(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...         
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Автоматически с Дт-Кт № 33 (13.8.2007)
Не «1С»-ОМ единым

Учет ТМЦ по рецептам «Дебет Плюс»

Товарно-материальные ценности — это тот актив, который является основным в балансе многих предприятий. Сфера его использования чрезвычайно широка: от обычной перепродажи до участия в процессе производства и оказания услуг. Вот почему учет ТМЦ занимает отдельное место не только в общей системе бухгалтерского учета, но и во многих автоматизированных учетных программах.

Существует большая группа лиц (и физических, и юридических), занимающихся предпринимательством, для которых ТМЦ — основной объект учетной работы. Это и частные предприниматели, и небольшие предприятия на едином налоге, и даже крупные фирмы, удаленные подразделения (склады) которых ведут обособленный учет ТМЦ. Для одних важна торговая специфика учета с количественно-суммовыми характеристиками ТМЦ, для других — производственная специфика учета ТМЦ. Одни пользователи довольствуются несложными стандартными настройками автоматизированной системы учета ТМЦ, для других крайне важно иметь универсальную настраиваемую систему, позволяющую автоматизировать учет как торговой, так и производственной деятельности.

Для таких пользователей настоящей находкой станет система «Учет ТМЦ» фирмы «Дебет Плюс», решающая самые разнообразные учетные задачи. Система «Учет ТМЦ» отличается от аналогов своей универсальностью, позволяющей легко настраивать учет под любую предпринимательскую специфику.

Понятная логика сложных бизнес-процессов

Учитывая громадную номенклатуру ТМЦ, их многочисленные характеристики и способы использования, можно лишь представить всю сложность создания универсальной учетной стратегии для этого актива. В системе «Учет ТМЦ» пользователь найдет удобный самонастраивающийся инструмент по вводу количественно-суммовых остатков, приходованию, списанию и реализации товарно-материальных ценностей. Вся сложность системы спрятана в нескольких компонентах, работа с которыми понятна любому пользователю, это:

Справочники, в которых записывается относительно постоянная информация, например справочник контрагентов, персонала, контактов.

Документы — источник оперативной информации, подтверждающий каждое хозяйственное действие предприятия (например кассовый ордер, платежное поручение, накладная).

Исходные документы — цель любой учетной системы (например отчетный баланс или просто список должников).

Настройки. Не прибегая к программированию в системе «Учет ТМЦ», несложно самостоятельно настроить регистрацию документов, создать собственный журнал регистрации проводок или справочник аналитики, добавить расширение (поле) к существующему документу или настроить главное меню и панель инструментов под свою специфику.

Пользовательские и сервисные функции, позволяющие анализировать данные и формировать отчеты, импортировать и экспортировать данные, архивировать и отсылать их электронной почтой.

Они дают возможность сделать учет в системе понятным даже начинающему бухгалтеру. Весь учетный алгоритм бухгалтера или другого пользователя сводится к простому действию — вводу учетных документов в соответствующие папки документов:

Приход ТМЦ;

Расходная накладная (реализация ТМЦ);

Внутреннее перемещение;

Списание ТМЦ и др.

Затем программа по команде бухгалтера формирует бухгалтерские проводки по шаблонам, закрепленным за каждой папкой. Созданные бухгалтерские проводки система записывает в журнал регистрации проводок. На основании этого журнала система по команде бухгалтера автоматически производит расчет оборотов и сальдо по счетам, расчет журналов-ордеров, оборотно-сальдовых ведомостей и др. за любой указанный период и в указанном разрезе. Вот и все, учетная цель достигнута.

Если же вас интересует только складской учет — движение товарно-материальных ценностей без привязки к счетам и без бухгалтерских проводок, достаточно будет выполнения стандартных действий:

1) введение начальных остатков ТМЦ;

2) приходование ТМЦ (ввод приходных накладных);

3) реализация/списание ТМЦ (ввод накладных на списание, реализацию, внутренние перемещения);

4) получение исходных документов.

Все для своего учета и ничего лишнего

Богатый функционал системы позволяет решать любые задачи по учету ТМЦ. Однако далеко не каждому предприятию необходимы все возможности, заложенные в стандартную конфигурацию. Поэтому в системе «Учет ТМЦ» действует механизм построения пользовательского набора документов.

Все первичные документы (а их в стандартной поставке несколько десятков) разложены по системным папкам, как говорится, «на все случаи жизни». Чтобы их использовать, выбираем нужные из системного перечня и переносим их в пользовательскую папку (аналог папки Мои документы). Правда, по умолчанию есть стандартный набор документов, сразу доступный для использования без предварительного отбора, но он подойдет предприятию с несложной системой учета ТМЦ.

Процедура отбора проста. Перед началом работы с системой необходимо в меню Папки документов раздела Первичные документы выбрать те документы, которые будут использоваться в дальнейшей работе, и перетащить их в пользовательскую папку.

Применяемый в системе механизм индивидуальных настроек позволяет в деталях приспособить отобранные документы под особенности деятельности предприятия. В каждой папке документов есть возможность закрепить специфические параметры, что позволит максимально автоматизировать ввод документа в систему. Для этого в окне Параметры документа указываем способ выбора номенклатуры, учетной цены или тип прайс-листа либо активируем дополнительные поля в документе для ввода строк кода номенклатуры, штрих-кода, наименования и другие параметры.

