» определено, что налоги и сборы, в частности рыночный сбор, внесенные за счет средств юридических лиц, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

Учитывая вышеизложенное, суммы рыночного сбора не включаются в базу налогообложения и не являются объектом обложения НДС.

Заместитель Председателя С. Чекашкин


ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 3004/Д/17-0714

ГНАУ рассмотрела письмо относительно регистрации плательщиком НДС физического лица - предпринимателя, являющегося плательщиком единого налога, и сообщает. Указом Президента Украины от 03.07.98 г. № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (далее — Указ) упрощенная система налогообложения, учета и отчетности вводится для субъектов малого предпринимательства - физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, при соблюдении ими, в частности, условия относительно непревышения установленного пунктом 1 Указа объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год в 500 тыс. грн. То есть именно с выручки, не превышающей 500 тыс. грн., и уплачивается единый налог.

Отчетным налоговым периодом для физических лиц - предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога, согласно ст. 4 Указа является квартал. Свидетельство об уплате единого налога выдается предпринимателю на календарный год. В связи с этим для определения периода, на протяжении которого нужно рассматривать вопрос относительно возможности регистрации предпринимателя - плательщика единого налога плательщиком налога на добавленную стоимость, является календарный год.

Субъекты малого предпринимательства - физические лица, которые платят единый налог, не являются плательщиками налогов и сборов, перечисленных в пункте 6 статье 1 Указа, в том числе налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем согласно п. 9.4 ст. 9 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/ 97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон об НДС) если лицо, на которое не распространяется действие п. 2.3 ст. 2 данного Закона, как налогоплательщик считает целесообразным добровольно зарегистрироваться налогоплательщиком и соответствует требованиям пп. 2.2 ст. 2 данного Закона, такая регистрация осуществляется по его заявлению.

Если объем налогооблагаемых операций лица на протяжении отчетного налогового периода превышает сумму, определенную пп. 2.3.1 ст. 2 данного Закона, не более чем в два раза, такое лицо обязано отправить налоговому органу заявление о регистрации на протяжении двадцати календарных дней, следующих за таким отчетным налоговым пе-риодом.

Согласно п. 2.2 ст. 2 Закона об НДС плательщиком этого налога является любое лицо, которое по своему добровольному решению зарегистрировалось налогоплательщиком.

Согласно пп. 2.3.1 ст. 2 Закона об НДС лицо подлежит обязательной регистрации в качестве налогоплательщика в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров (услуг), в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, подлежащая налогообложению согласно этому Закону, начисленная (уплаченная, предоставленная) такому лицу или в счет обязательств третьим лицам, на протяжении последних двенадцати календарных месяцев совокупно превышает 300000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость).

Физическое лицо - предприниматель, являющийся плательщиком единого налога и объем выручки у которого не превышает 500000 грн. на календарный год, не имеет обязанности относительно регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость в этом налоговом периоде.

При этом согласно ст. 1 Указа выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная СПД на расчетный счет или/и в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

Заместитель Председателя О. Матвеев



Следующая статья:  В начало статьи 



Уступка требования — цессия и факторинг Фрагмент статьи (только начало)
Бухгалтерский учет
В бухгалтерской практике все чаще встречаются договора перевода долга и относительно новые для отечественного законодательства термины «цессия» и «факторинг». О том, что это такое и как операции в рамках перевода обязательств на третье лицо отражаются в ...

В рубрике: 


Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 24 (16.6.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО от 11.03.2008 г. № 1990 АЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 05.12.2007 г. № 11-113/4587-12584 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО от...

Законодательные и нормативные документы Фрагмент статьи (только начало)
№ 20 (19.5.2008) :: Документы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ...

0.009327