(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...

Все семинары ...
(полный план-график)









 : общий
   (по всем сайтам ДК)






Школа бухгалтера № 8 (14.10.2002)
Налоговый учет

Внимание! Архивная публикация 

 


Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua

либо выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Упрощенная система налогообложения и отчетности субъектов малого предпринимательства (единый налог)

Кто имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения
(платить единый налог):

Субъект предприни-
мательской деятель-
ности
Ставка единого налога Пункт норматив-
ного документа
Есть ли ограни-
чения
Физическое лицо От 20,00 грн до 200,00 грн.
Установленный единый налог увеличивается на 50 % на каждого наемного работника.
Если физлицо осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, оно получает одно свидетельство и платит единый налог по максимальной ставке, предусмотренной для выбранных физлицом видов предпринимательской деятельности
Пункт 2 Указа № 727/98 Да (см. ниже)
Юридическое лицо 6 % суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты НДС согласно закону Украины "О налоге на добавленную стоимость" Пункт 3 Указа № 727/98 Да (см. ниже)
10 % суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения НДС в состав единого налога

Законные ограничения, которые не позволяют перейти на упрощенную систему налогообложения

Субъект предприни-
мательской деятельности - физлицо
Субъект предпринимательской деятельности - юрлицо Пункт нормати-
вного доку-
мента
Ограничение выручки от реализации товаров (работ, услуг)
500 000 гривен за год 1 000 000 гривен за год Пункт 1 Указа № 727/98
Количество наемных работников (работающих)
Количество лиц, которые находятся в трудовых отношениях, включая членов семьи, на протяжении года не большее 10 1 За год среднеучетная численность работающих с учетом тех, что работают по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений не превышает 50 человек 2 Пункт 1 Указа № 727/98
Порядок и форма осуществления расчетов
Нет ограничений Не имеет права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроме наличного и безналичного 3 Пункт 1 Указа № 727/98
Применение регистратора расчетных операций (кассовый аппарат)
Освобождается от применения 4 Не освобождается от применения Пункт 6 Указа № 727/98


1 Смотри пояснение

Единый налог не распространяется на:

Согласно Указу № 727/98 Точка зрения налоговой
Субъектов предпринимательской деятельности, на которые распространяется действие Закона Украины "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" в части приобретения специального патента Аналогично Указу № 727/98
Доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения ГНА Украины считает, что на единый налог не могут перейти субъекты малого предпринимательства, на которые не распространяется Закон Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 19.10.2000 № 2063-III, а именно:
доверительные общества,
страховые компании,
банки,
ломбарды,
другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения, субъекты предпринимательской деятельности, которые:
а) проводят деятельность в сфере игорного бизнеса,
б) осуществляют обмен иностранной валюты,
в) производители и импортеры подакцизных товаров 5
Субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых часть, принадлежащая юридическим лицам (участникам и учредителям), которые не являются субьектами малого предпринимательства, превышает 25 % 6 Аналогично Указу № 727/98
Физических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица и осуществляют торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями, горюче-смазочными материалами 7 Налоговая устанавливает дополнительные ограничения относительно возможности осуществлять торговлю ликеро-водочными изделиями. Плательщики единого налога физические лица не имеют возможности торговать слобоалкогольними напитками 8
Предприятия осуществляющие совместную деятельность, определенную пунктом 7.7 Закон № 334/94-ВР С точки зрения налоговой ни один из участников договора о совместной деятельности не имеет право находиться на едином налоге 9

Как стать плательщиком единого налога

Субъект предпри-
ниматель-
ской деятель-
ности
Документ, который подается Срок подачи документов Срок, на протяжении которого ГНАУ дает ответ Ограничение Пункт нормати-
вного документа
Физическое лицо Заявление Заявление подается не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) при условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей за предшествующий отчетный (налоговый) период На протяжении 10 рабочих дней выдать (без взимания какой-либо платы) свидетельство о праве уплаты единого налога или предоставить письменный мотивированный отказ Решение о переходе на упрощенную систему налогообло-жения, учета и отчетности может быть принято не более одного раза в течении календарного года Пункт 4 Указа № 727/98
Юриди-
ческое лицо
Заявление с указанием избранной ставки единого налога