Чем более разнообразна деятельность предприятия, тем больше должно быть бухгалтерских операций для правильного отражения в бухгалтерском учете. Никакая конфигурация автоматизированной системы не сможет изначально учесть всей специфики учета на предприятии. Система «Учет ТМЦ» позволяет гибко реагировать даже на появление нового вида деятельности предприятия.

Например, в торговой деятельности вашего предприятия появилось направление «Реализация комиссионных товаров». Для автоматизации этого вида деятельности в программу совсем не сложно самостоятельно добавить соответствующую папку для отражения новой операции в учете. Для этого в Списке документов (меню Первичные документы) находим подходящую типовую папку (например Расходная накладная (реализация)(NK)), выделяем ее маркером и из контекстного меню выбираем команду Добавить. В результате появится окно Папки документов: добавление. Затем добавим название операции. Чтобы открыть список операций и выбора в нем требуемой, нажимаем кнопку в конце поля № операции.

Поскольку операция новая, ее в списке нет. Чтобы создать ее, запускаем команду Добавить операцию из контекстного меню Добавить и заполняем шаблон. На этом этапе достаточно ввести только наименование операции. Сохраняем шаблон и подтверждаем выбор вновь созданной операции клавишей Enter. Теперь строка с названием созданной нами операции появилась в перечне операций типовой папки Расходная накладная (реализация) (NK).

Осталось создать к папке Реализация комиссионных товаров необходимые проводки. Для этого из контекстного меню запускаем команду Операции, чтобы открыть список операций к типовой папке в свернутом виде. Затем «разворачиваем» список (нажать + в начале строки с наименованием папки), в котором находим требуемую хозяйственную операцию с закрепленными за ней проводками.

Вы можете не создавать заново проводки к операции — проще всего воспользоваться для этого режимом Копирование. Достаточно найти в составе других операций проводку, содержащую подходящую корреспонденцию счетов (или любую другую), и запустить команду Копировать из контекстного меню. В открывшемся шаблоне проводке автоматически будет присвоен номер создаваемой хозяйственной операции.

Номера счетов при необходимости можно изменить — отредактировать либо выбрать из Плана счетов (достаточно нажать кнопку в конце поля). Останется сохранить проводку.

Учет в производстве по рецептам

Данная система обеспечивает широкие возможности в учете готовой продукции. Для этого предназначена специальная папка документов — Готовая продукция. Учет в системе осуществляется с помощью ввода накладных приходования готовой продукции с одновременным расходованием (списанием) ее составляющих компонентов в соответствующие папки документов (готовая продукция по рецептам1, готовая продукция без рецептов).

Этот вид учета, так же как другие в системе «Учет ТМЦ», осуществляется с помощью готовых папок документов. Бухгалтер лишь указывает учетный период — и система открывает доступный реестр необходимых документов.

Учет создания готовой продукции с одновременным списанием комплектующих материалов осуществляется в четыре этапа.

1. Создается номенклатура расходных материалов, необходимых для создания готовой продукции, и номенклатура наименований готовой продукции (меню Справочники — Номенклатура).

2. Создается рецепт (меню Справочники — Рецепты).

3. С помощью приходных накладных приходуются на склад расходные материалы.

4. Приходуется готовая продукция с одновременным списанием ее комплектующих материалов при помощи накладных приходования готовой продукции.

Система содержит набор отчетов, которые можно получать даже по окончании каждой рабочей смены, при этом контролируя списание сырья в производство.

1 Рецепт используется для ввода информации о том, какие составляющие компоненты (материалы) будут расходоваться и какая готовая продукция — приходоваться.

Что отличает систему «Учет ТМЦ» от аналогов:

  • учет одной и той же номенклатурной позиции по нескольким ценам;
  • включение в одну расходную накладную товаров и материалов с формированием соответствующих проводок;
  • создание прайс-листов на любую дату;
  • выбор учетной цены при списании учетной стоимости ТМЦ в процессе реализации по 6-ти вариантам;
  • получение движений ТМЦ и остатков по складу с учетом выписанных счетов-фактур за любой момент времени, в любом разрезе и при любой последовательности ввода документов;
  • резервирование товаров в процессе ввода счетов-фактур и накладных;
  • автоматический учет в цене накладных расходов на партию товара (исходная цена восстанавливается в любой момент);
  • формирование нескольких десятков накладных в сфере торговли, производства, предоставления услуг;
  • неограниченное количество записей в первичных документах (накладных, счетах-фактурах и т. д.);
  • поиск проводок, сделанных по конкретной накладной и накладной, по которой эти проводки были сделаны;
  • формирование ведомости соответствия движения ТМЦ в количественном и суммовом выражении.




Следующая статья:  В начало статьи 



Управляем финансами Фрагмент статьи (только начало)
Прикладные программы
С помощью электронных таблиц EXCEL. Часть 1 Знакомая многим фраза «Деньги должны работать» теперь активно воплощается в жизнь даже на уровне рядовых граждан. Для предпринимателей это аксиома, не требующая доказательств. Одним грамотно размещенные...

В рубрике: 


Как избежать финансовых проблем в строительстве Фрагмент статьи (только начало)
№ 11 (12.3.2012) :: Не «1С»-ОМ единым
С помощью тандема «1С:Бухгалтерия для Украины» и сметного программного комплекса АВК...

Отчет, который включает все Фрагмент статьи (только начало)
№ 42 (17.10.2011) :: Не «1С»-ОМ единым
Модуль консолидации в системе управления «Парус-Предприятие»...

0.011488