(044) 391-51-92
ru ua

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.



 Актуально!




Ближайшие семинары,
тренинги, вебинары ...
Все семинары ...         
(полный план-график)









 : общий по сайту



Курсы валют на PROext

Автоматически с Дт-Кт № 41 (8.10.2007)
Не «1С»-ОМ единым

Свод бухгалтерского баланса

Подсистема программы «Дебет плюс v12»

Принцип двойной записи был придуман не так давно, как колесо, но, как и колесо, он был прост, надежен, эффективен и результативен (позволял решать поставленные задачи). В силу простоты и результативности он и сейчас используется без принципиальных изменений. Поэтому, хотя бухгалтерия изменилась до неузнаваемости, сам принцип двойной записи остался незыблемым и бухгалтерские блоки многих управленческих систем достаточно похожи.

Это и понятно, так как основное предназначение этих блоков — работа с проводками, которые и реализуют принцип двойной записи. Хотя ведомость оборотов и остатков по счету и другие бухгалтерские документы в значительной мере стандартизованы, система «Дебет плюс V12» предлагает бухгалтеру добротный блок для работы с проводками и бухгалтерскими документами.

Подсистема «Свод бухгалтерского баланса» фирмы «Дебет Плюс» предназначена для автоматизации обработки бухгалтерских проводок. Информационную основу подсистемы составляют бухгалтерские проводки, которые могут вводиться либо непосредственно из нее, либо из других подсистем («ТМЦ», «Учет основных средств» и др.).

Бухгалтерская связка, облегчающая учет

Основу бухгалтерской инфраструктуры системы «Дебет плюс V12» составляет связка «бухгалтерский документ — проводки», которая реализуется с использованием папок документов. За каждой папкой документов закрепляется схема проводок или шаблоны проводок. Если для бухгалтерского документа выдается команда «сформировать проводки», то проводки формируются в зависимости от того, в какую папку помещен документ.

То есть схема проводок закрепляется не непосредственно за бухгалтерским документом, например расходной накладной, а за папкой документов, например «Расходные накладные на экспорт». Расходные накладные из другой папки могут проводиться по-другому. После того как проводки сформированы по шаблону, они закрепляются уже за конкретным документом и не меняются до тех пор, пока не будет выдана команда «сформировать проводки» для данного документа. Если такая команда выдается, то проводки формируются в зависимости от того, в какой папке документов находится данный документ. Он может переводиться из папки в папку с одинаковой структурой документов, т. е. документ из одной папки расходных накладных может быть переведен в другую папку с расходными накладными.

Программа сама определит первое событие

Шаблоны проводок определяют, какие переменные из документа берутся и как из них формируются проводки. В бухгалтерии, по крайней мере, в учебниках по бухгалтерии, принято считать, что проводки формируются непосредственно по документу. Однако благодаря нашему налоговому законодательству не всегда можно сформировать проводки по информации, взятой исключительно из документа. Так, например, проводки по отгрузочным документам формируются в зависимости от того, были ли оплаты по этим отгрузкам. То есть делаются по документу, но в зависимости от того, какие проводки были сделаны по другим документам этой сделки. Данный феномен называется у нас «первое событие». Надо сказать, что определение первого и всех последующих событий с учетом возможности частичных оплат, отгрузок и частичных возвратов этих оплат и отгрузок в общем случае является нетривиальной задачей. Особенно если учесть, что получение оплаты за помидоры и отгрузка огурцов считаются двумя разными реализациями, по каждой из которых должны быть произведены налоговые начисления.

В системе «Дебет плюс V12» определение первого события происходит автоматически, даже если нарушается хронология ввода соответствующих документов. Реализуется это следующим образом. В системе существуют журналы регистрации покупок и продаж. В этих журналах регистрируются все документы, имеющие отношение к покупкам и продажам соответственно. Фактически в этих журналах фиксируется история сделок.

При формировании проводок, например, по расходной накладной на реализацию товара система просматривает предысторию по журналу продаж с целью выяснить — какие предоплаты, полные или частичные, были произведены, какие возвраты оплат и отгрузок, полные или частичные, были осуществлены по этой реализации, и в зависимости от предыстории делает соответствующие проводки.