От чего освобождается плательщик единого налога

Юридическое лицо - 10% Юридическое лицо - 6% Физическое лицо
---------------- ---------------- Освобождается от обязанности начисления, отчисления и перечисления в государственные целевые фонды сборов, связанных с выплатой заработной платы работникам, которые находятся с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи
От уплаты НДС ---------------- От уплаты НДС
От уплаты налога на прибыль 10 ----------------
Платы (налога) за землю 11
Сбора за специальное использование природных ресурсов
Сбора в Фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения
Сбора в Государственный инновационный фонд
Сбора на обязательное социальное страхование 12
Отчислений и сборов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования
Коммунального налога Налога на промысел
Сбора на обязательное государственное пенсионное страхование 12
Сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг
Взносов в Фонд Украины по социальной защите инвалидов
Взносов в Государственный фонд содействия занятости населения 12
Платы за патенты согласно закону Украины "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности"

Перечень налогов и сборов, подлежащих оплате единщиком:

Юридическое лицо - 10% Юридическое лицо - 6% Физическое лицо
Единий налог по ставке 6% (10%) Единый налог (ставка от 20 до 200 гривен. Устанавливается местными советами)
Акцизный сбор (С ювелирных изделий и транспортных средств)
Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
Подоходный налог с зарплаты нанимаемых работников
Отчисление в Пенсионный фонд Украины Отчисление в Пенсионный фонд Украины
Только лишь удержания с зарплаты нанимаемых работников
Отчисление на все виды соцстрахования

Отчисление на все виды соцстрахования
Только лишь удержания с зарплаты нанимаемых работников
(Дополнительно смотри тут)

Налог на собственников транспортных средств
Местные налоги и сборы (за исключением коммунального налога и сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг)
Сбор за загрязнение окружающей среды
------ НДС НДС (по желанию физлица 13 )

Установленные сроки уплаты налогов и сдачи отчетности

Единый налог

Юрлица: Оплата: ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца. Отчет : до 20 числа месяца, который наступает за отчетным (налоговым) кварталом.

Физлица: Оплата: не позднее 20 числа следующего месяца. 14 Отчет: на протяжении 5 дней по окончании отчетного квартала 15

Акцизный сбор (с ювелирных изделий и транспортных средств)

Юрлица и физлица. Оплата: на протяжении 10 календарных дней, следующих за предельным сроком представления отчета (расчета). Отчет: до 20 числа месяца, который наступает за отчетным месяцем. 16

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Юрлица и физлица. Оплата: на протяжении 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока предоставления отчета. Отчет: ежемесячно на протяжении 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца. 17

Подоходный налог с зарплаты наемных работников

Юрлица и физлица. Оплата: после окончания каждого месяца, но не позднее срока получения в учреждениях банков средств на выплату надлежащих сумм за прошедший период. В конце месяца одновременно с получением средств в учреждениях банка для выплаты зарплаты. Отчетность: Форма №2 (на совместителей) - на протяжении 20 дней по окончании месяца, в котором осуществлена выплата. Форма №8-ДР - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).

Отчисление в Пенсионный фонд Украины

Юрлица и физлица. Оплата: одновременно с получением средств в учреждениях банка для выплаты зарплаты.

Юрлица. Отчетность: На протяжении 20 дней по окончании отчетного месяца.

Физлица. Отчетность: за себя - на протяжении 40 дней по окончании отчетного квартала. За наемных работников - на протяжении 20 дней по окончании отчетного месяца.

Отчисления на общеобязательное государственное соцстрахование в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением

Юрлица и физлица. Оплата: одновременно с получением средств в учреждениях банка для выплаты зарплаты. Отчетность: не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), (годовая - до 15 января).

Отчисления на общеобязательное государственное соцстрахование на случай безработицы

Юрлица. Оплата: Страховые взносы платятся один раз в месяц в день получения работодателями в учреждениях банков средств на оплату труда. Отчетность: ежеквартально, за I квартал не позднее 10 апреля, за II - 10 июля, III -10 октября и IV - 15 января.

Физлица. Оплата: Страховые взносы платятся один раз в месяц в день получения в учреждениях банков средств на оплату труда. Отчетность: ежеквартально: за I квартал не позднее 10 апреля, за II - 10 июля, III - 10 октября и IV - 15 января.

Отчисления на общеобязательное государственное соцстрахование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые послужили причиной потери трудоспособности

Юрлица. Оплата: в день получения средств на выплату зарплаты в учреждениях банков, а при проведении оплаты за счет выручки находящейся в кассе или натурой - на следующий день после осуществления выплат. Отчетность: за I квартал не позднее 20 апреля, за II - 20 июля, III - 20 октября и IV - 25 января.

Физлица: Оплата: ежемесячно не позднее 10-го числа, следующего за месяцем, за который выплачена зарплата. Отчетность: Физлица - СПД: за I квартал не позднее 20 апреля, за II - 20 июля, III - 20 октября и IV - 25 января.