Корректность проводок под контролем системы

Поскольку движение денег и товаров с одним и тем же контрагентом может относиться к разным сделкам, в системе есть возможность привязывать конкретное движение к одной или другой сделке. Если по одному и тому же контрагенту открыто несколько незавершенных сделок, система будет запрашивать, к какой сделке следует отнести данный документ. Она может связывать документы в сделку, как в ручном, так и автоматическом режиме. В случае необходимости объяснить сумму налоговых начислений — это может быть легко сделано по соответствующим журналам регистрации продаж и покупок.

Система «Дебет плюс V12» поддерживает план счетов с несколькими уровнями: счет, субсчет, статья плюс три дополнительных уровня аналитики. Аналитические разрезы являются независимыми. Другими словами, закрепив за некоторым затратным субсчетом аналитические разрезы «подразделения», «виды затрат», «виды изделий», мы можем видеть затраты по подразделениям в разрезе видов затрат и изделий, по видам затрат в разрезе подразделений и т. д. Любой из аналитических разрезов может быть выбран как ведущий, а другие — подчиненными. Рекомендуется не перегружать план счетов не свойственной ему небухгалтерской информацией, так как она может анализироваться в очень многих разрезах и «загонять» всех их в план счетов не всегда имеет смысл, хотя при необходимости это можно сделать.

При формировании проводок каждая из них проверяется на соответствие плану счетов и допустимость их корреспонденции, для чего в системе есть специальный справочник допустимых корреспонденций счетов, который бухгалтер может пополнять. Проводки по каждому счету могут быть сформированы в разных валютах.

Например, можно указывать затраты в одной или разных валютах. Система при этом будет корректно работать, хотя рекомендуется не смешивать без необходимости разные валюты на счетах (субсчетах). Согласно стандартной настройке системы (хотя можно настроить как угодно), если платеж был совершен в валюте, то и проводка будет сделана в валюте.

При этом при расчете журналов-ордеров и т. п. в гривнях иностранная валюта будет переведена в национальную валюту по курсу, а при расчете журналов-ордеров в валюте такой перерасчет производиться не будет. Разумеется, для этого нужно, чтобы в системе были заданы курсы валют. Она обеспечивает возможность формирования учетной цены товарно-материальных ценностей (ТМЦ) не только по курсу на дату документа, но и по курсу на дату оплаты ТМЦ. Также содержит возможность расчета курсовых разниц. Все эти возможности входят в стандартную настройку системы.

«Дебет плюс V12» позволяет бухгалтеру рассчитывать главную книгу, оборотные ведомости по счетам, «шахматку», журналы-ордера по любому счету (субсчету) в разрезе счетов (субсчетов) и ведомости к ним. Расчет главной книги и остальных документов производится непосредственно по проводкам и остаткам по счетам без необходимости выполнять какие-либо предварительные расчеты. Важная особенность «Дебет плюс V12» — возможность расчета оборотных ведомостей по счетам, «шахматок», журналов-ордеров, ведомостей к ним и других документов за любой период, что бывает очень удобно при поисках бухгалтерских ошибок. Также полезно то, что по любой проводке можно найти создавший ее документ и, наоборот, по любому документу — посмотреть сформированные по нему проводки.

При необходимости можно вручную добавить проводку без документа или изменить существующие проводки по документу. «Дебет плюс V12» спокойно «перемалывает» объемы в сотни тысяч проводок.

Система «Дебет плюс V12» формирует отчеты в налоговую инспекцию и фонды. Отчеты могут создаваться в форматах doc, xls и других. Возможна выгрузка отчетов в налоговую инспекцию в электронном виде (формате xml).



Следующая статья:  В начало статьи 



Управляем финансами с помощью электронных таблиц excel. часть 3 Фрагмент статьи (только начало)
Прикладные программы
Интенсивное развитие финансовых услуг в Украине привело к появлению различных программ, гарантирующих не только сохранность вложенных средств, но и значительное их приумножение. На первый взгляд все выглядит довольно привлекательно, но даже при беглом...

В рубрике: 


Как избежать финансовых проблем в строительстве Фрагмент статьи (только начало)
№ 11 (12.3.2012) :: Не «1С»-ОМ единым
С помощью тандема «1С:Бухгалтерия для Украины» и сметного программного комплекса АВК...

Отчет, который включает все Фрагмент статьи (только начало)
№ 42 (17.10.2011) :: Не «1С»-ОМ единым
Модуль консолидации в системе управления «Парус-Предприятие»...

0.0072300000000001