Налог с владельцев транспортных средств

Юрлица. Оплата: ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом. Отчетность: на протяжении 60 календарных дней после последнего календарного дня отчетного (налогового) года.

Физлица. Оплата: перед регистрацией, перерегистрацией транспортных средств, а также перед техническим осмотром транспортных средств ежегодно или один раз в два года, но не позднее первого полугодия года, в котором осуществляется технический осмотр. Отчетность: Физлицами не подается.

Местные налоги и сборы (за исключением коммунального налога и сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг)

Сроки уплаты и предоставление отчета устанавливаются соответствующими местными органами.

Сбор за загрязнение окружающей среды

Юрлица и физлица. Оплата: на протяжении 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока предоставления расчета сбора. Отчет: на протяжении 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

Налог на добавленную стоимость

Юрлица и физлица. Оплата: не позднее 20 числа месяца, который наступает за отчетным периодом (возможные отчетные периоды: месяц и квартал). Отчетность: месячная - на протяжении 20 дней по окончанию отчетного месяца, квартальная - на протяжении 40 дней.


Как отказаться от единого налога

УКАЗ №727/98

В соответствии с п. 4 Указу №727/98 отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и возвращения к прежде установленной системе налогообложения субъекты малого предпринимательства могут осуществлять с начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) в случае представления соответствующего заявления в органы ГНАУ не позднее чем за 15 дней до окончания отчетного (налогового) периода (квартала).

Также возможен принудительный перевод СПД - "единщика" с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения. Он применяется в том случае, когда "единщик" нарушает правила, установленные для лиц использующих упрощенную систему налогообложения. Как пример смотри пояснение 3.


Пояснения

1 Имеется в виду, что одновременно в трудовых отношениях с СПД может находиться не больше 10 работников.

2 Среднеучетная численность работающих рассчитывается согласно разделу ІІІ Инструкции № 171. Согласно указанному нормативно-правовому документу и исходя из норм Указа № 727/98 (в части определения численности за год).

3 Следует обратить внимание, что ограничение относительно расчета исключительно "живыми" средствами в Указе № 727/98 касаются только юрлиц и только при расчетах за отгруженную продукцию. Исходя из этого, логически размышляя, можно сделать вывод, что физлица могут осуществлять бартерные операции без ограничений, а юрлица только при выполнении работ или предоставлении услуг. Но в тоже время ГНАУ в письме "О применении Методических рекомендаций по администрированию единственного налога" от 15.05.2001 г. № 6153/7/15-1317 (в Минюсте не зарегистрировано) указывает, что в случае выявления у плательщиков единого налога факта проведения бартерных операций, необходимо перевести таких плательщиков на общую систему налогообложения со следующего отчетного периода (квартала). При этом сумма бартерного соглашения облагается налогом в соответствии с Законом Украины № 334/94-ВР (то есть на общих основаниях). Как видим в своих рекомендациях налоговая не разделяет операции на: отгрузку продукции, предоставление услуг или выполнение работ. Исходя из этого она просто обязует "единщиков" выполнять свои условия.

4 Согласно пункту 6 Указа № 727/98 плательщики единого налога - частные предприниматели освобождаются вообще от применения РРО. Но согласно пункту 6 статьи 9 Закона № 265/95-ВР могут не применять лишь при отсутствии в ассортименте подакцизных товаров (кроме пива на разлив). Разрешенные подакцизные товары для единщиков: ювелирные изделия, транспортные средства, пиво.

5 Письмо от 08.02.2001 г. № 1568/7/15-1317. В Минюсте не зарегистрировано. В данном письме есть и приятный момент: если в уставе есть "запрещенные" виды деятельности, но данные виды деятельности не осуществляются и не получена соответствующая лицензия, о чем письменно оповещен налоговый орган, то можно получить Свидетельство плательщика единого налога.

6 Дело в том, что в Указе № 727/98 упоминается часть (части во множественном числе). Налоговая свои аргументы изложила в письмах № 6502/7/15-1317 от 15.02.2000 г. и № 19786/7/15-1317 от 30.12.1999. Письма в Минюсте не зарегистрированы. При этом, хотелось бы указать, что если учредитель является субъектом малого предпринимательства, то его часть в установном фонде может быть более 25 %. Кто является субъектом малого предпринимательства указано в ст. 1 Закона Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 19.10.2000 г. № 2063-III. Так согласно даного Закона субъектами малого предпринимательства являются юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 единиц и объем годового валового дохода не превышает 500000 евро.

7 Алкогольные напитки - продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержимым спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц, которые относятся к товарным группам Гармонизованной системы описания и кодирования товаров под кодами 22 04, 22 05, 22 06, 22 08. Пятый абзац статьи 1 Закона Украины № 329/95-ВР.

Код изделий в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Описание товара в соответствии с Гармонизованной системой описания и кодирование товаров
2204 (кроме 2204 10, 2204 30, 2204 21 100, 2204 29 100) Вина виноградные натуральные, включая крепленые (с учетом статьи 2 этого Закона)
2204 10 Вина игристые, шампанское: в том числе шампанские вина, которые содержат в названии слово "Champagne"
2204 21 100; 2204 29 100 Вино газированое (за исключением указанного в субпозиции 2204 10)
2204 30 другие сусла виноградные (в том числе коньячные и шампанские виноматериалы)
2205 Вермуты и прочие вина виноградные натуральные с добавкой растительных или ароматических экстрактов (с учетом статьи 2 этого Закона)
2206 Другие напитки бродженния (сидр яблочный, сидр грушевый - перру, медовый напиток) (с учетом статьи 2 этого Закона)

Водка - алкогольный напиток, который готовится путем обработки активированным углем в угольно-очисной батарее водно-спиртового раствора крепостью 38-56% с добавлением к нему ингредиентов или без них, со следующей фильтрацией. Ингредиенты, которые вносятся, не должны изменять цвет водки. Водка - прозрачная бесцветная жидкость без посторонних включений и осадка с характерным водочным ароматом и вкусом "Технологический регламент на производство водок и ликеро-водочных напитков" (ТРУ 18.5084-96), разработанный Украинским научно-исследовательским институтом спирта и биотехнологии продовольственных товаров.

Ликеро-водочные напитки - это напитки крепостью 12-60%, изготовленные путем смешивания полуфабрикатов (спиртовых настоев, соков, морсов, ароматических спиртов, сахарного сиропа, эфирных масел) с этиловым ректифицированным спиртом, водой с добавлением красителей или без них. "Технологический регламент на производство водок и ликеро-водочных напитков" (ТРУ 18.5084-96), разработанный Украинским научно-исследовательским институтом спирта и биотехнологии продовольственных товаров. Как видно из вышеуказанного ликеро-водочные и алкогольные напитки - это не одно и то же.

Табачные изделия - сигареты, папиросы, сигары, сигарили, а также трубочный, нюхательный, сосательный, жевательный табак и прочие изделия из табака и его заменители, которые влияют на физиологическое состояние человека во время употребления. Шестой абзац статьи 1 Закона Украины № 329/95-ВР.

Относительно горюче-смазочных материалов, в действующем законодательстве к сожалению отсутствует четкое определение, что это такое.

8 Письмо ГНАУ от 23.08.2001 № 11516/7/0217 базируется на разъяснении данного Госкомстандартизации в письме от 12.07.2001 года № 2-3/7-4499. В данном письме ГНАУ сообщается, что к алкогольным относятся напитки "Бренди-кола", "Рома-кола", "Джин-тоник". Письмо в Минюсте не зарегистрировано.

9 ГНА Украины письмом от 11.09.2000 за № 5078/6/15-1316 довела к сведенью, что ни один из участников договора об общей деятельности не может быть плательщиком единого налога. Письмо в Минюсте не зарегистрировано.

10 Налоговая требует платить налог на дивиденды, налог на репатриацию доходов и прочее. Но согласно пункту 1.29 Закона № 334/94-ВР: "Определены в этом Законе: налог на дивиденды, репатриацию доходов, выплату выигрышей, доходы от страховой деятельности, другие налоги, которые содержатся при выплате доходов (прибылей), есть видами налога на прибыль и не считаются нововведенными налогами". Свои требования налоговая изложила в письмах № 3809/7/15-1317 с 18.03.2000 г. и № 2065/7/15-1317 с 15.02.2000 г. Письма в Минюсте не зарегистрированы. Исходя из этого, налоговые органы обязуют "единщиков" выполнять свои требования в разрез законодательству.

11 Указом предусмотрено, что "единщики" освобождаются от платы (налога) на землю. КМУ в своем постановлении № 507 с 16.03.2000 г. (с изменениями и дополнениями) разъяснил, что плательщик единого налога освобождается от земельного налога лишь за земельные участки, которые использует в свое хозяйственной деятельности. Налоговая пошла дальше и своими письмами № 14312/7/18-0617 с 27.12.2000 г., № 5856/6/18-0616 с 24.10.2000 г. (в Минюсте не зарегистрированы) дополнило ПКМУ следующим: если единщик сдает помещение в аренду, то оно не используется в его предпринимательской деятельности, поэтому за земельный участок, занятый этим помещением, необходимо платить земельный налог.

12 Учреждения Пенсионного фонда, соцстраха и фонда занятости требуют от "единщиков" - физических лиц платить соответствующие взносы. Их требования являются незаконными, точнее "не соответствующими Указу", поскольку в 7-10 абзаце пункта 2 Указа № 727/98 сказанно, что: Отделение Государственного казначейства Украины на следующий день после поступления средств пересчитывают суммы единого налога в таких размерах: в местный бюджет - 43 %; к Пенсионному фонду Украины - 42 %; на обязательное социальное страхование - 15 % (в том числе в Государственный фонд содействия занятости населению - 4 %) для возмещения затрат, которые осуществляются соответственно законодательству в связи с временной потерей трудоспособности, а также затрат, обусловленнымх рождением и погребением.

13 Согласно постановлению КМУ "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727" от 16.03.2000 г. № 507 кроме субъектов малого предпринимательства - юрлиц, определенных абзацем вторым части первой статьи 6 Указа № 727/98, плательщиками НДС имеют право быть также субъекты малого предпринимательства - физлица. В случае когда субъект малого предпринимательства - физлицо принимает решение быть плательщиком НДС, на него распространяется действие Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость".

14 Налоговые органы требуют платить единый налог частными предпринимателями не до 20 числа месяца следующего за отчетным, а до 20 числа месяца предшествующего отчетному месяцу. Например: за апрель до 20 марта (по Указу - до 20 мая).

15 В Указе №727/98 требований относительно представления отчета с единого налога частным предпринимателем нет. Срок предоставления отчета приведенный во втором абзаце пункта 9 Приказа №599.

16 Согласно пункту 4.1. Приказа №111 расчет подается ежемесячно, но согласно восьмому абзацу пункта 4 Указа №727/98 расчет подается ежеквартально до 20 число месяца, который наступает за отчетным кварталом.

17 С 01.06.2002 в случае если в течение месяца нет базы налогообложения (выручки от реализации в оптовой и розничной торговой сети алкогольных напитков и пива), то можно не подавать отчет. Указанное положение приведено в Приказе №133.


Нормативная база

Указ № 727/98 - Указ Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998 г. № 727/98 в редакции Указа Президента Украины от 28.06.1999 г. № 746/99

Закон Украины № 329/95-ВР - Закон Украины "Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия" от 15.09.1995 г. № 329/95-ВР.

Приказ № 599 - Приказ Государственной налоговой администрации Украины "Об утверждении Свидетельства об уплате единого налога и Порядка его выдачи" от 29.10.1999 г. № 599.

Приказ № 111 - приказ Государственной налоговой администрации Украины "Об утверждении Положения о порядке начисления, сроки уплаты и представление расчета акцизного сбора и изменений в приказы ГНА Украины" от 19.03.2001 г. № 111 .

Приказ № 133 - приказ Государственной налоговой администрации Украины "Об утверждении формы отчета о сумме начисленного сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и Порядка его заполнения и предоставления, а также формы справки о суммах указанного сбора" от 28.03.2002 г. № 133.

Закон № 334/94-ВР - Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 28.12.1994 г. № 334/94-ВР в редакции Закона Украины от 22.05.1997 г. № 283/97-ВР.

Закон № 265/95-ВР - Закон Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" от 06.07.1995 г. в редакции Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1776-III.

Инструкция № 171 - "Инструкции по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины", утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.1995 г. № 171.

Анатолий Григорович, бухгалтер-эксперт



Следующая статья:  В начало статьи 



История налогов Фрагмент статьи (только начало)
Налоговый учет
История налогов и история цивилизации - неотделимы. Поэтому всякое бывало. С чего только не брали налоги! Сейчас, по прошествии времени, некоторые из них нам кажутся смешными, но тем, кто их платил, наверное, было не до смеха. Итак - налоги, непривычные д...

В рубрике: 


Отпускные в Налоговом учете Фрагмент статьи (только начало)
№ 24 (16.6.2008) :: Налоговый учет
Отпуск может быть разный: ежегодный, дополнительный, социальный, оплачиваемый или нет. Как его предоставить вы уже знаете. Теперь рассмотрим, как рассчитать с отпускных налоги....

Интернет-магазин Фрагмент статьи (только начало)
№ 22 (2.6.2008) :: Налоговый учет
В прошлом номере мы рассмотрели общие требования к дистанционной торговле и один из ее видов, а именно торговлю по каталогам. В данной публикации рассмотрим «усовершенствованный» метод торговли на расстоянии — торговлю через Интернет-магазин....

0.014959